Универсальная мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом

 

Полезная модель относится к строительству и может быть использовано, как для усиления фундаментов эксплуатирующихся зданий, так и при строительстве новых зданий.

Универсальная мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом включает жесткую раму выполненную из передней и задней поперечин, жестко соединенных друг с другом посредством двух параллельных направляющих, на которые установлена с возможностью перемещения каретка с упорной балкой, соединенной с гидроцилиндрами продавливания, при этом каретка выполнена в виде пенала, а гидроцилиндры продавливания соединены с упорной плитой, кроме того, передняя поперечина имеет ложемент, а упорная балка снабжена фиксирующими элементами. Универсальная, мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом дополнительно снабжена гидроманипулятором, контейнером с размещенными в нем насосной станцией и дизельной электростанцией, рельсовыми путями и четырьмя аутригерами с приводами.

Полезная модель относится к строительству и может быть использовано, как для усиления фундаментов эксплуатирующихся зданий, так и при строительстве новых зданий.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является установка (1) для бестраншейной прокладки труб включающая раму с опорными плитами, силовые гидроцилиндры, гидроцилиндры для пространственного ориентирования силового гидроцилиндра, устройство для зажима штанг. Продавливаемый элемент укладывается на платформу и под действием горизонтально направленного усилия от двух домкратов, прикладываемого к опорным плитам происходит вдавливание трубы в грунт. Из-за возникновения изгибающего момента происходит отклонение продавливаемой трубы от заданного направления. По этой же причине на данной установке невозможно продавливать шпалы большой длины.

К недостаткам известной установки следует отнести отсутствие мобильности, а главное невозможность обеспечить направление и точность продавливания шпалы из-за отсутствия фиксации продавливаемой шпалы.

Задачей изобретения является создание универсальной мобильной самоходной установки для продавливания шпал с максимальным отклонением продавливания шпалы от заданного направления не более +1,5 мм/пог. метр.

Поставленная задача решается за счет того, что установка для горизонтального продавливания шпал включающая жесткую раму с опорными плитами, устройство для создания усилия с направляющими, согласно полезной модели, дополнительно снабжена гидроманипулятором, контейнером, насосной станцией, дизельной электростанцией, рельсовыми путями и аутригерами с приводами, при этом жесткая рама выполнена из передней и задней поперечин, жестко соединенных друг с другом посредством двух параллельных направляющих, на которые установлена с возможностью перемещения каретка с упорной балкой, соединенной с гидродомкратами продавливания, при этом каретка выполнена в виде пенала, а гидродомкраты продавливания соединены с упорной плитой. Упорная плита выполнена в виде набора плоских металлических пластин. Передняя

поперечина и упорная балка имеют ложементы для укладки на них секции шпал и фиксирующие элементы в виде роликов. Кроме того, жесткая рама снабжена аутригерами с приводами и установлена на рельсы со шпалами, при этом рельсы установлены перпендикулярно направляющим. Контейнер приспособлен для установки в нем дизельной электростанции, насосной станции для подачи масла в силовой блок, сварочного аппарата и инструмента;

Такое конструктивное выполнение установки и использование в предлагаемом изобретении всей совокупности существенных признаков позволило добиться выполнения поставленной задачи. Наличие в конструкции жесткой рамы с передней и задней поперечинами и направляющими, а также каретки с упорной балкой, установленной на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль направляющих и соединенных с гидродомкрами продавливания, а также наличие дополнительной фиксации продавливаемой шпалы с помощью роликов позволило снизить величину изгибающего момента, возникающего при продавливании шпал, за счет уменьшения длины плеча, получить равномерное распределение усилия от гидродомкратов продавливания и добиться требуемого минимального отклонения продавливаемой шпалы от заданного направления продавливания, а наличие таких дополнительных элементов, как вспомогательный грузоподъемный механизм, рельсы, аутригеры с приводами делает установку мобильной, самоходной и технологичной в работе. Универсальная, мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом состоит из агрегатов, узлов и деталей, обеспечивающих ее автономную эксплуатацию без подключения к внешнему источнику электропитания и применения в процессе работы автомобильного крана.

Перечисленные выше существенные признаки являются достаточными во всех случаях, на которые испрашивается объем правовой защиты.

Предполагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена конструктивная схема универсальной мобильной самоходной установки для горизонтального продавливания шпал; на фиг.2 - вид А; на фиг.3 - сечение 1-1.

Универсальная, мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом состоит из жесткой рамы 1, выполненной из передней 2 и задней 3 поперечин, соединенных друг с другом посредством двух параллельных направляющих 4, на которые установлена с возможностью перемещения каретка 5 с упорной балкой 6, Упорная балка 6 предназначена для создания усилия продавливания на шпалу и соединена с гидродомкратами продавливания 7. Каретка 5 выполнена в виде пенала, а упорная балка 6 и передняя поперечина 2 имеют ложементы 8 для укладки секций шпал.

Гидродомкраты продавливания 7, соединены с упорной плитой 9. Под действием гидродомкратов продавливания 7, по направляющим 4, каретка 5 с упорной балкой 6 и уложенной на них секцией шпалы 10, осуществляют возвратно-поступательное движение.

Жесткая рама 1 снабжена аутригерами 11 с приводами для ее подъема и опускания на рельсы 12, установленные на железнодорожные шпалы 13, которые в свою очередь предназначены для передвижения установки вдоль участка производства работ и создания выверенной по уровню опоры под установку в зоне продавливания шпалы. Рельсы 12 установлены перпендикулярно направляющим 4. Контейнер 14 представляет собой стандартный пятитонный контейнер, приспособленный для размещения в нем дизельной электростанции, насосной станции для подачи масла в силовой блок, сварочного аппарата и кладовой для хранения инструмента. При подъеме аутригеров 11, жесткая рама 1 опускается на рельсы 12, выставляют уровень, производят разбивку осей и по ним проводят продавливание секции шпалы 10. При опускании аутригеров 11 с приводами, происходит опирание на рельсы 12, установка при этом поднимается и ее можно передвигать по рельсам к следующему участку продавливания шпал. Жесткая рама 1 снабжена гидроманипулятором 15.

Универсальная, мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом работает следующим образом.

В месте проведения работ разрабатывают котлован и производят в нем монтаж двух секций рельсового пути из железнодорожных шпал 13 и рельсов 12. На них монтируют универсальную самоходную установку для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом. С помощью силового блока передвигают установку к участку производства работ. С помощью гидроманипулятора 14 между гидродомкратами продавливания 7 и упорной стенкой котлована устанавливают упорную плиту 9 путем набора необходимого количества металлических пластин. Затем в пенал каретки 5 и на ложементы 8 укладывают первую секцию шпалы 10 и фиксируют ее с помощью роликов(на чертеже не показаны). Затем подают давление на гидродомкраты продавливания 7, при выходе штоков усилие передается на упорную балку 6 и начинается процесс вдавливания шпалы 10 под подошву фундамента 16. При вдавливании первой секции на длину больше половины, укладывают следующую секцию шпалы, стыкуют с первой и цикл повторяется до достижения необходимой длины продавливания.

Источники информации:

1. Каталог «Гидросистемы», 2004 г. стр.01 (прототип), прилагается.

1. Универсальная мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом включающая жесткую раму с опорными плитами, устройство для создания усилия с направляющими, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена гидроманипулятором, контейнером, насосной станцией, дизельной электростанцией, рельсовыми путями и аутригерами с приводами, при этом жесткая рама выполнена из передней и задней поперечин, жестко соединенных друг с другом посредством двух параллельных направляющих, на которые установлена с возможностью перемещения каретка с упорной балкой, соединенной с гидроцилиндрами продавливания, при этом каретка выполнена в виде пенала, а гидроцилиндры продавливания соединены с упорной плитой, кроме того, передняя поперечина имеет ложемент, а упорная балка снабжена фиксирующими элементами.

2. Универсальная мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом по п.1, отличающаяся тем, что жесткая рама снабжена аутригерами с приводами.

3. Универсальная мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом по п.1, отличающаяся тем, что жесткая рама установлена на рельсы со шпалами, при этом рельсы установлены перпендикулярно направляющим.

4. Универсальная мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом по п.1, отличающаяся тем, что контейнер приспособлен для установки в нем дизельной электростанции, насосной станции для подачи масла в силовой блок, сварочного аппарата и инструмента.

5. Универсальная мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом по п.1, отличающаяся тем, что упорная плита выполнена в виде набора плоских металлических пластин.

6. Универсальная мобильная самоходная установка для горизонтального продавливания шпал с вспомогательным грузоподъемным механизмом по п.1, отличающаяся тем, что жесткая рама снабжена гидроманипулятором.



 

Похожие патенты:

Железнодорожные композитные полимерные шпалы относятся к верхнему строению железнодорожного пути, предназначеного служить опорой рельсов, являются основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимают от рельсов и скреплений эксплуатационные усилия и передают их на балластный слой и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе, высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.
Наверх