Велосипед

 

Полезная модель относится к конструкции велосипеда, используемого в качестве транспортного или спортивного средства передвижения. Велосипед содержит, по меньшей мере, одно колесо с относящимися к нему элементами рамы, механизм ручного торможения и снабженный двумя обгонными муфтами механизм педального привода с кареткой, в котором ведомая звезда привода жестко соединена с втулкой ведущего колеса, а ведущая звезда свободно установлена на оси каретки и соединена с педальными шатунами посредством обгонных муфт. Характеризуется тем, что каретка установлена на оси ведущего колеса, на передней вилке которого, во втулке, на общей оси установлены промежуточные звезды механизма привода, соединенные цепными передачами с ведущей и ведомой звездами. Устройство позволяет создать условия для повышения мощности езды с одним человеком. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Полезная модель относится к конструкции велосипеда, используемого в качестве транспортного или спортивного средства передвижения. Она относится также к области экологически чистых ресурсосберегающих технологий.

Известны конструкции одно-, двух- и трехколесных велосипедов, а также устройств (трансмиссий) для приведения их в действие.

Основным недостатком этих устройств является ограниченность количества групп мышц, задействованных ездоком для повышения мощности и других эксплуатационных параметров велосипеда. К другим недостаткам следует отнести сложность и громоздкость существующих устройств, осуществляющих вовлечение дополнительных мышц ездока.

Прототипом устройства является патентная заявка США US2003184041, МПК В62М 1/00, опубл. 10.02.2003.

Недостатком прототипа является необходимость привлечения второго ездока для повышения мощности велосипеда, а также сложность трансмиссии.

Целью настоящей конструкции является устранение перечисленных недостатков и создание условий для повышения мощности велосипеда с одним ездоком.

Задачей полезной модели является разработка велосипеда повышенной мощности.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что в известном велосипеде, содержащем, по меньшей мере, одно колесо с относящимися к нему элементами рамы, механизм ручного торможения и снабженный двумя обгонными муфтами механизм педального привода с кареткой, в котором ведомая звезда жестко соединена со втулкой ведущего колеса, а ведущая звезда свободно установлена на оси каретки и соединена с педальными шатунами посредством названных обгонных муфт. При этом каретка установлена на оси ведущего колеса, на передней вилке которого во втулке, на общей оси установлены промежуточные (паразитные) звезды механизма привода, соединенные цепными передачами с ведущей и ведомой звездами.

На одном из педальных шатунов может быть установлено ведущее звено обгонной муфты, ведомое звено которой укреплено на ведущей звезде, другой педальный шатун соединен с ведущей звездой через другую обгонную муфту и ось ведущего колеса, а промежуточные звезды жестко установлены на своей оси.

Ведущая звезда механизма привода может быть жестко соединена с одним из педальных шатунов, на оси промежуточных звезд жестко установлено звено обгонной муфты, другое звено которой установлено на промежуточной звезде, а другой шатун соединен с ведущей звездой через другую обгонную муфту и ось ведущего колеса.

Над ведущим колесом велосипеда может быть установлена верхняя вилка с седлом и креплениями для наплечных лямок ездока.

В комплект к велосипеду могут входить наплечные лямки ездока, снабженные пружинами растяжения и легкосъемными креплениями на их передних концах, а их задние концы снабжены креплениями к верхней вилке.

На передней вилке ведущего колеса может быть установлена, по меньшей мере, одна опорная палка для рук ездока.

Две опорные палки для рук ездока могут быть установлены шарнирно с возможностью наклона вперед-назад и снабжены толкателями, передние концы которых упираются в ветви руля.

Толкатели могут быть снабжены пружинами.

На передней вилке ведущего колеса может быть установлена штанга, снабженная на нижнем конце, по меньшей мере, одним роликом.

Штанга может быть присоединена к единственной опорной палке, снабженной шарниром, позволяющим отклонять верхнюю часть палки со штангой в любом направлении.

Сущность предложенного технического решения поясняется описанием и чертежами.

На Фиг.1 показан двухколесный велосипед новой, более мощной конструкции.

На Фиг.2 представлен вид этого велосипеда с задней стороны, где над ведущим колесом велосипеда установлена верхняя вилка.

На Фиг.3 показан тот же вид, что и на Фиг.2, где на верхней вилке установлено седло.

На Фиг.4 изображен тот же вид, что и на Фиг.2, где показаны рулевая колонка и руль.

На Фиг.5 показан вид, аналогичный Фиг.2, где на общей оси промежуточных звезд установлена обгонная муфта.

На Фиг.6 представлен тот же велосипед, что и на Фиг.1, на передней вилке ведущего колеса которого установлены опорные палки для рук ездока.

На Фиг.7 изображен одноколесный велосипед (уницикл) новой, более мощной конструкции.

На Фиг.8 показан аналогичный одноколесный велосипед с опорными роликами впереди.

На Фиг.9 опорная палка этого одноколесного велосипеда имеет возможность некоторого наклона влево-вправо.

На Фиг.10 изображен вид спереди одноколесного велосипеда.

Устройство реализуется следующими вариантами конструктивного выполнения. На Фиг.1 на передней вилке 1 ведущего колеса 2 на общей оси 3 во втулке 4 жестко с этой осью установлены левая промежуточная звезда 5 и правая промежуточная звезда 6 механизма педального привода. На оси 7 колеса 2, по его сторонам установлены ведущая звезда 8 и ведомая звезда 9 механизма педального привода. Звезда 8 соединена приводной цепью 10 с промежуточной звездой 5, а звезда 9 соединена приводной цепью 11 с промежуточной звездой 6. На передней вилке 1 установлена верхняя вилка 12, к которой прикреплены наплечные лямки 13 ездока. На лямках установлены пружины растяжения 14и легкосъемные крепления в виде скоб 15 к рулю 16 (Фиг.4), установленному в рулевой колонке 17. Рулевая колонка установлена на трубе 18 рамы велосипеда. Верхняя вилка 12 может быть выполнена пружинящей на изгиб. Ездок может ехать сидя на седле (Фиг.3) или стоя, опираясь руками на руль, а ногами на педали, установленные на шатунах 19 (левый) и 20 (правый), которые могут быть выполнены пружинящими на изгиб. Над педалями установлены скобы (туклипсы) 21. Для увеличения давления ног на педали ездок упирается спиной в пружинящие наплечные лямки 13, задействовав при этом силу мышц рук, плечевого пояса и туловища. Ветви руля могут быть выполнены пружинящими при работе на изгиб и/или кручение.

Расположение верхней вилки 12 и взаимное расположение элементов механизма педального привода на колесе 2 показано на Фиг.2. Здесь шатун 19 соединен через обгонную муфту (например, храповой механизм) 22 со звездой 8, которая, в свою очередь, через обгонную муфту 23 соединена с осью 7 колеса 2. Ведущее звено обгонной муфты 22 расположено на шатуне 19, а ведущее звено обгонной муфты 23 расположено на оси 7, на которой жестко установлен шатун 20. На втулке 24 жестко установлены колесо 2 и ведомая звезда 9. Втулка 24 свободно вращается на оси 7. Такая конструкция механизма привода обеспечивает вращение колеса 2 в направление движения велосипеда при повороте вперед и

вниз любого шатуна 19 или 20. На оси 7 может быть установлена система ведущих звезд 8, обеспечивающая переключение скоростей, а на оси 3 с той же целью могут быть установлены наборы промежуточных звезд 5 и 6. Кассета ведомых звезд 9 может быть установлена на втулке 24.

На Фиг.3 показана верхняя вилка 12, на которой укреплена подседельная труба 25 с установленным на ней седлом 26. На трубе 25 установлены также крюки 27 для крепления задних концов наплечных лямок 13. Здесь показаны также перья 28 передней вилки 1 и второй вариант расположения механизма привода на оси 7. В этом случае вместо обгонной муфты 23 использована обгонная муфта 29, ведущее звено которой установлено на шатуне 20, а ведомое - на оси 7, на которой с противоположной стороны жестко установлена ведущая звезда 8.

Другой вариант взаимного расположения механизма привода показан на Фиг.5, где звезда 5 соединена с осью 3 через обгонную муфту 30, ведущее звено которой расположено на звезде 5. Звезда 8 жестко соединена с шатуном 19, они оба свободно установлены на оси 7 (обгонная муфта 22 отсутствует). Все остальные элементы механизма привода соединены здесь аналогично указанному на Фиг.2.

На фиг.6 показано использование опорных палок 31, которые шарнирно, с возможностью наклона палки вперед-назад, установлены на передней части передней вилки 1. Опираясь на палки ездок может поднимать свое туловище и более эффективно использовать силу рук, плечевого пояса и своего веса для увеличения давления на педали. При этом, для сохранения возможности управления рулем, к палкам прикреплены толкатели 32, передние концы которых соединены с ветвями руля. Толкатели могут содержать пружины 33, работающие на сжатие или растяжение. Назначение пружин - ослабить связь руля с палками 31 для того, чтобы дать возможность переднему колесу для поддержания равновесия самостоятельно отклоняться в сторону небольшого наклона велосипеда.

Конструкция мощного одноколесного велосипеда приведена на Фиг.7. У него, в отличие от описанного выше двухколесного велосипеда, отсутствует труба 18 рамы, рулевая колонка 17 с рулем и переднее колесо. На переднем конце вилки 1 жестко установлена одна опорная палка 31, на которой установлена втулка 32 с планкой для зацепления передних концов наплечных лямок. В остальном его конструкция аналогична описанным выше и представленным на Фиг.1-4. Опираясь на палку 31 одной или обеими руками, велосипедист может подтягивать вверх свое туловище.

На Фиг.8 показана аналогичная конструкция одноколесного велосипеда, у которого в его передней части установлена штанга 33 с одним или двумя соосными роликами 34,

свободно установленными на оси 35. Штанга 33 может быть жестко закреплена в передней части вилки 1. В другом исполнении штанга 33 соединена с нижним концом опорной палки 31, в том числе и через ось 3. Палка 31 здесь имеет возможность некоторого наклона вперед, при котором ролики (ролик) 9 могут соприкасаться с дорожной поверхностью. Такая конструкция обеспечивает велосипедисту возможность удерживать равновесие во время езды и при необходимости резкого торможения.

На Фиг.9 показан ездок, не пользующийся наплечными лямками 13. На Фиг.9 верхняя часть опорной палки 37 имеет возможность небольшого наклона в любую сторону в шарнире 36 Гука. Такая конструкция облегчает ездоку возможность осуществления поворота велосипеда. При наклоне вперед-назад имеется возможность фиксировать палку в вертикальном положении, что удобно при езде вверх или вниз.

На виде спереди (Фиг.10) показаны два ролика 34, установленные на общей оси 35, расположенной во втулке 37. Здесь раздвоенная штанга 33 укреплена во втулке 38, установленной на опорной палке 31 над шарниром 36. Сама палка вставлена во втулку 39, расположенную сверху на вилке 1. Использование устройства с роликами обеспечивает ездоку поддержание высокой устойчивости и маневренности в процессе езды на одноколесном велосипеде. Элементы механизмов ручного торможения и переключения скоростей и их органы управления, расположенные на ветвях руля 16 или на палке 31, на чертежах не приведены. На любой из приведенных выше конструкциях велосипедов при езде без наплечных лямок 13 и/или без палок 31 мощность велосипеда и другие его эксплуатационные параметры: скорость, дальность и продолжительность поездки, а также тренирующий эффект, снижаются.

Вследствие повышения мощности и сокращения габаритов и веса (последнее относится только к двухколесным велосипедам), предлагаемые конструкции обладают рядом существенных преимуществ в сравнении с известными.

1. Велосипед, содержащий, по меньшей мере, одно колесо с относящимися к нему элементами рамы, механизм ручного торможения и снабженный двумя обгонными муфтами механизм педального привода с кареткой, в котором ведомая звезда привода жестко соединена с втулкой ведущего колеса, а ведущая звезда свободно установлена на оси каретки и соединена с педальными шатунами посредством обгонных муфт, отличающийся тем, что каретка установлена на оси ведущего колеса, на передней вилке которого во втулке на общей оси установлены промежуточные звезды механизма привода, соединенные цепными передачами с ведущей и ведомой звездами.

2. Велосипед по п.1, на одном педальном шатуне которого установлено ведущее звено обгонной муфты, ведомое звено которой укреплено на ведущей звезде, другой шатун соединен с ведущей звездой через другую обгонную муфту и ось ведущего колеса, а промежуточные звезды жестко установлены на своей оси.

3. Велосипед по п.1, ведущая звезда которого жестко соединена с одним педальным шатуном, на оси промежуточных звезд жестко установлено звено обгонной муфты, другое звено которой установлено на промежуточной звезде, а другой шатун соединен с ведущей звездой через другую обгонную муфту и ось ведущего колеса.

4. Велосипед по п.1, над ведущим колесом которого установлена верхняя вилка, на которой установлено седло и крепления для наплечных лямок ездока.

5. Велосипед по п.1, в комплект которого входят наплечные лямки ездока, снабженные пружинами растяжения и легкосъемными креплениями на их передних концах, а их задние концы снабжены креплениями к верхней вилке.

6. Велосипед по п.1, на передней вилке ведущего колеса которого установлена, по меньшей мере, одна опорная палка для рук ездока.

7. Велосипед по п.6, две опорные палки которого установлены шарнирно с возможностью наклона вперед-назад и снабжены толкателями, передние концы которых упираются в ветви руля.

8. Велосипед по п.7, толкатели которого снабжены пружинами.

9. Велосипед по п.6, на передней вилке ведущего колеса которого установлена штанга, на нижнем конце которой установлен, по меньшей мере, один ролик.

10. Велосипед по п.9, у которого штанга присоединена к единственной опорной палке, снабженной шарниром, позволяющим отклонять верхнюю часть палки со штангой в любом направлении.



 

Наверх