Транспортер-перегрузчик

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственной технике, в частности к скребковым транспортерам, и предназначена для механизации работ при выгрузке корнеплодов, преимущественно картофеля, из транспортных средств и последующей загрузки в хранилища или перегрузке на другие транспортные средства, в том числе в зоне рабочего пространства хранилищ. Технический результат заключается в осуществлении разгрузки корнеплодов в стационарные хранилища при помощи вспомогательных перегружаемых устройств в условиях отсутствия возможности применения собственных технических средств разгрузки длинномерных картофелевозов. Технический результат достигается посредством использования заявляемой полезной модели - транспортера-перегрузчика, включающего приемный транспортер 1 и шарнирно сочлененный с ним с возможностью подъема-опускания в вертикальной плоскости выгрузной транспортер 2, приводимые в действие от единого привода. Приемный транспортер 1 транспортера-перегрузчика выполнен с возможностью его монтажа на заднюю часть рамы транспортного средства, например, полуприцепа-самосвала 10 с донным транспортером, под его разгрузочным устройством, выгрузной транспортер 2 выполнен с возможностью установки его угла наклона при подъеме-опускании в пределах 20-60 градусов при помощи установленного на раме приемного транспортера 1 тросо-блочного механизма 3, управляемого вручную, трос 4 которого жестко прикреплен к верхней части стойки 5, установленной на консоли рамы выгрузного транспортера 2. При этом приемный 1 и выгрузной 2 транспортеры снабжены вертикальными бортиками 9, смонтированными на их рамах., илл.1

Полезная модель относится к сельскохозяйственной технике, в частности к скребковым транспортерам, и предназначена для механизации работ при выгрузке корнеплодов, преимущественно картофеля, из транспортных средств и последующей загрузки в хранилища или перегрузке на другие транспортные средства и сельскохозяйственные машины, например, перегрузке семенного картофеля из автотранспорта в картофелепосадочные машины при посадке картофеля.

Из уровня техники известны транспортеры для загрузки или разгрузки различных корнеплодов, в том числе картофеля, в хранилища закромного типа и бурты, например, транспортер ленточный 6-ти метровый (горизонтальный, односекционный) или транспортер подъемный ТПЛ-30 (наклонный, двухсекционный, нижняя секция которого служит для подборки корнеплодов с уровня пола хранилищ и шарнирно сочленена с транспортной, наклонной секцией, служащей для загрузки корнеплодов в транспортные средства), см. каталог «Сельскохозяйственная техника» под ред. Н.М.Беляева и др., изд. Госкомитета СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, М., 1981 г., стр.430-431.

Известные транспортеры применяются при загрузке стационарных типовых хранилищ большой вместимости (более 100 т) с навальным хранением корнеплодов. В условиях хранилищ малой и средней вместимости они не применяются, так как являются длинномерными изделиями и не вписываются в производственные площади таких хранилищ.

Известен транспортер-загрузчик ТЗК-30 для загрузки картофеля и других корнеплодов в хранилища навального типа. Транспортер-загрузчик содержит приемный бункер с подвижным дном, транспортеры: подъемный и выгрузной, установленные на цельносварной раме. Выгрузной транспортер шарнирно сочленен с поворотной колонной с возможностью манипулирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях для удобства выгрузки корнеплодов в различные части рабочего пространства хранилища из одной и той же зоны разгрузки (см. там же стр.429).

Известный транспортер-загрузчик является наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели по большинству одинаковых с ней существенных признаков, т.е. прототипом.

Однако такой транспортер-загрузчик применяется в хранилищах, ширина центрального проезда которых должна быть не менее 4 м по причине внушительных габаритов. К тому же он сложен по конструкции, является самоходным транспортным средством, рабочие органы которого приводятся в действие посредством гидросистемы, а управление ими обеспечивается с помощью электропривода.

С другой стороны, в современных условиях изменилась структура самого сельского хозяйства страны. Исчезла централизованная организация и управление сельским хозяйством, а вместе с ней система совхозов и колхозов и их ремонтная база, резко сократились посевные площади под сельхозкультуры, в том числе под корнеплоды, остались невостребованными и пришли в упадок или физически износились ранее функционировавшие стационарные хранилища овощных баз и парк автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств. Такая же участь постигла и оставшиеся в эксплуатации известные транспортеры-загрузчики ТЗК-30, так как новые давно не выпускаются промышленностью.

Новая структура сельского хозяйства функционирует на базе вновь созданных фермерских хозяйств и аграрно-промышленных комплексов, которые предполагают хранение и переработку сельхозпродукции, в том числе корнеплодов, по другой схеме. По причине сокращения посевных площадей экономически целесообразно транспортировать выращенные корнеплоды к месту хранения автотранспортными средствами нового поколения, например, полуприцепами-самосвалами модели 95235, машиностроительного завода «ТОНАР», грузоподъемностью более 35 тонн, длиной 13,8 м (см. электронный ресурс http:// www.tonar.info/). Данное транспортное средство разгружается посредством встроенного вовнутрь донного транспортера непосредственно в помещение картофелехранилищ, которые также являются сооружениями нового типа: например, в виде вместительных ангаров арочной формы из современных быстровозводимых легких материалов с низкой теплопроводностью. Однако часто хранилища нового типа возводят на старых стационарных площадках без учета применения техники нового поколения. При этом зачастую невозможно осуществить прямую разгрузку корнеплодов непосредственно в новые хранилища без применения вспомогательных перегружаемых устройств по причине невозможности маневрирования длинномерного транспорта в условиях ограниченного пространства площадки подъезда к хранилищам.

Задача полезной модели - создать новый, простой по конструкции, производительный и надежный в эксплуатации транспортер-перегрузчик корнеплодов, преимущественно картофеля, в условиях описанного выше случая.

Технический результат заключается в осуществлении разгрузки корнеплодов в стационарные хранилища при помощи вспомогательных перегружаемых устройств в условиях отсутствия возможности применения собственных технических средств разгрузки длинномерных картофелевозов, при обеспечении должной производительности применяемого перегрузчика.

Поставленная задача может быть реализована, а ее технический результат может быть достигнут посредством использования заявляемой полезной модели - транспортера-перегрузчика, включающего приемный транспортер и шарнирно сочлененный с ним с возможностью подъема-опускания в вертикальной плоскости выгрузной транспортер, приводимые в действие от единого привода.

Приемный транспортер транспортера-перегрузчика выполнен с возможностью его монтажа на заднюю часть рамы транспортного средства, например, полуприцепа-самосвала с донным транспортером, под его разгрузочным устройством, выгрузной транспортер выполнен с возможностью установки его угла наклона при подъеме-опускании в пределах 20-60 градусов при помощи установленного на раме приемного транспортера тросо-блочного механизма, управляемого вручную, трос которого жестко прикреплен к верхней части стойки, установленной на консоли рамы выгрузного транспортера. При этом приемный и выгрузной транспортеры снабжены вертикальными бортиками, смонтированными на их рамах.

На рисунках, поясняющих конструкцию и принцип работы заявляемой полезной модели изображено:

- на рис.1 - общий вид транспортера-перегрузчика;

- на рис.2 - вид сверху;

Транспортер-перегрузчик (рис.1, 2) включает приемный транспортер 1 и выгрузной транспортер 2, который шарнирно сочленен с приемным транспортером 1 с возможностью подъема-опускания в вертикальной плоскости при помощи тросо-блочного механизма 3. Тросо-блочный механизм 3 жестко установлен на раме приемного транспортера 1 и представляет собой обычную лебедку с ручным приводом, содержащую (на рисунках условно не показано в связи с широкой известностью и не является предметом заявленной полезной модели) вал с блоком и храповиком, закрепленные в корпусе лебедки и трос 4, который жестко прикреплен к верхней части стойки 5, установленной на консоли рамы выгрузного транспортера 2. Диапазон углов подъема-опускания выгрузного транспортера 2, находится в пределах 20-60 градусов, т.е. максимальное значение угла подъема выгрузного транспортера 2 составляет 60 градусов, минимальное значение - 20 градусов.

Загрузочный транспортер 1 и выгрузной 2 приводятся в действие от единого привода, содержащего мотор-редуктор 6 и цепные передачи 7. Транспортерная лента 8 - скребкового типа. Загрузочный 1 и выгрузной 2 транспортеры снабжены вертикальными бортиками 9, смонтированными на их рамах с целью предотвращения потери перегружаемого картофеля.

Принцип работы транспортера-перегрузчика следующий (рис.1). В случае невозможности прямой разгрузки транспортного средства в стационарное хранилище, например полуприцепа-самосвала 10 с донным транспортером, по причине невозможности маневрирования длинномерного транспорта в условиях ограниченного пространства площадки подъезда к хранилищу, транспортер-перегрузчик жестко монтируют на заднюю часть рамы транспортного средства таким образом, чтобы приемный транспортер 1 разместился под его разгрузочным устройством. Затем при помощи тросо-блочного механизма 3 вручную задают требуемый угол наклона выгрузного транспортера 2 (например, в зависимости от высоты ленты приемного транспортера, установленного в хранилище), и включают мотор-редуктор 6, который приводит в движение обе транспортерные ленты 8 посредством цепных передач 7. Далее постепенно приоткрывают двери полуприцепа-самосвала 10, включают его донный транспортер и начинают перегрузку картофеля из транспортного средства при помощи транспортеров 1, 2 перегрузчика на ленту приемного транспортера хранилища.

Использование заявленной полезной модели позволит быстро и без потерь перегрузить доставленный картофель из транспортного средства в хранилище в случае невозможности его прямой выгрузки.

Транспортер-перегрузчик, включающий приемный транспортер и шарнирно сочлененный с ним с возможностью подъема-опускания в вертикальной плоскости выгрузной транспортер, приводимые в действие от единого привода, отличающийся тем, что приемный транспортер транспортера-перегрузчика выполнен с возможностью его монтажа на заднюю часть рамы транспортного средства, например полуприцепа-самосвала с донным транспортером, под его разгрузочным устройством, выгрузной транспортер выполнен с возможностью установки его угла наклона при подъеме-опускании в пределах 20-60º при помощи установленного на раме приемного транспортера трособлочного механизма, управляемого вручную, трос которого жестко прикреплен к верхней части стойки, установленной на консоли рамы выгрузного транспортера, при этом приемный и выгрузной транспортеры снабжены вертикальными бортиками, смонтированными на их рамах.



 

Наверх