Транспортное средство для перевозки тары с валютными ценностями и лиц, сопровождающих их

 

Транспортное средство для перевозки тары с валютными ценностями и лиц, сопровождающих их, которое имеет бронированные пассажирский салон, грузовое отделение, состоящее из отсеков. В одном из отсеков встроен депозитный сейф с приемным лотком, а остальные отсеки выполнены в виде отдельных сейфов.

Полезная модель относится к специализированным бронированным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сумок, мешков, кассет, другой тары с валютными ценностями или других ценностей, например, ценных бумаг, драгоценностей и др.

Известное транспортное средство для перевозки валютных ценностей, состоящее из пассажирского салона и изолированного от него грузового отделения, в котором установлены контейнеры с запорным устройством, а также загрузочного устройства, размещенного одной частью в пассажирском салоне, а второй частью в грузовом отделении (авторское свидетельство 542376, SU, 5 B60P 3/03).

Недостатком известного транспортного средства является недостаточная надежность контейнеров для хранения валютных ценностей, перевозимых, не исключена возможность их похищения при перевозке, загрузке или разгрузке транспортного средства.

Наиболее близким по технической сути к полезной модели, которая заявляется, является, выбранное как ближайший аналог, транспортное средство для перевозки валютных ценностей, состоящее из пассажирского салона и изолированной от него стенкой грузового отделения, в котором установленные съемные емкости, над которыми смонтирована поворотная приемная камера, выполненная в виде барабана с загрузочным люком, поворотной ручкой и окном для разгрузки (авторское свидетельство 553138, SU, 2 B60P 3/00).

Недостатком известного транспортного средства является его недостаточная охранная способность по хранению валютных ценностей, которые перевозятся, так как съемные емкости недостаточно надежны и не исключена возможность их похищения при перевозке, загрузке или разгрузке транспортного средства.

В основу полезной модели поставлена задача совершенствования транспортного средства для перевозки валютных ценностей путем размещения в задней части транспортного средства нескольких отсеков, в одном из которых установлен депозитный сейф, с приемным лотком, который выполнен как шлюзовая камера, а остальные отсеки выполнены как отдельные сейфы, что за счет повышения охранной способности хранения валютных ценностей при перевозке, создает надежные условия для хранения валютных ценностей при инкассации и перевозке и минимизирует риски несанкционированного доступа к валютным ценностям не уполномоченных для этого лиц, а также устраняет возможность доступа к валютным ценностям даже в случае разбойного нападения на транспортное средство.

Поставленная задача решается тем, что транспортное средство для перевозки тары с валютными ценностями и лиц, сопровождающих их, которое имеет бронированные пассажирский салон и в задней его части изолированное грузовое отделение, в соответствии с полезной моделью, грузовое отделение состоит минимум из двух отсеков, в одном из отсеков встроенный депозитный сейф с приемным лотком в виде шлюзовой камеры со стороны пассажирского салона, причем двери доступа к нему выполнены со стороны задней части кузова транспортного средства, остальные отсеки выполнены в виде отдельных сейфов с возможностью доступа к ним со стороны пассажирского салона или с боковой или задней части кузова транспортного средства.

Выполнение грузового отделения из нескольких рядом расположенных отсеков, в одном из которых установлены депозитный сейф, а другие выполненные в виде отдельных сейфов, позволяет перевозить инкассаторские сумки с деньгами, кассеты банкоматов и другие валютные ценности в отдельных сейфах. Это дает возможность, по необходимости, отдельно вести погрузку-разгрузку проинкассированных сумок с деньгами и отдельно кассет банкоматов и других валютных ценностей, т.е. улучшить условия хранения проинкассированных сумок с деньгами, кассет банкоматов и других валютных ценностей при их перевозке, при этом повышается безопасность их перевозки и минимизируется риски их потери.

Установка депозитного сейфа таким образом, что доступ к его двери возможен со стороны задней двери кузова транспортного средства, а доступ со стороны пассажирского салона, выполненный, как приемный лоток по типу шлюзовой камеры, позволяет выполнять загрузку инкассаторами средствами депозитного сейфа со стороны защищенного бронированного пассажирского салона, а приемный лоток по типу шлюзовой камеры обеспечивает только загрузку средств и обратный доступ к средствам, которые уже находятся в депозитном сейфе невозможен. Разгрузка депозитного сейфа осуществляется только в боксе инкассации банка путем открытия задних дверей кузова транспортного средства и дверей депозитного сейфа уполномоченным на это лицом банка ключами, которые сохраняются в банке. Это позволяет значительно повысить охранную способность транспортного средства и улучшить условия сохранения средств в течение всего процесса их инкассации и доставки в банк.

Другие отсеки, выполненные как отдельные ячейки, предназначены для хранения кассет со средствами для банкоматов и другой тары с валютными ценностями при их перевозке. Это добавляет удобства, дает возможность не смешивать проинкассированные сумки с деньгами и кассеты банкоматов и другие валютные ценности, предназначенные для доставки, а также минимизирует риск несанкционированного доступа к валютным ценностям при их перевозке.

Суть полезной модели, которая заявляется, поясняется чертежами на примере автомобиля.

На чертеже приведена как пример, схема конструкции автомобиля для перевозки валютных ценностей.

Автомобиль для перевозки валютных ценностей состоит из бронированных пассажирского салона 1 с дверями 2 и грузового отделения 3, которое имеет два рядом расположенных в задней части автомобиля отсеки 4 и 5. В отсеке 4 установлен депозитный сейф 6 с приемным лотком 7 по типу шлюзовой камеры, размещенный со стороны пассажирских салона 1 и дверью 8, которые выполнены со стороны, противоположной от шлюзовой камеры 7 с возможностью доступа к ним со стороны задней части кузова автомобиля. Отсек 5, который выполнен как отдельный сейф, оборудованный дверью 9 со стороны пассажирского салона. Двери 2 входа автомобиля оборудованы ригельной блокировкой (на чертеже не показана). Пассажирский салон 1 оборудован креслами для водителя и креслами для обслуживающего персонала 10. Кресло, которое расположено у дверей входа в пассажирский салон, выполнено с жестким креплением или откидным.

Перевозка валютных ценностей транспортным средством, которое заявляется, осуществляется следующим образом.

Инкассатор разблокирует ригель входных дверей 2 и выходит из автомобиля со специальным кейсом, водитель со своего сиденья 10 блокирует двери 2. Инкассатор направляется в кассу предприятия (магазина, казино т.д.). Кассир своим ключом разблокирует кейс, после чего инкассатор своим ключом разблокирует и открывает кейс, кассир забирает пустую сумку, а инкассатор вкладывает в кейс сумку с деньгами, закрывает кейс, который автоматически переводится в режим "Охрана". Инкассатор направляется к автомобилю, водитель, разблокирует ригель двери 2 и инкассатор входит в пассажирский салон 1, двери 2 снова блокируются. Инкассатор разблокирует кейс, изымает инкассаторскую сумку с деньгами, открывает шлюзовую камеру 7, кладет в нее инкассаторскую сумку с деньгами и закрывает шлюзовую камеру 7. Таким образом, инкассаторская сумка с деньгами попадает в депозитный сейф 6 отсека 4 грузового отделения 3. В кейс закладывается новая пустая инкассаторская сумка. После прибытия автомобиля в банк автомобиль заезжает в бокс инкассации банка и уполномоченное на это лицо банка ключами, хранящихся в кассе банка, открывает заднюю дверь 8 депозитарного сейфа 6 и забирает его содержимое. Кассеты с деньгами для банкомата и другие валютные ценности перевозятся в отсеке 5, в который они загружаются и выгружаются через дверь 9. В случае нападения на автомобиль (бригаду инкассации), других чрезвычайных событиях, сейф блокируется электронным/кодовым механическим (в зависимости от конструкции автомобиля) одним из членов бригады инкассации, как правило, водителем.

Транспортное средство для перевозки тары с валютными ценностями и лиц, сопровождающих их, содержащее бронированные пассажирский салон и в задней его части изолированное грузовое отделение, отличающееся тем, что грузовое отделение состоит минимум из двух отсеков, в одном из отсеков встроенный депозитный сейф с приемным лотком в виде шлюзовой камеры со стороны пассажирского салона, причем двери доступа к нему выполнены со стороны задней части кузова транспортного средства, остальные отсеки выполнены в виде отдельных сейфов с возможностью доступа к ним со стороны пассажирского салона, или с боковой, или задней части кузова транспортного средства.



 

Наверх