Система обучения посредством интерактивных иллюстраций

 

Полезная модель относится к области образования, а именно, к учебным устройствам. Система обучения посредством интерактивных иллюстраций включает множество компьютеров обучаемых и удаленный компьютер, при этом каждый компьютер обучаемого содержит соединенные между собой посредством системной шины процессор, системную память, адаптер вывода, выполненный в виде видеокарты и звуковой карты, порт интерфейса, соединение связи, интерфейс, соединенный с дисковым запоминающим устройством, а удаленный компьютер включает хранилище памяти и соединен с соединением связи каждого компьютера обучаемого через сетевой интерфейс, кроме того, адаптер вывода соединен с устройством вывода, а порт интерфейса соединен с устройством ввода, при этом системная память и дисковое запоминающее устройство выполнены с возможностью хранения операционной системы, системных приложений, программных модулей, интерактивных иллюстраций, данных, при этом процессор выполнен с возможностью обработки интерактивных иллюстраций посредством системных приложений и программных модулей, а адаптер вывода выполнен с возможностью вывода указанных интерактивных иллюстраций на устройство вывода. При этом порт интерфейса каждого компьютера обучаемого представляет собой RS-485, системная память каждого компьютера обучаемого включает энергозависимую память, выполненную с возможностью принимать от удаленного компьютера интерактивные иллюстрации в оцифрованном виде, и энергонезависимую память, выполненную с возможностью хранения интерактивных иллюстраций с выполненными рекомендациями в цифровом виде, устройство ввода представляет собой джойстик, предназначенный для работы с интерактивной иллюстрацией, а сигналы устройства ввода принимает порт интерфейса RS-485, выполненный с возможностью преобразования их в цифровой код. Технический результат -повышение быстродействия системы обучения посредством интерактивных иллюстраций за счет повышения скорости передачи информации посредством интерфейса RS-485, а также за счет возможности более оперативной обработки учебного материала.

Область применения.

Заявленная полезная модель относится к области образования, а именно, к учебным устройствам.

Предшествующий уровень техники.

Известен интерактивный учебный кабинет, включающий в себя: компьютер преподавателя; интерактивную доску, подключенную к компьютеру преподавателя; мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру преподавателя и предназначенный для проецирования мультимедийных данных на интерактивную доску; по меньшей мере, один планшет преподавателя, причем каждый из этих планшетов преподавателя подключен к интерактивной доске; группу пультов тестирования обучаемых, подключенных каждый к интерактивной доске; при этом в памяти компьютера преподавателя хранятся операционная система и, по меньшей мере, программное обеспечение для работы интерактивной доски во взаимодействии с планшетом преподавателя и пультами тестирования обучаемых (патент РФ на полезную модель RU 68162, кл. МПК G09B 5/00, опубл. 10.11.2007 г.)

Недостатком данного кабинета является то, что он, главным образом, направлен на тестирование учащихся и не реализует возможность изучения и самостоятельного исследования такого произведения как иллюстрация, а также имеет низкую скорость передачи данных.

Наиболее близким аналогом является устройство, реализующее способ обучения и усвоения учебного материала, включающий координацию обучающим индивидуальных и коллективных действий группы обучаемых с учебным материалом, передачу информации учебного материала и обмен сообщениями между членами группы обучаемых и обучающим с использованием локальной сети средств коммуникации носителей информации на рабочих местах обучаемых и обучающего, отображение информации средствами отображения информации в режиме персонального и группового восприятия действиями обучаемых и обучающего с учебным материалом на носителях информации и контроль отображаемого обучаемыми и действий обучаемых с учебным материалом на носителях информации в режиме сравнения и тестирования (патент на изобретение RU 2197748 С2, опубл. 27.01.2003 г.).

Недостатком данного устройства обучения и усвоения учебного материала является то, что оно не обладает высокой скоростью передачи данных.

Раскрытие полезной модели.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение быстродействия системы обучения посредством интерактивных иллюстраций за счет повышения скорости передачи информации посредством интерфейса RS-485, а также за счет возможности более оперативной обработки учебного материала.

Технический результат достигается тем, что система обучения посредством интерактивных иллюстраций включает множество компьютеров обучаемых и удаленный компьютер, при этом каждый компьютер обучаемого содержит соединенные между собой посредством системной шины процессор, системную память, адаптер вывода, выполненный в виде видеокарты и звуковой карты, порт интерфейса, соединение связи, интерфейс, соединенный с дисковым запоминающим устройством, а удаленный компьютер включает хранилище памяти и соединен с соединением связи каждого компьютера обучаемого через сетевой интерфейс, кроме того, адаптер вывода соединен с устройством вывода, а порт интерфейса соединен с устройством ввода, при этом системная память и дисковое запоминающее устройство выполнены с возможностью хранения операционной системы, системных приложений, программных модулей, интерактивных иллюстраций, данных, при этом процессор выполнен с возможностью обработки интерактивных иллюстраций посредством системных приложений и программных модулей, а адаптер вывода выполнен с возможностью вывода указанных интерактивных иллюстраций на устройство вывода. При этом порт интерфейса каждого компьютера обучаемого представляет собой RS-485, системная память каждого компьютера обучаемого включает энергозависимую память, выполненную с возможностью принимать от удаленного компьютера интерактивные иллюстрации в оцифрованном виде, и энергонезависимую память, выполненную с возможностью хранения интерактивных иллюстраций с выполненными рекомендациями в цифровом виде, устройство ввода представляет собой джойстик, предназначенный для работы с интерактивной иллюстрацией, а сигналы устройства ввода принимает порт интерфейса RS-485, выполненный с возможностью преобразования их в цифровой код.

Наличие описанных конструктивных элементов, соединенных вышеуказанным образом, обеспечивает работоспособность системы обучения посредством интерактивных иллюстраций. Предлагаемая компоновка этих элементов позволяет оптимизировать количество связей и повысить скорость передачи данных.

Выполнение порта интерфейса каждого компьютера обучаемого в виде RS-485 позволяет повысить быстродействие системы обучения посредством интерактивных иллюстраций за счет использования балансного сигнала, который передается по сбалансированной линии, которая представлена сигнальной землей и парой проводов, разница напряжений между которыми используется для передачи/приема бинарной информации (все вместе составляет экранированную витую пару). Сбалансированный сигнал передается быстрее и дальше, чем в других известных протоколах.

Выполнение системной памяти каждого компьютера обучаемого из блока энергозависимой памяти, выполненной с возможностью принимать от удаленного компьютера интерактивные иллюстрации в оцифрованном виде, и блока энергонезависимой памяти, выполненной с возможностью хранения интерактивных иллюстраций с выполненными рекомендациями в цифровом виде, обеспечивает уменьшение объема хранимой и передаваемой информации, что позволяет сократить время ее передачи, увеличивая, тем самым, быстродействие системы обучения посредством интерактивных иллюстраций.

Выполнение устройства ввода в виде джойстика, предназначенного для работы с интерактивной иллюстрацией, сигналы с которого принимает порт интерфейса RS-485, выполненный с возможностью преобразования их в цифровой код, позволяет оперативно обрабатывать интерактивную иллюстрацию.

Описание графического материала.

Заявленная полезная модель поясняется при помощи схем представленных на фиг.1-14, где:

фиг.1 - общая структура пакета интерактивных иллюстраций;

фиг.2 - содержание пакета интерактивных иллюстраций;

фиг.3 - этап изучения иллюстраций: 2.1 освоение инструментов и их возможностей;

фиг.4 - инструменты изучения иллюстраций: 2.2 взаимосвязь: иллюстрация-фрагмент-деталь;

фиг.5 - инструменты изучения иллюстраций: 2.3 взаимосвязь: фрагмент-описание-название;

фиг.6 - этап исследования иллюстраций: 3.1 механизм выбора инструментов;

фиг.7 - этап исследования иллюстраций: 3.2 механизм выбора фрагмента (детали);

фиг.8 - этап исследования иллюстраций: 3.3 подбор фрагмента (детали) по описанию (названию);

фиг.9 - этап исследования иллюстраций: 3.4 подбор описания (названия) к фрагменту (детали);

фиг.10 - этап тестирования: 4.1 выбор инструмента;

фиг.11 - этап тестирования: 4.2 выбор фрагментов (деталей) по описанию (названию);

фиг.12 - этап тестирования: 4.3 выбор описания (названия) для фрагментов (деталей);

фиг.13 - схема работы с пакетом интерактивных иллюстраций;

фиг.14 - структурная схема системы обучения посредством интерактивных иллюстраций.

Осуществление полезной модели.

Интерактивная иллюстрация (любое живописное, графическое или фотографическое произведение, представляющее интерес для изучения и исследования в учебных целях) содержит демонстрационную часть (которой руководит учитель) и обучающую часть (которой руководит учащийся).

Демонстрационная часть интерактивной иллюстрации позволяет учителю с помощью интерактивных инструментов (двух прямоугольных рамок: вертикальной и горизонтальной) выделять в иллюстрации те аспекты (крупные сюжетные фрагменты), которые будут являться предметом изучения и/или самостоятельного исследования; с помощью других интерактивных инструментов (круглой рамки и лупы) концентрировать внимание на тех особенностях (сюжетных подробностях или деталях), которые помогут уточнять или подтверждать разворачивающуюся логику исследования.

Обучающая часть интерактивной иллюстрации позволяет учащемуся с помощью такого же набора интерактивных инструментов самому находить и выделять на иллюстрации разные фрагменты (ориентируясь на описание или название, предложенное в задании или на самостоятельно выбранные аспекты анализа), а также выразительные детали (необходимые для подтверждения своего впечатления или мнения). Результаты активности учащегося автоматически проверяются.

Предлагаемая концепция использования интерактивных иллюстраций из пакета интерактивных иллюстраций, представленного на фиг.1 и 2, предполагает работу в рамках любого по количеству часов систематического курса, основу которого составляет серия иллюстраций (живописных и/или графических произведений, фотографий, книжных иллюстраций), подобранная педагогом по любому необходимому для его целей аспекту или нескольким аспектам. Принципиальным для данной концепции является то, что подобранная серия иллюстраций является общей, как для двух разных направлений работы (а именно: для историко-культурного и искусствоведческого), так и для трех уровней эстетического развития (а именно: для начального, среднего и повышенного уровней).

Таким образом, одна и та же серия иллюстраций служит основой для разного методического аппарата (системы вопросов и заданий, преобладающих видов тестирования), который дифференцируется в зависимости от выбранного направления работы и выбранного уровня эстетического развития учащихся.

В рамках данной концепции необходимо прежде всего осуществить выбор общего направления работы, а именно: историко-культурного направления (которое актуально для таких гуманитарных предметных областей, как мировая и отечественная история, обществознание, мировая и отечественная литература, а также исторических разделов, географии, биологии, математики, физики, химии) или искусствоведческого направления (которое востребовано такими предметными областями как изобразительное искусство и технология, история мирового и отечественного искусства, мировая художественная культура, эстетика).

Определившимся с общим направлением работы (которое, как правило, связано с конкретной предметной областью), необходимо сделать следующий выбор: указать уровень эстетического развития учащихся, в рамках которого будут проходить занятия. Настоящая концепция предполагает три уровня развития: начальный (или нулевой) уровень; средний уровень (или уровень сформированных начальных знаний и представлений); повышенный уровень (или уровень имеющихся базовых знаний и представлений).

Поскольку знания и представления учащихся, структурированные в рамках дошкольного, школьного или вузовского обучения, формируются в границах требований государственных образовательных стандартов (имеющих место на каждой образовательной ступени), постольку три указанных уровня развития обучающихся, как правило, соответствуют определенным возрастным группам. Начальный (или нулевой) уровень эстетического развития соответствует дошкольному возрасту или двум первым классам начальной школьной подготовки (1-2 классы); средний уровень (или уровень сформированных начальных знаний и представлений) соответствует (обычно) двум последним годам начальной школы (3-4 классы) и двум первым годам средней школы (5-6 классы); повышенный уровень (или уровень базовых знаний и представлений), как правило, соответствует двум последним годам обучения в средней школе (7-8 классы) и двум годам обучения в старшей школе (9-10 классы). Что касается студентов, то с ними сразу можно работать на третьем, повышенном уровне эстетического развития.

Однако подобное соответствие уровня эстетического развития учащегося его принадлежности к возрастной группе является условным. Нулевым может быть, как уровень развития учащегося начальной школы, так и уровень развития учащегося старшей школы, и даже студента. То же самое относится и к среднему, и повышенному уровням эстетического развития. Более того, в каждой конкретной возрастной группе, как правило, есть учащиеся (или студенты) разного уровня эстетического развития. Поэтому только учитель (воспитатель, педагог, куратор) может, исходя из опыта общения и наблюдений за конкретными учащимися и группой в целом, определить уровень развития каждого обучающегося и группы в целом.

В чем принципиальное отличие методического аппарата, используемого в историко-культурном направлении работы и методического аппарата в границах искусствоведческого направления работы?

В первом случае предметом изучения является сама жизнь, а интерактивная иллюстрация (живопись, графика, фотография) является ресурсом, проясняющим, дополняющим, уточняющим изучаемую жизненную реалию; иллюстрация помогает построить или воссоздать изучаемое историко-культурное явление, которое в данном случае является частью самой социальной жизни, а не только частью художественной реальности. Для этого направления работы не является принципиальным, когда именно жил художник, который воссоздает историко-культурное событие, и какое художественное направление он представляет: научная добросовестность художника и художественная правда самого произведения искусства (если она помогает понять правду факта) важнее принадлежности мастера к определенному направлению, течению и стилю искусства. Методический аппарат в рамках этого направления работы нацелен на выявление смысла изображаемого события, как реального социального и историко-культурного факта, поэтому все вопросы и задания направлены на то, чтобы помочь учащемуся обнаружить этот смысл, отыскать все необходимые для понимания реального события детали, воссоздать по этим деталям социальный контекст изучаемого события.

Во втором случае предметом изучения является само искусство с присущей ему логикой развития в контексте смены художественных направлений, течений и стилей, а интерактивная иллюстрация (живопись, графика, фотография) является ресурсом, который отражает определенный этап (момент) развития искусства. Для этого направления работы является принципиальным, когда и в какой стране жил мастер, к какому направлению в искусстве он принадлежал, какие стилевые закономерности демонстрировал в своем творчестве. Методический аппарат в рамках этого направления работы нацелен на выявление исключительно художественной правды, которая лежит не в сфере событий, а в сфере субъективного авторского восприятия и переживания этих событий - в духовной, психологической сфере - сфере авторских чувств. Все вопросы и задания ориентированы не только на то, чтобы помочь учащимся обнаружить эту художественную правду, но и на то, чтобы побудить их отыскивать художественные приемы, с помощью которых автор добивается того или иного впечатления. С помощью каких средств (выбор жанра, формата холста, композиции, используемых ракурсов, степени обобщенности в трактовке персонажей; использования контрастов и светотени, цветовой гаммы, характера мазка, особенностей красочной поверхности холста или фактуры бумаги и т.д. и т.п.) автору удается добиться именно этого впечатления - вот вектор действия методического аппарата при выборе искусствоведческого направления работы.

В рамках обоих направлений работы используется общий набор инструментов: две прямоугольных рамки (вертикальная и горизонтальная) для выделения значимых фрагментов, которым могут быть даны или придуманы (либо учителем, либо учащимся) самостоятельные названия; круглая рамка для выделения деталей; лупа для увеличения как фрагментов, так и деталей.

Все перечисленные выше интерактивные инструменты используются в двух вариантах:

1) учащемуся предлагаются уже выделенные с помощью этих инструментов фрагменты, детали или увеличенные фрагменты и детали, а он должен либо найти и выделить их же на самой иллюстрации; либо соотнести их с приведенными тут же описаниями или предъявленными названиями (указав, какому фрагменту какое название и какое описание подходит); либо составить их описания и дать им названия;

2) учащемуся предъявляются названия или описания будущих фрагментов, но не сами фрагменты, и он должен, ориентируясь на эти описания или названия, самостоятельно найти и выделить на иллюстрации подходящие фрагменты, используя наиболее подходящий инструмент; если дано только описание фрагмента и не дано его название, учащийся должен выделить фрагмент и дать ему название; если дано только название и не дано описания, учащийся должен выделить фрагмент и сделать его описание.

Независимо от выбранного направления работы (историко-культурного или искусствоведческого) и выбранного уровня эстетического развития (это может быть выбор возрастной группы, а может быть выбор уровня трудности для разных членов одной возрастной группы) выделяются три этапа работы с иллюстрацией: 1) этап изучения; 2) этап самостоятельного исследования; 3) этап проверки результатов изучения и исследования, - то есть этап тестирования. Каждый этап включает несколько стадий работы.

На первом этапе - этапе изучения, предполагается:

1) освоение самих интерактивных инструментов и их возможностей: выделять фрагменты вертикально и горизонтально по образцу; выделять детали в виде круга по образцу; увеличивать любую выделенную композицию (и вертикальную, и горизонтальную, и круговую) с помощью лупы;

2) освоение взаимоотношений между иллюстрацией (как целостным миром) и фрагментами (как значимыми частями иллюстрации, каждая из которых представляет собой самостоятельную сюжетную линию; каждой из которых может быть присвоено название); между фрагментами (как самостоятельными и законченными маленькими картинами) и деталями (которые не имеют самостоятельного сюжетного значения и служат лишь для уточнения иллюстрации или ее фрагментов);

3) освоение соотношения между изображением (иллюстрации в целом и каждого из ее фрагментов), его словесным описанием (иллюстрации в целом и каждого из ее фрагментов) и названием (иллюстрации в целом и каждого из ее фрагментов).

На втором этапе - этапе исследования, предполагается:

1) свободное и самостоятельное использование интерактивных инструментов выделения фрагментов и деталей иллюстрации: выбор наиболее подходящего инструмента для решения поставленной в задании задачи;

2) умение самостоятельно выделить содержательные фрагменты, отвечающие заданному аспекту рассмотрения иллюстрации (заданному описанию или названию); умение найти и показать выразительные детали, уточняющие и подтверждающие ответ на вопрос;

3) умение решать как прямые, так и обратные задачи, устанавливая соотношение словесного описания или названия фрагмента и изображения, ограниченного полем фрагмента:

а) умение выделять фрагменты (с вариантами), ориентируясь на описание или название (на начальном уровне эстетического развития);

б) умение создавать описания или давать названия (с вариантами) уже выделенных фрагментов (на среднем уровне развития);

в) умение самостоятельно выделять в иллюстрации содержательные фрагменты (разные сюжетные линии), давать им названия и создавать их описания (на высоком уровне эстетического развития).

На третьем этапе - этапе тестирования, предполагается:

проверка всех умений, сформированных в процессе изучения и самостоятельного исследования иллюстраций:

1) умения содержательно работать с разными инструментами выделения фрагментов и деталей, а также с их увеличенными копиями;

2) умения находить и выделять в иллюстрации с помощью инструментов (прямоугольных рамок) разные фрагменты (сюжетные линии) в соответствии с заданным аспектом рассмотрения; умения находить и выделять, используя нужные инструменты (круглую рамку и лупу) выразительные детали для подтверждения своего мнения;

3) умения подбирать к уже выделенному фрагменту иллюстрации название из уже данных названий, а также умения самостоятельно придумывать название к уже выделенному фрагменту; умения самостоятельно выделять фрагмент иллюстрации, ориентируясь на словесное описание или уже данное название этого фрагмента; умения создавать краткое письменное описание уже выделенного фрагмента или фрагмента, который учащийся выделил самостоятельно.

На начальном (нулевом) уровне эстетического развития этап изучения обязательно охватывает все три обозначенные выше позиции, но ограничивается следующим процедурами:

1) учащийся осваивает возможности интерактивной прямоугольной рамки выделять, как вертикальные, так и горизонтальные композиции, но еще не учится различать особенности и преимущества вертикальной или горизонтальной композиции (это он будет делать на среднем и повышенном уровнях развития - преимущественно в рамках искусствоведческого направления); учащийся осваивает возможность интерактивной круглой рамки выделять требуемые детали, но еще не учится подбору наиболее выразительной детали из всех возможных (это он будет делать на среднем и повышенном уровнях развития - преимущественно в рамках искусствоведческого направления);

2) учащийся работает по образцу - выделяет в иллюстрации уже выделенные учителем фрагменты:

а) в ситуации, когда предъявлена иллюстрация целиком и на ней показан выделенный фрагмент, учащийся, глядя на это изображение, выделяет данный фрагмент рамкой на такой же иллюстрации, предъявленной рядом;

б) в ситуации, когда предъявлена отдельно иллюстрация и отдельно выделенный фрагмент (не помещенный в поле иллюстрации), учащийся ищет его место с помощью рамки на такой же иллюстрации, предъявленной рядом;

Но учащийся, находящийся на начальном уровне эстетического развития не ищет другие варианты уже выделенного фрагмента, не сравнивает нюансы смысла, которые появляются при незначительном смещении прямоугольной рамки в разные стороны. Это он будет делать на среднем и повышенном уровнях развития - преимущественно в рамках искусствоведческого направления;

3) учащийся учится соотносить содержание каждого из уже выделенных фрагментов, представленное в словесном описании, с изображением, вошедшим в поле каждого из фрагментов; название каждого из выделенных фрагментов с изображением на фрагменте; учится понимать, что при оценке содержания фрагмента нельзя обращаться к тому контексту, который остался за кадром, то есть за рамками того изображения, которое попало в поле фрагмента. Но на этом этапе учащийся не выделяет фрагменты самостоятельно, ориентируясь на данные им названия; не придумывает названий, ориентируясь на уже выделенные фрагменты.

На среднем уровне эстетического развития:

1) учащийся учится различать особенности и преимущества вертикальной и горизонтальной композиции применительно к одному и тому же сюжету, вошедшему во фрагмент; учится находить разные по содержанию детали с помощью круглой рамки; учится содержательно использовать функцию увеличения фрагмента и детали;

2) учащийся выходит за рамки работы по образцу: ищет другие варианты уже выделенного фрагмента; сравнивает нюансы смысла, которые появляются при незначительном смещении прямоугольной рамки в разные стороны; учится подбору наиболее выразительной детали из всех возможных для ответа на заданный вопрос и подтверждения своей точки зрения;

3) учащийся выделяет фрагменты самостоятельно, ориентируясь на данные им названия или в соответствии с описаниями; придумывает названия, ориентируясь на уже выделенные фрагменты; создает описания уже выделенных фрагментов; учащийся критически анализирует результаты автоматической проверки собственных действий и умеет делать работу над ошибками.

На высоком уровне эстетического развития:

Учащийся умеет самостоятельно выбирать необходимые ему для работы инструменты, которые наиболее приспособлены с его точки зрения для решения круга поставленных задач; умеет продемонстрировать возможности и ценность инструментов, как средств изучения и исследования иллюстраций, а также механизма, участвующего в автоматической проверке результативности собственных действий.

Учащийся умеет свободно и самостоятельно работать с разным сочетанием изобразительной и словесной информации (изображениями, их описаниями и названиями), а именно: корректировать названия выделенных фрагментов, а также сами изображения, вошедшие в поле фрагментов (в ситуации, когда и названия уже даны учителем, и сами фрагменты уже выделены); находить разные варианты фрагментов, подходящих к уже данному названию и создавать разные варианты названий к выделенному фрагменту; самостоятельно выделять фрагменты, делать их описания и давать им названия. Учащийся оценивает механизм автоматической проверки собственных действий и сделанные им ошибки как необходимый момент обучения, умеет обосновать причину сделанных им ошибок и знает путь их исправления.

Для реализации процесса обучения посредством интерактивных иллюстраций была разработана система обучения посредством интерактивных иллюстраций, включающая удаленный компьютер 1 и множество компьютеров 2 обучаемых (Фиг.14).

Каждый компьютер 2 обучаемого содержит, соединенные между собой, посредством системной шины 3 процессор 4, системную память 5, адаптер 6 вывода, выполненный в виде видеокарты и звуковой карты, порт 7 интерфейса RS-485, соединение 8 связи, интерфейс 9 (например, USB-разъем), соединенный с дисковым запоминающим устройством 10. При этом системная память включает энергозависимую память 20 и энергонезависимую память 21.

Удаленный компьютер включает хранилище 11 памяти и соединен с соединением 8 связи каждого компьютера 2 обучаемого через сетевой интерфейс 12.

Адаптер вывода 6 соединен с устройством 13 вывода, а порт 7 интерфейса соединен с устройством 14 ввода.

Системная память и дисковое запоминающее устройство выполнены с возможностью хранения операционной системы 15, системных приложений 16, программных модулей 17, интерактивных иллюстраций 18, данных 19, а хранилище 11 памяти удаленного компьютера 1 выполнено с возможностью хранения множества интерактивных иллюстраций 18.

Система обучения посредством интерактивных иллюстраций реализуется следующим образом.

Перед началом процесса обучения компьютеры 1 и 2 должны быть снабжены электропитанием. При этом процессор 4 запускает из системной памяти или с дискового запоминающего устройства 10 операционную систему 15, системные приложения 16 и программные модули 17.

Обучающий (например, учитель) выбирает необходимую интерактивную иллюстрацию из множества интерактивных иллюстраций 18 хранящихся в хранилище 11 памяти удаленного компьютера 1. Выделяет на выбранной интерактивной иллюстрации 18 при помощи рамок (инструментов) показанных на фиг.3 фрагменты, детали или увеличенные фрагменты и детали, или, не выделяя фрагменты, задает их названия или описания.

Затем обучающий посредством сетевого интерфейса 12 с удаленного компьютера 1 отправляет интерактивную иллюстрацию 18 с соответствующими указаниями и заданиями в оцифрованном виде на один или несколько компьютеров 2. Каждый из выбранных компьютеров 2 посредством соединения 8 связи принимает указанную иллюстрацию 18, которая по системной шине 3 передается в энергозависимую память 20 системной памяти 5, где она обрабатывается по команде процессора 4 посредством системных приложений 16 и программных модулей 17. После соответствующей обработки указанная иллюстрация 18 по системной шине 3 передается на адаптер вывода 6, который выводит указанную иллюстрацию 18 в виде интерактивной иллюстрации 18 с соответствующими указаниями и заданиями на устройство вывода 13. В качестве устройства вывода может быть использован монитор, интерактивная доска, сенсорный монитор или любое иное пригодное для этого устройство.

Обучаемый изучает указанную иллюстрацию 18, выполняет рекомендации по работе с интерактивной иллюстрацией и/или задания, которыми снабжена указанная иллюстрация 18. При этом обучаемый использует устройство ввода 14, в качестве которого может быть использован джойстик (клавиатура, мышь или любое иное пригодное для этого устройство). Сигналы устройства ввода 14 принимает порт 7 интерфейса и преобразует их в соответствующий цифровой код, передавая его по системной шине 3 в энергозависимую память 20 системной памяти 5, где она обрабатывается по команде процессора 4 посредством системных приложений 16 и программных модулей 17 с использованием данных 19. В качестве данных 19 могут быть использованы цифровые данные о предельно допустимом времени выполнения задания, данные о предельно допустимом количестве обращений к различным меню, словари, содержащие наборы терминов необходимых при работе с интерактивной иллюстрацией 18 и др.

После того, как обучаемый изучит интерактивную иллюстрацию 18, выполнит рекомендации по работе с интерактивной иллюстрацией и/или задания, он сохраняет указанную иллюстрацию 18 в энергонезависимой памяти 21 системной памяти 5 и/или на дисковом запоминающем устройстве 10.

Кроме того, по команде процессора 4 интерактивная иллюстрация 18, с выполненными рекомендации по работе и/или заданиями, в цифровом виде (в виде цифрового файла) по системной шине 3 передается на соединение 8 связи, а соединение 8 связи посредством сетевого интерфейса 12 передает указанную иллюстрацию 18 на удаленный компьютер 1. На удаленном компьютере 1 указанная иллюстрация 18 сохраняется в хранилище 11 памяти. В любой момент времени обучающий может извлечь указанную иллюстрацию 18 из хранилища 11 памяти и выполнить проверку правильности выполнения рекомендаций по работе с интерактивной иллюстрацией и/или заданиями.

Таким образом, раскрытое в данной заявке техническое решение реализует возможность изучения и самостоятельного исследования обучаемым такого произведения, как иллюстрация, что позволяет повысить эффективность обучения и быстродействие предложенной системы за счет повышения скорости передачи информации, а также за счет возможности более оперативной обработки учебного материала.

Система обучения посредством интерактивных иллюстраций, включающая множество компьютеров обучаемых и удаленный компьютер, при этом каждый компьютер обучаемого содержит соединенные между собой посредством системной шины процессор, системную память, адаптер вывода, выполненный в виде видеокарты и звуковой карты, порт интерфейса, соединение связи, интерфейс, соединенный с дисковым запоминающим устройством, а удаленный компьютер включает хранилище памяти и соединен с соединением связи каждого компьютера обучаемого через сетевой интерфейс, кроме того, адаптер вывода соединен с устройством вывода, а порт интерфейса соединен с устройством ввода, при этом системная память и дисковое запоминающее устройство выполнены с возможностью хранения операционной системы, системных приложений, программных модулей, интерактивных иллюстраций, данных, а хранилище памяти удаленного компьютера выполнено с возможностью хранения множества интерактивных иллюстраций, при этом процессор выполнен с возможностью обработки интерактивных иллюстраций посредством системных приложений и программных модулей, а адаптер вывода выполнен с возможностью вывода указанных интерактивных иллюстраций на устройство вывода,

отличающаяся тем, что

порт интерфейса каждого компьютера обучаемого представляет собой RS-485,

системная память каждого компьютера обучаемого включает энергозависимую память, выполненную с возможностью принимать от удаленного компьютера интерактивные иллюстрации в оцифрованном виде, и энергонезависимую память, выполненную с возможностью хранения интерактивных иллюстраций с выполненными рекомендациями в цифровом виде,

устройство ввода представляет собой джойстик, предназначенный для работы с интерактивной иллюстрацией,

а сигналы устройства ввода принимает порт интерфейса RS-485, выполненный с возможностью преобразования их в цифровой код.



 

Наверх