Колесо с внутренним подрессориванием телескопическими амортизаторами

 

Изобретение относится к колесам транспортных средств. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств за счет увеличения демпфирующих свойств колеса. Технический результат достигается тем, что в колесе установлены упругие элементы, соединяющие обод колеса с диском, прикрепляемым на ступицу автомобиля, которые при наезде колеса на неровность деформируются и тем самым «сглаживают» дорогу, т.е. уменьшают силы, передаваемые от колеса на автомобиль. В колесе установлены пять телескопических жидкостных амортизаторов, которые гасят возникающие во время движения колебания колеса.

Изобретение относится к колесам транспортных средств.

Известно колесо [1] для транспортных средств, обод которого выполнен не в виде сплошного жесткого диска, а в виде упругих элементов. При качении такого колеса по неровностям дороги, упругий элемент поглощает часть возникающих сил и передает на ступицу колеса уменьшенную величину силы.

Конструкции колес [2] и [3] имеют упругие элементы, которые для получения необходимых значений коэффициентов радиальной и боковой жесткостей выполнены с переменными по ширине и толщине сечениями. Для уменьшения сопротивления качению, увеличения срока их службы и повышения плавности хода транспортного средства, упругие элементы выполнены из полимерного композиционного материала.

Недостатком известных конструкций является отсутствие устройств поглощающих возникающие колебания, большая масса и недостаточная жесткость в поперечной плоскости.

Известна конструкция колеса [4], содержащая в качестве встроенного устройства для внутреннего подрессоривания цилиндрические пружины, опирающиеся на обод колеса (наружный упругий элемент) и диск колеса (внутренний упругий элемент). Колесо содержит шесть амортизаторов, расположенных по окружности колеса для гашения возникающих при движении колебаний.

Недостатком известной конструкции является большая масс колеса, высокая жесткость и малый ход колеса, т.е. небольшое расстояние на которое могут сместиться диск и обод колеса друг относительно друга.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств за счет увеличения демпфирующих свойств колеса.

Указанная цель достигается тем, что в колесе установлены упругие элементы, соединяющие обод колеса с диском, прикрепляемым на ступицу автомобиля, которые при наезде колеса на неровность деформируются и тем самым «сглаживают» дорогу, т.е. уменьшают силы, передаваемые от колеса на автомобиль. В колесе установлены пять телескопических жидкостных амортизаторов, которые гасят возникающие во время движения колебания колеса.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение колеса.

Колесо состоит из диска 1, на который установлена шина 2 с камерой 3. Диск опорный 4 соединен с помощью упругих элементов 5 с диском 6, который устанавливается на ступице автомобиля. Крепление дисков к упругим элементам осуществляется с помощью гаек 7, и фиксируются шплинтами 8. Для гашения колебаний колеса, в него устанавливается пять телескопических жидкостных амортизаторов 9, которые крепятся корпусом к диску колеса, а штоком к трубе крепления амортизаторов 10. Для предотвращения ударов амортизатора об трубу крепления, при полном прогибе упругих элементов, предусмотрены резиновые демпферы 11, установленные на штоке амортизатора. К трубе крепления амортизаторов 10 и диску 6 приварена усиливающая косынка 14 в виде усеченного конуса с выполненными в ней отверстиями под гайки крепления колеса к ступице автомобиля. Для предотвращения попадания грязи в колесо, а также придания колесу эстетичного внешнего вида предусмотрен защитный резиновый кожух 12 с декоративным колпаком 13.

Применение предполагаемого колеса на автомобиле позволит исключить ряд дорогостоящих деталей подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, рычаги) и в перспективе отказаться полностью от подвески, также установке колеса неподрессоренной остается только масса шины тем самым исключаются почти все неподрессоренные массы, что в свою очередь положительно отразиться на состоянии автомобиля и дорого. Таким образом, использование заявляемого изобретения позволит существенно повысить эксплуатационные характеристики автомобиля.

Источники информации:

1. Патент 887567 США. Гибкое металлическое колесо для транспортных средств. Gustav Auberlin Заявлено 12.05.1908.

2. Патент 2133675 Российская Федерация, МПК В60В 9/04. Колесо с внутренним подрессориванием. А.А.Енаев, В.В.Мазур, Н.Н.Яценко. - 97102469/28; Заявлено 17.02.97; Опубл. 27.07.99 Бюл. 21.

3. Патент 2184658 Российская Федерация, МПК В60В 9/00. Колесо транспортного средства. А.А.Енаев, В.В.Мазур, Н.Н.Яценко. - 99110534/28; Заявлено 19.05.99; Опубл. 10.07.2002 Бюл. 19.

4. Патент 2112662 Российская Федерация, МКИ В60В 9/28. Колесо Владимиров В.М., Собачкин А.В. 95119262/28; Заявлено 10.11.95; Опубл. 10.06.98, Бюл. 16. - 14 с.

Колесо с внутренним подрессориванием, содержащее пять упругих элементов, соединяющих обод колеса с посадочным диском колеса, а также пять телескопических жидкостных амортизаторов, расположенных равномерно в колесе, для гашения возникающих колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств колеса, упругие элементы выполнены в виде набора пяти прямоугольных листов.



 

Наверх