Весы

 

Полезная модель весы применяется при производстве весоизмерительной техники и в отраслях, где необходимо взвешивать материалы, перевозимые транспортными средствами. Техническое решение осуществляется применением нескольких платформ, крайние из которых опираются на силоизмерительные датчики, установленные на фундаменте, а средняя платформа представляет собой две секции, которые служат колеей для транспортных средств. Эти секции соединяют между собой крайние платформы, при этом торцы каждой секции с двух сторон имеют выступы, которые опираются на выступы крайних платформ и соединяются между собой крепежными элементами.

Результатом применения полезной модели является упрощение конструкции, снижение металлоемкости, уменьшение высоты весов и снижение затрат на фундамент.

Настоящее устройство относится к весоизмерительной технике.

Из предшествующего уровня техники известно техническое решение по авторскому свидетельству на изобретение 1182272 «Платформенные весы», согласно которому грузоприемные платформы связаны между собой соединительными узлами, состоящими из двух стоек, шарнирно связанных между собой осью. Перечисленные признаки не совпадают с существенными признаками заявленной полезной модели. Причиной, препятствующей получение технического результата, который обеспечивается заявленной полезной моделью является большая высота соединительных узлов, что увеличило бы высоту платформы весов, а также сложность их конструкции, которая содержит 7 деталей большой трудоемкости, что значительно сложнее предлагаемой заявленной полезной моделью.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в упрощении конструкции, снижении металлоемкости, уменьшении высоты и снижении затрат на фундамент весов.

Данная задача достигается за счет того, что весы содержат несколько платформ, крайние из которых опираются на силоизмерительные датчики, установленные на фундаменте, а средняя платформа представляет собой две секции, служащие колеей для колес транспортных средств, с помощью которых соединяются между собой крайние платформы, при этом торцы каждой секции с двух сторон снабжены выступами, опирающимися на выступы, расположенные на торцах крайних платформ, а соединение секций с платформами осуществляется крепежными элементами.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является упрощение конструкции, снижение металлоемкости, уменьшение высоты и снижение затрат на фундамент весов.

Техническая сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, на котором:

- на фиг.1 показан главный вид;

- на фиг.2 показан вид сверху;

- на фиг.3 показан узел I на фиг.1.

Весы содержат несколько платформ, крайние из которых 1 и 2, силоизмерительные датчики 3, фундамент 4, соединительные секции 5 и 6, выступы 7 и 8, крепежные элементы - болты 9 с гайками 10. Крайние платформы 1 и 2 содержат секции 11 и 12, соединенные стяжками 13.

Устройство работает следующим образом. При наезде транспортного средства на платформы весов полезное усилие передается от крайних платформ, соединенных секциями 5 и 6 через выступы 7 и 8 крепежными элементами 9 и 10, на силоизмерительные датчики 3, установленные на фундаменте 4, сигналы с которых преобразуются измерительной аппаратурой в значение массы транспортного средства. Таким образом обеспечивается работа устройства.

Технико-экономическое обоснование применения полезной модели. Экономический эффект от внедрения основан:

а) на упрощении конструкции весов за счет применения унифицированных секций из которых состоят платформы весов, опирающиеся друг на друга с помощью выступов 7 и 8;

б) на снижение металлоемкости за счет исключения соединительных стяжек 13, применяемых в крайних платформах 1 и 2, между соединительными секциями 5 и 6;

в) на снижении затрат на фундамент весов за счет уменьшения высоты весов заменой соединения секций с помощью высоких стоек по авторскому свидетельству на изобретение 1182272 на соединение секций 5 и 6 с помощью выступов 7 и 8 и крепежных элементов 9 и 10.

Сведения, подтверждающие возможность получения того технического решения, который указан в описании полезной модели.

По состоянию на декабрь 2012 года ООО «Армавирский Завод Промышленных Весов» (ООО «АЗПВ») изготовил и испытал опытный образец весов с техническими решениями, указанными в описании полезной модели

Результаты испытаний - весы аттестованы органами Госстандарта РФ и допущены к эксплуатации.

Весы преимущественно для взвешивания транспортных средств, характеризующиеся тем, что они содержат несколько платформ, крайние из которых опираются на силоизмерительные датчики, установленные на фундаменте, а средняя платформа представляет собой две секции, служащие колеей для колес транспортных средств, с помощью которых соединяются между собой крайние платформы, при этом торцы каждой секции с двух сторон снабжены выступами, опирающимися на выступы, расположенные на торцах крайних платформ, а соединение секций с платформы осуществляется крепежными элементами.



 

Наверх