Велосипед

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению в частности, к велостроению и может быть использовано в производстве спортивных и дорожных велосипедов.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является увеличение скоростных характеристик и уменьшение физического усилия велосипедиста при педалировании.

Поставленная задача решается тем, что кольцеобразное выполнение ведущих шестерен позволяет устанавливать их непосредственно на раму, которые установлены на раме велосипеда с возможностью вращения.

Кольцеобразное выполнение ведущих шестерней 2 позволяет значительно увеличить их диаметр и позволяет установить их непосредственно на раму велосипеда 1 с возможностью вращения. При этом отпадает необходимость в передаточном диске и оси, на который крепятся ведущие шестерни привода, используемыми в прототипе, вследствие чего конструкция привода значительно упрощается. Таким образом, предлагаемая полезная модель приводит к упрощению конструкции и снижению веса привода велосипеда, а также, в связи с изменением приложения точки силы при педалировании - снижение физического усилия. Возможность увеличение диаметра ведущих шестерен за счет изменения конструкции привода значительно повысит скоростные характеристики данного образца.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению в частности, к велостроению и может быть использовано в производстве спортивных и дорожных велосипедов.

Известны велосипеды - X-bike (http://www.membrana.ru./particle/1875).

Существенные признаки предлагаемого устройства, совпадающими с признаками прототипа являются следующие: заявляемое устройство включает раму с ножным шатунно-педальным приводом с ведущими и ведомыми шестернями и гибким органом привода, в котором шатун крепится на кольцеобразную ведущую шестерню, которая выполняет функцию шатуна и установлена на раме с возможностью вращения, ведущая шестерня выполнена кольцеобразной и жестко соединена с шатуном или выполнена с ним за одно целое.

Недостатком прототипа является недостаточная скорость передвижения велосипеда вследствие низкой величины крутящего момента.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является увеличение скоростных характеристик и уменьшение физического усилия велосипедиста при педалировании.

Поставленная задача решается тем, что кольцеобразное выполнение ведущих шестерен позволяет устанавливать их непосредственно на раму, которые установлены на раме велосипеда с возможностью вращения.

Отличительными признаками предлагаемого устройства является то, что передача осуществляется с помощью нескольких жестко закрепленных между собой шестерен разного диаметра.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными достигается следующий технический результат: отпадает необходимость в передаточном диске и оси, на которой крепятся ведущие шестерни привода, что приводит к упрощению конструкции и снижению веса велосипеда.

Полезная модель поясняется чертежом, где на Фиг.1 изображен общий вид заявляемого велосипеда. На Фиг.2 изображен разрез А-А.

Велосипед содержит раму 1, с ножным шатунно-педальным приводом, установленный на раме 1 с возможностью вращения, и жестко соединенные с ним или выполненные за одно целое кольцеобразные ведущие шестерни 2, связанные посредством гибкого органа 3 с ведомой шестерней 4. На шатунах с разных сторон от рамы установлены педали 5.

Устройство работает следующим образом. При вращении педалей 5 кольцеобразные ведущие шестерни 2 начинают вращаться, передавая вращение на гибкий орган, например цепь 3, ведомой шестерне 4 и соответственно заднему колесу.

Кольцеобразное выполнение ведущих шестерней 2 позволяет значительно увеличить их диаметр и позволяет установить их непосредственно на раму велосипеда 1 с возможностью вращения. При этом отпадает необходимость в передаточном диске и оси, на который крепятся ведущие шестерни привода, используемыми в прототипе, вследствие чего конструкция привода значительно упрощается. Таким образом, предлагаемая полезная модель приводит к упрощению конструкции и снижению веса привода велосипеда, а также, в связи с изменением приложения точки силы при педалировании - снижение физического усилия. Возможность увеличение диаметра ведущих шестерен за счет изменения конструкции привода значительно повысит скоростные характеристики данного образца.

Велосипед, включающий раму с ножным шатунно-педальным приводом с ведущими и ведомыми шестернями и гибким органом привода, в котором шатун крепится на кольцеобразную ведущую шестерню, которая выполняет функцию шатуна и установлена на раме с возможностью вращения, ведущая шестерня выполнена кольцеобразной и жестко соединена с шатуном или выполнена с ним за одно целое, отличающийся тем, что передача осуществляется с помощью нескольких жестко закрепленных между собой шестерен разного диаметра.



 

Похожие патенты:

Самокат // 133500
Полезная модель относится к средствам передвижения

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам (далее - МТС), приводимым в движение мускульной силой человека и может быть использовано, как транспортное средство для передвижения человека с использованием его мускульной силы
Наверх