Система топливоподачи газового двигателя

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, использующим газообразное топливо и касается подачи горючего газа в двигатель внутреннего сгорания, преобразуемый из дизельного в газовый двигатель. Система топливоподачи газового двигателя содержит дозаторы 3 с электромагнитным управлением, соединенные с впускным трубопроводом 2. Каждый дозатор 3 установлен в головке 7 блока цилиндров и соединен с трубкой 8 для подачи горючего газа посредством направляющей 9 газа, которая установлена в головке 7 блока цилиндров. Трубка 8 для подачи горючего газа расположена во впускном канале 10 головки 7 блока цилиндров, и ее конец обращен к впускному клапану 11. Корпуса 4 дозаторов 3 соединены между собой посредством трубок 5 и накидных гаек 6. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик системы топливоподачи газового двигателя 4 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, использующим газообразное топливо и касается подачи горючего газа в двигатель внутреннего сгорания, преобразуемый из дизельного в газовый двигатель.

Известен тепловой двигатель для работы на газовом топливе, содержащий головку цилиндров с клапанами для подачи в цилиндры топливовоздушной смеси, смеситель горючего газа с воздухом, воздухораспределительную трубу, имеющую входное отверстие, расположенное в ней сбоку на расстоянии от ее концов, и выходные отверстия, расположенные в загнутых опорных ножках. Напротив отверстия расположена воронка, установленная в гофрированном футляре, прикрепленном к трубе. Напротив воронки в трубе установлен клиновидный вкладыш. Смеситель расположен между опорными ножками трубы и головкой цилиндров и в нем выполнены каналы, сообщенные с источником горючего газа, и окна для прохода топливовоздушной смеси, образуемой в ножках трубы, кроме того, со смесителем посредством конической резьбы соединена топливоподающая трубка для подачи горючего газа (см. патент RU 2338901, МПК F02B 43/00, опубл. 20.11.2008).

Недостатком известного технического решения является то, что топливоподающая трубка установлена в смеситель посредством конической резьбы. При работе двигателя создаются вибрации, которые могут вызвать самоотворачивание трубки, вследствие чего трубка может попасть во впускной канал головки цилиндров и может быть зажата между впускным клапаном и его седлом, что в итоге может привести к поломке двигателя.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является устройство для подачи горючего газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащее форсунку (дозатор), установленную на тумбочке, размещенной на впускном трубопроводе двигателя, трубку для подачи горючего газа от форсунки, вставленную в отверстие, сделанное в стенке впускного трубопровода, при этом конец указанной трубки, обращенный к впускному клапану двигателя, расположен во впускном отверстии головки блока цилиндров, кроме того, трубка для подачи горючего газа выполнена коленчатой и в ней до колена со стороны впускного клапана двигателя выполнены сквозные продольные пазы (см. патент RU 2353792, МПК F02M 21/04, F02B 43/00, опубл. 27.04.2009).

Недостатком известного технического решения являются его недостаточные эксплуатационные характеристики, обусловленные тем, что дозаторы расположены близко к водяной полости системы охлаждения и, как следствие, нагреваются, в результате чего также происходит нагрев горючего газа, который становится менее плотным и требуется корректировка дозирования горючего газа с учетом его нагрева, кроме того, из-за близости трубки для подачи горючего газа к патрубку впускного трубопровода возможны перетечки газа в соседние цилиндры, вследствие создаваемого в них разряжения, что неблагоприятно отразится на работе двигателя в целом.

Техническим результатом заявляемой системы топливоподачи газового двигателя является улучшение ее эксплуатационных характеристик.

Технический результат достигается тем, что в системе топливоподачи газового двигателя, содержащей дозаторы с электромагнитным управлением, соединенные с впускным трубопроводом, расположенную во впускном отверстии каждой головки блока цилиндров трубку для подачи горючего газа, конец которой обращен к впускному клапану, дозаторы установлены в головках блока цилиндров и их корпуса соединены между собой трубками, при этом трубка для подачи горючего газа соединена с дозатором посредством направляющей газа, установленной в головке блока цилиндров.

Установка дозаторов в головках блока цилиндров и соединение каждого дозатора с трубкой для подачи горючего газа посредством направляющей газа, установленной в головке блока цилиндров, позволили перенести подвод горючего газа к впускным клапанам головок блока цилиндров в более холодную зону двигателя, исключив тем самым корректировку дозирования газа и, как следствие, улучшить эксплуатационные характеристики системы топливоподачи.

Соединение корпусов дозаторов между собой трубками позволило снизить возможность перетечки газа в соседние цилиндры, в результате чего улучшились эксплуатационные характеристики системы топливоподачи.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображена система топливоподачи газового двигателя, общий вид;

фиг.2 - показано соединение дозаторов;

фиг.3 - сечение А-А на фиг.2;

фиг.4 - показана установка дозатора в головке блока цилиндров.

Система топливоподачи газового двигателя содержит фильтр 1 очистки газа, впускной трубопровод 2, дозаторы 3 с электромагнитным управлением число которых равно числу цилиндров двигателя. Корпуса 4 дозаторов 3 соединены между собой посредством трубок 5 и накидных гаек 6.

Каждый дозатор 3 установлен в головке 7 блока цилиндров и соединен с трубкой 8 для подачи горючего газа посредством направляющей 9 газа, которая установлена в специальном отверстии, выполненном в головке 7, при этом трубка 8 крепится к направляющей 9 через резьбу.

Трубка 8 для подачи горючего газа расположена во впускном канале 10 головки 7 блока цилиндров, и ее конец обращен к впускному клапану 11.

Система топливоподачи газового двигателя работает следующим образом. Газ очищается в системе, проходя через фильтр 1, и по впускному трубопроводу 2 газ поступает к дозаторам 3 с электромагнитным управлением. Далее через направляющую 9 и трубку 8 газ поступает непосредственно в зону перед впускным клапаном 11, а затем в момент открытия клапана 11 - в цилиндр. Расход газа через дозаторы 3 определяется электронной системой управления двигателя на основании показаний датчиков системы и поддерживает заданный состав смеси на всех режимах работы газового двигателя.

Заявляемое техническое решение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики системы топливоподачи газового двигателя.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Система топливоподачи газового двигателя, содержащая дозаторы с электромагнитным управлением, соединенные с впускным трубопроводом, расположенную во впускном отверстии каждой головки блока цилиндров трубку для подачи горючего газа, конец которой обращен к впускному клапану, отличающаяся тем, что дозаторы установлены в головках блока цилиндров и их корпуса соединены между собой трубками, при этом трубка для подачи горючего газа соединена с дозатором посредством направляющей газа, установленной в головке блока цилиндров.



 

Похожие патенты:

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс) относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано автомобильным транспортом - рефрижераторами для перевозки молока в летнее время года, а также любой другой жидкости, например питьевой воды

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к конструкциям головок блока цилиндров с жидкостным охлаждением

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции электровозов
Наверх