Осветительное устройство

 

Осветительное устройство относится к области светотехники, в частности к приборам дорожного освещения. Обеспечение автономности работы достигается благодаря тому, что источник электропитания выполнен в виде ветрогенератора 3 с разнонаправленными приводными лопастями 4 и 5, связанного через инвертор 6 с аккумулятором 7, один из выходов которого через управляемый переключатель 8 связан с светодиодной панелью 1, а другой - с дополнительным потребителем 9. (1 п. ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к области светотехники, в частности к приборам дорожного освещения, а также к светосигнальным приборам в составе аэродромных комплексов, на высотных сооружениях и т.д.

Известен аэродромный светосигнальный огонь, содержащий источник света, соединенный со средствами электропитания, и механизм вращения (см., например, патент РФ 2046254 по кл. F21V 8/00 за 1995 г.).

К недостаткам известных осветительных устройств следует отнести небольшой срок службы, обусловленный использованием в источнике света лампы накаливания.

Наиболее близким к предложенному техническому решению является осветительное устройство, содержащее источник света в виде светодиодной панели, соединенный со средствами электропитания (см., например, патент США 4638411 по кп. F21S 1/14 за 1993 г.).

К недостаткам описанного устройства следует отнести отсутствие автономности работы, вызванное наличием кабельной системы питания.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и обеспечение автономности работы осветительного устройства.

Поставленная задача решается благодаря тому; что в известном осветительном устройстве, содержащем источник света в виде светодиодной панели и источник электропитания, по предложенной полезной модели источник электропитания выполнен в виде ветрогенератора с разнонаправленными приводными лопастями, связанного через инвертор с аккумулятором, один из выходов которого связан через управляемый переключатель с светодиодной панелью, а другой - с дополнительным потребителем.

Указанное выполнение устройства позволяет отказаться от кабельной передачи электроэнергии к источнику света, что обеспечивает автономность работы осветительного устройства и уменьшает затраты на создание энергетических коммуникаций.

На чертеже схематично представлено предложенное устройство.

Осветительное устройство содержит кольцевую светодиодную панель 1, установленную на мачте 2, на верхнем торце которой установлен ветрогенератор 3 с разнонаправленными приводными лопастями 4 и 5. Ветрогенератор 3 электрически связан с инвертором 6 и аккумулятором 7, который через управляемый переключатель 8 связан с панелью 1 и дополнительными потребителями 9.

Устройство работает следующим образом.

При вращении под ветровым напором в разные стороны приводных лопастей 4 и 5 ветрогенератор вырабатывает переменный ток, который становится постоянным в инверторе 6 и поступает на зарядку аккумулятора 7. После зарядки аккумулятора 7 при включенном переключателе 8 (включение и выключение переключателя 8 регламентируется уровнем освещенности окружающей среды и может быть реализовано на базе фотореле), питание поступает на панель 1, частично разряжая аккумулятор 7. Постоянно подпитываемый запас электроэнергии в аккумуляторе 7 может быть использован либо для сбора избыточной энергии, либо для питания дополнительных потребителей 9.

Осветительное устройство, содержащее источник света в виде светодиодной панели и источник электропитания, отличающееся тем, что источник электропитания выполнен в виде ветрогенератора с разнонаправленными приводными лопастями, связанного через инвертор с аккумулятором, один из выходов которого связан через управляемый переключатель с светодиодной панелью, а другой - с дополнительным потребителем.



 

Похожие патенты:

Автоматизированная беспроводная система дистанционного управления (асу) уличным светодиодным освещением может быть использована при проектировании и строительстве инженерно-технических объектов и систем, обеспечивающих, преимущественно, охрану выделенных зон объектов электроэнергетики, промышленности и социальной сферы, в том числе, аэропортов, аэродромов, промышленных предприятий, предприятий транспортной отрасли, зданий, контрольно-пропускных пунктов, спортивных сооружений, музейных и выставочных комплексов, а также иных объектов, относящихся к их инфраструктуре.
Наверх