Моторедуктор управления заслонкой отопителя автомобиля

 

Полезная модель относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей, для регулирования температуры воздуха и направления его потоков в салоне транспортного средства. Технической задачей полезной модели является повышение надежности работы климат контроля автомобиля, за счет выполнения моторедуктора в едином корпусе, с закрепленными в нем колодками подключения датчика положения вала и электродвигателя, облегчения процесса промышленной сборки моторедуктора за счет выполнения крепления двух частей его корпуса на защелках, гарантирующих быструю и надежную фиксацию, а так же обеспечение изменения угла поворота выходного вала за счет использования вала с зубчатым колесом. Технический результат достигается тем, что моторедуктор управления заслонкой отопителя автомобиля состоящий из корпуса, выполненного из двух деталей, закрепленных в нем датчика положения выходного вала моторедуктора, электродвигателя и колодки его поключения, червячно-цилиндрического редуктора, в свою очередь, состоящего из червяка, промежуточной шестерни, шестерни, причем выходной вал совмещен с зубчатым колесом, колодка подключения датчика положения вала расположена и надежно закреплена в корпусе, состоящем из двух деталей, соединяющихся между собой защелками, обеспечивающими надежную и быструю сборку моторедуктора. 1 с. п-т ф-лы, 3 илл..

Полезная модель относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей, для регулирования температуры воздуха и направления его потоков в салоне транспортного средства.

Известен исполнительный механизм для регулирования положения заслонки (RU, патент 2101598, кл. F16K 31/04, F02D 9/02, F24F 13/10, опубл. 1998.01.10), содержащий датчик положения с подвижной и неподвижной частями и моторедуктор, включающий электродвигатель и редуктор, подвижная часть датчика положения соединена с выходным валом редуктора через звено, передающее вращение выходного вала редуктора заслонке, а неподвижная часть соединена с корпусом моторедуктора, а в качестве звена, передающего вращение выходного вала редуктора заслонке, могут быть использованы рычаг, муфта, шлицевое или фланцевое соединение.

Недостатком такого устройства является наличие звена, передающего вращение выходного вала редуктора заслонке, что усложняет исполнительный механизм, увеличивает его габариты.

Известен моторедуктор управления заслонкой отопителя (свидетельство РФ на полезную модель, 14623, МПК B60H 1/00, F16H 19/02, опубл. 2000.08.10), состоящий из электродвигателя с совмещенным многоступенчатым червячно-цилиндрическим редуктором.

Недостатком является низкий к.п.д. моторедуктора из-за возникновения трения между его деталями, выполненными из металла.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является моторедуктор управления заслонкой отопителя (патент РФ на полезную модель 63745, МПК B60H 1/00, опубл. 10.06.2007), состоящий из электродвигателя с совмещенным многоступенчатым червячно-цилиндрическим редуктором, датчиком положения вала моторедуктора, расположенные в одном корпусе, детали редуктора и выходной вал с зубчатым сектором выполнены монолитными из самосмазывающего полимерного материала, по наружной дуге зубчатого сектора со стороны выходного вала выполнен буртик, обеспечивающий его твердость и жесткость, датчик положения вала выполнен с выносной колодкой.

Недостатком прототипа является, во-первых, использование выносной колодки датчика положения вала, что может вести как к повреждению цепи датчик-колодка, так и к повреждению самого датчика при приложении излишнего усилия к проводам, идущим к колодке, во-вторых, сборка корпуса прототипа осуществляется с помощью четырех шурупов, что осложняет его производство в промышленных масштабах, в-третьих, выходной вал с зубчатым сектором ограничивает возможности модернизации моторедуктора, в плане изменения угла поворота выходного вала.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности работы климат - контроля автомобиля, за счет выполнения моторедуктора в едином корпусе, с закрепленными в нем колодками подключения датчика положения вала и электродвигателя, облегчения процесса промышленной сборки моторедуктора за счет выполнения крепления двух частей его корпуса на защелках, гарантирующих быструю и надежную фиксацию, а так же обеспечение изменения угла поворота выходного вала за счет использования вала с зубчатым колесом.

Технический результат заключается в повышении прочности моторедуктора, и, соответственно, увеличении его надежности, что способствует стабильности работы отопителя автомобиля, а так же в упрощении промышленного производства моторедуктора за счет не только более простого процесса сборки, но и уменьшения числа деталей, а так же обеспечении снижения затрат на возможное изменение угла поворота выходного вала.

Поставленная задача решается тем, что моторедуктор управления заслонкой отопителя автомобиля, состоящий из корпуса, выполненного из двух деталей, закрепленных в нем датчика положения выходного вала моторедуктора, электродвигателя и колодки его подключения, червячно-цилиндрического редуктора, в свою очередь, состоящего из червяка, промежуточной шестерни, шестерни, причем выходной вал совмещен с зубчатым колесом, колодка подключения датчика положения вала расположена и надежно закреплена в корпусе, состоящем из двух деталей, соединяющихся между собой защелками, обеспечивающими надежную и быструю сборку моторедуктора.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 и на фиг.2 приведена внутренняя структура устройства, а на фиг.3. приведен общий вид.

Моторедутор управления заслонкой отопителя автомобиля содержит электродвигатель 1, червячно-цилиндрический редуктор 2, включающий червяк 2.1, промежуточную шестерню 2.2, шестерню 2.3, датчик положения вала 3, выходной вал 4 с зубчатым колесом 5, колодку подключения электродвигателя 6, колодку подключения датчика положения вала 7, прочно закрепленные за счет конструкции пластиковых деталей в корпусе 8, состоящем из двух частей, соединяющихся защелками, выполнеными на боковых гранях корпуса.

Устройство работает следующим образом.

Управляющим узлом системы отопителя является контроллер. В контроллер поступает информация от датчика температуры воздуха в салоне и от датчика положения вала 3 моторедуктора привода заслонки отопителя. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на моторедуктор привода заслонки.

Напряжение прикладывается к электродвигателю 1, через червячно-цилиндрический редуктор 2 передается момент на выходной вал 4.

Моторедуктор управления заслонкой отопителя автомобиля, состоящий из корпуса, выполненного из двух деталей, закрепленных в нем датчика положения выходного вала моторедуктора, электродвигателя и колодки его подключения, червячно-цилиндрического редуктора, в свою очередь, состоящего из червяка, промежуточной шестерни, шестерни, отличающийся тем, что выходной вал совмещен с зубчатым колесом, колодка подключения датчика закреплена в корпусе, а на боковых гранях корпуса выполнены защелки.



 

Наверх