Трап для транспортного средства

 

Решение относится к откидным трапам и может быть использовано для погрузки-разгрузки транспортных средств. Предложенный трап состоит из шарнирно соединенных между собой трех звеньев и шарнирно крепится к раме автомобиля посредством шарнирного узла в виде направляющей с возможностью установки ее в проеме двери и продольного перемещения по ней трапа в походное положение и вокруг ее оси. Трап имеет опору в виде прямоугольной рамки, шарнирно закрепленной в месте соединения среднего и крайнего наружного звеньев с регулировкой ее положения посредством гибких нерастяжимых элементов. Создана удобная, компактная конструкция трапа. 1 с.п. ф-лы, 3 илл.

Решение относится к откидным трапам и может быть использовано для погрузки-разгрузки транспортных средств.

Известен грузовой трап для транспортного средства (см патент РФ №2203191, В 61 Р 3/04, опуб. 2003, 04, 27), состоящий из одного звена, шарнирно закрепленного на раме проема двери транспортного средства, соединенного с помощью трособлочной системы с пружинами в полых стойках рамы проема двери.

Трап имеет откидные винтовые опоры, которые локализируют часть изгибающей нагрузки Трап оборудован двумя штанговыми запорами.

Недостатком этого трапа является то, что не предусмотрена регулировка его положения относительно земли. Если это частично и возможно с помощью винтовой опоры, то между землей и концом трапа образуется зазор, что уже затрудняет погрузку.

В качестве прототипа принят откидной трап для транспортного средства (см. авторское свидетельство СССР №900870, МКИ В 60 R 3/02, В 61 Д 23/02, опуб. 30.01.1982 г.). Трап содержит шарнирно соединенные между собой звенья, имеющие опору, одно из которых снабжено шарнирным узлом крепления его к раме транспортного средства В походном положении трап поднят и в сложенном состоянии прижимается к раме автомобиля.

Недостатки трапа следующие.

Опора в виде фермы не обеспечивает регулирование положения трапа относительно земли, а в походном положении не убирается, увеличивая габариты трапа и не давая возможности убрать его за дверь транспортного средства.

Эти недостатки устраняются предлагаемым решением.

Решаемая задача - создание удобной, компактной конструкции трапа.

Технический результат - возможность регулировки рабочего положения трапа и удобство транспортировки в походном положении.

Этот технический результат достигается тем, что трап для транспортного средства, содержащий шарнирно соединенные между собой звенья, имеющие опору и шарнирный узел крепления трапа к раме транспортного средства, выполнен из трех звеньев, опора - в виде рамки, шарнирно закрепленной в месте соединения среднего и крайнего наружного звеньев с регулировкой ее положения посредством гибких нерастяжимых элементов, а шарнирный узел крепления крайнего звена к раме транспортного средства выполнен в виде направляющей с возможностью установки ее в проеме двери, а также продольного

перемещения по ней трапа в походное положение и вокруг ее оси; в качестве направляющей использована труба, а в качестве гибких нерастяжимых элементов - цепь или трос.

Три звена являются оптимальным их количеством, т.к. два - не обеспечивают достаточного трансформирования трапа по его длине, как при погрузке, так и в походном положении, а четыре - уже создают проблемы с точки зрения локализации нагрузок. Предлагаемое выполнение шарнирного узла крепления трапа к раме транспортного средства позволит не только поднять трап, но и легко (по направляющей) отодвинуть его за дверь в удобное положение.

Предлагаемый трап приведен на чертежах:

на фиг.1 - вид сбоку;

на фиг.2 - вид в походном положении;

на фиг.3 - узел крепления трапа к раме проема двери.

Трап 1 содержит три звена 2-крайнее внутреннее, 3-среднее, 4-крайнее наружное, соединенных между собой посредством односторонних шарниров 5, 6. Звено 2 устанавливается на полу транспортного средства. Под трапом 1 смонтирован шарнирный узел 7 крепления его к раме 8 транспортного средства в проеме двери 9. Опора 10 в виде прямоугольной рамки шарнирно установлена в месте соединения среднего звена 3 и крайнего наружного звена 4 и с помощью гибких нерастяжимых элементов 11 (тросов или цепей), меняя угол наклона рамки, можно регулировать наклон трапа.

Шарнирный узел 7 крепления трапа 1 к раме 8 выполнен в виде направляющей 12 (например, трубы, по которой может перемещаться трап 1), охватывающих ее петель 13 и вставляемых в них трубок 14, прикрепленных к звену 3 трапа с возможностью опустить трап 1, повернув его вокруг оси направляющей 12 или демонтировать его. Крепление трапа 1 осуществляется фиксаторами 15.

Трап 1 используют следующим образом. При необходимости проведения погрузо-разгрузочных работ звенья 2, 3, 4 раскладывают, образуя дорожку. Звено 2 располагают на полу транспортного средства, что обеспечивает плавный переход при перемещении грузов. Положение трапа регулируют поворотом опоры 10 гибкими нерастяжимыми элементами 11. Когда погрузо-разгрузочные работы окончены, трап 1 переводят в походное положение. Для этого складывают опору 10 и звенья 2, 3, 4, получая компактную конструкцию. Поднимают и перемещают трап 1 по направляющей 12 вправо или влево, фиксируют к внутренней стенке двери любым известным путем. Трап не занимает рабочего пространства салона транспортного средства и легко может быть приведен в рабочее положение или демонтирован.

1. Трап для транспортного средства, содержащий шарнирно соединенные между собой звенья, имеющие опору и шарнирный узел крепления трапа к раме транспортного средства, отличающийся тем, что трап выполнен из трех звеньев, опора - в виде рамки, шарнирно закрепленной в месте соединения среднего и крайнего наружного звеньев с регулировкой ее положения посредством гибких нерастяжимых элементов, а шарнирный узел крепления крайнего звена к раме транспортного средства выполнен в виде направляющей с возможностью установки ее в проеме двери и продольного перемещения по ней трапа в походное положение и вокруг ее оси.

2. Трап для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в качестве направляющей использована труба.

3. Трап для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в качестве гибких нерастяжимых элементов использована цепь или трос.



 

Наверх