Выпускной коллектор

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкции системы выпуска отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) автотракторного назначения, и может быть использована в выпускных коллекторах, соединяющих четыре и более выпускных окна головок цилиндров ДВС. Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения надежности и долговечности выпускной системы транспортного средства. Выпускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания содержит самостоятельные выпускные каналы 1, соединяющие выпускные окна не менее четырех головок цилиндров и состоящие из двух соединенных между собой частей 2 и 3, как минимум одна из которых имеет двойной канал. Части 2 и 3 могут быть соединены между собой по расчетной посадке или с помощью втулок 4, имеющих сферические элементы 5 на концах. Втулки 4 выполнены из материала с коэффициентом расширения большим коэффициента расширения материала коллектора. Части 2 и 3 выполнены с фланцами 6 для соединения с выпускными окнами головок цилиндров. На фланцах 6 выполнены крепежные отверстия 7 и 8, при этом отверстия 8 выполнены меньшего диаметра и являются центрирующими. 2 з.п.ф., 5 илл.

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкции системы выпуска отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) автотракторного назначения, и может быть использована в выпускных коллекторах, соединяющих четыре и более выпускных окна головок цилиндров ДВС.

Известен выпускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания, выбранный в качестве ближайшего аналога, содержащий самостоятельные выпускные трубопроводы для отдельных групп цилиндров, имеющие фланцы для соединения с головками цилиндров и объединяющие выпуск не более чем из четырех цилиндров, снабженные общей расширительной емкостью (авторское свидетельство СССР №213458, М кл. F 01 N 7/10, опубл. 20.02.70).

Данный выпускной коллектор имеет низкую надежность и долговечность.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения надежности и долговечности выпускной системы транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата известный выпускной коллектор для ДВС, содержащий самостоятельные выпускные каналы, соединяющие выпускные окна головок цилиндров и имеющие фланцы для соединения с выпускными окнами головок цилиндров, состоит

из двух соединенных между собой частей, как минимум одна из которых имеет двойной канал, при этом выпускные каналы соединяют выпускные окна не менее четырех головок цилиндров, а фланцы выполнены с крепежными отверстиями, два из которых, меньшего диаметра, являются центрирующими, при этом части коллектора могут быть соединены между собой по расчетной посадке или с помощью втулок, имеющих сферические элементы на концах и выполненных из материала с коэффициентом расширения большим коэффициента расширения материала коллектора.

Выполнение выпускного коллектора из двух частей, как минимум одна из которых имеет двойной канал, которые могут быть соединены между собой по расчетной посадке или с помощью втулок, имеющих сферические элементы на концах, обеспечивает герметичность соединения. Выполнение на фланцах крепежных отверстий разного диаметра, причем, двух из них меньшего диаметра, которые служат для центрирования при механической обработке и монтаже коллекторов при сборке двигателей, позволяет добиться герметичности, повысить надежность и долговечность системы выпуска.

Заявителю не известны выпускные коллекторы с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Предлагаемый выпускной коллектор иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - выпускной коллектор, с выполнением соединения частей по посадке в месте двойного канала, общий вид;

Фиг.2 - то же, с выполнением соединения частей по посадке в месте одинарного канала;

Фиг.3 - то же, с выполнением соединения частей с помощью втулок в месте двойного канала; 1

Фиг.4 - то же, с выполнением соединения частей с помощью втулок в месте одинарного канала;

Фиг.5 - вид А на фиг.4.

Выпускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания содержит самостоятельные выпускные каналы 1, соединяющие выпускные окна не менее четырех головок цилиндров и состоящие из двух соединенных между собой частей 2 и 3, как минимум одна из которых имеет двойной канал. Части 2 и 3 могут быть соединены между собой по расчетной посадке или с помощью втулок 4, имеющих сферические элементы 5 на концах. Втулки 4 выполнены из материала с коэффициентом расширения большим коэффициента расширения материала коллектора. Части 2 и 3 выполнены с фланцами 6 для соединения с выпускными окнами головок цилиндров. На фланцах 6 выполнены крепежные отверстия 7 и 8, при этом отверстия 8 выполнены меньшего диаметра и являются центрирующими.

Выпускной коллектор для ДВС может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Выпускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий самостоятельные выпускные каналы, соединяющие выпускные окна головок цилиндров и имеющие фланцы для соединения с выпускными окнами головок цилиндров, отличающийся тем, что коллектор состоит из двух соединенных между собой частей, как минимум одна из которых имеет двойной канал, при этом выпускные каналы соединяют выпускные окна не менее четырех головок цилиндров, а фланцы выполнены с крепежными отверстиями, два из которых, меньшего диаметра, являются центрирующими.

2. Выпускной коллектор по п.1, отличающийся тем, что его части соединены между собой по расчетной посадке.

3. Выпускной коллектор по п.1, отличающийся тем, что его части соединены между собой с помощью втулок, имеющих сферические элементы на концах и выполненных из материала с коэффициентом расширения большим коэффициента расширения материала коллектора.



 

Наверх