Лестница транспортного средства

 

Полезная модель относится к оборудованию железнодорожных вагонов, а именно к конструкции лестниц вагонов. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является компактность поручня в транспортном положении, снижение трудоемкости перевода поручня лестницы из транспортного положения в рабочее при эвакуации людей в чрезвычайных условиях. Технический результат достигается тем, что лестница транспортного средства, содержит две боковины, соединенных между собой ступеньками, боковины, шарнирно закрепленные посредством кронштейнов к полу транспортного средства, поручень, фиксатор для фиксирования лестницы в транспортном положении, поручень шарнирно соединен со стойками, которые шарнирно закреплены на одной из боковин лестницы, и снабжен стопорами для фиксирования стоек поручня с боковиной лестницы в транспортном и рабочем положениях.

Полезная модель относится к оборудованию железнодорожных вагонов, а именно к конструкции лестниц вагонов.

Известно устройство для аварийного выхода из вагона метро. Вагон оборудован в лобовой части устройством для аварийного выхода, содержащий дверь, установленную на лобовой части вагона, лестницу и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона. При возникновении аварийной ситуации открывают дверь, опускают на рельсо-шпальную решетку и приводят лестницу в рабочее положение. (RU патент 2123950, МПК B61D 23/00, 1998 г.).

К недостаткам следует отнести:

- устройство аварийного выхода не оборудовано поручнями, что существенно влияет на безопасность эвакуации пассажиров;

- необходимость опускаться на рельсо-шпальную решетку для приведения лестницы в рабочее положение.

Известен вагон, оборудованный устройством для аварийного выхода, которое в транспортном положении располагается в нише торцевой стены пассажирского салона. Устройство состоит из площадки и складной секционной лестницы, которая шарнирно закреплена на конце Г-образного поворотного рычага с возможностью вращения вокруг него, другой конец Г-образного поворотного рычага закреплен на кузове вагона при помощи кронштейна, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 180° и механизмом фиксации в транспортном положении и фиксатором. Площадка и складная секционная лестница снабжены поручнями, состоящими их двух частей - верхней и нижней, которые выполнены раскладывающимися. Для фиксации поручня в рабочем положении, установлен механизм, состоящий из кулачка кронштейна, на котором шарнирно закреплен откидывающийся упор, поджатый пластинчатой пружиной и кольцо. Верхняя часть поручня соединена с нижней шарнирно через оси перемычкой. Для фиксации обеих частей в рабочем положении в средней части имеется механизм, состоящий из шайб, выполняющих функцию упоров пружины и втулки, установленной с возможностью перемещения вдоль продольной оси поручня (RU патент 99755 U1, МПК B61D 23/00, 2010 г.).

Недостатками данного технического решения является повышенная трудоемкость перевода поручня из транспортного положения в рабочее.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является компактность поручня в транспортном положении, снижение трудоемкости перевода поручня лестницы из транспортного положения в рабочее при эвакуации людей в чрезвычайных условиях.

Указанный технический результат достигается тем, лестница транспортного средства, содержит две боковины, соединенных между собой ступеньками, боковины, шарнирно закрепленные посредством кронштейнов к полу транспортного средства, поручень, фиксатор для фиксирования лестницы в транспортном положении, поручень шарнирно соединен со стойками, которые шарнирно закреплены на одной из боковин лестницы, и снабжен стопорами для фиксирования стоек поручня с боковиной лестницы в транспортном и рабочем положениях.

На фиг.1 изображена лестница транспортного средства в транспортном положении.

На фиг.2 - вид А фиг.1.

На фиг.3 - изображена лестница с поручнем в рабочем положении.

Лестница транспортного средства, состоит из двух боковин 1 (фиг.1, 2, 3), соединенных между собой ступеньками 2. Боковины 1 шарнирно закреплены с кронштейнами 3, установленными на полу 4 транспортного средства. Поручень 5 через шарниры 6 соединен со стойками 7, которые при помощи шарниров 8 закреплены на одной из боковин 1 лестницы. Стопоры 9 (фиг.1) фиксирует стойки 7 поручня 5 с боковиной 1 лестницы в транспортном и рабочем положениях. Для удобства и быстрого перевода лестницы из транспортного положения в рабочее и наоборот к первой ступеньке 2 лестницы с противоположной стороны кронштейнов 3 прикреплен одним концом ремень 10 (фиг.2) из гибкого не растягивающегося материала. В транспортном положении лестница установлена в дверном проеме 11 и удерживается фиксатором 12. Поручень 5 со стойками 7 в транспортном положении расположен вдоль боковины 1 лестницы.

Для перевода лестницы и поручня из транспортного положения в рабочее положение необходимо произвести следующие операции:

1. Повернуть ручку стопора 9.

2. Установить стойки 7 поручня 5 перпендикулярно к боковине 1 и поручню 5.

3. Ручкой стопора 9 зафиксировать рабочее положение лестницы с поручнем 5.

4. Освободить лестницу от фиксатора 12.

5. Опустить лестницу, придерживая за ремень 10. Для перевода лестницы в транспортное положение необходимо выполнить указанные выше операции в обратном порядке.

Данная конструкция лестницы с поручнем позволит обеспечить безопасную эвакуацию в случае возникновения чрезвычайной ситуации, компактно расположить поручень с лестницей в транспортном положении, и снизить трудоемкость перевода поручня лестницы из транспортного положения в рабочее, не выходя из транспортного средства.

Лестница транспортного средства, содержащая две боковины, соединенные между собой ступеньками и шарнирно закрепленные посредством кронштейнов к полу транспортного средства, поручень, фиксатор для фиксирования лестницы в транспортном положении, отличающаяся тем, что поручень шарнирно соединен со стойками, которые шарнирно закреплены на одной из боковин лестницы, и снабжен стопорами для фиксирования стоек поручня с боковиной лестницы в транспортном и рабочем положениях.



 

Наверх