Маячок сигнальный

 

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, морских и речных путей и предназначено для разделения движения транспортных потоков по направлениям и обозначения препятствий на автодорогах, на речных путях, в морских портах и так далее. Маячок сигнальный, содержит блок управления, тумбу, включающую стержень, верхнюю и нижнюю крышки и боковую поверхность, изготовленную из ударопрочного материала, внутри тумбы - источник света, наружная боковая поверхность тумбы представляет собой чередующиеся полосы, при этом внутренняя поверхность тумбы выполнена светорассеивающей, полосы боковой поверхности тумбы через одну выполнены прозрачными бесцветными. На стержень может быть нанесен светорассеивающий материал. На выступающем конце стержня маячка сигнального может быть установлен дорожный знак. Рис.1, з.п.2.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, морских и речных путей и предназначено для разделения движения транспортных потоков по направлениям и обозначения препятствий на автодорогах, на речных путях, в морских портах и так далее.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является маячок сигнальный по патенту на полезную модель RU 79111, опубликованному 20.12.2008. Маячок сигнальный, содержит блок управления, тумбу, включающую стержень, верхнюю и нижнюю крышки и боковую поверхность, изготовленную из ударопрочного гибкого пластика, внутри тумбы установлен источник света, наружная боковая поверхность тумбы представляет собой чередующиеся полосы черного и белого цвета.

Недостатком данного маячка сигнального является его невысокая экономичность при повышенной яркости, недостаточно широкая область применения за счет узкой цветовой гаммы, как полос, так и свечения.

Целью (техническим результатом) заявляемой полезной модели является повышение яркости и экономичности потребления электроэнергии, расширение области применения за счет увеличения цветовой гаммы, как полос, так и свечения.

Поставленная цель достигается тем, что маячок сигнальный, содержит блок управления, тумбу, включающую стержень, верхнюю и нижнюю крышки и боковую поверхность, изготовленную из ударопрочного материала, внутри тумбы - источник света, наружная боковая поверхность тумбы представляет собой чередующиеся полосы, при этом внутренняя поверхность тумбы выполнена светорассеивающей, полосы боковой поверхности тумбы через одну выполнены прозрачными бесцветными. На стержень может быть нанесен светорассеивающий материал. На выступающем конце стержня маячка сигнального может быть установлен дорожный знак.

Боковую поверхность тумбы сверху и снизу закрывают крышками. Боковую поверхность тумбы и крышки изготавливают из стекла, пластика, в том числе поликарбоната, триплекса, металла, метаматериала и так далее, или их сочетания. На наружной боковой поверхности тумбы полосы выполнены через одну бесцветными, а остальные полосы могут быть выполнены в зависимости от потребности черного, красного, синего и других цветов. Полосы выполняют горизонтальными или вертикальными или косыми в зависимости от места установки. Внутреннюю боковую поверхность тумбы частично или полностью выполняют светорассеивающей (методом тиснения или приклеивания или вплавления различных материалов или окраской светорассеивающими лаками или красками и другими способами). Источник света выполняют из одного или множества светящихся элементов, расположенных в любом месте тумбы, например, из светодиодов, ламп, светящихся панелей, пленок, наноматериалов, метаматериалов и других материалов, а также их сочетаний, любых цветов (в том числе многоцветных чередующихся, то есть включающихся друг за другом) в зависимости от потребности. Маячок сигнальный может иметь свой блок питания или подключаться к любому чужому (внешнему) блоку питания. Блок управления необходим, например, для создания различных эффектов мигания, стабилизации тока, понижения напряжения и так далее, при этом он может быть расположен как внутри тумбы, так и снаружи. Маячок сигнальный может иметь или не иметь различные датчики, в том числе передатчики, например, освещенности, движения, тепловые, звуковые, радио и так далее, расположенные внутри тумбы и/или снаружи.

На Рис.1 изображен пример маячка сигнального. Источник света 1 выполнен из двух групп светодиодов, расположенных на верхней и нижней крышках внутри тумбы. Блок управления 2 расположен внутри стержня в верхней части. Наружная боковая поверхность 3 тумбы имеет горизонтальные чередующиеся черные полосы 9 с прозрачными бесцветными полосами 8. Боковая поверхность 3 тумбы закрыта верхней и нижней крышками 4. Стержень 5 выполнен из металлической трубы. Блок питания 6 в данном примере собственный и располагается внутри стержня внизу. На внутреннюю боковую поверхность 3 и стержень 5 тумбы наклеен светорассеивающий материал в виде световозвращающей пленки. Датчик освещенности находится на блоке управления 2. На выступающем конце стержня тумбы размещен дорожный светодиодный знак 4.2.1 по ГОСТ 52290-2004, присоединенный проводом к блоку управления 2 маячка сигнального. На блок питания 6 поступает переменное напряжение 220 вольт и выходит постоянное стабилизированное напряжение, которое поступает на блок управления 2, затем блок управления 2 в зависимости от режима работы включает и выключает источник света 1 (светодиоды) внутри маячка сигнального и светодиодного дорожного знака.

При первом включении маячок сигнальный мигает поочередно со светодиодным дорожным знаком в течение примерно 60 секунд. За это время блок управления 2 определяет уровень освещенности и продолжает или прекращает работу маячка сигнального.

Маячок может быть подключен к любому, в том числе автономному, генератору тока (например, миниатюрному ветрогенератору, солнечной батарее или их сочетанию) и/или к аккумуляторной батарее.

Режим работы маячка сигнального круглосуточный.

Маячок сигнальный работает автономно - включается и выключается при достижении заданного порога освещенности в случае работы от датчика освещенности (в том числе фотореле).

Маячок сигнальный может работать от встроенного или наружного таймера реального времени, в том числе и без датчиков, при этом маячок сигнальный включается и выключается автономно при достижении заданного времени.

Маячок сигнальный может работать со встроенным или внешним аккумулятором, например, для работы в аварийном режиме, а также в режиме типа: автономное включение и работа от аккумулятора, далее включение опор, например, освещения, от которых запитан маячок сигнальный, далее продолжение работы от сети и одновременная зарядка аккумулятора, далее выключение опор освещения, далее продолжение работы от аккумулятора, далее выключение маячка, например, по достижении заданного уровня освещенности.

Маячок сигнальный имеет заранее запрограммированные различные режимы мигания (мерцания) в том числе многоцветные, уровня освещенности при котором происходит автоматическое включение и выключение маячка сигнального, дистанционный пульт управления, с помощью пульта можно менять режимы и время мигания, отключать мигание, как светодиодного дорожного знака, так и маячка сигнального, менять режимы горения: постоянное горение, совместное или поочередное мигание светодиодного дорожного знака и маячка сигнального, в том числе плавное или резкое полное угасание или частичное, и другие режимы.

Таким образом, маячок сигнальный обеспечивает более яркое свечение при более низких затратах электроэнергии за счет применения прозрачных бесцветных полос боковой поверхности тумбы (пропускает более 90% света, в отличииот прототипа с белыми полосами, пропускающими не более 40% света) и использования эффекта светорассеивания на внутренней боковой поверхности тумбы. Применение прозрачных бесцветных полос боковой поверхности тумбы в сочетании с разноцветными источниками света и применения эффекта светорассеивания на внутренней боковой поверхности тумбы позволяет увеличивать видимость маячка сигнального при любых погодных условиях. Также появилась возможность мигания не изменением яркости тумбы, а изменением цвета ее свечения. Маячок позволяет привлечь внимание к дорожному препятствию. Это повышает безопасность дорожного движения.

Маячок сигнальный может быть выполнен на имеющемся оборудовании существующими техническими средствами.

1. Маячок сигнальный, содержащий блок управления, тумбу, включающую стержень, верхнюю и нижнюю крышки и боковую поверхность, изготовленную из ударопрочного материала, внутри тумбы установлен источник света, наружная боковая поверхность тумбы представляет собой чередующиеся полосы, отличающийся тем, что внутренняя поверхность тумбы выполнена светорассеивающей, полосы боковой поверхности тумбы через одну выполнены прозрачными бесцветными.

2. Маячок сигнальный по п.1, отличающийся тем, что на стержень может быть нанесен светорассеивающий материал.

3. Маячок сигнальный по п.1, отличающийся тем, что на выступающем конце стержня дополнительно установлен дорожный знак.



 

Похожие патенты:

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Полезная модель относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств
Наверх