Устройство регулировки длины и фиксации ремня

 

Полезная модель относится к устройствам регулировки длины и фиксации ремня, содержащим корпус с механизмом фиксации ремня, выполненном в виде первого и второго опорного элемента, параллельных друг другу, второй элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса по направлению к первому элементу, при этом ремень охватывает второй опорный элемент и проходит под первым и может быть использовано для регулировки длины и фиксации ремней в спортивно-туристическом снаряжении, в системах обеспечения безопасности водителей и пассажиров транспортных средствах. Согласно полезной модели второй опорный элемент выполнен в виде вала, установленного с возможностью вращения, он имеет средний цилиндрический участок и крайние участки большего размера, между которыми проходит ремень, крайние участки второго вала выполнены профилированными для стопорения вращения второго вала при его взаимодействии с первым опорным элементом. Достигаемый технический результат - повышение удобства регулировки длины ремня при обеспечении надежности фиксации ремня.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к устройствам регулировки длины и фиксации ремня, содержащим корпус с механизмом фиксации ремня, выполненном в виде первого и второго опорного элемента, параллельных друг другу, второй элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса по направлению к первому элементу, при этом ремень охватывает второй опорный элемент и проходит под первым и может быть использовано для регулировки длины и фиксации ремней в спортивно-туристическом снаряжении, в системах обеспечения безопасности водителей и пассажиров транспортных средствах.

Уровень техники

Известно устройство регулировки длины и фиксации ремня, содержащее корпус с механизмом фиксации ремня, выполненном в виде первого и второго опорного элемента, параллельных друг другу, второй элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса по направлению к первому элементу, при этом ремень охватывает второй опорный элемент и проходит под первым, (см. описание к авторскому свидетельству на изобретение SU 55523, 1939 г.)

В нем устройство регулировки длины и фиксации ремня выполнено в виде пряжки. Корпус пряжки выполнен в виде рамки с несколькими перемычками. Часть корпуса является первым опорным элементом, а в качестве второго опорного элемента, параллельного первому, выступает передвижной шибер, снабженным прорезью для продевания и зажимания ремня.

Недостатком данного решения является неудобство регулировки длины ремня - ремень необходимо просовывать руками, сперва увеличивая размер петли вокруг шибера, затем уменьшая ее.

Из уровня техники известно также устройство регулировки длины и фиксации ремня, содержащее корпус с механизмом фиксации ремня, выполненном в виде первого и второго опорного элемента, параллельных друг другу, второй элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса по направлению к первому элементу, при этом ремень охватывает второй опорный элемент и проходит под первым. (см. патент РФ на изобретение 2118502, 1998 г.)

Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому решению по технической сущности и постановке задачи и взято за прототип устройства регулировки длины и фиксации ремня.

В нем устройство регулировки длины и фиксации ремня выполнено в виде регулировочной пряжки. Корпус пряжки выполнен в виде прямоугольной рамки. Часть корпуса является первым опорным элементом, а в качестве второго опорного элемента, параллельного первому, выступает подвижная планка, выполненная в виде плоской пластины.

Недостатком данного решения является неудобство регулировки ремня - ремень необходимо просовывать руками, сперва увеличивая размер петли вокруг подвижной планки, затем уменьшая ее.

Раскрытие полезной модели.

Настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить устройство регулировки длины и фиксации ремня, позволяющее, по меньшей мере, сгладить, как минимум, указанный выше недостаток.

Для достижения этой цели второй опорный элемент выполнен в виде вала, установленного с возможностью вращения, он имеет средний цилиндрический участок и крайние участки большего размера, между которыми проходит ремень, крайние участки второго вала выполнены профилированными для стопорения вращения второго вала при его взаимодействии с первым опорным элементом.

Благодаря выполнению второго опорного элемента в виде вала, установленного с возможностью вращения за счет снижения трения облегчается регулировка длины ремня. Это происходит в одном из крайних положений второго вала - положении свободного вращения, наиболее удаленного от первого опорного элемента.

Благодаря тому, что крайние участки второго вала выполнены профилированными для стопорения вращения второго вала при его взаимодействии с первым опорным элементом повышается надежность фиксации ремня. Стопорение происходит в другом крайнем положений второго вала - положении стопорения, наименее удаленного от первого опорного элемента.

Существует вариант полезной модели, в котором поперечное сечение крайних участков второго вала имеет поворотную симметрию относительно оси вращения второго вала.

Благодаря такой конструкции появляется возможность обеспечить с одной стороны вращение второго вала, с другой - его фиксацию при соприкосновении с первым опорным элементом в любом положении второго вала.

Существует вариант полезной модели, в котором поперечное сечение крайних участков второго вала имеет форму правильного многоугольника.

Благодаря такой конструкции появляется возможность простого изготовления второго вала.

Существует вариант полезной модели, в котором поперечное сечение крайних участков второго вала имеет форму правильного треугольника.

Благодаря такой конструкции появляется возможность изготовления второго вала с максимально простой формой поперечного сечения крайних участков.

Существует вариант полезной модели, в котором первый опорный элемент выполнен в виде вала, установленного с возможностью вращения, имеет средний цилиндрический участок и крайние участки большего размера, между которыми проходит ремень, причем крайние участки первого вала выполнены профилированными для стопорения вращения первого вала при его взаимодействии со вторым валом.

Благодаря такой конструкции появляется возможность обеспечить с одной стороны вращение первого вала, с другой - его фиксацию при соприкосновении со вторым валом в любом положении первого вала.

Существует вариант полезной модели, в котором поперечное сечение крайних участков первого вала имеет поворотную симметрию относительно оси вращения первого вала.

Благодаря такой конструкции появляется возможность обеспечить с одной стороны вращение первого вала, с другой - его фиксацию при соприкосновении со вторым опорным элементом в любом положении первого вала.

Существует вариант полезной модели, в котором поперечное сечение крайних участков первого вала имеет форму правильного многоугольника.

Благодаря такой конструкции появляется возможность простого изготовления первого вала

Существует вариант полезной модели, в котором поперечное сечение крайних участков первого вала имеет форму правильного треугольника.

Благодаря такой конструкции появляется возможность изготовления первого вала с максимально простой формой поперечного сечения крайних участков.

Существует вариант полезной модели, в котором второй вал имеет механизм перемещения и фиксации, выполненный в виде скобы, шарнирно закрепленной со вторым валом и имеющей опорные выступы, взаимодействующие с корпусом.

Благодаря такой конструкции появляется возможность принудительно регулировать перемещение второго вала, переводя его из положения, в котором он может свободно вращаться и обеспечить свободное проскальзывание ремня в положение, когда крайние участки второго вала плотно касаются крайних участков первого вала и таким образом происходит стопорение вращение обоих валов, в результате чего обеспечивается фиксация ремня.

Существует вариант полезной модели, в котором конец ремня, огибающий второй вал, соединен с катушкой, подпружиненной в направлении наматывания ремня на катушку.

Благодаря такой конструкции появляется возможность автоматического сматывания ремня в корпусе устройства, что повышает удобство пользования ремнем.

Существует вариант полезной модели, в котором катушка имеет механизм автоматического и/или ручного стопорения.

Благодаря такой конструкции появляется возможность автоматической блокировки разматывания ремня, намотанного на катушку. Такая возможность может быть использована, например, при установке устройства в транспортных средствах, когда в случае резкого торможения, авариях, необходимо обеспечить плотное прижимание пользователя транспортного средства к креслу в данном случае ремнями безопасности. Механизм автоматического и/или ручного стопорения блокирует вращение катушки, что приводит к невозможности ослабления ремня.

Совокупность существенных признаков предлагаемой полезной модели неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Краткое описание чертежей.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 схематично изображает вертикальный разрез устройства регулировки длины и фиксации ремня согласно полезной модели.

- фигура 2 схематично изображает вид сверху устройства регулировки длины и фиксации ремня согласно полезной модели.

- фигура 3 схематично изображает вертикальный разрез устройства регулировки длины и фиксации ремня с механизмом перемещения и фиксации второго вала согласно полезной модели.

- фигура 4 схематично изображает устройство регулировки длины и фиксации ремня согласно полезной модели, вариант с катушкой для намотки ремня и механизмом автоматического стопорения, изображен в положении, когда катушка не стопорится, ремень не зафиксирован.

- фигура 5 схематично изображает общий вид устройства регулировки длины и фиксации ремня согласно полезной модели, вариант с катушкой для намотки ремня и механизмом автоматического стопорения, изображен в положении, когда катушка стопорится, ремень зафиксирован.

- фигура 6 схематично изображает часть устройства регулировки длины и фиксации ремня согласно полезной модели, а именно первый и второй опорные элементы, выполненные в виде валов, в положении свободного вращения и ремень.

Как изображено на фигурах 1-6, устройство регулировки длины и фиксации ремня 1 содержит корпус 2 с механизмом фиксации ремня. Механизм фиксации ремня выполнен в виде первого 3 и второго 4 опорного элемента, параллельных друг другу. На фигурах 1 и 2 первый 3 опорный элемент выполнен как часть корпуса 2. Второй элемент 4 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса 2 по направлению к первому элементу 3. Для этого в корпусе 2 имеется овальное (как на фигурах 1-3) или прямоугольное (как на фигурах 4 и 5) отверстие 5. Ремень 1 охватывает второй опорный элемент 4 и проходит под первым 3.

Второй опорный элемент выполнен в виде вала, установленного с возможностью вращения и имеет средний цилиндрический участок 6 и крайние участки 7 большего размера, между которыми проходит ремень 1. Крайние участки 7 второго вала выполнены профилированными для стопорения вращения второго вала при его взаимодействии с первым опорным элементом 3. Поперечное сечение крайних участков второго вала может иметь поворотную симметрию относительно оси вращения второго вала, например, форму правильного многоугольника, или более конкретно, как показано на фигурах 1-5 - форму правильного треугольника.

Размер цилиндрического участка 6 выбирается из ширины ремня 1, обеспечивая возможность его оборачивания вокруг второго опорного элемента.

Второй вал имеет два крайних положения - положение свободного вращения, наиболее удаленное от первого опорного элемента (см. фиг 1, 2, 4) и положение стопорения (см. фиг.5), наименее удаленного от первого опорного элемента.

Корпус 2 в некоторых случаях может быть соединен с другим нерегулируемым ремнем 8, который крепится к корпусу 2, например, с помощью дополнительного вала 9.

Зазор 1 на фигуре 1 обеспечивает свободное вращение второго вала и несоприкосновение крайних участков 7 с первым опорным элементом 3. Ось перемещения второго вала обозначена на фигуре 1 как 10.

Согласно фигуре 3 второй вал имеет механизм перемещения и фиксации, выполненный в виде скобы 11, шарнирно закрепленной со вторым валом и имеющей опорные выступы 12, взаимодействующие с корпусом. Взаимодействие с корпусом 2 может производиться посредством рычагов 13, которые одним концом шарнирно соединены с корпусом посредством вала 9, а другим концом с помощью вала 14 шарнирно соединены с опорными выступами 12.

Скоба имеет две крайние позиции - в одной из них обеспечивается положение свободного вращения второго вала, в другой из них обеспечивается положение стопорения второго вала. Длина перемещения второго вала обозначена на фигуре 3 как 2.

Первый опорный элемент может быть выполнен в виде вала, установленного с возможностью вращения, и может иметь средний цилиндрический участок и крайние участки 15 большего размера, между которыми проходит ремень. Крайние участки первого вала могут быть выполнены профилированными для стопорения вращения первого вала при его взаимодействии со вторым валом. Согласно фигурам 4 и 5 первый опорный элемент изображен закрепленным на корпусе, с не имеющими осевой симметрии крайними участками 15. В этом случае он просто выполняет роль неподвижной опоры для вращающегося второго вала.

Поперечное сечение крайних участков первого вала может иметь поворотную симметрию относительно оси вращения первого вала, например, форму правильного многоугольника, или более конкретно, как показано на фигурах 4-5, форму правильного треугольника.

Существует вариант полезной модели, в котором конец ремня, огибающий второй вал, соединен с катушкой 16, подпружиненной в направлении наматывания ремня на катушку 16. Катушка 16 может иметь механизм автоматического и/или ручного стопорения.

Механизм автоматического и/или ручного стопорения может быть выполнен согласно фигурам 4 и 5 как подпружиненные пластины 17 сложной формы, между которыми находится металлический шарик 18. Согласно фигурам 4 и 5 при резком инерционном воздействии на корпус устройства происходит срабатывание механизма автоматического и/или ручного стопорения (см. фиг.5) и фиксация катушки. (Смещение шарика 18 приводит к перемещению одной из пластин 17, которая не закреплена на корпусе 2, что приводит к заклиниванию катушки 16).

Второй опорный элемент может быть соединен с корпусом пружиной 19, которая обеспечивает вращение второго вала в ненагруженном состоянии (оттягивая второй вал и обеспечивая вращение крайних элементов второго вала 4 по окружности 20 без взаимодействия с первым опорным элементом 3) и его стопорение при резком инерционном воздействии на ремень.

Вариант осуществления полезной модели, когда первый и второй опорные элементы, выполнены в виде валов, изображен на фигуре 6. Здесь оба вала изображены в положении свободного вращения. Зазор 1 на фигуре 6 обеспечивает свободное вращение второго вала и несоприкосновение крайних участков 7 второго вала с крайними участками 15 первого опорного элемента 3 и свободное проскальзывание ремня между валами и, таким образом, легкую регулировку его длины.

Предшествующее описание примерных вариантов осуществления полезной модели обеспечивает иллюстрацию и описание, но не предназначено быть исчерпывающим или ограничивать полезную модель описанными точными формами. Модификации и изменения возможны в свете вышеприведенного рассмотрения или могут быть получены из применения полезной модели. К модификациям относится любые формы поперечного сечения крайних участков второго вала, обеспечивающие их вращение и стопорения в разных положениях второго вала, а также различные варианты исполнения механизма перемещения и фиксации второго вала, например в виде пружин.

Осуществление полезной модели.

Устройство работает следующим образом:

1. регулировка длины ремня производится в положении свободного вращения второго вала путем перемещения ремня на необходимую длину. Положение свободного вращения второго вала является наиболее удаленным от первого опорного элемента и может быть достигнуто с помощью механизма перемещения и фиксации второго вала или с помощью пружины;

2. фиксация ремня производится в положение стопорения второго вала. Это положение второго вала является наименее удаленным от первого опорного элемента и может быть достигнуто с помощью механизма перемещения и фиксации второго вала или с помощью резкого воздействия на пружину, например, при резком воздействии на ремень.

В соответствии с предложенной полезной моделью заявителем были изготовлены оригинальные опытные образцы устройства регулировки длины и фиксации ремня.

Первый образец представляет собой устройство регулировки длины и фиксации ремня, изображенное на фигуре 2, выполняющее роль пряжки привязного ремня кресла пассажира самолета. В этом опытном образце первый опорный элемент выполнен в виде части корпуса, а второй вал имеет механизм перемещения и фиксации, выполненный в виде скобы, шарнирно закрепленной со вторым валом и имеющей опорные выступы, взаимодействующие с корпусом.

Второй образец представляет собой устройство регулировки длины и фиксации ремня, изображенное на фигуре 4, выполняющее роль детали устройства безопасности транспортного средства. В этом опытном образце первый опорный элемент выполнен в виде закрепленного на корпусе вращающегося вала. Конец ремня намотан на катушку, подпружиненную в направлении наматывания ремня на катушку.

Испытания опытных образцов устройств регулировки длины и фиксации ремня показали:

- Ремень, в данном случае привязной или ремень безопасности, легко проскальзывает и поддается регулировке его длины за счет выполнения второго опорного элемента в виде вращающегося вала, при этом второй вал имеет положение свободного вращения.

- При обеспечении соприкосновения второго и первого опорных элементов за счет принудительного перемещения второго вала механизмом перемещения и фиксации (первый опытный образец) или при растягивании пружины (второй опытный образец) происходит соприкосновение крайних участков второго вала и первого опорного элемента со стопорением вращения второго вала и фиксацией ремня.

Таким образом, за счет выполнения второго опорного элемента в виде вала, установленного с возможностью вращения за счет снижения трения облегчается регулировка длины ремня и тому, что крайние участки второго вала выполнены профилированными для стопорения вращения второго вала при его взаимодействии с первым опорным элементом повышается надежность фиксации ремня, а значит, в данной полезной модели достигнута поставленная задача - повышение удобства регулировки длины ремня при обеспечении надежности фиксации ремня.

1. Устройство регулировки длины и фиксации ремня, содержащее корпус с механизмом фиксации ремня, выполненным в виде первого и второго опорного элемента, параллельных друг другу, второй элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса по направлению к первому элементу, при этом ремень охватывает второй опорный элемент и проходит под первым, характеризующееся тем, что второй опорный элемент выполнен в виде вала, установленного с возможностью вращения, и тем, что он имеет средний цилиндрический участок и крайние участки большего размера, между которыми проходит ремень, и тем, что крайние участки второго вала выполнены профилированными для стопорения вращения второго вала при его взаимодействии с первым опорным элементом.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что поперечное сечение крайних участков второго вала имеет поворотную симметрию относительно оси вращения второго вала.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что поперечное сечение крайних участков второго вала имеет форму правильного многоугольника.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что поперечное сечение крайних участков второго вала имеет форму правильного треугольника.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что первый опорный элемент выполнен в виде вала, установленного с возможностью вращения, имеет средний цилиндрический участок и крайние участки большего размера, между которыми проходит ремень, причем крайние участки первого вала выполнены профилированными для стопорения вращения первого вала при его взаимодействии со вторым валом.

6. Устройство по п.5, характеризующееся тем, что поперечное сечение крайних участков первого вала имеет поворотную симметрию относительно оси вращения первого вала.

7. Устройство по п.5, характеризующееся тем, что поперечное сечение крайних участков первого вала имеет форму правильного многоугольника.

8. Устройство по п.5, характеризующееся тем, что поперечное сечение крайних участков первого вала имеет форму правильного треугольника.

9. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что второй вал имеет механизм перемещения и фиксации, выполненный в виде скобы, щарнирно закрепленной со вторым валом и имеющей опорные выступы, взаимодействующие с корпусом.

10. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что конец ремня, огибающий второй вал, соединен с катушкой, подпружиненной в направлении наматывания ремня на катушку.

11. Устройство по п.10, характеризующееся тем, что катушка имеет механизм автоматического и/или ручного стопорения.



 

Наверх