Система топливоподачи газового двигателя

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, использующим газообразное топливо, и касается подачи горючего газа в двигатель. Система топливоподачи газового двигателя содержит фильтр (1) очистки газа, впускной трубопровод (2), установленные в головках блока цилиндров дозаторы (3), рампу (4). Дозаторы (3) выполнены с электромагнитным управлением и соединены с впускным трубопроводом (2) через рампу (4), а с трубкой (5) подачи горючего газа - через направляющую (6). Трубка (5) подачи горючего газа расположена во впускном канале каждой головки блока цилиндров, один конец ее обращен к впускному клапану (7), а другой соединен с дозатором посредством направляющей (6) газа, установленной в головке блока цилиндров. Направляющая (6) имеет утолщение в верхней части, в котором выполнено два канала (8) для прохождения газа от дозаторов. На каждый цилиндр двигателя используют два дозатора. Технический результат заключается в повышении надежности системы топливоподачи газового двигателя. 4 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, использующим газообразное топливо, и касается подачи горючего газа в двигатель.

Известно устройство для подачи горючего газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащее форсунку (дозатор), установленную на тумбочке, размещенной на впускном трубопроводе двигателя, трубку для подачи горючего газа от форсунки, вставленную в отверстие, сделанное в стенке впускного трубопровода, при этом конец указанной трубки, обращенный к впускному клапану двигателя, расположен во впускном отверстии головки блока цилиндров, кроме того, трубка для подачи горючего газа выполнена коленчатой и в ней до колена со стороны впускного клапана двигателя выполнены сквозные продольные пазы (патент RU 2353792, МПК F02M 21/04, F02B 43/00, опубл. 27.04.2009).

Недостатком известного технического решения являются его недостаточные эксплуатационные характеристики, обусловленные тем, что дозаторы расположены близко к водяной полости системы охлаждения и, как следствие, нагреваются, в результате чего также происходит нагрев горючего газа, который становится менее плотным и требуется корректировка дозирования горючего газа с учетом его нагрева, кроме того, из-за близости трубки для подачи горючего газа к патрубку впускного трубопровода возможны перетечки газа в соседние цилиндры вследствие создаваемого в них разряжения, что неблагоприятно отразится на работе двигателя в целом.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является система подачи газового двигателя, содержащая дозаторы с электромагнитным управлением, соединенные с впускным трубопроводом, расположенную во впускном отверстии каждой головки блока цилиндров трубку для подачи горючего газа, конец которой обращен к впускному клапану, при этом дозаторы установлены в головках блока цилиндров и их корпуса соединены между собой трубками, а трубка для подачи горючего газа соединена с дозатором посредством направляющей газа, установленной в головке блока цилиндров (патент RU 109226, МПК F02M 21/00 (2006.01), опубл. 10.10.2011).

Недостатком данной системы топливоподачи является ее невысокая надежность, связанная с тем, что при выходе из строя одного из дозаторов, прекращается подача газа в один из цилиндров, кроме того, выполнение соединения корпусов дозаторов и трубок сборно-разборным также снижает надежность системы в целом.

Техническим результатом заявляемой системы топливоподачи газового двигателя является повышение ее надежности.

Технический результат достигается тем, что в системе топливоподачи газового двигателя, содержащей установленные в головках блока цилиндров дозаторы с электромагнитным управлением, соединенные с впускным трубопроводом, расположенную во впускном канале каждой головки блока цилиндров трубку для подачи горючего газа, один конец которой обращен к впускному клапану, а другой соединен с дозатором посредством направляющей газа, установленной в головке блока цилиндров, на каждый цилиндр двигателя установлено два дозатора, при этом дозаторы соединены с впускным трубопроводом через рампу, а направляющая имеет утолщение в верхней части, в котором выполнено два канала для прохождения газа от дозаторов.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что на каждый цилиндр двигателя устанавливают два дозатора, при этом дозаторы соединены с впускным трубопроводом через рампу, а направляющая имеет утолщение в верхней части, в котором выполнено два канала для прохождения газа от дозаторов, позволяет повысить срабатываемость системы, уменьшить количество сборных элементов, улучшив тем самым ее надежность.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - система топливоподачи газового двигателя, общий вид;

фиг.2 - то же, вид сбоку;

фиг.3 - сечение А-А на фиг.2;

фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3.

Система топливоподачи газового двигателя содержит фильтр 1 очистки газа, впускной трубопровод 2, установленные в головках блока цилиндров дозаторы 3, рампу 4.

Дозаторы 3 выполнены с электромагнитным управлением и соединены с впускным трубопроводом 2 через рампу 4, а с трубкой 5 подачи горючего газа - через направляющую 6.

Трубка 5 подачи горючего газа расположена во впускном канале каждой головки блока цилиндров, один конец ее обращен к впускному клапану 7, а другой соединен с дозатором посредством направляющей 6 газа, установленной в головке блока цилиндров. Направляющая 6 имеет утолщение в верхней части, в котором выполнено два канала 8 для прохождения газа от дозаторов. На каждый цилиндр двигателя установлено два дозатора.

Система топливоподачи газового двигателя работает следующим образом. Газ очищается в системе, проходя через фильтр 1, по впускному трубопроводу 2 поступает в рампу 4, затем - к дозаторам 3. Далее по каналам 8, направляющей 6 и трубке 5 газ поступает непосредственно в зону впускного клапана 7, а затем, в момент открытия клапана 7, - в цилиндр. Расход газа через дозаторы 3 определяется электронной системой управления двигателя на основании показаний датчиков системы и поддерживает заданный состав смеси на всех режимах работы газового двигателя.

Заявляемое техническое решение позволяет улучшить надежность работы системы топливоподачи газового двигателя, а за счет того, что подвод газа в цилиндры осуществляют в непосредственной близости к цилиндрам, позволяет избежать утечки газа, получить его экономию.

Система топливоподачи газового двигателя, содержащая установленные в головках блока цилиндров дозаторы с электромагнитным управлением, соединенные с впускным трубопроводом, расположенную во впускном канале каждой головки блока цилиндров трубку для подачи горючего газа, один конец которой обращен к впускному клапану, а другой соединен с дозатором посредством направляющей газа, установленной в головке блока цилиндров, отличающаяся тем, что на каждый цилиндр двигателя установлены два дозатора, при этом дозаторы соединены с впускным трубопроводом через рампу, а направляющая имеет утолщение в верхней части, в котором выполнено два канала для прохождения газа от дозаторов.



 

Похожие патенты:

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс) относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Полезная модель электрического генератора переменного тока относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использована при проектировании и производстве источников переменного электрического тока, в том числе на транспорте.

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано автомобильным транспортом - рефрижераторами для перевозки молока в летнее время года, а также любой другой жидкости, например питьевой воды

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции электровозов
Наверх