Упорная скоба промежуточного рельсового скрепления

 

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к такому элементу промежуточных рельсовых скреплений с пружинными стальными клеммами как упорная скоба. Упорная скоба содержит горизонтальный подклеммный участок 1 со сквозным отверстием 2, вертикальный участок 3 с ребром 4, открытую в сторону шпалы полость 5 с опорным выступом 6, и концевой участок с наклонной боковой упорной поверхностью 7 и нижним выступом 8. На упорной скобе выполнены также ограничительные выступы 9, препятствующие сверхнормативной затяжке стержневого крепежного элемента, например, шурупа или закладного болта, а направляющие стенки 10 с концевыми дугообразными участками, совместно с ограничительными выступами 9, обеспечивают фиксацию В-образной пружинной клеммы в монтажном положении и мешают раздвижке ее концевых участков при затяжке крепежного элемента. Опорный выступ 6 упорной скобы имеет прямоугольное или квадратное поперечное сечение, при этом выполненное в нем отверстие 2 для прохода стержневого крепежного элемента не выходит за его габариты, что позволяет увеличить опорную площадь для передачи и распределения вертикального усилия от стержневого крепежного элемента, а также повысить стойкость опорного выступа 6 к повреждению или излому. На ребре 4 вертикального участка 3 упорной скобы выполнена канавка 11, что позволит фиксировать в ней нарельсовый участок В-образной пружинной клеммы при установке скрепления в положение предварительной сборки.

Наличие в теле упорной скобы открытой в сторону шпалы полости 5 с опорным выступом 6, позволит размещать в ней, при сборке скрепления, концевые участки нашпальной прокладки и пластины распределения давления с выполненными в них отверстиями для прохода опорного выступа 6.

Такое конструктивное выполнение упорной скобы промежуточного рельсового скрепления позволяет повысить ее эксплуатационные характеристики. 7 ил.

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к такому элементу промежуточных рельсовых скреплений с пружинными стальными клеммами как упорная скоба.

Известна упорная скоба для бесподкладочного промежуточного рельсового (патент РФ на изобретение 2247186 по классу Е01В 9/00 с приоритетом от 27.06.2003). Упорная скоба может применяться в конструкции промежуточных рельсовых скреплений с пружинными клеммами В-образной в плане формы.

Недостатками данной упорной скобы являются невозможность простого контроля правильной сборки скрепления, нормативной затяжки крепежного элемента, а также она не может найти применение на высоконагруженных участках железных дорог, поскольку в конструкции скреплений с такой скобой отсутствует элемент в виде металлической подкладки или пластины, передающей нагрузку от подошвы рельса на шпалу и распределяющей ее на площади, превышающей площадь подошвы рельса. Использование такой упорной скобы не позволяет реализовать возможность установки пружинной стальной клеммы В-образной в плане формы в два положения: монтажное и предварительной сборки, что затрудняет проведение ремонтных работ и технического обслуживания пути.

Известна упорная скоба для бесподкладочного промежуточного рельсового скрепления (патент РФ на полезную модель 97387 по классу Е01В 9/00 с приоритетом от 25.05.2010). Данная упорная скоба также может применяться в конструкции промежуточных рельсовых скреплений с пружинными стальными клеммами В-образной в плане формы.

К недостатками данной упорной скобы можно отнести невозможность ее использования на высоконагруженных участках железных дорог, поскольку в конструкции скреплений с такой скобой отсутствует элемент в виде металлической подкладки или пластины, передающей нагрузку от подошвы рельса на шпалу и распределяющей ее на площади, превышающей площадь подошвы рельса. Использование такой упорной скобы также не позволяет реализовать возможность установки пружинной стальной клеммы в два положения: монтажное и предварительной сборки, что затрудняет проведение ремонтных работ и технического обслуживания пути.

Известно бесподкладочное промежуточное рельсовое скрепление с упорной скобой и прутковой упругой W-образной клеммой (патент СССР 1831542 по классу Е01В 9/48 с приоритетом от 02.06.1989). Благодаря конструктивным особенностям упорной скобы, в этом скреплении реализована возможность установки W-образной клеммы в два положения: монтажное и предварительной сборки. Перевод клеммы из монтажного положения в положение предварительной сборки осуществляется при ее поперечном смещении относительно продольной оси рельса. Однако данное скрепление не может найти применение на высоконагруженных участках железных дорог, поскольку в его конструкции отсутствует элемент в виде металлической подкладки или пластины передающей нагрузку от подошвы рельса на шпалу и распределяющей ее на площади, превышающей площадь подошвы рельса. Также, в конструкции данного скрепления невозможно использовать отечественные стальные клеммы В-образной в плане формы.

Известно подкладочное рельсовое скрепление с упорной скобой и прутковой упругой W-образной клеммой, выбранное в качестве прототипа (патент США 4907740 по классу Е01В 9/38 с приоритетом от 20.06.1988). В этом скреплении также реализована возможность установки W-образной клеммы в два положения: монтажное и предварительной сборки. Однако для этого дополнительно требуется разворот W-образной клеммы на 180°. Конструкция данного скрепления содержит твердую пластину распределения давления и упорную скобу с опорным выступом, проходящим сквозь соответствующие отверстия в пластине распределения давления и нашпальной прокладке. На упорной скобе также выполнены направляющие выступы для точного позиционирования W-образной клеммы в положении предварительной сборки. Благодаря наличию пластины распределения давления, данное скрепление может успешно применяться на высоконагруженных участках железных дорог. К недостаткам этого скрепления можно отнести необходимость разворота W-образной клеммы на 180° при переводе скрепления из монтажного положения в положение предварительной сборки, что усложняет производство ремонтно-путевых работ. В качестве элемента, предотвращающего затяжку шурупа сверхнормативным крутящим моментом, в данном скреплении выступает ребро вертикального участка упорной скобы с выполненной на нем канавкой под среднюю часть клеммы. Однако контроль правильности сборки скрепления, когда средняя часть клеммы круглого сечения должна лечь в канавку полукруглого сечения, выполненную в ребре вертикального участка упорной скобы, затруднен, так как такое касание не всегда возможно точно определить визуально, что требует применения щупов для контроля правильности сборки. Также, в конструкции данного скрепления невозможно использовать отечественные стальные клеммы В-образной в плане формы.

Целью разработки является создание такой упорной скобы, которая была бы лишена недостатков описанных выше известных технических решений, что позволит повысить ее эксплуатационные характеристики.

Для преодоления недостатков вышеописанных упорных скоб и скреплений на их основе, предлагается упорная скоба промежуточного рельсового скрепления, содержащая горизонтальный подклеммный участок, сквозное отверстие, вертикальный упорный участок с ребром, открытую в сторону шпалы полость с опорным выступом, и концевой участок с наклонной боковой упорной поверхностью и нижним выступом, причем на упорной скобе выполнены ограничительные выступы и направляющие стенки с концевыми дугообразными участками, опорный выступ имеет прямоугольное или квадратное поперечное сечение, при этом габариты выполненного в нем отверстия для прохода крепежного элемента не выходят за габариты поперечного сечения опорного выступа, а на ребре вертикального упорного участка выполнена канавка.

Выполненные на упорной скобе ограничительные выступы препятствуют сверхнормативной затяжке крепежного элемента, а направляющие стенки с концевыми дугообразными участками, совместно с ограничительными выступами, обеспечивают фиксацию В-образной пружинной клеммы в единственно правильном монтажном положении и мешают раздвижке ее концевых участков при затяжке крепежного элемента.

Наличие в теле упорной скобы открытой в сторону шпалы полости с опорным выступом, позволяет размещать в ней, при сборке скрепления, концевые участки нашпальной прокладки и пластины распределения давления с выполненными в них отверстиями для прохода опорного выступа.

Изготовление опорного выступа прямоугольного или квадратного поперечного сечения таким, что габариты выполненного в нем отверстия для прохода крепежного элемента не выходят за габариты поперечного сечения опорного выступа, позволяет увеличить опорную площадь для передачи и распределения вертикального усилия от стержневого крепежного элемента, например, шурупа или закладного болта, а также повысить стойкость опорного выступа к повреждению или излому.

Выполнение на ребре вертикального участка упорной скобы канавки, позволяет фиксировать в ней нарельсовый участок В-образной пружинной клеммы при установке скрепления в положение предварительной сборки. Для перевода скрепления, выполненного на основе предложенной упорной скобы, из, например, монтажного положения в положение предварительной сборки, необходимо будет ослабить крепежный элемент, сдвинуть В-образную пружинную клемму в поперечном направлении от рельса так, чтобы ее нарельсовый участок лег в выполненную на ребре вертикального упорного участка канавку и затянуть шуруп с усилием, требуемым для положения предварительной сборки.

При использовании предложенной упорной скобы в промежуточных рельсовых скреплениях с крепежным элементом, выполненным в виде шурупа, о правильности сборки скрепления в монтажном положении будет свидетельствовать касание нижней поверхности шайбы или нижней поверхности головки шурупа (при использовании шурупа с головкой, имеющей широкое основание, и отсутствии шайбы) опорной поверхности ограничительного выступа упорной скобы, что легко контролируется визуально.

на фиг.1 - упорная скоба (вид сбоку);

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1;

на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1;

на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.2;

на фиг.6 и 7 - виды на упорную скобу (в изометрии);

Упорная скоба содержит горизонтальный подклеммный участок 1 со сквозным отверстием 2, вертикальный участок 3 с ребром 4, открытую в сторону шпалы полость 5 с опорным выступом 6, и концевой участок с наклонной боковой упорной поверхностью 7 и нижним выступом 8. На упорной скобе выполнены также ограничительные выступы 9, препятствующие сверхнормативной затяжке стержневого крепежного элемента, например, шурупа или закладного болта. А направляющие стенки 10, с концевыми дугообразными участками, совместно с ограничительными выступами 9, обеспечивают фиксацию В-образной пружинной клеммы в монтажном положении и мешают раздвижке ее концевых участков при затяжке крепежного элемента. Опорный выступ 6 упорной скобы имеет прямоугольное или квадратное поперечное сечение, при этом габариты выполненного в нем отверстия 2 для прохода стержневого крепежного элемента не выходят за габариты поперечного сечения опорного выступа 6, что позволяет увеличить опорную площадь для передачи и распределения вертикального усилия от стержневого крепежного элемента, а также повысить стойкость опорного выступа 6 к повреждению или излому. На ребре 4 вертикального участка 3 упорной скобы выполнена канавка 11, что позволит фиксировать в ней нарельсовый участок В-образной пружинной клеммы при установке скрепления в положение предварительной сборки.

Наличие в теле упорной скобы открытой в сторону шпалы полости 5 с опорным выступом 6, позволяет размещать в ней, при сборке скрепления, концевые участки нашпальной прокладки и пластины распределения давления с выполненными в них отверстиями для прохода опорного выступа 6.

Для перевода скрепления, выполненного на основе предложенной упорной скобы, из, например, монтажного положения в положение предварительной сборки, необходимо будет ослабить шуруп, сдвинуть В-образную пружинную клемму в поперечном направлении от рельса так, чтобы ее нарельсовый участок лег в выполненную на ребре вертикального упорного участка канавку 11 и затянуть крепежный элемент с усилием, требуемым для положения предварительной сборки.

При использовании предложенной упорной скобы в промежуточных рельсовых скреплениях с крепежным элементом, выполненным, например, в виде шурупа, о правильности сборки скрепления в монтажном положении будет свидетельствовать касание нижней поверхности шайбы или нижней поверхности головки шурупа (при использовании шурупа с головкой, имеющей широкое основание и отсутствии шайбы) опорной поверхности ограничительного выступа 9 упорной скобы, что легко контролируется визуально.

Таким образом, описанное выше конструктивное выполнение упорной скобы промежуточного рельсового скрепления позволяет преодолеть все недостатки известных упорных скоб промежуточных рельсовых скреплений и повысить ее эксплуатационные характеристики.

Упорная скоба промежуточного рельсового скрепления, содержащая горизонтальный подклеммный участок, сквозное отверстие для прохода крепежного элемента, вертикальный участок с ребром, открытую в сторону шпалы полость с опорным выступом, и концевой участок с наклонной боковой упорной поверхностью и нижним выступом, отличающаяся тем, что на ней выполнены ограничительные выступы и направляющие стенки с концевыми дугообразными участками, опорный выступ имеет прямоугольное или квадратное поперечное сечение, при этом сделанное в нем отверстие для прохода крепежного элемента не выходит за его габариты, а на ребре вертикального участка выполнена канавка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использована в конструкции электрически изолирующих рельсовых стыковых соединений
Наверх