Загрузочное устройство агломерационной машины

 

Предлагаемая полезная модель относится к черной металлургии, в частности, к агломерационным машинам и может быть использована в агломерационном производстве при спекании шихты и концентратов. Задача полезной модели - снижение степени загрязнения транспортирующей поверхности и налипание на ней шихты. Загрузочное устройство агломерационной машины содержит разгрузочный бункер 1, барабанный питатель 2, наклонный лоток 3 - стабилизатор потока шихты, транспортирующую поверхность, выполненную по длине в виде секций 4а, 4б, 4в, 4г и систему подачи газа под избыточным давлением в направлении перемещения материала, которая выполнена в виде щелевых сопел 5а, 5б, 5в, сообщенных с газоподводящим коллектором 6. Каждая из упомянутых секций 4а, 4б, 4в, 4г транспортирующей поверхности закреплена шарнирно с помощью осей 7 на основании 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и с возможностью перекрытия нижележащей секции с образованием зазора 9. При этом щели 10 сопел 5а, 5б, 5в сориентированы в направлении упомянутых зазоров 9. 3 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к черной металлургии, в частности, к агломерационным машинам и может быть использована в агломерационном производстве при спекании шихты и концентратов.

Известно загрузочное устройство агломерационной машины по книге А.И.Целикова «Машины и агрегаты металлургических заводов», т.1, Москва, «Металлургия», 1987 г., стр.104, рис.III.18, (а), содержащее бункер, питатель и транспортирующую поверхность (шибер) для перемещения материала (агломерационной шихты).

Недостатком известного технического решения является то, что данное устройство не обеспечивает достаточно высокой газопроницаемости слоя шихты на спекательных тележках агломерационной машины, что отрицательно отражается на технико-экономических показателях агломерационного процесса.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом), по мнению авторов, является загрузочное устройство агломерационной машины по а.с. СССР 994888 кл. F27B 21/06, содержащее бункер, питатель, транспортирующую поверхность, выполненную по длине в виде секций и систему подачи сжатого газа в зону перемещения материала, выполненную в виде сопел, сообщенных с газоподводящим коллектором.

Недостатком известного технического решения является высокая степень загрязнения поверхности приемного листа (секции) выгружаемым материалом, его скапливание и систематическое обрушение на нижележащую поверхность, что приводит к образованию неровностей по высоте слоя шихты. Загрязненность транспортирующей поверхности и налипание на ней шихты, способствует низкому качеству формирования слоя транспортируемого материала по высоте и ширине спекательной тележки, за счет ухудшение сегрегации шихты, результатом чего является неравномерность ее газопроницаемости.

Задача, на осуществление которой направлено техническое решение - снижение степени загрязнения транспортирующей поверхности и налипание на ней шихты. При этом достигается получение такого технического результата, как улучшение сегрегации транспортируемого материала и обеспечение равномерности газопроницаемости слоя шихты за счет увеличения ее порозности.

Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в загрузочном устройстве агломерационной машины, содержащем бункер, питатель, транспортирующую поверхность, выполненную по длине в виде секций и систему подачи газа под избыточным давлением в направлении перемещения материала (шихты), выполненную в виде сопел, сообщенных с газоподводящим коллектором, каждая из секций транспортирующей поверхности закреплена шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и перекрытия нижележащей секции с образованием зазора, каждое из сопел выполнено щелевым и смонтировано по ширине транспортирующей поверхности, при этом щели сопел сориентированы в направлении упомянутых зазоров.

Сопоставительный анализ предложенного технического решения с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается от известного своим конструктивным исполнением транспортирующей поверхности и взаимным расположением секций последней и щелей сопел системы подачи газа под избыточным давлением. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию полезной модели «Новизна».

Так как данное предложение может быть использовано в промышленности, в частности, в агломерационном производстве, а проведение испытаний опытного образца уже показали положительные результаты, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию полезной модели «Промышленная применимость».

Сравнительный анализ предложенного технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие предлагаемому техническому решению. Таким образом, предлагаемая совокупность существенных отличий обеспечивает получение вышеуказанного технического результата.

Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей:

На фиг.1 - изображен общий вид предлагаемого загрузочного устройства агломерационной машины;

На фиг.2 - изображен вид А фиг.1.

На фиг.3 - изображен фрагмент - Б - фиг.1.

Загрузочное устройство агломерационной машины содержит разгрузочный бункер 1, барабанный питатель 2, наклонный лоток 3 - стабилизатор потока шихты, транспортирующую поверхность, выполненную по длине в виде секций 4а, 4б, 4в, 4г. Загрузочное устройство содержит также систему подачи газа под избыточным давлением в направлении перемещения материала, которая выполнена в виде щелевых сопел 5а, 5б, 5в, сообщенных с газоподводящим коллектором 6. Каждая из упомянутых секций 4а, 4б, 4в, 4г транспортирующей поверхности закреплена шарнирно с помощью осей 7 на основании 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и с возможностью перекрытия нижележащей секции с образованием зазора 9. При этом щели 10 сопел 5а, 5б, 5в сориентированы в направлении упомянутых зазоров 9.

Загрузочное устройство агломерационной машины работает следующим образом.

Загружаемый материал 11 (шихта) из бункера 1 при помощи барабанного питателя 2 поступает на наклонный лоток 3 - стабилизатор потока материала и, сползая по нему, попадает на транспортирующую поверхность, перемещаясь по секциям 4а, 4б, 4в, 4г которой выгружается на паллеты спекательных тележек 12. От коллектора 6 газ (воздух) под избыточным давлением подается на сопла 5а, 5б, 5в, щели 10 которых сориентированы в направлении зазоров 9 между секциями 4а, 4б, 4в, 4г транспортирующей поверхности, а также в направлении перемещения загружаемого материала 11 (шихты).

При подаче газа (воздуха) под избыточным давлением через щелевые сопла 5а, 5б, 5в в зазоры 9 секций 4а, 4б, 4в, 4г транспортирующей поверхности в режиме псевдоожижения происходит процесс разделения (сепарации) частиц транспортируемого материала в зависимости от их крупности и удельного веса. Более легкие (твердое топливо) и мелкие частицы шихты в этом случае оказываются в верхней части движущегося по транспортирующей поверхности слоя. При этом крупные частицы шихты укладываются на паллетах в нижние горизонты слоя, а мелкие частицы и большая часть твердого топлива - в верхние горизонты слоя. Вибрация, передаваемая секциям 4а, 4б, 4в, 4г транспортирующей поверхности от перемещения движущихся спекательных тележек 12, способствует предотвращению забивания зазоров 9 между упомянутыми секциями крупными комками шихты.

Пример.

В агломерационном производстве ОАО «НЛМК» в аглоцехе 2 на агломерационной машине 3 были проведены испытания предложенного технического решения. Из приемного бункера на барабанный питатель, диаметром 1200 мм и шириной 4000 мм подавалась шихта, которая слоем толщиной 420÷450 мм укладывалась на паллеты спекательных тележек. Из щелевых сопел в зазоры между секциями транспортирующей поверхности подавался воздух с напором 3150÷6200 Па и с расходом 10000÷15000 м3/час.

Использование данного устройства обеспечивает снижение степени загрязнения транспортирующей поверхности и налипание на ней шихты. В связи с этим улучшается сегрегация транспортируемого материала, обеспечивается равномерность газопроницаемости слоя шихты за счет увеличения ее порозности. Как показали опытные испытания предлагаемого устройства, вместе с этим в среднем на 1,3% увеличилась производительность агломашины, а удельный расход топлива уменьшился на 1,2 кг/т агломерата.

Отсюда можно сделать вывод, что задача, на решение которой направлено техническое решение - выполняется, при этом достигается получение вышеуказанного технического результата.

Загрузочное устройство агломерационной машины, содержащее бункер, питатель, транспортирующую поверхность, выполненную по длине в виде секций, и систему подачи газа под избыточным давлением в направлении перемещения шихты, выполненную в виде сопел, сообщенных с газоподводящим коллектором, отличающееся тем, что каждая из секций транспортирующей поверхности закреплена шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и перекрытия нижележащей секции с образованием зазора, при этом каждое из сопел выполнено щелевым и смонтировано по ширине транспортирующей поверхности, а щели сопел сориентированы в направлении упомянутых зазоров.



 

Наверх