Устройство для выпрессовки шкворней автомобилей типа белаз

 

Настоящая полезная модель относится к области ремонта транспортных средств, в частности к гаражному оборудованию и может быть использована для выпрессовки шкворней поворотных механизмов большегрузных автомобилей типа БелАЗ. Устройство состоит из корпуса, крышки, поршня, штока, двух срезающихся стальных стержней и штуцера для подачи давления. Заявляемое устройство позволяет проводить работы по разборке поворотного кулака передней оси автомобиля не снимая тормозного барабана, суппорта и ступицы, а также повысить эффективность проведения этих работ.

Настоящая полезная модель относится к области ремонта транспортных средств, в частности к гаражному оборудованию и может быть использована для выпрессовки шкворней поворотных механизмов большегрузных автомобилей типа БелАЗ.

Интенсивная эксплуатация автомобилей типа БелАЗ в карьерах, где они работают с полной загрузкой в сложных дорожных условиях, приводит к преждевременному изнашиванию поворотных механизмов передней оси автомобиля и, как следствие, необходимости их ремонта. Одним из элементов ремонта является разборка поворотного кулака передней оси. При разборке поворотного кулака необходимо выпрессовать или выбить фиксирующий шкворень. Для выполнения этой операции используют различные приспособления и устройства работающие по принципу выдавливания (выпрессовки) или выбивания. Необходимо отметить, что шкворень имеет некоторую конусность, а так как в поворотный кулак он устанавливается вершиной конуса вниз, то в процессе эксплуатации из-за того, что механизмы изнашиваются, шкворень под собственным весом просаживается в кулаке и заклинивается (образуется естественный натяг). Поэтому выпрессовать заклинивший в поворотном кулаке шкворень с помощью устройств, работающих на принципе выдавливания достаточно сложно. В таких случаях более эффективно работают устройства ударного действия.

Известно приспособление для выпрессовки шкворня самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132 (П.Л.Мариев и др. Карьерный автотранспорт. Состояние и перспективы. С-Петербург, Наука, 2004, с.259)

Некоторые конструкции таких устройств запатентованы (патенты РФ №2056308, №2043938).

Прототипом заявляемой полезной модели является механизм для выбивки шкворней автомобилей БелАЗ (Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации 30-09.00.000 ПС, ООО «ТД Спецтех-оборудование», Кемерово, 2004).

Рабочим органом всех приведенных выше механизмов является силовой цилиндр, состоящий из корпуса, поршня, штока и штуцеров подачи давления и возврата штока в исходное положение. Кроме того, в корпусе и поршне механизмов ударного действия, к которым относится прототип, имеются два симметрично расположенных отверстия, в которые вставляются срезающиеся при определенном давлении стальные стержни (для получения ударного эффекта).

Необходимо отметить, что в устройстве, выбранном в качестве прототипа, силовой цилиндр размещается на специальной тележке и для проведения работ должен устанавливаться под автомобиль вместе с ней. Для этого с автомобиля необходимо снять тормозной барабан, суппорт и ступицу. Кроме того, шток силового цилиндра в прототипе имеет диаметр больший, чем диаметр выбиваемого шкворня, в результате чего удар наносится по всему поворотному кулаку, что приводит к снижению эффективности работы устройства.

Для устранения указанных недостатков предлагается устройство, схема которого приведена на фиг.

Устройство состоит из корпуса 1, крышки 2, поршня 3, штока 4, двух срезающихся стальных стержней 5 и штуцера для подачи давления 6. Диаметр штока данного устройства меньше диаметра выбиваемого шкворня. Рабочим телом, приводящим поршень в движение, является азот, подающийся в цилиндр от баллона со сжатым газом через штуцер 6.

Работа происходит следующим образом. Устройство устанавливается под поворотным кулаком передней оси автомобиля таким образом, чтобы

продольная ось штока совпадала с осью шкворня, а расстояние от штока до шкворня составляло 10...15 мм. Затем от баллона со сжатым газом через штуцер 6 подают азот. Под действием давления газа на поршень 3, происходит срезание стержней 5 и шток цилиндра 4 резко ударяет о шкворень. Шкворень под действием удара выбивается.

Заявляемое устройство позволяет проводить работы по разборке поворотного кулака передней оси автомобиля не снимая тормозного барабана, суппорта и ступицы, а также повысить эффективность проведения этих работ. Устройство внедрено на предприятии ОАО «Гранит-Кузнечное».

Устройство для выпрессовки шкворней автомобилей типа БелАЗ, состоящее из корпуса с крышкой, поршня, штока, срезающихся стальных стержней и штуцера для подачи давления, отличающееся тем, что диаметр штока меньше диаметра шкворня.



 

Наверх