Передвижной пункт кассовых операций

 

Передвижной пункт кассовых операций содержит размещенный на шасси кузов вагонного типа, оборудованный устройствами самообслуживания в виде терминалов системы автоматизированного удаленного обслуживания. Часть терминалов закреплены внутри кузова таким образом, что их экраны, элементы управления и наружные части устройств приема и выдачи платежных документов обращены стенке кузова, в которой напротив каждого такого терминала оборудована дверь. Посредством таких дверей обеспечивается доступ клиентов к экранам, элементам управления и наружным частям устройств приема и выдачи терминалов снаружи кузова передвижного пункта кассовых операций.

Полезная модель относится к области бронированных транспортных средств, в частности к бронеавтомобилям, используемым в качестве передвижного пункта кассовых операций банка или его филиала.

Развитие банковского розничного рынка и возрастающая потребность населения в банковских услугах формирует необходимость в разветвленной банковской инфраструктуре. Доступность банковских услуг для значительной части населения, проживающего в сельской местности, небольших городах и поселках, во время проведения массовых мероприятий и на таможнях все шире обеспечивается за счет передвижных пунктов кассовых операций банка или его филиала (далее - ППКО), оборудованных на базе различных транспортных средств. Такие ППКО все чаще оборудуются устройствами самообслуживания в виде терминалов системы автоматизированного удаленного обслуживания.

Известен Передвижной пункт кассовых операций (RU 75621, В60Р 3/03), оборудованный устройствами самообслуживания в виде терминалов системы автоматизированного удаленного обслуживания в трех вариантах исполнения:

- передвижной пункт кассовых операций, содержащий размещенный на шасси кузов вагонного типа, разделенный перегородкой с дверью на кабину и рабочий отсек с входом через заднюю дверь, при этом рабочий отсек разделен поперечно расположенной перегородкой на помещение для операциониста, которое примыкает к кабине и оснащено средствами проведения кассовых операций, и на помещение для клиента со стороны задней двери, снабженный устройствами самообслуживания в виде терминалов системы автоматизированного удаленного обслуживания, корпуса и системные блоки которых размещены в рабочем отсеке, а их экраны, элементы управления и наружные части устройств приема и выдачи выведены наружу через проемы в, по крайней мере, боковине кузова вагонного типа.

- передвижной пункт кассовых операций, содержащий размещенный на шасси кузов вагонного типа, разделенный перегородкой с дверью на кабину и рабочий отсек, снабженный устройствами самообслуживания в виде терминалов системы автоматизированного удаленного обслуживания, корпуса и системные блоки которых размещены в рабочем отсеке, а их экраны, элементы управления и наружные части устройств приема и выдачи выведены наружу через проемы в, по крайней мере, боковине кузова вагонного типа.

- передвижной пункт кассовых операций, содержащий размещенный на шасси кузов вагонного типа, разделенный перегородкой с дверью на кабину и рабочий отсек с входом через заднюю дверь, снабженных устройствами самообслуживания в виде терминалов системы автоматизированного удаленного обслуживания, размещенными в рабочем отсеке, при этом, по крайней мере, у части указанных терминалов корпуса и системные блоки размещены в рабочем отсеке, а их экраны, элементы управления и наружные части устройств приема и выдачи выведены наружу через проемы, по крайней мере, в боковине кузова вагонного типа.

Указанные варианты полезной модели позволяют обеспечить доступ значительной части населения, проживающего в сельской местности, небольших городах и поселках, во время проведения массовых мероприятий и на таможнях к терминалам банковской системы автоматизированного удаленного обслуживания, снаружи кузова, увеличивая пропускную способность ППКО.

Предложенные в известной полезной модели варианты установки терминалов банковской системы автоматизированного удаленного обслуживания в проемах, выполненных в стенках кузова транспортного средства, с размещением экрана, элементов управления и наружных частей устройств приема и выдачи терминала снаружи кузова, имеют существенные недостатки, поскольку проемы, выполненные в стенках кузова транспортного средства, приводят к снижению защищенности ППКО, а дорогостоящие терминалы, установленные в таких проемах кузова, подвергаются рискам повреждения в процессе передвижения транспортного средства, в том числе по бездорожью, или при возникновении аварийных ситуаций, и рискам несанкционированного доступа к терминалам.

Полезная модель по патенту RU 75621 принята в качестве прототипа.

Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является повышение безопасности эксплуатации ППКО, к которым относятся также мобильные банковские офисы, снижение рисков повреждения терминалов системы автоматизированного обслуживания в процессе передвижения ППКО и снижение рисков несанкционированного доступа к терминалам.

Достигаемый при этом технический результат заключается в сохранении целостности кузова бронированного транспортного средства, в котором размещен ППКО, оборудованный устройствами самообслуживания в виде терминалов системы автоматизированного удаленного обслуживания.

Под устройствами самообслуживания в виде терминалов системы автоматизированного удаленного обслуживания (далее - терминалы) понимаются:

- банкомат,

- платежный терминал,

- информационный терминал,

- устройство обмена валют, устройством для перевода денежных средств,

- электронный кассир и др.

Терминалы помимо корпуса и системного блока оснащаются также монитором, сенсорным экраном (аналог компьютерной мыши), клавиатурой, трекболом, устройством приема денег (купюроприемник), сканером штрих-кодов, устройством выдачи денег (кэш-диспенсер), пин-клавиатурой (pin-pad) для ввода pin-кода, считывателем карт (card reader).

В связи с тем, что оборудованием ППКО являются терминалы системы автоматизированного удаленного обслуживания, в кузове размещается соответствующая аппаратура, обеспечивающая соединение этих терминалов по спутниковой или иной связи с головными центрами обслуживания клиентов.

Данная аппаратура и терминалы могут получать питание, как от системы жизнеобеспечения бронеавтомобиля, так и от автономной системы питания, встроенной в рабочем отсеке, или от внешнего источника питания (подключение проводами к системе централизованного энергоснабжения).

Крепление корпусов терминалов осуществляется к боковинам и/или к полу кузова транспортного средства. Часть терминалов закрепляется внутри кузова таким образом, что их экраны, элементы управления и наружные части устройств приема и выдачи (далее - рабочие органы) обращены к стенке кузова. Напротив каждого такого терминала в стенке кузова оборудована дверь, обеспечивающая доступ клиентов к рабочим органам терминалов снаружи кузова. Наличие двери напротив рабочих органов терминала позволяет сохранить целостность кузова транспортного средства в период передвижения ППКО и обеспечить доступ к рабочим органам терминалов снаружи кузова транспортного средства в период, когда ППКО обслуживает клиентов.

Конкретные конструкторские решения размещения и закрепления терминалов внутри кузова зависят от планировки отсеков конкретного транспортного средства, на базе которого организован ППКО, и от компоновки оборудования, обеспечивающего работу ППКО. Конкретные конструкторские решения выполнения дверей, оборудованных напротив терминалов, также могут иметь различные варианты исполнения (откидные, распашные, сдвижные, типа жалюзи).

Новым в заявляемой полезной модели является оборудование двери в стенке кузова напротив терминала, экран, элементы управления и наружные части устройств приема и выдачи которого обращены к стенке кузова.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата - сохранения целостности кузова транспортного средства, оборудованного ППКО.

Именно данная совокупность признаков позволяет решить поставленную задачу, а именно, за счет обеспечения целостности кузова транспортного средства, на базе которого организован ППКО, повышается безопасность эксплуатации ППКО, снижаются риски повреждения терминалов системы автоматизированного обслуживания в процессе передвижения ППКО и снижаются риски несанкционированного доступа к терминалам.

Предлагаемая полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые не являются единственно возможными, но демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата, например, при размещении терминалов системы автоматизированного удаленного обслуживания в бронеавтомобиле, размещенном на шасси цельнометаллического фургона.

На фиг.1 показан первый пример компоновки ППКО.

ППКО состоит из размещенного на шасси цельнометаллического фургона 1, разделенного перегородкой 2 с дверью 3 на кабину 4 и рабочий отсек 5, состоящий из помещения операциониста, а также помещение для клиентов 6, вход в которое для клиентов оборудован в задней части цельнометаллического фургона 1 через заднюю дверь 7 по откидной лестнице с поручнем 8.

Между помещением операциониста 5 и помещением для клиентов 6 установлена поперечно расположенная перегородка 9, рядом с которой со стороны помещения операциониста 5 установлен банкомат 10 с рабочими органами 11, а со стороны помещения для клиентов 6 установлен платежный терминал 12 с рабочими органами 13, при этом рабочие органы 11 банкомата 10 обращены к стенке цельнометаллического фургона 1, в которой напротив банкомата 10 оборудована открывающаяся снизу вверх дверь 14. Кроме того, цельнометаллический фургон 1 оборудован сдвижной дверью 15, предназначенной для выполнения технологических функций.

На фиг.2 приведен другой вариант компоновки ППКО.

Данный ППКО состоит из размещенного на шасси цельнометаллического фургона 1, разделенного перегородкой 2 с дверью 3 на кабину 4 и рабочий отсек 5. В рабочем отсеке 5 вдоль стенки цельнометаллического фургона 1 установлены банкомат 10 с рабочими органами 11 и платежные терминалы 12 с рабочими органами 13. Банкомат 10 и терминалы 12 обращены своими рабочими органами 11 и 13 к стенке цельнометаллического фургона 1, которая оборудована открывающимися снизу вверх дверями 14, одна из которых размещена напротив банкомата 10, а другие - напротив каждого из терминалов 12. Цельнометаллический фургон 1 также оборудован сдвижной дверью 15.

ППКО работает следующим образом. В режиме передвижения ППКО все двери цельнометаллического фургона 1 заблокированы, что обеспечивает защищенность ППКО и безопасность всего оборудования ППКО, размещенного внутри. Работа с клиентами ППКО в первом случае начинается с того, что операционист занимает место в отсеке 5, а водитель открывает дверь 7 (технологическая дверь 15 остается заблокированной), затем устанавливает лестницу 8 и поднимает вверх дверь 14. Клиенты либо через дверь 7 попадают в отсек для клиентов 6, где они получают доступ к рабочим органам 13 терминала 12, вмонтированного в перегородку 9, либо получают доступ к рабочим органам 11 банкомата 10 снаружи стенки цельнометаллического фургона 1 через открытую дверь 14. Работа с клиентами ППКО во втором случае начинается с того, что персонал ППКО поднимает вверх двери 14, обеспечивая доступ клиентов к рабочим органам 11 и 13 банкомата 10 и терминалов 12 снаружи стенки цельнометаллического фургона 1 (технологическая дверь 15 остается заблокированной). После завершения работы ППКО, как в первом, так и во втором случае, персонал ППКО размещается в кабине, а все двери цельнометаллического фургона 1 закрываются и блокируются.

Данные примеры доказывают, что настоящая полезная модель промышленно применима, поскольку может быть реализована на базе серийно выпускаемых бронированных транспортных средств с использованием серийно выпускаемых терминалов и другого банковского оборудования.

Передвижной пункт кассовых операций, содержащий размещенный на шасси кузов вагонного типа, оборудованный устройствами самообслуживания в виде терминалов системы автоматизированного удаленного обслуживания, размещенных в рабочем отсеке, отличающийся тем, что в стенке кузова напротив терминала, экран, элементы управления и наружные части устройств приема и выдачи которого обращены к стенке кузова, оборудована дверь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции узлов навески сдвижной двери, преимущественно летательного аппарата, например - подвижной опоры узлов навески сдвижной двери кабины вертолета

Полезная модель относится к шкафу с замкнутой системой кондиционирования электронных модулей, эксплуатируемых в различных климатических условиях
Наверх