Устройство прицепное для погрузки тюков

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для погрузки сено-соломистых тюков, рулонов и может быть использована с пресс-подборщиками различной модификации для единовременной погрузки тюков, рулонов на любые транспортные средства. Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в эксплуатационной технологичности конструкции. Технический результат достигается за счет того, что в устройстве прицепном для погрузки тюков, включающем цельную раму на двух колесных парах, горизонтальный и наклонный конвейеры и привод, в отличие от прототипа конвейеры установлены на вращающуюся платформу, представляющую собой поворотный круг, при этом наклонный конвейер выполнен двухсекционным, а конвейеры содержат рейки - пластины в которые установлены резьбовые штыри-захваты.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для погрузки сено-соломистых тюков, рулонов и может быть использована с пресс-подборщиками различной модификации для единовременной погрузки тюков, рулонов на любые транспортные средства.

По совокупности существенных признаков наиболее близким аналогом является устройство прицепное для погрузки тюков УППТ-1, разработанное ФГБОУ ВПО "Грозненский государственный нефтяной технический университет».

Данное устройство включает цельную раму на двух колесных парах, горизонтальный и наклонный конвейеры, привод. Конструкция указанного устройства не обеспечивает поворот обоих конвейеров, наклонный конвейер выполнен односекционным, что ограничивает производственные функции устройства. Кроме того, рейки-пластины, установленные на приводных цепях конвейеров, не предотвращают падение тюков с конвейера и, таким образом, не обеспечивают бесперебойное движение тюка по конвейеру.

Задачей настоящей полезной модели является расширение производственных функций устройства. Важно, чтобы при эксплуатации устройства можно было бы вести погрузку тюков как на параллельно движущееся транспортное средство, так и на последовательно расположенный с погрузчиком прицепной транспорт; как в прицепном режиме, так и стационарном.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в эксплуатационной технологичности конструкции.

Технический результат достигается за счет того, что в устройстве прицепном для погрузки тюков, включающем цельную раму на двух колесных парах, горизонтальный и наклонный конвейеры и привод, в отличие от прототипа конвейеры установлены на вращающуюся платформу, представляющую собой поворотный круг, при этом наклонный конвейер выполнен двухсекционным, а конвейеры содержат рейки - пластины в которые установлены резьбовые штыри-захваты.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 - вид сверху погрузочного устройства.

На фиг.2 - вид спереди погрузочного устройства, при рабочем положении наклонного конвейера.

Устройство выполнено конструктивно в виде рамы на двух колесных парах 13, на которой смонтированы горизонтальный конвейер 1 и наклонный конвейер 2.

Конвейеры 1 и 2 последовательной работой обеспечивают перемещение тюков в кузов транспортного средства. Приводные цепи 3 и 4 конвейеров содержат рейки - пластины 5 в которые установлены резьбовые штыри-захваты

(на чертеже не показаны), надежно захватывающие движущийся тюк по конвейеру. Одновременно установка штырей позволяет увеличить угол подъема наклонного конвейера 2 с 32° до 45°, что в свою очередь увеличивает высоту погрузки на автотранспорт и высоту скирдования тюков. Наклонный конвейер 2 выполнен двухсекционным. Такое решение дает возможность при необходимости транспортировки погрузчика трансформировать его в компактную конструкцию, легко собираемую и раскрываемую с помощью лебедок. Горизонтальный 1 и наклонный 2 конвейеры обшиты снизу и с боков защитным кожухом 11. Верхние части конвейеров ограждены боковыми направляющими 12, предотвращающими падение тюка с конвейера. Угол наклона наклонного конвейера 2 регулируется гидроцилиндрами 10 в пределах от 0° до 45°, при этом обеспечивается поднятие тюков и сброс их в кузов транспортного средства.

В отличие от прототипа в предлагаемом решении возможен поворот конвейеров, осуществляемый установкой их на вращающуюся платформу 14, которая представляет собой поворотный круг (аналог подшипника с подпятником - круга грузового автомобиля «Камаз» или поворотного круга автотракторного прицепа). Фиксация платформы на 90° позволяет вести погрузку тюков на параллельно движущееся транспортное средство, а фиксация платформы на 180° обеспечивает погрузку тюков на последовательно расположенный с погрузчиком прицепной транспорт.

Привод конвейеров погрузчика осуществляется посредством цепной передачи от звездочки, закрепленной на диске ходового колеса. Вращение от звездочки посредством цепи передается на ведущий вал открытой зубчатой передачи 8 и далее с ведомого вала также посредством цепи 9 передается на звездочку цепного привода горизонтального конвейера 1. Вращение от горизонтального конвейера 1 к наклонному 2 передается через цепную передачу с помощью звездочек, установленных соосно со звездочками приводных цепей. Для предохранения от перегрузок предусмотрены две муфты, установленные соосно с приводными звездочками горизонтального 1 и наклонного 2 конвейеров.

Сила веса наклонного конвейера 2 и вес поднимающихся по нему тюков создают опрокидывающий момент относительно шарнирного крепления наклонного конвейера. Для компенсации этого момента в погрузчике предусмотрены противовесы, которые помещаются на специальной площадке 6, расположенной на противоположной стороне от наклонного конвейера 2.

Устройство прицепное агрегатируется с пресс-подборщиком через телескопическое сцепное устройство 7, которое позволяет при необходимости удлинять или укорачивать длину сцепки.

Устройство работает следующим образом. Тюк, вышедший из прессованной камеры пресс-подборщика, попадает на горизонтальный конвейер 1, который переносит его по наклонному конвейеру 2 в кузов транспортного средства. При транспортировке погрузочного устройства предусмотрено отключение работы приводных цепей конвейеров.

Эксплуатационная технологичность конструкции выражается, во-первых, в возможности осуществления 360 -градусного поворота обоих конвейеров с фиксацией при необходимости в любом промежуточном положении полного круга поворота и обеспечении в их работе реверсирования за счет того, что конвейеры установлены на вращающуюся платформу, представляющую собой поворотный круг. Заявленное решение может быть использовано как с погрузочными операциями тюков в прицепном режиме, так и в стационарном режиме. Во вторых, в возможности трансформации устройства в компактную конструкцию удобную для транспортировки за счет выполнения наклонного конвейера двухсекционным. В третьих, установка резьбовых штырей -захватов в рейки - пластины конвейеров обеспечивает надежное захватывание движущегося тюка по конвейеру и увеличение высоты погрузки на автотранспорт и высоту скирдования тюков.

Данные признаки позволяют обеспечить реализацию заявленного технического результата и достичь поставленной задачи.

Литература

1. Глухарев В.А. Новые технические средства погрузки прессованных грубых кормов // Развитие села и социальная политика в условиях рыночной экономики: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию МГАУ им. В.П.Горячкина. Ч.2. - М.: МГАУ, 2000. - С.143-145.

2. Глухарев В.А. Технология погрузки крупногабаритных тюков новым грузозахватным устройством/ В.А.Глухарев, В.Н.Соколов // Актуальные инженерные проблемы АПК в XXI веке: Сб. научных трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Самарской ГСХА. - Самара, 2004. - С.350-352.

3. Эльбиев Р.Ж. Кинематика механизмов прицепного устройства для погрузки тюков УППТ-1/ Бурсагов Р.А., Гериханов А.К. /: Сб. материалов III Всероссийской научно-методической конференции (16-17 мая 2012 г., г.Грозный). - Грозный, 2012. - С.197-200.

1. Устройство прицепное для погрузки тюков, включающее цельную раму на двух колесных парах, горизонтальный и наклонный конвейеры, привод, отличающееся тем, что конвейеры установлены на вращающуюся платформу, представляющую собой поворотный круг.

2. Устройство прицепное по п.1, отличающееся тем, что наклонный конвейер выполнен двухсекционным.

3. Устройство прицепное по п.1, отличающееся тем, что конвейеры содержат рейки - пластины, в которые установлены резьбовые штыри-захваты.



 

Похожие патенты:

Устройство ленточного конвейера-транспортера для погрузки относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства для натяжения ленты.
Наверх