Предохранитель валика подвески тормозного башмака тележки вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения от выпадения валика подвески тормозного башмака тележки грузового вагона подвижного состава. Предохранитель 1 валика подвески содержит скобу 2 и -образный пружинный фиксатор 3, связанные между собой проушиной 4, смонтированной на скобе 2. Скоба 2 выполнена из пластины клиновидной формы с отверстием 5 для взаимодействия с валиком подвески тормозного башмака, а также проушиной 8 с пазом 9, размещенным на ее широком конце вдоль кромки. П-образный пружинный фиксатор 3 смонтирован на скобе 2 с возможностью поворота относительно проушины 4, выполнен из стального прутка, плечи которого 10, 11 на концевых участках выполнены с разведенными в стороны захватами 12 и 13 для обеспечения фиксации его на скобе 2 посредством паза 9. После фиксации -образного фиксатора 3 на скобе 2, его средняя часть располагается перед головкой валика подвески тормозного башмака, тем самым ограничивая осевое перемещение валика при срезе или утере шплинта. Заявляемая конструкция предохранителя обладает повышенной эксплуатационной надежностью и долговечностью, обеспечивает возможность проведения детальной проверки технического состояния подвески тормозного башмака, а также снижает трудоемкость изготовления, ремонта, монтажа и демонтажа за счет простоты конструкции, выполнения ее съемной. /2 ил./.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения от выпадения валика подвески тормозного башмака, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузовых вагонов подвижного состава.

Известен предохранитель валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащий выполненную из пластины с отверстием для взаимодействия с валиком скобу, на которой на одном конце с проушиной смонтирован своей средней частью с возможностью поворота и фиксации на другом конце с по меньшей мере одним пазом пружинный фиксатор из стального прутка, плечи которого на концевых участках выполнены с разведенными в стороны захватами для взаимодействия с пазом. /Патент РФ 49506, кл. В61Н 13/34, 14.04.2005 г./

Недостатком известного предохранителя валика подвески тормозного башмака является не высокая эксплуатационная надежность, т.к. его конструктивное выполнение затрудняет проведение детальной проверки технического состояния подвески тормозного башмака, что сказывается на безопасности движения, а также высокая трудоемкость изготовления и ремонта.

Известен предохранитель валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащий выполненную из пластины клиновидной формы с отверстием для взаимодействия с валиком скобу, на которой на ее узком конце с проушиной смонтирован своей средней частью с возможностью поворота и фиксации па широком конце с по меньшей мере одним пазом пружинный фиксатор из стального прутка, плечи которого на концевых участках выполнены с захватами для взаимодействия с пазом. /Патент РФ 101421, кл. В61Н 13/34, 24.03.2010 г./

Недостатком предохранителя валика подвески тормозного башмака является ограниченная эксплуатационная надежность.

Цель - повышение эксплуатационной надежности.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эксплуатационной надежности, снижение трудоемкости изготовления, уменьшение массы и габаритов изделия, а также расширение арсенала предохранителей валика подвески тормозного башмака.

Указанная задача решается следующим образом.

Предохранитель валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащий выполненную из пластины клиновидной формы с отверстием для взаимодействия с валиком скобу, на которой на ее узком конце с проушиной смонтирован своей средней частью с возможностью поворота и фиксации на широком конце с по меньшей мере одним пазом пружинный фиксатор из стального прутка, плечи которого на концевых участках выполнены с захватами для взаимодействия с пазом, на широком конце скоба выполнена с проушиной, на которой вдоль ее кромки размещен паз для взаимодействия с захватами пружинного фиксатора, при этом указанные проушины расположены во внутренней полости предохранителя валика подвески тормозного башмака, пружинный фиксатор выполнен П-образным, причем на одной его боковой стороне плечи сведены в замкнутый контур относительно проушины на узком конце скобы, а на другой боковой стороне плечи разведены на расстояние равное длине паза на широком конце скобы и в закрытом положении предохранителя валика подвески тормозного башмака установлены с возможностью взаимодействия с соответствующим торцом паза, а захваты на их концевых участках разведены в стороны для зацепления за внутреннюю поверхность проушины.

Новым по сравнению с прототипом является форма скобы предохранителя, которая за счет выполнения ее плоской из пластины клиновидной формы с двумя внутренними проушинами обеспечивает улучшение обзора состояния деталей подвески при осмотрах и проверке технического состояния, а также снижение трудоемкости изготовления, уменьшение массы и габаритов.

Новым по сравнению с прототипом является также форма П-образного пружинного фиксатора, которая обеспечивает удобство в эксплуатации, упругость конструкции, что позволяет снизить динамические нагрузки, а также снижение массы предохранителя.

Благодаря наличию новых конструктивных признаков заявляемого предохранителя валика подвески тормозного башмака на кронштейне боковой рамы тележки вагона обеспечивается повышение эксплуатационной надежности при сохранении простоты монтажа и демонтажа предохранителя.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид предохранителя валика подвески тормозного башмака (изометрия).

На фиг.2 изображен фронтальный вид предохранителя валика подвески тормозного башмака.

Предлагаемая полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения.

Предохранитель 1 валика подвески содержит скобу 2 и -образный пружинный фиксатор 3, смонтированный посредством проушины 4 на скобе 2 с возможностью поворота и фиксации.

Скоба 2 выполнена из пластины клиновидной формы с отверстием 5 для взаимодействия с валиком подвески тормозного башмака, на ее концах раз метены проушины свернутые во внутреннюю полость предохранителя 1, образованную скобой 2 и -образным пружинным фиксатором 3. На узком ее конце 6 смонтирована проушина 4, а на ее широком конце 7 - проушина 8 с размещенным вдоль ее кромки пазом 9 в виде прямоугольного отверстия.

П-образный пружинный фиксатор 3 средней частью установлен в проушине 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнен из стального прутка, плечи которого 10,11 на концевых участках выполнены с разведенными в стороны захватами 12 и 13 для обеспечения фиксации его на скобе 2.

На одной боковой стороне 14 плечи 10,11 сведены в замкнутый контур относительно проушины 4 на узком конце 6 скобы 2, а на другой боковой стороне 15 плечи разведены на расстояние равное длине паза 9 на широком конце 7 скобы 2 и в закрытом положении предохранителя 1 валика подвески тормозного башмака установлены с возможностью взаимодействия с соответствующим торцом паза 9, а захваты 12, 13 на их концевых участках - с внутренней поверхностью проушины 8.

Г-образный пружинный фиксатор 3 выполнен из пружинной стальной проволоки круглого сечения марки 65Г.

Работает предохранитель валика подвески следующим образом.

Подвеска тормозного башмака охватывает торцы кронштейна боковой рамы тележки и закрепляется на нем посредством валика, размещенного в резиновых втулках, установленных их отверстиях. При монтаже скоба 2 предохранителя 1 располагается между кронштейном боковой рамы тележки и ушком подвески на одной стороне валика, таким образом, что ушко подвески тормозного башмака с одной стороны будет охватывать скоба 2, а с другой - П-образный пружинный фиксатор 3. На другом конце валик зафиксирован шплинтом.

П-образный пружинный фиксатор 3 поворачивают относительно проушины 4, плечи 10 и 11 которого на концевых участках сжимают, захваты 12 и 13 заводят в паз 9 таким образом, что каждый из них будет взаимодействовать с внутренней поверхностью проушины 8, а его концевые участки будут упираться в соответствующие торцы паза 9.

При этом средняя часть 16 -образного пружинного фиксатора 3 располагается перед головкой валика подвески тормозного башмака, тем самым ограничивая его осевое перемещение при срезе или утере шплинта.

Демонтаж предохранителя 1 осуществляется в обратном порядке.

Установка предохранителя увеличивает надежность работы тормоза грузовых вагонов и обеспечивает безопасность движения поезда.

Таким образом, заявляемая конструкция предохранителя обладает повышенной эксплуатационной надежностью и долговечностью, обеспечивает возможность проведения детальной проверки технического состояния подвески тормозного башмака, а также снижает трудоемкость изготовления, ремонта за счет простоты конструкции, уменьшает массу и габариты изделия.

Предохранитель валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащий выполненную из пластины клиновидной формы с отверстием для взаимодействия с валиком скобу, на которой на ее узком конце с проушиной смонтирован своей средней частью с возможностью поворота и фиксации на широком конце по меньшей мере с одним пазом пружинный фиксатор из стального прутка, плечи которого на концевых участках выполнены с захватами для взаимодействия с пазом, отличающийся тем, что скоба выполнена на широком конце с проушиной, на которой вдоль ее кромки размещен паз в виде прямоугольного отверстия для взаимодействия с захватами пружинного фиксатора, при этом указанные проушины расположены во внутренней полости предохранителя валика подвески тормозного башмака, пружинный фиксатор выполнен П-образным, причем на одной его боковой стороне плечи сведены в замкнутый контур относительно проушины на узком конце скобы, а на другой боковой стороне плечи разведены на расстояние, равное длине паза на широком конце скобы и в закрытом положении предохранителя валика подвески тормозного башмака установлены с возможностью взаимодействия с соответствующим торцом паза, а захваты на их концевых участках разведены в стороны для зацепления за внутреннюю поверхность проушины.



 

Наверх