Устройство вызова на мобильном телефоне механической анимацией фигурок анимации и мобильный телефон с вызовом механической анимацией фигурок анимации

 

Полезная модель относится к мобильной радиосвязи, в частности к радиотелефонным аппаратам, а именно к мобильным сотовым и/или спутниковым телефонам с и визуальным вызовом. Для расширения основных функциональных возможностей мобильных телефонов путем обеспечения возможности визуального вызова механической анимацией движущейся фигурки, устройство вызова на мобильном телефоне, снабженного микродвигателем с возможностью его включения/выключения по сигналу электронной схемы мобильного телефона, выполнено с возможностью визуального вызова механической анимацией фигурок анимации устройство содержит установленные в мобильный телефон фигурки анимации, функционирующие соответственно посредством системы управления анимацией, кинематически сопряженной с колесной передачей и колесом, установленным на валу микродвигателя. Мобильный телефон содержит указанное устройство. 2 н.п. ф-лы, 6 з.п. ф-лы, 14 илл.

Область техники

Полезная модель относится к мобильной радиосвязи, в частности к радиотелефонным аппаратам, а именно к мобильным сотовым и/или спутниковым телефонам с визуальным вызовом механической анимацией фигурок анимации.

Уровень техники

Телефон (греч. - «далеко» и v - «голос», «звук») - устройство для передачи и приема звука на расстоянии. Современные телефоны осуществляют передачу звука посредством электрических сигналов [1].

В 1849-1854 гг. Шарлем Бурселем, инженером-механиком и вице-инспектором парижского телеграфа была разработана идея телефонирования. Первый принцип действия телефона Ш.Бурсель изложил в своей диссертации в 1854 году, но до практического осуществления телефонной связи он не дошел. Ш.Бурсель был также первым, кто употребил слово «телефон».

В США иммигрант итальянского происхождения Антонио Меуччи продемонстрировал устройство, которое могло передавать звуки по проводам, и названное им Telectrophon. Меуччи подал заявку на патент своего полезной модели в 1871 году.

В 1861 году немецкий физик и изобретатель Иоганн Филипп Рейс продемонстрировал другое устройство, которое также могло передавать музыкальные тона и человеческую речь по проводам. Аппарат имел микрофон оригинальной конструкции, источник питания (гальваническую батарею) и динамик. Сам Рейс назвал сконструированное им устройство Telephon.

Телефон, запатентованный в США 1876 году Александром Беллом, назывался «говорящий телеграф». Трубка Белла служила по очереди и для передачи, и для приема человеческой речи. Вызов абонента производился через трубку при помощи свистка. Дальность действия этой линии не превышала 500 метров.

Александр Белл подал заявку в Вашингтонское патентное бюро на свое полезная модель 14 февраля 1876 года. Двумя часами позже заявку на «Устройство для передачи и приема вокальных звуков телеграфным способом» подал Э.Грей из Чикаго.

7 марта 1876 года Александром Беллом был получен патент на полезная модель телефона. При этом А.Белл пытался изобрести не телефон, а «гармонический телеграф». В то время в телеграфии испытывался огромный дефицит линий.

В телефоне А.Белла не было звонка, он был изобретен позже его коллегой - Т.Ватсоном (1878 год).

В настоящее время наибольшее распространение получили радиотелефоны, представляющие собой систему, состоящую из базы, к которой подключаются аналоговые или цифровые абонентские линии от АТС, и одной или нескольких беспроводных трубок (мобильных телефонов), которые могут как передавать между собой, так и звонить по внешним линиям.

Мобильные телефоны разделяют на сотовые и спутниковые.

Сотовый телефон основан на системе радиосвязи, направленной на то, чтобы обеспечить пользователя связью в любом месте. Состоит из большого количества базовых станций, связанных между собой центральными коммутаторами, и сотовыми телефонами. Сотовый телефон при включении регистрируется на ближайшей базовой станции и, если на его номер звонят, центральный коммутатор находит телефон и переводит на него вызов через ближайшую базовую станцию.

Спутниковый телефон основан на технологии передачи оцифрованный и сжатый с помощью цифровых методов через сети, построенные на IP-технологии. Например, через Интернет. Позволяет значительно удешевить разговоры на большие расстояния. В числе недостатков - проблема задержки сигнала, связанная с особенностями IP-технологии. Начиная с 2005 года, использование специализированных программ (например, Skype) сделало IP-телефонию более доступной, хотя и не совсем бесплатной.

В мобильных телефонах функции вызова обычно реализуются звуковыми вызовами и вызовами вибрацией корпуса (вибровызовами).

Звуковые вызовы обычно реализуются посредством воспроизведения через динамик различных звуков или мелодий [2].

Динамик обычно служит основным источником звука в мобильном телефоне. Через динамик посредством соответствующего программного обеспечения обычно воспроизводится и звук разговора, и мелодии вызова, системные звуки и др.

Традиционно в мобильном телефоне используется один динамик для воспроизведения всех звуков. Но все чаще для улучшения качества звучания (для прослушивания музыки, громкой связи, мелодии вызова и т.п.) используют отдельный динамик. Отдельный динамик часто используют в телефонах с музыкальной направленностью, но не редко производители устанавливают дополнительный динамик и в другие свои телефоны.

Звуковые сигналы вызова (звуковой вызов) в современных мобильных телефонах осуществляются посредством мелодий для мобильных телефонов (рингтонов, реалтонов, Cell / Mobile Phone Ringtones, Cell / Mobile Phone Realtones) - звуковых файлов воспроизводимых в качестве звонка, сигнала вызова, уведомления о поступлении SMS, MMS, сигналов будильника, сопровождения MMS [3].

Мелодии обычно разделяют на категории: звуки/сигналы, кино и ТВ, музыка и другие. Также, мелодии классифицированы по формату: mp3, wav, midi, mmf, amr и другие. Известно большое количество реалтонов, полифонических, монофонических мелодий, mp3 мелодий, мелодий с человеческим голосом.

Большинство современных моделей мобильных телефонов обладают возможностью посредством соответствующего программного обеспечения воспроизводить звуковые файлы всех основных форматов и могут принимать мелодии посредством Bluetooth, инфракрасного порта (IrDA) или через кабель.

Недостатком программного воспроизведения мелодий в мобильных телефонах является недостаточно высокое качество звука по сравнению с натуральным звучанием музыкальных инструментов. Это обусловлено ограниченными возможностями динамиков обычных мобильных телефонов, не предназначенных для воспроизведения музыкальных звуков в широких звуковых диапазонах. В частности обычные телефоны не способны точно воспроизводить ясное, звонкое, блестяще звучание металлических колокольчиков и звонков.

Большинство современных мобильных телефонов кроме звукового вызова через динамик обладают также функцией вибровызова, используемого для «беззвучного режима» в ситуациях невозможности использование звуковых вызов (например во время концертов, лекций, собраний и т.п.), но необходимости постоянного нахождения на связи.

Функция вибровызова реализуется посредством подключенного к схеме электронных компонентов вибромотора, на валу двигателя которого установлен экцентрик. В момент поступления сигналов вызова, электронная схема телефона включает питание вибромотора и вал его двигателя начинает вращаться. Наличие закрепленного на оси двигателя вибромотора груза эксцентрика сообщает возникающие вибрации корпусу телефона, корпус телефона начинает вибрировать и вибрацией сигнализировать о вызове.

В некоторых мобильных телефонах реализована также функция визуального вызова включением/выключением подсветки экрана или специальных световых индикаторов.

Реализации функции визуального вызова анимацией в мобильных телефонах не выявлена.

Анимация (от латинского "anima" - душа) - технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию их движения [4].

С древних времен, начиная с китайского театра теней и до волшебного фонаря 17 в., предпринимались попытки "оживить" изображение. В 19 в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект, и с учетом этого открытия изобретались специальные механизмы, такие, как "Зоотроп" (1830-е годы) британского часовщика У.Г.Хорнера: барабан с последовательностью рисованных изображений. Барабан вращался, и создавалось впечатление, что фигурки движутся. В 1880-х годах французский изобретатель Э.Рейно развил эту идею, добавив проектор.

В 1906, после полезной модели кинокамеры, Дж. С.Блэктон сделал первый в США мультипликационный фильм Юмористические фазы смешных мордочек, где был применен принцип "один кадр - один рисунок". В 1911 под его руководством мультипликатор Уинзор Мак-Кей создал фильм Маленький Немо по газетному комиксу. Но как искусство мультипликация утвердилась после фильма Мак-Кея Динозавр Герти (1914). Герти танцевала на экране, выворачивала с корнем деревья, удерживала на носу мяч.

В 1917 Флейшер разработал "ротоскоп", позволяющий применять для использования в анимации съемки живых актеров.

В 1924 известный художник Ф.Леже поставил знаменитый Механический балет.

Наиболее популярная форма анимации - мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду - в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации [5].

В настоящее время различают кукольную, силуэтную, коллажную, компьютерную и лазерную анимации.

Кукольная анимация по популярности уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911.

В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется.

В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации. Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.

В компьютерной анимации после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком.

В лазерной анимации с помощью лазерного луча и набора зеркал достигается иллюзия трехмерного объекта.

История анимации началась задолго до появления в мире кинематографа, изобретенного братьями Люмьерами.

Первые попытки человека воспроизвести не только статичные картины мира, но и само движение, можно наблюдать уже в работах первобытных художниках, для которых характерно изображение, например, бегущего оленя с большим количеством ног, показывающих стремительность его бега, или, например, танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Позднее мы находим динамичную передачу движения в скульптурных рельефах древней Греции, в египетских росписях гробниц и храмов фараонов. В Китае иллюзию движения рисунка пытались создать с помощью театра теней, в котором двигались тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости.

Еще в 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций в своем трактате «О природе вещей» описал приспособление для высвечивания на экране анимированных движущихся рисунков.

Своеобразным прообразом современного кино послужили появившиеся в 15 веке книжки, на каждой из страниц которых были изображены человеческие фигуры в различных фазах движения. Стоило свернуть такую книжку в рулон, а затем быстро развернуть его, как стремительно перелистывающиеся страницы создавали эффект движущихся людей.

Более совершенным прибором можно считать так называемый «волшебный фонарь» (лат. «laternamagica»). Распространенное в средневековье, это устройство состояло из деревянного или металлического корпуса с отверстием или объективом, в котором был размещен источник света. Между источником света и оптической системой вставлялись пластины из стекла с нанесенными на них изображениями, которые и проецировались таким образом на любую подходящую поверхность.

Следующий этап эволюции приборов для анимации рисунков пришелся на 1832 год, когда бельгийский профессор Жозеф Плато создал в своей лабаратории уникальный прибор - фенакистископ (от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).

Конструкция фенакистископа основывалась на способности сетчатки человеческого глаза запоминать последовательные события. Так описывал свое полезная модель сам автор: «Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие» [6].

Практически одновременно с Плато прибор с тем же основным принципом действия был изобретен венским профессором геометрии Симоном фон Штампфером. Этот прибор был назван изобретателем «стробоскоп». Это был картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана, на бумажной ленте были нанесены несколько рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного, совершающего определенное действие, например: бег страуса, скачку лошади и т.п. Каждый последующий рисунок воспроизводил новый момент движения, при этом последний рисунок каждого цикла являлся как бы замыкающим по отношению к первому рисунку. Вставив бумажную ленту с рисунками в барабан с узкими, продолговатыми отверстиями, прорезанными против каждого рисунка, и вращая барабан вокруг оси, зритель видел быструю последовательную смену рисунков, которая создавала полную иллюзию их движения.

Благодаря этому изобретению, эффект видимого движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом.

Известно множество приборов, объединенных названием «зоотроп». Это устройство, схожее со стробоскопом, в котором диск с отверстиями заменен деревянным или металлическим барабаном, открытым сверху, прорезанным вертикальными щелями по бокам и вращающимся горизонтально на оси. Диск с картинками заменен длинной лентой, которая помещается, свернутая в круг, внутри барабана. Эти ленты могли вместить пять, десять и более дюжин картинок, тогда как диски не могли вместить больше двух дюжин.

Впервые зоотроп был сконструирован в 1834 году английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером, и назывался "дедалеум" (в честь Дедала, который, по преданию, создал движущиеся картины людей и животных).

Последующие варианты этого аппарата (в частности, аппарат, который сконструировал в 1860 году француз Дезвинь, и аналогичный аппарат американца Уильяма Е.Линкольна) закрепили за всеми подобными устройствами название «зоотропа».

В 1853 г. австриец барон фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

В 1861 г. американец КолманСеллерс изобрел прибор «кинематоскоп», который представлял серию наклеенных на барабан фотографий, сменявших друг друга перед глазами зрителя.

Француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропаХорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его «праксиноскопом» Рейно. 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован праксиноскоп Эмиля Рейно, можно считать днем рождения анимации в том виде, в котором мы знаем ее сегодня.

Приблизительно в тоже самое время, с 1870 года, в Сан-Франциско англичанин Эдвард Мейбридж начал свою работу по съемке последовательных фаз движения живого объекта (изначально этим объектом служили скачущие лошади).

Эдвард Мейбридж изобрел так называемый зоопраксископ (англ. zoopraxiscope от др.-греч. ov - животное, живое + - деятельность, движение + - смотрю, наблюдаю) - прибор для «проецирования движущихся картинок».

Немногим позднее, в 1884 году Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мейбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.

В 1885 году Герман Кастлера создает мутоскоп, представляющий собой прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.

1888 г. - Рейно усовершенствовал свой праксиноскоп, перенес рисунки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил ее на большом экране в кругу своих родных и друзей. С 1892 года Рейно устраивает специальные показы в музее Гревен и дает им название «Оптический театр».

И лишь в 1895 г. братья Люмьер разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом, с чего началась история современного кино.

Известна также механическая анимация в механических часах, исторически представленная жакемарами (анимированными движущимися фигурками людей, например, бьющий в колокол человек), анимированными животными (например, кричащий петух) и т.н. пейзажной анимацией (например, движущееся по небу солнце, текущая вода, шевелящаяся листва на деревьях).

Анимация в механических часах первоначально была тесно связана с функцией репетира - двигаясь, фигурки в часах оживляли процесс отбития определенных интервалов времени.

Жакемары присутствовали еще на ранних башенных часах, позже - во всевозможных интерьерных часах, а с возникновением и развитием карманных, а затем и наручных часов, жакемары украсили и их.

Очень популярными мотивами для анимированных часов средних веков стали религиозные сюжеты, а так же разнообразные фривольные сцены.

Всем этим часам присуще механическое движение, однако механическая анимация в мобильных телефонах для реализации визуального вызова никогда и никем ранее не применялась.

Известны также механические музыкальные инструменты - приборы, исполняющие музыкальные пьесы при помощи исключительно механических средств [7].

По способу приведения в движение различают: a) инструменты с часовым механизмом - пружиной или гирей (музыкальные часы, музыкальные табакерки) и b) инструменты с рукояткой для вращения (шарманки).

По способу извлечения звука различают: c) инструменты с колоколами, колокольчиками, стальными пластинками или струнами и d) инструменты с флейтовыми или язычковыми трубами.

Практически всем известным старинным музыкальным инструментам под какой бы из этих четырех разрядов ни подходили, был присущ e) вал со штифтами. В более поздних музыкальных инструментах вал со штифтами вытеснился листами с вырезанными в них отверстиями (нотными листами).

У Carillons, которые представлял собой, вероятно, самые старинные механические инструменты, штифты вала производили звук, приподнимая молотки, ударяющие по колоколам. Английская фирма Жилле и Блэнд в Кройдоне внесла в свое время в этот механизм то усовершенствование, что штифты лишь пускали в ход силу пружины, производящей удар молотка.

В маленьких музыкальных табакерках и музыкальных ящиках (а+с) штифты зацепляли различно настроенные зубцы металлического гребня (стальные пластинки). В них было даже возможно в известных пределах увеличить или уменьшить силу звука и скорость движения (при помощи специальных приспособлений). Подобным же образом был устроен и эолиан, где не было надобности в отдельном пневматическом приставном механизме, а приспособление для механической игры помещалось внутри фисгармонии [8].

Механические музыкальные инструменты изготавливали в виде различных конструкций и форм - маленьких примитивных перстней-печаток, табакерок, шкатулок, кукол, часов-будильников, а также сложных по устройству стационарных напольных часов, оркестрионов, башенных курантов, "озвученных" карет. По способу "записи" и воспроизведения звуков механические музыкальные инструменты дели на 2 основные группы: действующие посредством вала с штифтами и работающие с помощью бумажной картонной ленты (нотной ленты) или металлического диска с перфорацией (нотного диска). Штифты и перфорации размещали в определенной последовательности в виде механической "записи" музыки. Источником звука механических музыкальных инструментов служили флейтовые и язычковые органные трубы с мехом, металлические гребенки с зубьями разной длины, наборы настроенных колоколов, звонки, струны, барабаны.

Подавляющее большинство механических музыкальных инструментов было снабжено только однотипным звучащим элементом (чаще всего гребенкой или трубками), но существали и сложные конструкции, где комбинировались различные их виды. Вал, лента, диск приводились в движение простым ручным или ножным способом, при помощи заводного часового механизма, гиревой тяги, колеса катящейся кареты, позже - электромотора, а в далеком прошлом - водяного привода. Вращающийся вал зацеплял штифтами зубья гребенки, ударники колоколов, звонков, струн и барабанов, приводил в действие смычки или нажимал на клапаны, открывающие доступ воздуха к трубам, в результате чего возникал звук. Движущиеся лента и диск взаимодействовали с молоточковой и пневматической механикой, звук образововался во время прохождения отверстия над струной или каналом, всасывающим воздух [9].

Репертуар механических музыкальных инструментов зависел от степени сложности и совершенства конструкции инструментов. Он состоял из перезвонов, наигрышей, бытовой и развлекательной музыки - модных песенок, танцев, пьесок, а также отдельных номеров из популярных опер, оперетт и др. произв. крупных форм в упрощенной аранжировке. Исполнение музыки носило механистичный, лишенный выразительности и оттенков характер, т.к. постепенное усиление или ослабление звучности в механических музыкальных инструментах было невозможно. Только в инструментах типа оркестриона автоматическое переключение звуков с флейтовых труб на язычковые и наоборот позволяло приглушать общее звучание.

Первые сведения о механических музыкальных инструментах относятся к 16 в. Особенно много систем механических музыкальных инструментов, включая автоматические, действующие при опускании в них монет, появилось в конце 19 - нач. 20 вв.; применялись они в трактирах, ресторанах, различных увеселительных заведениях и в мещанско-купеческом быту. Наиболее совершенные виды механических музыкальных инструментов, в частности часы с органом, встречались в домах знати. Широкое распространение в это время получила шарманка, на которой играли бродячие музыканты. С появлением граммофона, а затем радиомагнитофонной аппаратуры механических музыкальных инструментов практически вышли из употребления [10].

Устройств визуального вызова на мобильном телефоне механической анимацией фигурок анимации в объеме проведенного поиска не выявлено.

Несмотря на бурное развитие техники связи и расширение функциональных возможностей мобильных телефонов, с возможностью не только писать SMS, прослушивать музыку, осуществлять фотосъемку, использовать игровые приложения, но и использовать возможности интернет, главной функцией мобильных телефонов были и остаются функции совершать исходящие и принимать входящие вызовы (звонки). Поэтому, несмотря но постоянное появление новых функций продолжается совершенствование функций вызова мобильного телефона.

Известен мобильный телефон, содержащий размещенные в корпусе радиоблок, аудиблок, блок логики, устройство для считывания SIM-карт, блок питания, антенну, вибратор, микрофон, динамик, дисплей и клавиатуру, отличающийся тем, что мобильный телефон снабжен дополнительно не менее чем одним вибратором, скоммутированным с блоком логики, способным распознавать и передавать управляющие сигналы независимо на любой из вибраторов. При этом блок логики выполнен с возможностью выработки сигналов управления частотой и направлением вращения вибраторов [11].

Известно устройство для передачи звуковой информации глухому или слабослышащему человеку, состоящее из блока обработки звуковых сигналов, в состав которого входит микрофон, выход которого через регулятор чувствительности связан с электронной схемой, и блока преобразователя, содержащего виброзвонок, отличающееся тем, что в блок обработки звуковых сигналов дополнительно введен передатчик радиосигнала, вход которого связан с выходом электронной схемы, а в блок преобразователя введен приемник радиосигнала, выход которого связан с виброзвонком. При этом параллельно виброзвонку или вместо него подключен визуальный индикатор [12].

Известен ручной телефон, выполненный с возможностью обеспечения различных вибраций только с одним вибромотором [13], который включает в себя первое средство для приема сигнала вызова и внешних сигналов; второе средство для классификации, при этом отличительной особенности сигнала вызова или внешних сигналов; и третье средство для предоставления одного из различных шаблонов вибраций портативного устройства связи на основе классифицированной отличительной особенности. Второе средство включает в себя средство извлечения данных образца из внешних сигналов; средство хранения для хранения набора заранее заданных шаблонов; и средство управления для сравнения данных образца с одним из набора заранее заданных шаблонов, сохраненных в средство хранения, и генерации сигнала управления. Средство извлечения отличительной особенности включает в себя аналого-цифровой преобразователь для преобразования аналоговых сигналов внешних сигналов в цифровые сигналы, причем цифровые сигналы являются цифровыми сигналами во временном представлении; преобразователь в частотное представление для преобразования цифровых сигналов из аналого-цифрового преобразователя в сигналы в частотном представлении; логическое средство для суммирования соседних частотных сигналов из преобразователя в частотное представление и создания заново усиленных частотных сигналов; фильтр для удаления шумовых сигналов из заново усиленных частотных сигналов, причем амплитуда шумовых сигналов меньше, чем амплитуда базового сигнала; и аккумулятор для аккумулирования выходных сигналов из фильтра на основе полосы частот для образования данных образца. Третье средство включает в себя вибромотор, центр которого расположен в стороне от центра тяжести портативного устройства связи. Вибромотор включает в себя несимметрично сбалансированный груз, который закреплен на конце его оси, которая не является параллельной ни одной из осей X, Y и Z портативного устройства связи. Вибромотор дополнительно включает в себя измеритель положения для управления положением несимметрично сбалансированного груза и в котором измеритель положения управляется вторым средством. Данный телефон может включать также несколько вибромоторов, выполненных аналогично описанному выше вибромотору.

Недостатками этого устройства является невозможность реализации на мобильном телефоне функций визуального вызова.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому при использовании результату (прототипом) является анимированная музыкальная шкатулка-открытка, состоящая из открытки, коробчатой структуры, прикрепленной к указанной открытке, с окошком в указанной коробчатой структуре и механизмом музыкальной шкатулки, установленным в указанной коробчатой структуре; движущейся фигурки, подвижным образом установленной в указанной коробчатой структуре с указанным окошком, и тягой, установленной с указанной коробчатой структурой, которая соединяет указанный механизм музыкальной шкатулки и указанную подвижную фигурку [14].

В данной анимированной музыкальной шкатулке-открытке (прототипе):

механизм музыкальной шкатулки совершает вращательное движение, а указанная тяга обеспечивает преобразование вращательного движения, совершаемого указанным механизмом музыкальной шкатулки в поворотно-вращательное движение указанной подвижной фигурки;

механизм музыкальной шкатулки содержит установленный вращающийся вал, а указанная тяга содержит трансмиссию для передачи вращательного движения указанного вала колесу, которое установлено на указанной коробчатой структуре на оси, направленной перпендикулярно указанному валу, и может на ней вращаться; при этом у первого звена имеется первый и второй конец, и указанный первый конец свободным образом соединен с указанным колесом, а второе звено имеет первый конец, свободным образом соединенный со вторым концом указанного первого звена, а второй конец закреплен в указанной коробчатой структуре с возможностью вращения., причем движущаяся фигурка прикреплена к указанному второму звену;

коробчатая структура задает плоскость, механизм музыкальной шкатулки содержит вращающийся вал, установленный параллельно указанной плоскости, а подвижная фигурка установлена на оси, перпендикулярной указанной плоскости;

тяга содержит трансмиссию для передачи вращательного движения указанного вала колесу, которое установлено с возможностью вращения на оси перпендикулярной указанной плоскости; первый конец первого звена свободно соединен с указанным колесом, а первый конец второго звена свободно соединен со вторым концом указанного первого звена, а второй конец эффективно соединен с указанной подвижной фигуркой.

Недостатком данной анимированной музыкальной шкатулки-открытки (прототипа) является ее громоздкость и невозможность использования для визуального вызова в компактных мобильных телефонах.

Задача и технический результат

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, и получаемый от использования полезной модели технический результат, заключаются в расширение основных функциональных возможностей мобильных телефонов, а именно в обеспечении возможности визуального вызова механической анимацией движущейся фигурки.

Раскрытие полезной модели

Характерными функциональными особенностями полезной модели являются:

- возможность его применения практически в любых мобильных телефонах, содержащих или снабженных микродвигателем, например микродвигателем вибромотора со снятым эксцентриком, обычно используемого в мобильных телефонах для реализации функции вибровызова.

- реализация на мобильном телефоне функции визуального вызова механического анимированного движения изображения.

- возможность его реализации в различных вариантах конструктивного исполнения: с функцией механической анимации и одновременно и с функцией натурального звучания механического музыкального инструмента и с функцией механической анимации.

Характерными отличительными конструктивными особенностями полезной модели являются:

- наличие в мобильном телефоне колесной передачи, кинематически связанной с микродвигателем, например микродвигателем вибромотора без эксцентрика на валу двигателя, и передающей движение от микродвигателя к системе управления механической анимации

- наличие возможности и средства анимации, которое может быть выполнено, например, как закрытое прозрачным экраном окно на корпусе мобильного телефона под которым расположены фигурки анимации, приводимые в механическое движение посредством микродвигателя, колесной системы и системы управления механической анимацией.

Поставленная цель и требуемый технический результат достигаются тем, что устройство вызова на мобильном телефоне, снабженном микродвигателем с возможностью его включения/выключения по сигналу электронной схемы мобильного телефона, выполнено с возможностью визуального вызова механической анимацией фигурок анимации посредством установленных в мобильный телефон фигурок анимации, функционирующих соответственно посредством системы управления анимацией, кинематически сопряженной с колесной передачей и колесом, установленным на валу микродвигателя.

Система управления анимацией выполнена в виде кинематического устройства позволяющего преобразовывать вращение колесной передачи во вращательное, поступательное или колебательное циклическое движение фигурок анимации.

Например, система управления анимацией может быть выполнена в виде насаженной на ось колеса колесной передачи штифта, пальца, кулачка или улитки, кинематически сопряженных с ними рычага или системы рычагов, выполненных с возможностью создания вращательного, поступательного или колебательного циклического движения фигурок анимации.

Фигурки анимации могут быть выполнены в виде ударяющей молотком по наковальне фигурки, например, фигурки медведя или гнома бьющего молотком по наковальне бьющей в гонг или колокол фигурки, например, фигурки человека бьющего в колокол или фигурки птицы клюющей в колокол, или иной фигурки, анимирующей соответствующее воспроизведение звуков, а колесная передача выполнена с передаточным числом равным отношению частоты оборотов микродвигателя к оптимальной частоте циклических движений фигурок анимации.

При этом устройство может содержать средства включения/выключения режима звукового вызова натуральными звуками механического музыкального инструмента, режима визуального вызова механической анимацией фигурок анимации и режима звукового вызова натуральными звуками механического музыкального инструмента и визуального вызова механической анимацией фигурок анимации.

Поставленная цель и получаемый при использовании технический результат достигается тем, что мобильный телефон, снабженный микродвигателем с возможностью его включения/выключения по сигналу электронной схемы мобильного телефона, в первом варианте конструктивного исполнения, снабжен описанным выше устройством визуального вызова механической анимацией фигурок анимации посредством дополнительно установленных в мобильный телефон фигурок анимации, функционирующих соответственно посредством системы управления анимацией, кинематически сопряженной колесной передачей с колесом, установленным на валу микродвигателя.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1, 2, 3 показаны соответственно варианты структурно-функциональных схем мобильного телефона с устройством для звукового вызова натуральными звуками механических музыкальных инструментов (фиг.1), заявляемым устройством для визуального вызова механической анимации фигурки анимации (фиг.2), устройством для одновременного звукового вызова натуральным звуком механического музыкального инструмента и визуального вызова механической анимации фигурки анимации (фиг.3).

На фиг.4 показан узел микродвигателя (двигателя вибромотора) 6 с насаженным на его ось колесом двигателя 7.

На фиг.5 показан вид сбоку узла сопряжения микродвигателя (двигателя вибромотора) 6 с колесной системой и улиткой 15 посредством связанными зубчатыми передачами колесом двигателя 7, первым колесом редуктора 8, триба первого колеса редуктора 17, второго колеса редуктора 18.

На фиг.6 показано вид сверху варианта устройства получения натурального звука механического музыкального инструмента на примере механизма механического звонка в мобильном телефоне с приводом от микродвигателя (обычного двигателя вибромотора) в целом, где показаны в кинематической связи микродвигатель (двигатель вибромотора) 6, колесная система, включающая колесо двигателя 7, первое колесо редуктора 8, штифт 9 касания улитки 15 молоточком 13, ограничитель молоточка 10, пружина молоточка 11, упорный штифт молоточка 12, молоточек 13, чаша звонка 14, улитка 15, ударник молоточка 16, второе колесо редуктора 18.

На фиг.7 показана вариант конструкции механического звонка, включающего улитку 15, узел молоточка 13 и чашу звонка 14.

На фиг.8 показано вид сверху варианта устройства механизма анимации в мобильном телефоне с приводом от микродвигателя (двигателя вибромотора) в целом, где показаны в кинематической связи микродвигатель (двигатель вибромотора) 6, колесная система, включающая колесо двигателя 7, первое колесо редуктора 8, штифт 9, второе колесо редуктора 18, кулачок анимации 19, рычаг анимации 20, пружина рычага анимации 21, фигурки анимации 22, 23.

На фиг.9 и 10 показаны кулачок анимации 19 и фигурки анимации 23 и 23 в разных фазах движения.

На фиг.11 показано вид сверху варианты устройств мобильного телефона с одновременным звуковым вызовом звуком механического звонка и визуального вызовом механической анимации фигурок анимации, где показаны микродвигатель (двигатель вибромотора) 6, колесо двигателя 7, первое колесо редуктора 8, штифт касания улитки молоточка 9, ограничитель молоточка 10, пружина молоточка 11, улитка 15, ударник молоточка 16, второе колесо редуктора 18, кулачок анимации 19, рычаг анимации 20, пружина рычага анимации 21, фигурки анимации 22, 23.

На фиг.12, 13, 14 показаны варианты внешнего вида мобильного телефона с вариантами устройства для звукового вызова натуральным звуком механического звонка (фиг.12), для визуального вызова механической анимации фигурки анимации (фиг.13), для одновременного звукового вызова и звуком механического звонка и визуального вызова механической анимации фигурки анимации (фиг.14), на которых обозначены экран телефона 1, корпус телефона 2, кнопки телефона 3, устройство создания механических колебаний 4, механический звонок 5 и фигурки анимации 22, 23.

Конструктивно в предпочтительном, но не единственно обязательном варианте исполнения заявляемое устройство в варианте вызова на мобильном телефоне натуральными звуками механического звонка включает следующие детали: экран телефона 1, корпус телефона 2, кнопки телефона 3, устройство устройства создания механических колебаний 4, механический звонок 5, микродвигатель (двигатель вибромотора со снятым эксцентриком) 6, колесо двигателя 7, первое колесо редуктора 8, штифт касания улитки молоточка 9, ограничитель молоточка 10, пружина молоточка 11, упорный штифт молоточка 12, молоточек 13, чаша звонка 14, улитка 15, ударник молоточка 16, триб первого колеса редуктора 17, второе колесо редуктора 18.

В варианте конструктивного исполнения с функцией визуального вызова механической анимации фигурки устройство дополнительно содержит кулачок анимации 19, рычаг анимации 20, пружина рычага анимации 21, фигурки анимации 22, 23.

Реализация полезной модели

Предлагаемые варианты конструкции устройства позволяет интегрировать в обычный мобильный телефон устройство позволяющее обеспечить визуальный вызов механической анимацией движущейся фигурки.

В качестве фигурок анимации могут быть использованы различные фигуры.

При использовании заявленного устройства функция вибровызова может быть заменена функцией визуального вызова механической анимации, то есть можно использовать готовую конструкцию и схему мобильного телефона без изменений, в котором с вала двигателя снимается экцентрик, вместо него ставится колесо для привода на механическую анимацию.

Возможно используемые в качестве микродвигателей двигатели вибромоторов современных мобильных телефонов имеют, как правило, 6000 до 20000 оборотов в минуту. Оптимальное передаточное отношение в колесной системе - редукторе (колеса 7, 8, 17, 8.) выбирают исходя из частоты оборота двигателя и необходимости частоты звучания звука механических музыкальных инструментов.

Возможна установка пользователем режима анимации или механического музыкального вызова в меню путем выбора режимов звонка, т.е. когда выбирается вибровызов - то включается режим функционирования заявляемого устройства.

При осуществлении звукового вызова музыкальный инструмент может издавать не только мелодии и музыкальные звуки, но и издавать циклично повторяющиеся неорганизованные звуки типа монотонного звука обычного звонка или колокольчика.

Покажем принцип действия заявляемого устройства на примере использования механического звонка в качестве источника натурального звука с анимацией на мобильном телефоне:

Двигатель 6, совершая вращение, через колесную систему передает движение на улитку 15. С профилем улитки 15 постоянно соприкасается штифт касания улитки молоточка 9, расположенный на молоточке 13. На молоточке 13 расположен упорный штифт молоточка 12, на который давит пружина 11, прижимая штифт 9 к профилю улитки 9.

Улитка совершая вращение по профилю приподнимает молоточек 13 и тот срываясь под действием пружины ударяет ударником 16 по колокольчику - чаше звонка 14. Раздается звук. Ограничитель 10, представляет собой толстую пружину, которая под действием силы инерции молоточка 13, на короткий момент прогибается и возвращает молоточек в нейтральное положение и одновременно служит ограничителем падения молоточка на улитку.

Улитка вращается со средней скоростью от 5 до 20 ударов в секунду, и молоточек совершает удары по чаше звонка.

Двигатели виброзвонка имеют как правило 6000 до 20000 оборотов в минуту, исходя из необходимости частоты движения фигурок анимации и частоты оборота двигателя выбирается оптимальное передаточное отношение в колесной системе - редукторе (колеса 7, 8, 17, 18.)

Двигатель 6, совершая вращение, через колесную систему передает движение на кулачок 19. С профилем кулачка 19 постоянно соприкасается палец, расположенный на рычаге 20. Для обеспечения постоянного касания пружина 21 прижимает рычаг 20 к профилю кулачка 19.

Кулачок 19 совершая вращение взаимодействуя с рычагом 20, заставляет его двигаться относительно неподвижной оси. К рычагу 20 жестко прикреплена фигурка 22, совершающая движение вместе с рычагом 20.

Использование одного двигателя для варианта механического звонка позволяет использовать одновременно и механический звонок и анимацию, как вариант к одному колесу 7 возможно подсоединение двух редукторов 7, 8, 17, 18, к которым в свою очередь будет подсоединено устройство создания колебаний и механический звонок для создания звучания, а также система управления анимацией и фигурки анимации, для анимации.

Таким образом, обеспечивается обеспечении возможность звукового вызова натуральным звуком механического музыкального инструмента и визуального вызова механической анимацией движущейся фигурки.

Изготавливают отдельные элементы заявляемого устройства и мобильного телефона с устройством общеизвестными методами из обычно используемых в промышленности материалов с использованием обычного известного оборудования.

Источники информации

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD

2. http://www.mobile-kit.net/glossary/sound

3. http://www.mobinations.com/sounds.php?genre=4

4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3304/АНИМАЦИЯ

5. Гинзбург С.С. Очерки теории кино. М., 1974; Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. М., 1974; Мудрость вымысла. Мастера мультипликации о себе и своем искусстве. М., 1983; Сотворение фильма, или Несколько интервью по служебным вопросам. М., 1990; Орлов A.M. Аниматограф и его анима: Психогенные аспекты экранных технологий. М., 1995; Асенин С.В. Уолт Дисней: Тайны рисованного киномира. М., 1995.

6. Жорж Садуль Всеобщая история кино. - Москва: Искусство, 1958. - Т.1

7. http://notoboz.ru/instrumets/350-mekhanicheskie-muzykalnye-instrumenty.html

8. http://notoboz.ru/instrumets/350-mekhanicheskie-muzykalnye-instrumenty.html

9. http://enc-dic.com/enc_music/Mehanicheskie-Muzykalnye-Instrumenty-4699/

10. http://enc-dic.com/enc_music/Mehanicheskie-Muzykalnye-Instrumenty-4699/

11. RU 2008103869 Н04М 1/00 Дата публикации заявки: 10.08.2009

12. RU 2008103869 A61F 11/04, H04R 25/00 Дата публикации заявки: 10.07.2004

13. RU 2004127900 H04M 1/00 Дата публикации заявки: 20.02.2006 Конвенционный приоритет: 19.09.2003 KR 10-2003-0065341 10.10.2003 US 60/510,55

14. US 6523285 B09F 27/00 опубл. 25.02.2003 (прототип)

1. Устройство вызова на мобильном телефоне, снабженного микродвигателем с возможностью его включения/выключения по сигналу электронной схемы мобильного телефона, отличающееся тем, что выполнено с возможностью визуального вызова механической анимацией фигурок анимации

посредством установленных в мобильный телефон фигурок анимации,

функционирующих соответственно посредством системы управления анимацией,

кинематически сопряженной с колесной передачей и колесом, установленным на валу микродвигателя.

2. Устройство вызова на мобильном телефоне по п.1, отличающееся тем, что в качестве микродвигателя содержит микродвигатель вибромотора со снятым с вала двигателя вибромотора эксцентриком.

3. Устройство вызова на мобильном телефоне по п.1, отличающееся тем, что система управления анимацией выполнена в виде кинематического устройства, позволяющего преобразовывать вращение колесной передачи во вращательное, поступательное или колебательное циклическое движение фигурок анимации.

4. Устройство вызова на мобильном телефоне по п.1, отличающееся тем, что система управления анимацией выполнено в виде насаженной на ось колеса колесной передачи штифта, пальца, кулачка или улитки, кинематически сопряженных с ними рычага или системы рычагов, выполненных с возможностью создания вращательного, поступательного или колебательного циклического движения фигурок анимации.

5. Устройство вызова на мобильном телефоне по п.1, отличающееся тем, что фигурки анимации выполнены в виде ударяющей молотком по наковальне фигурки, например фигурки медведя или гнома, бьющего молотком по наковальне бьющей в гонг или колокол фигурки, например, фигурки человека, бьющего в колокол, или фигурки птицы, клюющей в колокол, или иной фигурки, анимирующей соответствующее воспроизведение звуков.

6. Устройство вызова на мобильном телефоне по п.1, отличающееся тем, что колесная передача выполнена с передаточным числом, равным отношению частоты оборотов микродвигателя к оптимальной частоте циклических движений фигурок анимации.

7. Мобильный телефон, снабженный микродвигателем с возможностью его включения/выключения по сигналу электронной схемы мобильного телефона, отличающийся тем, что мобильный телефон снабжен устройством визуального вызова механической анимацией фигурок анимации посредством дополнительно установленных в мобильный телефон фигурок анимации, функционирующих соответственно посредством

системы управления анимацией,

кинематически сопряженной колесной передачей с колесом, установленным на валу микродвигателя.

8. Мобильный телефон по п.7, отличающийся тем, что содержит устройство визуального вызова механической анимацией фигурок анимации по любому из пп.1-6.



 

Похожие патенты:

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.

Замок // 109780

Дверь // 93446
Изобретение относится к строительству, а конкретно конструкции дверей для жилых и служебных помещений

Пружинный двигатель часов и необычные оригинальные недорогие механические часы (наручные, мужские, женские, настенные, напольные, настольные) с пружинным двигателем относятся к хронологии, к механическим часам со стрелочной индикацией текущего времени, и могут быть использованы при изготовлении и использовании оригинальных, необычных, таинственных наручных, напольных, настольных или карманных часов, кулонов, подвесок, ювелирных изделий, приборов и изделий с механическим исчислением времени.

Полезная модель относится к области рекламы и вычислительной техники, в частности, к устройствам управления сделками в автоматизированных системах размещения рекламы, в том числе, в процессе осуществления пользователем расчетно-платежных операций
Наверх