Потолок транспортного средства и пассажирское транспортное средство

 

Настоящая полезная модель относится к потолку транспортного средства и к пассажирскому транспортному средству, содержащему потолок транспортного средства. Потолок транспортного средства содержит: несущую конструкцию, которая является частью крыши кузова транспортного средства или прикреплена к крыше; обшивку потолка, поддерживаемую несущей конструкцией, причем указанная обшивка потолка содержит канальный модуль, который формирует тянущийся в продольном направлении воздухозаборника кузова транспортного средства; по меньшей мере, часть несущей конструкции тянется в боковом направлении с наружной стороны канального модуля, а несущая конструкция содержит крепежные средства для установки дисплея или монитора. В соответствии с настоящей полезной моделью дисплей или монитор может прочно и надежно удерживаться крепежными средствами.

Область техники

Настоящая полезная модель относится к потолку транспортного средства для пассажирских транспортных средств и к пассажирскому транспортному средству, содержащему потолок транспортного средства.

Уровень техники

В существующем транспортном средстве для пассажирских перевозок два бруса для крепления поручня устанавливаются под потолком в продольном направлении транспортного средства. Между этими брусьями устанавливается центральная панель крыши, а границы устройства воздухозаборника, который тянется в продольном направлении вдоль канала над пассажирами, задаются между панелью и потолком. Устройство воздухозаборника снабжается воздухом системой, установленной на потолке транспортного средства. Кроме того, это транспортное средство, как правило, снабжено также дисплеем или монитором для отображения информации о работе транспортного средства или для игр в развлекательные программы. Дисплей или монитор, как правило, установлен на вертикальной стенке транспортного средства или подвешен к потолку. Когда дисплей или монитор подвешен к потолку становится трудным прочно и надежно удерживать дисплей или монитор больших размеров, потому что потолок сам по себе не обладает большой грузоподъемностью.

Содержание полезной модели

Технической задачей, которая должна быть решена настоящей полезной моделью, является создание потолка транспортного средства для пассажирского транспортного средства, который способен прочно и надежно поддерживать дисплей или монитор.

С этой целью в соответствии с аспектом настоящей полезной модели потолок транспортного средства содержит: несущую конструкцию, которая является частью крыши кузова транспортного средства или прикреплена к крыше; обшивку потолка, поддерживаемую несущей конструкцией, причем указанная обшивка потолка содержит канальный модуль, который формирует тянущийся в продольном направлении воздухозаборника кузова транспортного средства; по меньшей мере, часть несущей конструкции тянется сбоку с наружной стороны канального модуля, а несущая конструкция содержит крепежные средства для установки дисплея или монитора.

Предпочтительно, с помощью крепежных средств подвешен один или несколько дисплеев или мониторов.

Предпочтительно, крепежным средством является брус, изготовленный из профиля с С-образным поперечным сечением; при этом указанный брус тянется в продольном направлении потолка транспортного средства и содержит продольное отверстие, обращенное вниз.

Предпочтительно, брус содержит пару брусьев, размещенных симметрично относительно продольной центральной оси потолка транспортного средства.

Предпочтительно, дисплей или монитор установлен на бруске за обе стороны его верхних боковых концов с помощью угловых концевых деталей.

Предпочтительно, каждая угловая концевая деталь содержит вертикальную часть и горизонтальную часть, проходящую вбок от верхнего конца вертикальной части; нижний конец вертикальной части присоединен к верхней части дисплея или монитора; горизонтальная часть крепится к брусу соединительной деталью.

Предпочтительно, дисплей или монитор имеет двухсторонний экран.

Предпочтительно, к крепежным средствам подвешены пассажирские поручни и/или пассажирские ручки.

Предпочтительно, обшивка потолка дополнительно содержит имеющий форму пластины покрывающий элемент, при этом указанный покрывающий элемент установлен с возможностью съема на нижней стороне канального модуля и покрывает воздухозаборник.

Предпочтительно, потолок транспортного средства дополнительно содержит защитную перегородку для ограждения нижней части крепежных средств.

Предпочтительно, потолок транспортного средства дополнительно содержит переходной элемент, покрывающий область перехода между крышей и боковой стенкой транспортного средства; при этом указанный переходной элемент размещен сбоку от крепежных средств.

В соответствии с настоящей полезной моделью обшивка потолка для покрытия потолка транспортного средства выполнена в виде типовой конструкции с по меньшей мере двумя деталями, при этом указанная типовая конструкция может быть применена в различных типах транспортных средств без изменения. При этом обшивка потолка содержит канальный модуль, при этом указанный канальный модуль формирует воздухозаборник для впуска воздуха в транспортное средство и тянется в продольном направлении транспортного средства. В отличие от обшивки в известном уровне техники, в ней предусмотрен дополнительный модуль, при этом указанный модуль определяет воздухозаборник, и, в частности, содержит по меньшей мере одну боковую стенку, а также, предпочтительно, содержит верхнюю границу между воздухозаборником и потолком транспортного средства. Преимущество дополнительного канального модуля заключается в том, что соответствующие устройства вентиляции и факультативные устройства сопряжения с прилегающей частью транспортного средства или другой канальный модуль в транспортном средстве могут быть выполнены заранее. Необходимо только прикрепить к потолку транспортного средства канальный модуль. Таким образом, канальный модуль особенно подходит для транспортных средств, которые предназначены для более чем одного региона (например, для некоторых регионов использования транспортного средства, разделенных стандартами предприятия и/или промежуточных между ними районов).

Кроме того, обшивка потолка содержит имеющий форму пластины покрывающий элемент, который покрывает воздухозаборник с нижней стороны и на его нижней стороне образует видимую для пассажиров поверхность обшивки потолка, где покрывающий элемент может быть снят с канального модуля. Таким образом, может быть выполнена очистка и техническое обслуживание воздухозаборника.

Еще одно преимущество дополнительного канального модуля заключается в том, что материал может быть специально приспособлен к требованиям устройства впуска воздуха в пассажирском вагоне. В частности, материал может быть выбран таким образом, чтобы он удовлетворял правилам пожарной безопасности. Этот вопрос будет подробно рассмотрен. Кроме того, может быть оптимизирована стенка впускного канала, чтобы иметь малое сопротивление и облегчить их чистку. Например, поверхность стенки канала может быть сконфигурирована таким образом, чтобы не создать подверженную травлению поверхность или подверженную осаждению поверхность для прикрепляющихся к ней частиц загрязнений. При этом материал HPL (слоистый материал высокого давления; см. ниже) очень приемлем.

Покрывающий элемент, предпочтительно, сконструирован так, чтобы быть самоподдерживающимся, предоставляющим возможность быть закрепленным, например, к противоположной боковой концевой области без изменения его формы благодаря его собственному весу.

В предпочтительной конфигурации обшивка потолка разделена на канальный модуль и некоторые переходные элементы; при этом указанный канальный модуль установлен в центральной области под потолком транспортного средства в направлении ширины транспортного средства, то есть в поперечном направлении, и при этом переходные элементы размещены по бокам в области перехода между крышей и боковой стенкой транспортного средства на боковой поверхности канального модуля. Переходные элементы также используются для того, чтобы покрыть или оградить внутреннюю сторону транспортного средства. Предпочтительно, они могут быть открыты и/или быть съемными. Кроме того, обшивка потолка содержит некоторые специальные элементы в области двери транспортного средства, при этом эти элементы приспособлены к устройству двери, особенно к форме так называемой коробки двери сейфового типа. Однако центральная часть, содержащая канальный модуль и покрывающий элемент, может быть одинаково сконструирована для различных видов транспортных средств. Приспосабливание к различной ширине различных типов транспортных средств и, факультативно, к устройствам, зависящим от типа транспортного средства (например, двери и т.п.), осуществляется в боковой области потолка, где предоставлен переходной элемент и другие факультативные специально приспособленные элементы.

Кроме того, потолок транспортного средства содержит несущую конструкцию, при этом указанная несущая конструкция является частью потолка транспортного средства или закреплена на потолке транспортного средства. Обшивка потолка, в частности канальный модуль, подвешена к несущей конструкции. Предпочтительно, по меньшей мере, часть несущей конструкции тянется на стороне канального модуля, то есть простирается в верхней области воздухозаборника на стороне канала, и содержит крепежные средства для закрепления других элементов транспортного средства. Эти другие элементы будут далее обсуждаться. В частности, к этим другим элементам относятся поручни и пассажирские ручки в пассажирском вагоне для того, чтобы держаться или опираться на них, светильники и/или опоры, багажные полки, а также подобные компоненты для размещения багажа.

В отдельной конфигурации несущая конструкция содержит два закрепленных профиля, проходящие в продольном направлении транспортного средства; при этом эти профили закреплены в боковом направлении на противоположных сторонах канального модуля на потолке транспортного средства. В этом случае канальный модуль прямо или опосредованно присоединен к фиксированному профилю другими частями несущей конструкции.

Основным преимуществом настоящей полезной модели является то, что, с одной стороны, для обшивки потолка используется небольшое количество различных частей, и, с другой стороны, центральная часть, то есть канальный модуль, содержащий защитную планку, может быть в равной степени использована для различных типов транспортных средств, особенно имеющих одинаковую ширину и, предпочтительно, имеющих ту же длину в продольном направлении транспортного средства.

Предпочтительно, в канальном модуле на стороне воздухозаборника выполнена по меньшей мере одна стабилизирующая камера, которая тянется в продольном направлении транспортного средства; при этом указанная стабилизирующая камера связана с воздухозаборником на входной стороне и с пассажирским вагоном через выходное отверстие на выходной стороне, что позволяет воздуху из воздухозаборника поступать в пассажирский вагон через стабилизирующую камеру и выходное отверстие. Предпочтительно, когда воздух проходит в стабилизирующую камеру из воздухозаборника, он проходит через область перехода с уменьшенным поперечным сечением для текучей среды, где площадь поперечного сечения области перехода меньше, чем площадь поперечного сечения стабилизирующей камеры. Таким образом, после входа в стабилизирующую камеру скорость потока воздуха снижается, что позволяет осуществлять распределение воздуха, и воздух в пассажирском вагоне распределяется равномерно через различные выходные отверстия при небольшой скорости потока. Предпочтительно, две стабилизирующие камеры размещены на боковых сторонах воздухозаборника, на противоположных сторонах воздухозаборника.

Преимущество варианта осуществления, содержащего по меньшей мере одну стабилизирующую камеру является то, что такая конфигурация, содержащая воздухозаборник и стабилизирующую камеру, может быть реализована представляющим собой единое целое канальным модулем. Таким образом, нет необходимости прикреплять к потолку внутри транспортного средства различные части. Канальный модуль может быть заранее изготовлен и присоединен к потолку транспортного средства вместе с воздухозаборником и стабилизирующей камерой. Факультативно, покрывающий элемент может покрывать не только нижнюю сторону воздухозаборника, но также нижнюю сторону стабилизирующих камер.

Одно из вышеупомянутых крепежных средств несущей конструкции предпочтительно используется, чтобы закрепить поручни и/или пассажирские ручки в пассажирском вагоне для того, чтобы держаться или опираться на них. В частности, когда крепежные средства размещены на стороне канального модуля, поручень и/или пассажирская ручка может быть присоединена к крепежным средствам посредством опорного элемента, например болтовым соединением. Такое крепление может быть получено очень прочным и, предпочтительно, таким образом, что поручень может приобрести прочную опору, не нуждаясь в достижении дна транспортного средства. В отдельной конфигурации крепежные средства ограждены снизу защитной перегородкой, при этом указанная защитная перегородка содержит сквозные отверстия для поручней и/или пассажирских ручек. Таким образом, область фиксации, расположенная на переходном участке между несущей конструкцией и крепежными средствами, может быть ограждена так, чтобы эта область не была видна из пассажирского вагона.

Предпочтительно, крепежные средства для фиксации поручней и/или пассажирских ручек содержат брус с С-образным профилем, открытого книзу, при этом указанный профиль тянется в продольном направлении транспортного средства. Конец опорного элемента поручней и/или пассажирских ручек доходит до этого бруса с С-образным профилем и может быть расположен и закреплен в произвольно выбранных положениях в продольном направлении транспортного средства.

В предпочтительной конфигурации обшивка потолка имеет удлиненный профиль, при этом указанный профиль проходит в продольном направлении транспортного средства на стороне канального модуля. В удлиненном профиле формируется выходное отверстие для выпуска воздуха из воздухозаборника в пассажирский вагон.

В частности, покрывающий элемент может быть прочно присоединен, например приклеен, к удлиненному профилю. Кроме того, покрывающий элемент установлен с возможностью съема на несущей конструкции, предпочтительно, посредством удлиненного профиля так, что покрывающий элемент вместе с удлиненным профилем может быть снят с канального модуля. В отдельной конфигурации два удлиненных профиля размещены на противоположных сторонах покрывающего элемента и установлены с возможностью съема на несущей конструкции. Удлиненным профилем может быть, в частности, металлический профиль, как например алюминиевый штампованный профиль, и профиль, предпочтительно, имеет несколько направляющих поверхностей для направления выходящего воздуха в предполагаемом направлении.

Предпочтительно, канальный модуль содержит по меньшей мере один выхлопной канал в дополнение к воздухозаборнику, через который из пассажирского вагона может выводиться отходящий газ. При наличии такого выхлопного канала он располагается, например, над стабилизационной камерой. В отличие от воздухозаборника, выхлопной канал, в его конкретной конфигурации, не может быть открыт путем удаления стенки трубы; напротив, канальный модуль, предпочтительно, имеет закрытую, охватывающую кромку, образуемую, например, стенками канала со всех четырех сторон выхлопного канала. Ввод выпускаемого из пассажирского вагона газа в выхлопной канал может осуществляться, например, воздухоприемником в области пола пассажирского вагона и каналов в боковой области транспортного средства, в частности вдоль вертикальной обвязки дверной коробки и/или каналов в концевой области транспортного средства.

Предпочтительно, два выхлопных канала сконструированы на противоположных сторонах воздухозаборника в канальном модуле, где оси выхлопных каналов и ось воздухозаборника проходят параллельно друг другу. Это также относится к продольным осям выхлопного канала и воздухозаборника при наличии только одного выхлопного канала.

Канальный модуль и/или покрывающий элемент, соответственно, изготовлены из по меньшей мере одной отформованной части из усиленной волокном и вспененной термореактивной пластмассы. К ней относится, в частности, усиленный стекловолокном пенопласт на основе фенольной смолы, при этом указанный пенопласт используется, например, в виде пластины с толщиной стенки 6-10 мм.

Покрывающий элемент канального модуля и другие факультативные отформованные части имеют слой покрытия, полученный из слоистого композитного материала высокого давления (HPL). При этом покрывающий элемент относится, в частности, к нижнему слою покрытия, формирующему видимую поверхность пассажирского вагона. Слой покрытия на покрывающем элементе может также быть изготовлен из того же материала. В частности, слоистым композитным материалом высокого давления могут являться бумажные ребра, пропитанные синтетической смолой, которая может быть сплошной закалки (термореактивной). Самый верхний слой, который можно назвать декоративным слоем, предпочтительно состоит из одного листа бумаги, окрашенного или тисненого в желаемый цвет и погруженного в меламиновую смолу. Основной слой слоистого пластика состоит из, например, листа бумаги, погруженного в фенольную смолу. Под высоким давлением и одновременным тепловым воздействием различные слои формируют неразъемно ламинируются друг с другом и закаливаются в твердую, больше не размягчаемую планку. В результате образуется пластмассовая планка, обладающая однородной твердостью, высокой прочностью и не содержащей дефекты поверхностью. Толщина слоистого слоя покрытия может находиться, например, в диапазоне 0,6-1,2 мм.

В частности, отформованная часть канального модуля и/или покрывающего элемента может содержать имеющий форму пластины слоистый материал, в котором противоположный наружный слой состоит из описанного слоистого пластика, при этом указанный слоистый пластик приклеен к внутреннему слою, выполненному из вышеописанной усиленного волокном и вспененного термореактивного пластикового материала.

Волокнистым материалом может, в особенности, относиться к волокнистому материалу, состоящему из следующих материалов: стекловолокна, углеродное волокно среднего модуля, цилиндрическое графитное волокно нанометрического уровня и любые их комбинации.

Кроме того, предпочтительно, слой покрытия имеет максимальную среднюю скорость тепловыделения, которая измеряется конусообразным термометром, менее 90 кВт/м2, предпочтительно, менее 65 кВт/м2. Значение максимальной средней скорости тепловыделения получено при исследовании противопожарной защиты в соответствии с международным стандартом ISO 5660-1. В этом случае скорость тепловыделения горизонтально расположенного образца определяется, когда он воспламеняется от внешнего источника тепла. Неожиданно было обнаружено, что вышеуказанные материалы для слоя покрытия выдерживают даже при значении 90 кВт/м2, которое является предельным значением для рельсовых транспортных средств, которые не проезжают через туннель, без дополнительного добавления какого-либо материала, повышающего огнестойкость.

В усиленном волокном и вспененном термореактивном пластике материал используется в качестве основного материала в отформованной части канального модуля и/или покрывающего элемента; предпочтительно, этот материал имеет максимальную среднюю скорость тепловыделения менее 15 кВт/м2. Например, для усиленной стекловолокном пены фенольной смолы это тот случай, в котором толщина стенки составляет от 6 до 10 мм.

Предпочтительно, канальный модуль состоит только из описанных выше элементов стенки и, факультативно, соединительных элементов для соединения элементов стенки, чтобы образовать канал. Таким образом, предельно значение, связанное с огнестойкостью, может поддерживаться без особого труда.

Кроме того, закрепленный с возможностью съема покрывающий элемент обладает такими преимуществами, что поверхность, обращенная вниз и видимая в пассажирском вагоне, может быть свободно сконфигурирована в отношении отделки, конструкции и оттенка. В частности, есть возможность менять пластины различного внешнего вида, но одного размера. Тем не менее, все остальные части, в частности, канальный модуль, всегда могут быть сконфигурированы одним и тем же способом, который не зависит от типа транспортного средства и не зависит от желаний оператора транспортного средства.

Настоящая полезная модель также предоставляет пассажирские транспортные средства, содержащие потолок транспортного средства, как описано выше, в частности, рельсовые транспортные средства, такие как легкорельсовое транспортное средство (низкопольное рельсовое транспортное средство), трамвай или региональный поезд. Пассажирские перевозки следует понимать как так называемое перемещение лиц в пассажирских перевозках общественным транспортом. Пассажирским транспортным средством является, предпочтительно, пассажирское транспортное средство с большим пространством, а так называемое "большое пространство", в частности, относится к пассажирскому вагону для более чем десяти пассажиров. Как правило, рельсовые транспортные средства с большим пространством содержат пассажирский вагон с местами для более чем двадцати человек, например для пятидесяти человек.

Описание прилагаемых графических материалов

Фиг.1 является видом снизу в перспективе на потолок пассажирского транспортного средства.

Фиг.2 является трехмерным видом сверху на потолок транспортного средства, изображенный на фиг.1.

Фиг.3 является трехмерным видом на потолок транспортного средства, изображенный на фиг.1 и фиг.2, наблюдаемый из правого нижнего угла.

Фиг.4 является поперечным сечением потолка транспортного средства, изображенного на фиг.1 и фиг.3, в задней области потолка транспортного средства.

На фиг.5 изображен модульный канал, покрывающий элемент и часть несущей конструкции в поперечном сечении потолка транспортного средства, изображенного на фиг.1-4.

Фиг.6 является увеличенным видом правой части фиг.5.

Фигура 7 является видом в поперечном сечении канала модуля потолка транспортного средства, изображенного на фиг.1-5.

На фиг.8 изображена часть вида, изображенного на фиг.7, т.е. часть области, обозначенной VIII на фиг.7.

На фиг.9 изображена еще одна часть вида, изображенного на фиг.7, т.е. часть области, обозначенной IX на фиг.7.

Фиг.10 является поперечным сечением покрывающего элемента и направляющего воздух профиля, соединенного с покрывающим элементом на противоположной боковой кромке покрывающего элемента.

Фиг.11 является увеличенным видом области, изображенной в левой части фиг.10, содержащей левую боковую кромку покрывающего элемента и левый направляющий воздух профиль.

Фиг.12 является схематическим видом снизу, показывающим места установки дисплея/монитора.

Фиг.13 является схематическим видом спереди, показывающим места установки дисплея/монитора.

Фиг.14 является частично увеличенным видом области, обозначенной X на фиг.13.

Фиг.15 является схематическим видом угловой концевой детали дисплея/монитора.

Варианты осуществления

На фиг 1 изображен вид в перспективе потолка транспортного средства, содержащего канальный модуль 1, при этом канальный модуль закрыт снизу покрывающим элементом 4. Виды других аспектов потолка транспортного средства можно видеть на фиг.2-15, при этом, в частности, на фиг.5-15 показаны только детали потолка транспортного средства, в то время как некоторые части потолка транспортного средства опускаются во всех сопроводительных чертежах, для того чтобы можно было свободно видеть другие части. Например, переходной элемент 2, видимый на фиг.2-4, не показан на фиг.1. Кроме того, часть элементов, закрепленных на несущей конструкции, не показана на фиг.1.

В одном варианте осуществления несущая конструкция сформирована двумя удлиненными профилями 3а, 3b, проходящими в продольном направлении транспортного средства, при этом профили тянутся сбоку на двух противоположных сторонах канального модуля. Предпочтительно, профилем является алюминиевый штампованный профиль, имеющий множество полостей для стабилизации профиля. Полости можно видеть в виде в разрезе на фиг.6. Вместе с деталями, закрепленными на них, стержнеобразные опорные элементы 6а, 6b для поддержки поручней 5а, 5b показаны на фиг.1. Они тянутся вниз в своем продольном направлении и поддерживают поручни 5а, 5b, которые простираются горизонтально. В данном случае конфигурация стабилизируется профилями 3а, 3b таким образом, что поручням не требуется опора на полу транспортного средства, и эти профили могут быть закреплены непосредственно на верхней части транспортного средства.

Кроме того, как показано на фиг.1, дисплей или монитор 80 также подвешен на профилях 3а, 3b. Дисплей или монитор может быть расположен либо у продольного конца потолка транспортного средства, либо в другом продольном положении потолка транспортного средства. Число дисплеев или мониторов может составлять один или несколько.

Из фиг.1 видно, что крепежные элементы 8а, 8b присоединены по бокам к опорным профилям 3а, 3b; при этом крепежные элементы имеют вид различных изогнутых книзу кривых и заканчиваются у крепежной планки. Крепежная планка образует фланец для крепления переходных элементов 2а, 2b, не показанных на фиг.1, и для крепления соединителей 9а, 9b, размещенных в продольном направлении между переходными элементами 2 так, чтобы соединить изобретенный потолок транспортного средства с конструкцией двери. Переходные элементы 2 и соединители 9, показанные на фиг.2 и фиг.3, могут быть соответственно приспособлены к заданным условиям определенного типа транспортного средства. В частности, они могут быть приспособлены по ширине. Таким образом, центральные части потолка транспортного средства всегда собираются одним и тем же способом, не зависящим от ширины транспортного средства.

Другие части, закрепленные на несущей конструкции, то есть профили, можно видеть на фиг.4. В частности, некоторые лампы 48а, 48b видны в поперечном направлении за пределами этих областей, при этом в указанных областях на профилях посредством угловой концевой детали закрепляются опорные элементы для поручней и дисплея или монитора. При этом защитная перегородка ограждает области, в которых соединяются соответствующие угловые концевые детали и монтажные профили дополнительно к выходным отверстиям этих ламп 48. В отдельном конфигурации (см., например, фиг.4) угловыми концевыми деталями дисплея или монитора являются, например, угловые концевые детали 57а, 57b, содержащие согнутый угол; при этом указанные угловые концевые детали проходят сквозь щели в защитной перегородке 49 или проходят сквозь узкий зазор между защитной перегородкой 49 и направляющим воздух профилем 11. Угловая концевая деталь опорного элемента для поручня может иметь форму, подобную форме угловой концевой детали для дисплея или монитора, но должна иметь более высокую прочность, чтобы выдержать натяжение несколькими пассажирами.

3ащитную перегородку ламп можно видеть на фиг.3 в левой боковой части центральной оси потолка транспортного средства, и она отмечена позицией 27а на прилагаемых чертежах. В варианте осуществления она имеет три щелевидные выемки 28а, 28b, 28с для ламп 48, которые расположены друг за другом в продольном направлении. Поэтому защитная перегородка, отмеченная позицией 49а или 49b на фиг.4, например, находится в граничной области защитной перегородки 27а рядом с выемкой 28.

Фиксация опорного элемента показанного на фиг.6 вида на монтажный профиль осуществляется с помощью болтового соединения, в котором болт 44а проходит сквозь концевую область 43 опорного элемента 6b в брус 41 с Сообразным профилем опорного профиля 3b. Брус 41 с С-образным профилем открыт книзу и содержит противостоящие кромки у отверстия, при этом указанные кромки сужают поперечное сечение этого бруса с С-образным профилем. Головка 42 болта болта вставляется в брус с С-образным профилем; при этом указанная головка болта может быть удалена из или вставлена в профиль только у концов бруса 41 с С-образным профилем, которые стоят друг напротив друга в продольном направлении. В средней области бруса с С-образным профилем головка 42 болта не может быть отсоединена или убрана вниз от бруса 41 с С-образным профилем. Путем завинчивания болта 44а с помощью гайки сила давления на головку 42 болта создается в концевой области 43 опорного элемента 6b, позволяя опорному элементу 6b быть закрепленным на брусе 41 с С-образным профилем. Путем освобождения гайки болта 44а крепежное соединение может быть разъединено таким образом, что болт 44а, концевая область 43 и головка 42 болта могут перемещаться в продольном направлении бруса 41 с С-образным профилем и могут быть закреплены в другом положении путем завинчивания болта 44а.

Угловые концевые детали дисплея или монитора могут быть также установлены на брус 41 с С-образным профилем аналогичным образом, как описано ниже.

Брус 41 с С-образным профилем может быть либо частью, сформированной совместно с опорными профилями 3а, 3b, или отдельным профилем, который впоследствии присоединен к опорным профилям 3а, 3b.

Опорный элемент для поручней, как показано на фиг.1, 5 и 6, отличается от опорного элемента на фиг.3 и 4. На фиг.3 и 4 опорный элемент изгибается сверху вниз в небольшой степени внутрь по направлению к центральной оси транспортного средства по своей измененной кривой, в то время как на фиг.1, 5 и 6 опорный элемент направлен прямо вниз. На фиг.1, 5 и 6 опорный элемент не имеет угла изгиба даже у своего верхнего конца, где опорный элемент присоединен к опорному профилю.

На фиг.1 направляющий воздух профиль 11a, 11b можно видеть на продольных кромках покрывающего элемента 4, соответственно расположенных друг напротив друга Множество щелей 13, которые тянутся в продольном направлении, также можно видеть на направляющем воздух профиле 11а, показанном в левой части фиг.1. Другие щели не видны из-за направления наблюдения на фиг.1. На фиг.4, 5, 6 и 11 конфигурация направляющего воздух профиля 11 может быть видна более четко. На фиг.4, 5, 6 и 11 - направляющий воздух профиль показан содержащим на своей верхней части имеющую форму пластины область 14, которая тянется в горизонтальном направлении; при этом в указанной области выполнена щель 13. Начинаясь от имеющей форму пластины области 14, направляющие воздух выступы 31а, 31b, 31с, 31d, 31е (фиг.11) тянутся книзу; при этом указанные выступы проходят по всей продольной протяженности направляющего воздух профиля 11 в продольном направлении (перпендикулярно плоскости фиг.11). Здесь два левых направляющих воздух выступа 31а, 31b изогнуты таким образом, что воздух, выпускаемый через щель 13 из верхней части, направлен вниз к середине транспортного средства. Напротив, два внешних направляющих воздух выступа 31d, 31е изогнуты таким образом, что воздух, выпускаемый через щель 13 из верхней части, направлен вниз к наружной части транспортного средства. Средний направляющий воздух выступ 31с сконфигурирован V-образным с согнутыми сторонами, причем в некоторых местах двумя свободными концами в нижних частях V-образные стороны соединены друг с другом посредством крепежного элемента 17 (например, на фиг.11).

На фиг.6, напротив, показано продольное сечение направляющего воздух профиля 11, при этом указанный профиль не содержит такой крепежный элемент 17. На фиг.6 направление потока воздуха, выходящего через щель 13, указано стрелками.

На фиг.1 видно, что устройства воздушного сопряжения 7, 12 соответствующих каналов 21, 23 присоединены к канальному модулю 1. Как лучше всего видно на фиг.4 и 5, канальный модуль 1 содержит центральный воздухозаборник 21, проходящий в продольном направлении, при этом через указанный воздухозаборник горячий воздух и/или холодный воздух может пропускаться при необходимости, с тем чтобы подводить воздух в пассажирский вагон по канальному модулю 1. Горячий воздух и/или холодный воздух обеспечивается, например, нагревательным устройством и/или устройством кондиционирования воздуха, известным как таковое. Устройство кондиционирования воздуха подсоединено к воздухозаборнику 21 через, например, переднее устройство сопряжения 12а, как показано на фиг.1. Устройство сопряжения 12а также может быть использовано для соединения канального модуля с другими канальными модулями в других частях транспортного средства.

Устройства сопряжения 7а, 7b, 7с, 7d, показанные на рис 1, 2 и 3, используются для соединения двух боковых выхлопных каналов 23а, 23b сформированных на противоположных сторонах воздухозаборника 21, в канальном модуле 1. Совместную область в задней части фиг.1 также можно видеть в сечении на фиг.4. Эти устройства сопряжения 7 соединены с некоторыми другими соединительными трубопроводами (не показано), при этом предпочтительно, указанные трубопроводы проходят кверху по пассажирскому вагону или тянутся по кромке пассажирского вагона и начинаются от воздухозаборника в области пола пассажирского вагона. Через эти воздухоприемники выпускаемый газ входит в эти трубопроводы из пассажирского вагона и направляется в выхлопные каналы 23а, 23b через соединительные элементы 7; при этом через указанные выхлопные каналы выпускаемый газ подается в нагревательное устройство и/или устройство кондиционирования воздуха или наружу. Для того чтобы выводить выпускаемый газ, предоставляется один или несколько вентиляторов, предпочтительно, в различных участках конструкции, изображенной на фиг.1-11.

Вид в разрезе на фиг.4, 5 и 6 показывает, что в дополнение к воздухозаборнику 21 и выхлопным каналам 23а, 23b на стороне воздухозаборника 21 и под выхлопными каналами 23а, 23b выполнены стабилизирующие камеры 22а, 22b, при этом указанные стабилизирующие камеры также тянутся в продольном направлении транспортного средства или потолка транспортного средства. Однако в данном случае отсутствует необходимость для стабилизирующих камер проходить в продольном направлении по всей длине потолка транспортного средства, изображенного на фиг.1-3. Предпочтительно, такие стабилизирующие камеры 22а, 22b размещены во всех местах, где в направляющих воздух профилях 11 выполнены воздуховыпускные отверстия 13.

Стабилизирующие камеры 22а, 22b лишь частично составлены элементами стенок канального модуля 1. Границы стабилизирующей камеры 22а, 22b определяются только элементами 74, 75 стенок в нижней части, изображенной на фиг.7, и нижними концевыми частями U-образной центральной части 71 канального модуля 1. Снизу стабилизирующая камера 22а, 22b (см. фиг.4 и 5) окружена областью боковой кромки покрывающего элемента 4 и направляющим воздух профилем 11. Опорные профили 3а, 3b (см., например, фиг.6) в поперечном направлении снаружи определяют каждую из стабилизирующих камер 22. Таким образом, снятие покрывающего элемента 4 и закрепленных на нем направляющих воздух профилей 11a, 11b делает возможным не только доступ к центральному воздухозаборнику 21, но также и к стабилизирующим камерам 22а, 22b. Благодаря этому, в частности, может выполняться техническое обслуживание области входа воздуха и, в частности, может выполняться чистка.

Фиг.7 показывает канальный модуль 1 без покрывающего элемента 4. В этом конкретном варианте осуществления канальный модуль 1 содержит центральный U-образный промежуточный элемент 71, при этом указанный промежуточный элемент определяет границу центрального воздухозаборника 21 в верхней части и с противоположных сторон. Здесь две стороны U-образного промежуточного элемента 71 определяют также границы выхлопных каналов 23а, 23b, сформированных по бокам воздухозаборника 21. Кроме того, канальный модуль 1 содержит только два других элемента стенки, т.е. уже упомянутые элементы 74, 75 стенок в нижней части для определения границ выхлопных каналов 23а, 23b. Все элементы стенок, показанные на фиг.7, проходят по всей продольной протяженности канального модуля 1 в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа фиг.7. Элементы стенок предпочтительно изготовлены из материалов, описанных до описания прилагаемых чертежей, содержащих слой покрытия HPL и вспененный усиленный волокном внутренний слой.

Область соединения элемента 74 стенки с U-образным промежуточным элементом 71 очерчена окружностью с позицией VIII. Очерченная область показана с увеличением на фиг.8. Видно, что у внутренней стороны выхлопного канала 23а размещен угловой профиль 76, причем угловой профиль 76, предпочтительно, проходит по всей ширине элемента 74 стенки и сконфигурирован U-образным, где две короткие стороны буквы «U» идут параллельно сторонам промежуточного элемента 71 или параллельны к боковой части элемента 72. Предпочтительно, угловой профиль 73 приклеен к элементам 71, 74 стенки по всей его поверхности. Для того чтобы укрепить соединение между элементом 71 стенки и элементом 74 стенки, напротив сторон уголковой накладки 76, на стороне воздухозаборника 71, к сторонам элемента 71 стенки присоединен, предпочтительно клеевым соединением, усиливающий элемент 77 (фиг.8).

На фиг.9 увеличена область в виде кружочка, обозначенная IX на фиг.7. На фиг.9 виден угловой профиль 76 в правом выхлопном канале 23b, имеющий короткие стороны, проходящие вдоль стороны элемента стенки 73, т.е. на внутренней стороне выхлопного канала 23b. Угловые профили 76 в двух выхлопных каналах 23а, 23b сконфигурированы одинаково и присоединены одинаковым способом к элементам 70-75 стенки. Как показано на фиг.9, усиливающий элемент 77 также может быть предоставлен на внешней стороне боковой части элемента 73 стенки.

На фиг.10 показан покрывающий элемент 4, содержащий направляющие воздух профили 11a, 11b, закрепленные на боковой кромке. С левой стороны на фиг.10 находится увеличенный направляющий воздух профиль 11а и область перехода на боковую кромку покрывающего элемента 4. Направляющий воздух профиль 11а имеет профиль лестничного типа в области перехода в элемент 4, при этом указанный профиль содержит выступающую область 52, обращенную к середине покрывающего элемента (справа на фиг.11). Концевая область покрывающего элемента 4 соприкасается с нижней поверхностью выступающей области 52 и прикреплена к нему с помощью слоя 51 клеящего вещества.

На нижней стороне покрывающего элемента 4, слой 73 покрытия тянется сбоку слева на фиг.11 за пределами основной области покрывающего элемента 4; при этом указанный слой покрытия выполнен из, например, HPL (слоистый материал высокого давления). Здесь слой 73 покрытия соприкасается с направляющим воздух профилем 11 своей верхней стороной и там же присоединен к направляющему воздух профилю 11 с помощью слоя 51 клеящего вещества. В этом месте свободная концевая часть слоя 73 покрытия вставляется в U-образную подгоночную часть направляющего воздух профиля 11. Таким образом гарантируется, что различные слои слоя 73 покрытия не будут отслаиваться.

На фиг.12-15 показана установка дисплея или монитора 80.

Как показано на виде снизу на фиг.12, дисплей или монитор 80 поддерживается угловыми концевыми деталями 57а, 57b, причем каждая угловая концевая деталь 57а, 57b соответствующим образом установлена на брус с С-образным профилем с помощью болта 44. Дисплей или монитор 80 может быть оснащен двусторонним экраном 82, но также может иметь только односторонний экран

Дисплей или монитор 80 размещают, предпочтительно, по центру в поперечном направлении относительно транспортного средства, то есть центр дисплея или монитора 80 располагается на продольной осевой линии О транспортного средства или потолка транспортного средства таким образом, что потолок транспортного средства принимает на себя вес дисплея или монитора 80 равномерно. Это позволяет дисплею или монитору 80 быть настолько большим, насколько это возможно.

На фиг.15, принимая в качестве примера угловую концевую деталь 57b, отображены детали угловой концевой детали дисплея или монитора. Нетрудно понять, что угловая концевая деталь 57а имеет конструкцию, подобную конструкции угловой концевой детали 57b. Угловая концевая деталь может состоять из согнутых или сложенных пластин, содержащих вертикальную часть 57V и горизонтальную часть 57Н, идущую в сторону от вершины вертикальной части. Нижний конец вертикальной части 57V присоединен к верхней части дисплея или монитора 80. Горизонтальная часть 57Н используется для подвешивания к брусу 41 с С-образным профилем с помощью болта 44.

На фиг.13, 14 показаны детали установки дисплея или монитора 80 на брус 41 с С-образным профилем посредством угловых концевых деталей 57а, 57b и взаимное расположение различных смежных частей.

Как показано на фигурах, брус 41 с С-образным профилем содержит направленное книзу отверстие, и в продольной концевой части бруса 41 с С-образным профилем головка болта 44 помещается в брус 41 с С-образным профилем, стержневая часть болта 44 проходит сквозь отверстие. Таким образом, болт 44 может перемещаться в продольном направлении вдоль бруса 41 с С-образным профилем. Стержневая часть болта 44 проходит сквозь сквозное отверстие (не показано) в горизонтальной части 57Н угловых концевых деталей 57а, 57b, а затем гайка плотно навинчивается на стержневую часть болта 44, тем самым закрепляя угловые концевые детали 57а, 57b на брусе 41 с С-образным профилем так, что дисплей или монитор 80 подвешивается на брус 41 с С-образным профилем.

Поскольку брус 41 с С-образным профилем одновременно используется для крепления поручней, брус с С-образным профилем обязательно разрабатывается так, чтобы иметь достаточную прочность, что позволяет дисплею или монитору 80 быть удерживаемым плотно и надежно. Между тем, дисплей или монитор 80 может быть закреплен на брусе 41 с С-образным профилем только с помощью болтов или других крепежных средств без таких операций, как сверление или пробивание отверстий. Таким образом, крепление дисплея или монитора является простым и не будет повреждать другие конструкции.

Потолок транспортного средства в соответствии с настоящей полезной моделью может применяться в различных видах пассажирских транспортных средств, особенно рельсовых транспортных средств, например низкопольных рельсовых транспортны средств, трамваев или региональных поездов и т.п. Таким образом, предмет настоящей полезной модели также содержит различные виды пассажирских транспортных средств, оснащенных этим потолком транспортного средства.

То, что описано выше, является лишь описанием предпочтительных вариантов осуществления настоящей полезной модели, и следует отметить, что специалистом в данной области техники могут быть выполнены различные усовершенствования и замены без отступления от замысла настоящей полезной модели, и эти усовершенствования и замены также должны рассматриваться как включаемые в объем защиты настоящей полезной модели.

1. Потолок транспортного средства в сборе, содержащий несущую конструкцию, которая является частью крыши кузова транспортного средства или прикреплена к крыше; и обшивку потолка, поддерживаемую несущей конструкцией, причем обшивка потолка содержит канальный модуль, формирующий тянущийся в продольном направлении воздухозаборник кузова транспортного средства, причем, по меньшей мере, часть несущей конструкции тянется сбоку канального модуля, а несущая конструкция содержит крепежные средства для установки дисплея или монитора.

2. Потолок транспортного средства по п.1, дополнительно содержащий один или несколько дисплеев или мониторов, подвешенных с помощью крепежного средства.

3. Потолок транспортного средства по п.2, где крепежное средство содержит брус, изготовленный из С-образного профиля, причем брус тянется в продольном направлении потолка транспортного средства и имеет продольное отверстие, обращенное вниз.

4. Потолок транспортного средства по п.3, где брус содержит пару брусьев, размещенных симметрично относительно продольной центральной оси потолка транспортного средства.

5. Потолок транспортного средства по п.4, где дисплей или монитор установлен на брусьях у его верхних боковых противоположных концов с помощью угловых концевых деталей.

6. Потолок транспортного средства по п.5, где каждая угловая концевая деталь содержит вертикальную часть и горизонтальную часть, которая тянется в боковом направлении от верхнего конца вертикальной части, причем вертикальная часть содержит нижний конец, присоединенный к верхней части дисплея или монитора, а горизонтальная часть установлена на брусе с помощью соединительной детали.

7. Потолок транспортного средства по п.6, где дисплей или монитор содержит двусторонний экран.

8. Потолок транспортного средства по любому из пп.1-7, дополнительно содержащий пассажирские поручни и/или ручки, подвешенные к крепежным средствам.

9. Потолок транспортного средства по любому из пп.1-7, где обшивка потолка дополнительно содержит имеющий форму пластины покрывающий элемент, установленный с возможностью съема к нижней стороне канального модуля и покрывающий воздухозаборник.

10. Потолок транспортного средства по любому из пп.1-7, дополнительно содержащий защитную перегородку для ограждения нижней стороны крепежного средства.

11. Потолок транспортного средства по любому из пп.1-7, дополнительно содержащий переходной элемент, прикрепленный к области перехода между крышей и боковой стенкой кузова транспортного средства, причем переходной элемент размещен сбоку от крепежного средства.

12. Пассажирское транспортное средство, содержащее потолок транспортного средства по любому из пп.1-11.

13. Пассажирское транспортное средство по п.12, где пассажирским транспортным средством является рельсовое транспортное средство.

14. Пассажирское транспортное средство по п.13, где рельсовым транспортным средством является трамвай.

15. Пассажирское транспортное средство по п.13, где рельсовым транспортным средством является легкорельсовое транспортное средство.



 

Наверх