Подножка транспортного средства

 

Подножка транспортного средства относится к размещению подножек с убирающимися ступенями, и может быть использована в конструкциях аэродромных топливозаправщиков. Подножка содержит узел боковой защиты 18 транспортного средства, взаимосвязанный с поворотным узлом ступеньки и установленный на кронштейне (1). Кронштейн (1) выполнен в виде пространственной конструкции, включающей две боковины (2) треугольной формы, объединенные поперечиной (3). Горизонтальнорасположенный и наклоннорасположенный элементы (4, 6) боковины (2) объединены полками (7) пары уголков, а другие полки (8) этих уголков скреплены с рамой транспортного средства посредством болтового соединения (10). Вертикальнорасположенный и наклоннорасположенный элементы (5, 6) объединены посредством щеки (11). В щеке (11) установлена втулка (12) для шарнирной оси (13) поворотного узла ступеньки (14). На шарнирной оси (13) установлена пара проушин (15), на основаниях которых консольно закреплена трубчатая стойка (6). На трубчатых стойках (6) закреплены узел боковой защиты и ступенька (14). Болты болтовых соединений (17), скрепляющих стойку (16) с узлом боковой защиты, размещены в полостях трубчатых стоек (16). На головках (19) этих болтов на консольных участках стоек (16) закреплены аммортизторы (20). Узел фиксации нерабочего положения подножки включает пару болтов (26) болтового соединения (10), соединяющего кронштейн (1) с рамой транспортного средства, пару втулок (27), закрепленных на нижней стороне ступеньки (14) и стержневые фиксаторы (28). В этих болтах (26) и во втулках (27) выполнены осевые отверстия (29). Болты (26) и втулки (27) расположены симметрично центральной оси подножки и на одинаковом расстоянии от нее. Применение подножки обеспечивает в комплексе надежную боковую защиту кузова с технологическим оборудованием автотопливозаправщика, а также удобство и безопасность доступа оператора к рычагам управления и приборам контроля в процессе работы топливозаправщика с высоким расположением платформы. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Полезная модель относится к конструктивным элементам транспортных средств, а именно, к размещению подножек с убирающимися ступенями, и может быть использована в конструкциях аэродромных топливозаправщиков.

За прототип принята лестница для транспортного средства, преимущественно для тяжелых транспортных машин с высоким расположением платформ. Лестница содержит ступеньку, поворотный узел ступеньки, узел фиксации нерабочего положения лестницы. Поворотный узел ступеньки содержит проушины, закрепленные на платформе транспортного средства. В проушинах параллельно плоскости платформы установлены шарнирные оси, на которых установлены продольные элементы лестницы. На продольных элементах лестницы закреплены упоры. Продольные элементы лестницы выполнены из двух частей, соединенных посредством шарнирного узла. В сложенном (нерабочем) положении лестница на платформе транспортного средства фиксируется при помощи защелки.

(Патент RU №2065822, МПК В60R 3/02, 1996 г.).

Недостатком известного технического решения является ограниченность его применения, заключающаяся в возможности его использования только на транспортных средствах со свободными участками грузовой платформы для размещения лестницы в нерабочем положении. Кроме того, на транспортных средствах, а именно, на аэродромных топливозаправщиках необходимым требованием является наличие боковой защиты кузова с технологическим оборудованием, а на топливозаправщиках с высоким расположением платформы необходима подножка для доступа к рычагам управления и приборам контроля, находящимся в этом кузове. Известное техническое решение не обеспечивает комплексного решения этих задач.

В основу полезной модели поставлена задача путем изменения конструкций ступеньки, поворотного узла ступеньки, узла фиксации нерабочего положения подножки, изменения взаимосвязей между ними обеспечить в топливозаправщике с высоким расположением платформы боковую защиту кузова с технологическим оборудованием при транспортировке и удобство, и безопасность доступа оператора к рычагам управления и приборам контроля в процессе работы топливозаправщика.

Для решения поставленной задачи подножка транспортного средства, содержащая ступеньку, поворотный узел ступеньки, узел фиксации нерабочего положения подножки, согласно предложенному технологическому решению, содержит узел боковой защиты транспортного средства, взаимосвязанный с поворотным узлом ступеньки и установленный на кронштейне, а кронштейн выполнен в виде пространственной конструкции, включающей две боковины треугольной формы, объединенные поперечиной, при этом каждая боковина имеет горизонтальнорасположенный, вертикальнорасположенный и наклоннорасположенный элементы трубчатого сечения, причем горизонтальнорасположенный и наклоннорасположенный элементы объединены полками пары уголков, а другие полки уголков скреплены с рамой транспортного средства посредством болтового соединения, при этом вертикальнорасположенный и наклоннорасположенный элементы объединены посредством щеки, в нижней части которой установлена втулка для шарнирной оси поворотного узла ступеньки, кроме того, на этой шарнирной оси установлена пара проушин, на основаниях которых консольно закреплена трубчатая стойка, причем продольная ось стойки и продольные оси трубчатых элементов боковины расположены в одной плоскости, а расстояние от оси симметрии проушины до торца концевого участка стойки, скрепленного с проушиной, больше чем расстояние от этой оси до торца наклоннорасположенного элемента боковины, при этом концевые участки стоек посредством болтовых соединений скреплены с узлом боковой защиты транспортного средства, причем головки болтов этих болтовых соединений размещены в полостях трубчатых стоек, а головки болтов болтовых соединений на консольных участках стоек скреплены с упругими

аммортизаторами и суммарная высота головки болта и аммортизатора больше наружного диаметра трубчатой стойки, при этом на трубчатой стойке противоположно расположению узла боковой защиты закреплена ступенька, кроме того узел фиксации нерабочего положения подножки включает пару болтов болтового соединения, соединяющего кронштейн с рамой транспортного средства, пару втулок и стержневые фиксаторы, причем втулки закреплены на нижней стороне ступеньки, а в этих болтах и втулках выполнены осевые отверстия для стержневых фиксаторов, и болты и втулки расположены симметрично центральной оси подножки и на одинаковом расстоянии от нее. Узел боковой защиты выполнен в виде швеллеров, размещенных параллельно на некотором расстоянии друг от друга и их концевые участки объединены посредством изогнутых листовых связок, причем изгиб листовых связок направлен к стойке. Ступенька выполнена в виде платформы, закрепленной на полках угловых кронштейнов, другие полки которых являются боковыми ограничителями ступеньки и закреплены на стойках.

Платформа ступеньки скреплена с упором, жестко закрепленным на нижнем швеллере узла боковой защиты.

Суть полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - представлен общий вид полножки (подножка в рабочем положении), на фиг.2 - общий вид подножки (подножка при движении транспортного средства), на фиг.3 - вид А на фиг.2, на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1.

Подножка транспортного средства содержит кронштейн 1. Кронштейн 1 выполнен в виде пространственной конструкции, которая включает две боковины 2 и скрепленные с ними поперечины 3. Боковины 2 имеют форму треугольников. Треугольник боковины 2 имеет горизонтальнорасположенный элемент 4, вертикальнорасположенный элемент 5 и наклонорасположенный элемент 6. Боковина 2 выполнена из элементов трубчатого сечения. Трубчатые элементы 4 и 6 боковины 2 объединены полками 7 пары уголков. Полки 8 этой пары уголков скреплены с рамой 9 транспортного средства посредством болтового соединения 10. Трубчатые элементы 5 и 6 боковины 2 объединены посредством щек 11. В щеках 11 закреплены втулки 12, в которых установлены шарнирные оси 13

поворотного узла ступеньки 14. На шарнирной оси 13 установлена пара проушин 15. На основаниях проушин 15 консольно закреплена стойка 6. Продольная ось стойки 16 и продольные оси трубчатых элементов 4, 5, 6 боковины 2 расположены в одной плоскости. Расстояние l 1 от оси симметрии O1 проушины 15 до торца концевого участка стойки 16 больше чем расстояние l 2 от оси O1 до торца элемента 6 боковины 2.

Концевые участки стоек 16 посредством болтовых соединений 17 скреплены с узлом боковой защиты 18 транспортного средства. Головки 19 болтов болтового соединения 17, расположенных на консольных участках стоек 16 скреплены с упругими аммортизаторами 20. Суммарная высота Н головки 19 болта и аммортизатора 20 больше наружного диаметра Д трубчатой стойки 16.

Узел боковой защиты 18 содержит швеллеры 21, размещенные параллельно на некотором расстоянии друг от друга и их концевые участки объединены посредством изогнутых листовых связок 22. Изгиб листовых связок 22 охватывает торцы швеллеров 21 и направлен к стойке 16.

На стойках 16, противоположно расположению узла 18 боковой защиты закреплена ступенька 14. Ступенька 14 выполнена в виде платформы 23, закрепленной на угловых кронштейнах 24. Одна полка кронштейна 24 скреплена с платформой 23, а вторая полка является боковым ограничителем ступеньки 14 и закреплена на стойке 16. Платформа 23 ступеньки 14 скреплена с упором 25, жестко закрепленным на нижнем швеллере 21 узла боковой защиты 18.

Узел фиксации нерабочего положения подножки включает пару болтов 26 болтового соединения 10, пару втулок 27 и стержневые фиксаторы 28. Втулки 27 закреплены на нижней стороне ступеньки 14. В каждой паре болты 26 и втулки 27 расположены симметрично центральной оси подножки и на одинаковом расстоянии от нее. В болтах 26 и во втулках 27 выполнены осевые отверстия 29.

Подножку транспортного средства используют следующим образом.

Во время работы оператора с рычагами управления и приборами в подножке ступенька 14 расположена в нижнем положении.

При этом стойка 16 надежно фиксирует это положение подножки следующим образом. За счет того, что продольная ось стойки 16 размещена в

одной плоскости с плоскостью продольных осей боковины 2, за счет того, что расстояние l1 от оси симметрии O1 проушины 15 до торца концевого участка стойки 16 больше чем расстояние l 2 от оси O1 до торца трубчатого элемента 6 боковины 2, за счет того, что узел 18 боковой защиты скреплены со стойкой 16 посредством болтовых соединений 17, головки которых на участке крепления стойки 16 к проушинам 15 расположены в полости стойки 16 происходит плотный упорный контакт стойки 16 с наклоннорасположенным элементом 6 боковины 2. В этом положении стойки 16 платформа 23 ступеньки 14 расположена горизонтально. При нахождении оператора на ступеньке 14 исключено перемещение ступеньки 14 в результате увеличения прижимного усилия стойки 16 к боковине 2 за счет веса оператора, силовое усилие которого передается через упор 25 на швеллер 21 и далее на стойку 16, а также исключено боковое соскальзывание ноги оператора за счет наличия на ступеньки 14 угловых кронштейнов 24. По окончанию работы оператор сходит со ступеньки 14.

Посредством поворотного узла ступеньки 14 устанавливают в рабочее положение узел боковой защиты 18. Это осуществляется следующим образом. Вокруг шарнирных осей 13 поворачивают проушины 15, скрепленные со стойками 16. При этом ступенька 14 размещается между боковинами 2, стойки 16 перемещают до упора аммортизаторов 20 в элементы 5 боковины 2. При таком положении стойки 16 узел боковой защиты 18 расположен вертикально на необходимом уровне, согласно требованиям для защиты кузова с технологическим оборудованием. Швеллеры 21 обеспечивают защиту плоскостную, а свободные изогнутые концы листовых связок 22 направлены в этом положении к кузову и осуществляют переднюю и заднюю защиту, и одновременно с этим служат ограждением выступающих элементов конструкции.

Фиксирование такого положения подножки производят следующим образом. Совмещают осевые отверстия 29 болтов 26 и втулок 27, после чего вводят в эти отверстия стержневые фиксаторы 28. При совмещении отверстий 29 производят прижим стоек 16 к элементам 5 боковин 2, и за счет деформации аммортизаторов 20 обеспечивается плотный прижим, без колебаний и без

вибрации, исключается соударение элементов конструкции при движении транспортного средства.

Применение подножки обеспечивает в комплексе надежную боковую защиту кузова с технологическим оборудованием автотопливозаправщика и удобство и безопасность доступа оператора к рычагам управления и приборам контроля в процессе работы топливозаправщика с высоким расположением платформы.

1. Подножка транспортного средства, содержащая ступеньку, поворотный узел ступеньки, узел фиксации нерабочего положения подножки, отличающаяся тем, что содержит узел боковой защиты транспортного средства, взаимосвязанный с поворотным узлом ступеньки и установленный на кронштейне, а кронштейн выполнен в виде пространственной конструкции, включающей две боковины треугольной формы, объединенные поперечиной, при этом каждая боковина имеет горизонтально расположенный, вертикально расположенный и наклонно расположенный элементы трубчатого сечения, причем горизонтально расположенный и наклонно расположенный элементы объединены полками пары уголков, а другие полки этих уголков скреплены с рамой транспортного средства посредством болтового соединения, при этом вертикально расположенный и наклонно расположенный элементы объединены посредством щеки, в нижней части которой установлена втулка для шарнирной оси поворотного узла ступеньки, кроме того, на этой шарнирной оси установлена пара проушин, на основаниях которых консольно закреплена трубчатая стойка, причем продольная ось стойки и продольные оси трубчатых элементов боковины расположены в одной плоскости, а расстояние от оси симметрии проушины до торца концевого участка стойки, скрепленного с проушиной, больше чем расстояние от этой оси до торца наклонно расположенного элемента боковины, при этом концевые участки стоек посредством болтовых соединений скреплены с узлом боковой защиты транспортного средства, причем головки болтов этих болтовых соединений размещены в полостях трубчатых стоек, а головки болтов болтовых соединений на консольных участках стоек скреплены с упругими аммортизаторами и суммарная высота головки болта и аммортизатора больше наружного диаметра трубчатой стойки, при этом на трубчатой стойке, противоположно расположению узла боковой защиты, закреплена ступенька, кроме того, узел фиксации нерабочего положения подножки включает пару болтов болтового соединения, соединяющего кронштейн с рамой транспортного средства, пару втулок и стержневые фиксаторы, причем втулки закреплены на нижней стороне ступеньки, в этих болтах и втулках выполнены осевые отверстия для фиксаторов, и болты и втулки расположены симметрично центральной оси подножки на одинаковом расстоянии от нее.

2. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что узел боковой защиты выполнен в виде швеллеров, размещенных параллельно на некотором расстоянии друг от друга и их концевые участки объединены посредством изогнутых листовых связок, причем изгиб листовых связок направлен к стойке.

3. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что ступенька выполнена в виде платформы, закрепленной на полках кронштейнов, другие полки которых являются боковыми ограничителями ступеньки и закреплены на стойках.

4. Подножка по пп.1 и 3, отличающаяся тем, что платформа ступеньки скреплена с упором, жестко закрепленным на нижнем швеллере узла боковой защиты.



 

Похожие патенты:

Металлическая защитная складная раздвижная внутренняя решетка-гармошка для окон и дверей относится к вопросам обустройства и технического оснащения жилищ и закрытых помещений для работы и массовых мероприятий, обеспечивающим помещение безопасности людей при пожарах.

Изобретение относится к строительству и касается пространственных решетчатых конструкций, образуемых совокупностью плоских ферм с элементами произвольного сечения и доборных элементов трубчатого сечения (круглых и (или) квадратных); предназначенных в частности для применения в качестве конструкций покрытий и перекрытий зданий и сооружений

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».
Наверх