Самоходная пусковая установка

 

Самоходная пусковая установка содержит шасси (1) повышенной проходимости, на котором установлена вращающаяся часть (2) со стойкой (3). На стойке (3) установлена качающаяся часть (5) с пакетом (6) направляющих труб (7). Пакет (6) направляющих в походном положении установлен под максимальным углом возвышения а. Ось цапфенного узла (4) расположена выше центра масс пакета (6) направляющих. Ось нижнего ряда труб (7) пакета (6) направляющих при минимальном угле наводки расположена выше кабины (8) шасси (1) на расстоянии, исключающем попадание газопламенной струи, истекающей из сопла двигателя снаряда, на кабину шасси при минимальном угле возвышения и стрельбе вперед через кабину (8). Повышаются технические характеристики самоходной пусковой установки за счет сокращения времени подготовки к стрельбе на максимальном угле возвышения (на максимальную дальность), уменьшения продольных габаритов установки в походном положении и обеспечения возможности стрельбы через кабину при минимальном угле возвышения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области военной техники, а именно - к мобильным малогабаритным пусковым установкам реактивных систем залпового огня.

Известна мобильная ракетная установка (пат.RU 98559 U1, МПК F41F 3/04 (2006.01), опубл. 2010 г.), содержащая легковой автомобиль повышенной проходимости, в багажном отделении которого размещен пакет пусковых труб для запуска ракет, багажное отделение оснащено коробчатым кузовом, имеющим в крыше люк для пакета, который оборудован подъемником, смонтированным с возможностью подъема пакета через люк и его фиксации над крышей кузова.

Недостатками такой мобильной ракетной установки являются низкие технические характеристики, что объясняется большим временем подготовки к стрельбе из-за необходимости последовательного выполнения операций подъема пакета направляющих и его наведения, а также низкая устойчивость при стрельбе из-за высокого расположения пакета направляющих над багажным отделением.

Наиболее близкой к заявляемой и принятой в качестве прототипа является самоходная пусковая установка (боевая машина) (пат. RU 2134395, МПК6 F41F 3/04, опубл. 1999 г.), содержащая шасси, на котором установлена вращающаяся часть со стойкой, на которой посредством цапфенного узла установлена качающаяся часть с пакетом направляющих труб, расположенных вдоль шасси. В походном положении пакет направляющих расположен горизонтально.

Такая пусковая установка имеет более высокие технические характеристики, за счет уменьшения времени подготовки к стрельбе и повышения устойчивости при стрельбе.

Однако такая пусковая установка имеет в походном положении большие продольные габариты и на боевой позиции требуется время для наведения пакета направляющих при стрельбе на максимальную дальность. Кроме того, из такой пусковой установки нельзя стрелять вперед через кабину при минимальном угле возвышения.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение технических характеристик самоходной пусковой установки за счет сокращения времени подготовки к стрельбе на максимальном угле возвышения (на максимальную дальность), уменьшения продольных габаритов установки в походном положении и обеспечения возможности стрельбы вперед (через кабину) при минимальном угле возвышения.

Поставленная задача решается усовершенствованием самоходной пусковой установки, содержащей шасси, на котором установлена вращающаяся часть со стойкой, на которой посредством цапфенного узла установлена качающаяся часть с пакетом направляющих труб, расположенных в походном положении вдоль шасси.

Это усовершенствование заключается в том, что пакет направляющих в походном положении установлен под максимальным углом возвышения.

Такое конструктивное исполнение самоходной пусковой установки позволяет повысить ее технические характеристики за счет сокращения времени подготовки к стрельбе на максимальном угле возвышения (на максимальную дальность) и уменьшения продольных габаритов установки в походном положении.

Кроме того, ось цапфенного узла в походном положении может быть расположена выше центра масс пакета направляющих, что обеспечивает устойчивое положение пакета направляющих и всей самоходной пусковой установки в походном положении и при стрельбе на максимальном угле возвышения.

Кроме того, ось нижнего ряда труб пакета направляющих при минимальном угле наводки может быть расположена выше кабины шасси на расстоянии H, превышающем Hmin, определяемое из соотношения:

, где:

dm - диаметр газовой струи, истекающей из сопла двигателя снаряда, на переходном участке;

b - величина проседания снаряда при вылете из направляющей.

Такое конструктивное исполнение позволяет предотвратить воздействие газопламенной струи и продуктов сгорания топлива двигателей снарядов на кабину и за счет этого обеспечить возможность стрельбы вперед (через кабину) при минимальном угле возвышения.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена предлагаемая самоходная пусковая установка в походном положении, на фиг.2 - то же - при минимальном угле возвышения.

Самоходная пусковая установка содержит шасси 1 повышенной проходимости, например Хаммер, на котором установлена вращающаяся часть 2 со стойкой 3. На стойке 3 посредством цапфенного узла 4 установлена качающаяся часть 5 с пакетом 6 направляющих труб 7, расположенных в походном положении вдоль шасси 1. Пакет 6 направляющих в походном положении установлен под максимальным углом возвышения а. В приведенном варианте ось цапфенного узла 4 в походном положении расположена выше центра масс пакета 6 направляющих, а ось нижнего ряда труб 7 пакета 6 направляющих при минимальном угле наводки расположена выше кабины 8 шасси 1 на расстоянии H, превышающем Hmin, определяемое из соотношения:

, где:

dm - диаметр газопламенной струи, истекающей из сопла двигателя снаряда, на переходном участке;

b - величина проседания снаряда при вылете из направляющей трубы 7.

Самоходная пусковая установка работает следующим образом. При получении боевой задачи пусковую установку перегоняют своим ходом на боевую позицию. При этом благодаря тому, что пакет 6 направляющих в походном положении установлен под максимальным углом возвышения а, для наведения на цель, находящуюся на максимальном удалении, располагают пусковую установку кабиной в направлении цели или включают с пульта оператора в кабине 8 только привод наведения пакета 6 по горизонту, поворачивая вращающуюся часть 2. Затем с пульта оператора производят пуск по цели. Для стрельбы при заданном угле возвышения (отличающемся от максимального) пакета 6 направляющих приводом вертикального наведения поворачивают качающуюся часть 5 на заданный угол, после чего производят пуск. Благодаря тому, что ось нижнего ряда труб 7 пакета 6 направляющих при минимальном угле возвышения расположена выше кабины 8 шасси 1 на расстоянии H, превышающем Hmin , определяемое из соотношения: , газопламенная струя, истекающая из сопла двигателя снаряда, не попадает на кабину шасси при минимальном угле возвышения и стрельбе вперед через кабину.

Таким образом, предлагаемая полезная модель имеет повышенные технические характеристики самоходной пусковой установки за счет сокращения времени подготовки к стрельбе на максимальном угле возвышения (на максимальную дальность), уменьшения продольных габаритов установки в походном положении и обеспечения возможности стрельбы вперед через кабину при минимальном угле возвышения.

1. Самоходная пусковая установка, содержащая шасси, на котором установлена вращающаяся часть со стойкой, на которой посредством цапфенного узла установлена качающаяся часть с пакетом направляющих труб, расположенных в походном положении вдоль шасси, отличающаяся тем, что пакет направляющих в походном положении установлен под максимальным углом возвышения.

2. Самоходная пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что в походном положении ось цапфенного узла расположена выше центра масс пакета направляющих.

3. Самоходная пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что ось нижнего ряда труб пакета направляющих при минимальном угле наводки расположена выше кабины шасси на расстоянии Н, превышающем Нmin, определяемом из соотношения:

,

где dm - диаметр газопламенной струи, истекающей из сопла двигателя снаряда, на переходном участке;

b - величина проседания снаряда при вылете из направляющей трубы.



 

Наверх