Блок релейный электрической централизации
Полезная модель относится к устройствам в системе железнодорожной автоматики и телемеханики, при помощи которых осуществляются процессы автоматического управления огнями светофоров и стрелочными электроприводами, контроля участков пути и положения стрелок, регулирования движением поездов, выполняются зависимости стрелок и сигналов, необходимые для обеспечения безопасности движения поездов.
Задачей заявляемого технического решения является повышение безопасности движения железнодорожного транспорта. Технический результат, заключается в снижении сроков ремонта блока и повышении вибрационной стойкости прижимных контактных электрических соединений в блоке. Технический результат достигается тем, что в блоке релейном электрической централизации, включающем металлическое шасси, с обратной стороны которого находится монтажная камера с двумя монтажными разъемами, закрывающаяся крышкой, на двух боковых сторонах шасси имеются по две цапфы, для установки блока в статив, на верхней боковой стороне шасси закреплена ручка, для переноски блока, а на нижней боковой стороне шасси установлен винт, для крепления блока в статив, на лицевой стороне шасси, размещены реле, имеющие основание, в котором выполнены прорези для вывода плоских контактов в монтажную камеру, каждое реле закрыто колпаком, на верхней части колпака имеется ручка, электрическое соединение между монтажными разъемами и плоскими контактами реле выполненного гибким изолированным проводом, при этом на лицевой стороне шасси установлены индивидуальные избирательные штепсельные розетки, имеющие плоские контакты, выходящие в монтажную камеру и пазы, в которые входят плоские контакты реле, основание реле прижато и удерживается на штепсельной розетке с помощью пружины, два конца пружины закреплены на металлическом шасси блока, а средняя часть пружины зафиксирована на ручке колпака. Кроме этого пружина выполнена из упругой проволоки диаметром 0,5-2,0 мм и по форме повторяет контур колпака, в верхней части ручки колпака имеется впадина для фиксации пружины в рабочем состоянии.
Полезная модель относится к устройствам в системе железнодорожной автоматики и телемеханики, при помощи которых осуществляются процессы автоматического управления огнями светофоров и стрелочными электроприводами, контроля участков пути и положения стрелок, регулирования движением поездов, выполняются зависимости стрелок и сигналов, необходимые для обеспечения безопасности движения поездов.
Известен блок релейный модернизированный исполнительной группы электрической централизации, включающий металлическое шасси на лицевой стороне которой размещены штепсельные платы для установления в них реле осуществляющих определенные функциональные зависимости в устройствах электрической централизации, с обратной стороны шасси находится монтажная камера с двумя разъемами. Каждое реле имеет свою индивидуальную избирательную штепсельную плату. Блок устанавливается в статив, закрепление блоков в стативе происходит с помощью цапф блока и кронштейнов и крючков статива, электрическое соединения блоков выполняется с применением уже изготовленных на заводе соединительных шлангов. (Сороко В.И., Разенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник. 2-ой том. 3-е издание НПФ «Планета» 2000 г. стр371-378). Данное техническое решение принято в качестве прототипа.
Недостатком данного технического решения в том, что в случае ремонта блока, а это, как правило, замена реле, нужно вскрывать заднюю крышку блока для отсоединения реле. В этом случае выполняется трудоемкая операция «выпаивания» реле от основного жгута блока.
Задачей заявляемого технического решения является повышение безопасности движения железнодорожного транспорта.
В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в снижении сроков ремонта блока и повышении вибрационной стойкости прижимных контактных электрических соединений в блоке.
Технический результат достигается тем, что в блоке релейном электрической централизации, включающем металлическое шасси, с обратной стороны которого находится монтажная камера с двумя монтажными разъемами, закрывающаяся крышкой, на двух боковых сторонах шасси имеются по две цапфы, для установки блока в статив, на верхней боковой стороне шасси закреплена ручка, для переноски блока, а на нижней боковой стороне шасси установлен винт, для крепления блока в статив, на лицевой стороне шасси, размещены реле, имеющие основание, в котором выполнены прорези для вывода плоских контактов в монтажную камеру, каждое реле закрыто колпаком, на верхней части колпака имеется ручка, электрическое соединение между монтажными разъемами и плоскими контактами реле выполненного гибким изолированным проводом, при этом на лицевой стороне шасси установлены индивидуальные избирательные штепсельные розетки, имеющие плоские контакты, выходящие в монтажную камеру и пазы, в которые входят плоские контакты реле, основание реле прижато и удерживается на штепсельной розетке с помощью пружины, два конца пружины закреплены на металлическом шасси блока, а средняя часть пружины зафиксирована на ручке колпака. Кроме этого пружина выполнена из упругой проволоки диаметром 0,5-2,0 мм и по форме повторяет контур колпака, в верхней части ручки колпака имеется впадина для фиксации пружины в рабочем состоянии.
Блок устанавливается в статив, закрепление блоков в стативе, крепление происходит с помощью цапф блока, и кронштейнов и крючков статива, электрическое соединения блоков выполняется с помощью монтажных разъемов.
Установление на лицевой стороне шасси индивидуальных избирательных штепсельных розеток, имеющих плоские контакты, которые выходят в монтажную камеру и там соединяются гибкими изолированными проводами с контактами монтажных разъемов и установка на штепсельных розетках реле, таким образом, чтобы плоские контакты реле входили в розетку, позволит в случае ремонта блока, легко производить замену реле. Для этого не нужно вскрывать заднюю крышку блока для отсоединения реле и проводить трудоемкую операция «выпаивания» реле от основного жгута блока.
Повышении вибрационной стойкости прижимных электрических контактов в блоке при соединении реле и штепсельной розетки достигается с помощью пружины, два конца пружины закреплены на металлическом шасси блока, а средняя часть пружины зафиксирована на ручке колпака. Кроме этого пружина выполнена из упругой проволоки диаметром 0,5-2,0 мм и по форме повторяет контур колпака, в верхней части ручки колпака имеется впадина для фиксации пружины в рабочем состоянии.
Сущность заявляемой полезной модели поясняется фигурой 1 на которой показан общий вид блока.
Блок релейный электрической централизации имеет металлическое шасси 1, с обратной стороны которого находится монтажная камера с двумя монтажными разъемами (на фиг не показано), закрывающаяся крышкой, на двух боковых сторонах 2 шасси 1 имеются по две цапфы 3, на верхней боковой стороне 4 шасси 1 закреплена ручка 5, на нижней боковой стороне шасси установлен винт (на фиг. не показан), на лицевой стороне 6 шасси 1, размещены реле 7, имеющие основание 8, в котором выполнены прорези для вывода плоских контактов в монтажную камеру (на фиг не показаны), каждое реле закрыто колпаком 9, на верхней части колпака имеется ручка 10, основание 8 реле 7 прижато и удерживается на штепсельной розетке с помощью пружины 11, два конца пружины 1 закреплены на металлическом шасси 1 блока, средняя часть пружины зафиксирована на ручке 10 колпака 9. в верхней части ручки 10 колпака 9 имеется впадина (12) для фиксации пружины 11 в рабочем состоянии.
Заявляемая полезная модель успешно прошла испытания. Испытания показали преимущества в сравнении с известными аналогами. На Камыщловском электротехническом заводе планируется, в 2013 году серийный выпуск блоков электрической централизации.
1. Блок релейный электрической централизации, включающий металлическое шасси, с обратной стороны которого находится монтажная камера с двумя монтажными разъемами, закрывающаяся крышкой, на двух боковых сторонах шасси имеются по две цапфы для установки блока в статив, на верхней боковой стороне шасси закреплена ручка для переноски блока, а на нижней боковой стороне шасси установлен винт для крепления блока в статив, на лицевой стороне шасси размещены реле, имеющие основание, в котором выполнены прорези для вывода плоских контактов в монтажную камеру, каждое реле закрыто колпаком, на верхней части колпака имеется ручка, электрическое соединение между монтажными разъемами и плоскими контактами реле выполнено гибким изолированным проводом, отличающийся тем, что на лицевой стороне шасси установлены индивидуальные избирательные штепсельные розетки, имеющие плоские контакты, выходящие в монтажную камеру и пазы, в которые входят плоские контакты реле, основание реле прижато и удерживается на штепсельной розетке с помощью пружины, два конца пружины закреплены на металлическом шасси блока, а средняя часть пружины зафиксирована на ручке колпака.
2. Блок релейный электрической централизации по п.1, отличающийся тем, что пружина выполнена из упругой проволоки диаметром 0,5-2,0 мм и по форме повторяет контур колпака.
3. Блок релейный электрической централизации по п.1, отличающийся тем, что в верхней части ручки колпака имеется впадина для фиксации пружины в рабочем состоянии.