Турникет (варианты)

 

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для контролируемого поодиночного прохода людей в обоих направлениях, а также для обеспечения беспрепятственного прохода людей в чрезвычайных обстоятельствах и может быть использована при строительстве контрольно-пропускных пунктов в помещениях, станциях метро, транспортных средствах и им подобным объектам. Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в расширении арсенала турникетов, а технический результат заключается в реализации этого назначения. Сущность турникета (1-й вариант) состоит в том, что он содержит опору с шарнирно закрепленным на ней корпусом, на котором установлен с возможностью вращения относительно корпуса поворотный узел, выполненный, например, в виде диска. На корпусе под углом 120 градусов относительно центра вращения поворотного узла и на одинаковом расстоянии от центра установлены три постоянных магнита одинаковой полярности и между двумя из них четвертый магнит противоположной полярности. На поворотном узле расположены три постоянных магнита, ориентированных с возможностью их притяжения к установленным на корпусе трем магнитам, а также закреплены три преграждающие штанги. На корпусе смонтирован механизм фиксации поворотного узла, выполненный, например, в виде соленоида с якорем и собачкой, с возможностью ее взаимодействия с вырезами на поворотном узле. Опора содержит механический стопор корпуса или привод его, который может быть выполнен механическим или пневматическим. Опора может быть выполнена в виде вертикально установленной на полу стойки или в виде консоли с возможностью ее закрепления к стене помещения. Турникет с вертикальной стойкой может быть двусторонним. Второй вариант полезной модели отличается от первого наличием между двумя из трех расположенных на поворотном узле магнитами четвертого магнита противоположной полярности. При этом на корпусе четвертый магнит отсутствует. 2 н.п ф-лы, 12 з.п, 12 ил.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для контролируемого поодиночного прохода людей в обоих направлениях, а также для обеспечения беспрепятственного прохода людей в чрезвычайных обстоятельствах и может быть использована при строительстве контрольно-пропускных пунктов в помещениях, станциях метро, транспортных средствах и им подобным объектам.

Известен турникет (патент РФ 46030), содержащий неподвижный корпус, механизм поворота с осью, имеющей возможность вращения, крестовину с тремя преграждающими штангами и механизмом фиксации, служащим для предотвращения несанкционированного прохода. В указанном турникете есть возможность разблокирования механизма фиксации с помощью электромагнита отвода упора. Турникет содержит механическое устройство разблокировки, обеспечивающее свободное вращение преграждающих штанг, что замедляет экстренную эвакуацию людей при аварийных ситуациях.

Известен также турникет (патент РФ 57790), содержащий неподвижную опору с закрепленной на ней механической частью, включающей поворотный узел с закрепленными преграждающими штангами с возможностью экстренного перевода горизонтально расположенной штанги в по существу вертикальное положение с открыванием прохода через турникет. При этом две другие штанги находятся в зафиксированном положении и частично перекрывает проход, что небезопасно при экстренной эвакуации людей.

Также известен турникет (патент РФ 2130540), у которого на неподвижной опоре установлен приводной узел, имеющий три преграждающие штанги, расположенные под углом 120 градусов со смещением относительно друг друга и установленных на приводном узле с возможностью вращения вокруг оси наклоненной относительно горизонтами под углом примерно 45 градусов. Фиксация преграждающих штанг в зафиксированных положениях осуществляется электромагнитами. При снятии управляющего сигнала с обмотки соответствующего электромагнита горизонтально расположенная преграждающая штанга под действием силы тяжести занимает преимущественно вертикальное положение. При этом две другие штанги находятся в зафиксированном положении и частично перекрывают проход, что небезопасно для эвакуации людей в случае опасности.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в расширении арсенала турникетов, а технический результат заключается в реализации этого назначения.

Сущность турникета (1-й вариант) состоит в том, что он содержит опору с шарнирно закрепленным на ней корпусом, на котором установлен с возможностью вращения относительно корпуса поворотный узел, выполненный, например, в виде диска.

На корпусе под углом 120 градусов относительно центра вращения поворотного узла и на одинаковом расстоянии от центра установлены три постоянных магнита одинаковой полярности и между двумя из них четвертый магнит противоположной полярности. На поворотном узле расположены три постоянных магнита, ориентированных с возможностью их притяжения к установленным на корпусе трем магнитам, а также закреплены три преграждающие штанги.

На корпусе смонтирован механизм фиксации поворотного узла, выполненный, например, в виде соленоида с якорем и собачкой, с возможностью ее взаимодействия с вырезами на поворотном узле. Опора содержит механический стопор корпуса или привод его, который может быть выполнен механическим или пневматическим. Опора может быть выполнена в виде вертикально установленной на полу стойки или в виде консоли с возможностью ее закрепления к стене помещения. Турникет с вертикальной стойкой может быть двусторонним.

Второй вариант полезной модели отличается от первого наличием между двумя из трех расположенных на поворотном узле магнитами четвертого магнита противоположной полярности. При этом на корпусе четвертый магнит отсутствует.

Заявленные технические решения поясняются чертежом, где на

фиг.1 - изображен общий вид турникета;

фиг.2 - турникет вид сверху;

фиг.3 - корпус турникета (1-й вариант);

фиг.4 - поворотный узел и механизм его фиксации (1-й вариант);

фиг.5 - механический стопор корпуса;

фиг.6 - турникет в положении свободного прохода;

фиг.7 - турникет с электромеханическим приводом;

фиг.8 - турникет с пневматическим приводом;

фиг.9 - турникет с опорой в виде консоли;

фиг.10 - двусторонний турникет;

фиг.11 - корпус турникета (2-й вариант);

фиг.12 - поворотный узел и механизм фиксации (2-й вариант);

Турникет содержит опору 1, шарнирно закрепленный на ней корпус 2, на котором закреплен с возможностью вращения узел 3, выполненный, например, в виде диска, с закрепленными на нем тремя преграждающими штангами 4.

На внутренней стороне корпуса 2 (фиг.3) содержатся три постоянных магнита 5 одинаковой полярности и расположенный между двумя из них четвертый постоянный магнит 6 противоположной полярности.

Выполненный в виде диска узел 3 (фиг.4) со стороны корпуса содержит три постоянных магнита 7, ориентированных с возможностью их взаимного притяжения к расположенным на корпусе 1 трем постоянным магнитам 5.

На корпусе 1 установлен механизм фиксации узла 3, содержащий соленоид 8 с якорем 9 и шарнирно соединенную с ним собачку 10 с возможностью ее взаимодействия с вырезами 11 на узле 3 (фиг.4)

На опоре 1 смонтирован механический стопор корпуса 2, выполненный в виде защелки 12 с возможностью ее взаимодействия с закрепленным на корпусе 2 ушком 13 и ключа 14 (фиг.5)

Корпус 2 может быть снабжен электромеханическим приводом состоящим из винта 15, взаимодействующей с ним гайки 16 и шарнирно соединенной с ней и корпусом 2 тяги 17 (фиг.7)

Также стопор корпуса 2 может быть пневматическим (фиг.8), содержащий подсоединенный к магнитами 18 шарнирно закрепленного в опоре 1 пневмоцилиндра 19 поршня 20 со штоком 21, шарнирно соединенным с корпусом 2. Опора может быть выполнена в виде консоли 22 (фиг.9) с возможностью ее закрепления на вертикальной поверхности.

Опора 23 (фиг.10) может быть двухсторонней, т.е. содержать диаметрально расположенные два корпуса 2 с взаимодействующим с каждым из них поворотными узлами 3, стопорами или приводами изложенными выше.

Второй вариант турникета отличается компоновкой постоянных магнитов на корпусе 2 и узле 3.

На корпусе 2 (фиг.11) содержатся три постоянных магнита 5 одинаковой полярности. На узле 3 (фиг.12) со стороны корпуса 2 установлены три постоянных магнита 7, ориентированные с возможностью их взаимного притяжения к магнитам 5, и четвертый магнит 6, ориентированный с возможностью отталкивания от каждого от установленных на корпусе 2 магнитов 5.

Работа турникета (оба варианта) осуществляется следующим образом.

В режиме запрещения прохода корпус 2 удерживается в верхнем положении механическим стопором (фиг.5) или приводом (фиг.7 или фиг.8), при этом одна из преграждающих штанг 4 располагается, по существу, горизонтально. Узел 3 с преграждающими штангами 4 удерживается от вращения взаимодействующей с одним из вырезов 11 собачкой 10 механизма фиксации (фиг.4 и фиг.12). Магниты 5 и 7 взаимно притягиваются.

В режиме разрешения поодиночного прохода с пульта управления турникетом или от системы контроля доступа подается сигнал разблокировки фиксатора узла 3. Проходящий через турникет человек надавливает на горизонтальную штангу 4 поворачивает узел 3 на 120 градусов, что обеспечивается взаимным притяжением магнитов 5 и 7. Наличие магнита 6 исключает установку узла 3 в промежуточной позиции. При этом одна из преграждающих штанг занимает горизонтальное положение, а собачка 10 механизма фиксации (фиг.4 и фиг.12) входит в один из вырезов 11 узла 3.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации для экстренной эвакуации людей при наличии в конструкции турникета механического стопора (фиг.5) оператор посредством ключа 14 выводит защелку 12 из зацепления с ушком 13. Под действием силы тяжести корпус 2 с узлом 3 занимает положение при котором преграждающие штанги 4 освобождают проход (фиг.6 и фиг.9).

При наличии в конструкции турникета электромеханического (фиг.7) или пневматического (фиг.8) привода положение корпуса 2 с узлом 3 и преграждающими штангами 4 определяется изменением положения тяги 17 или штока 21 соответственно.

1. Турникет, характеризующийся тем, что он содержит опору, шарнирно закрепленный на ней, по меньшей мере, один корпус с тремя постоянными магнитами одинаковой полярности и размещенный между двумя из них постоянным магнитом противоположной полярности, установленный на корпусе с возможностью вращения узел, выполненный, например, в виде диска, с тремя магнитами с возможностью их притяжения к установленным на корпусе трем магнитам и тремя преграждающими штангами, а также смонтированный на опоре стопор или привод корпуса, на котором закреплен механизм фиксации диска.

2. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что механизм фиксации узла, выполненного, например, в виде диска, содержит соленоид с якорем и шарнирно соединенную с ним собачку с возможностью ее взаимодействия с диском.

3. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что стопор корпуса выполнен в виде смонтированной на опоре защелки с возможностью ее взаимодействия с закрепленным на корпусе ушком.

4. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что привод корпуса выполнен в виде винта, взаимодействующей с ним гайки и шарнирно соединенной с ним и корпусом тяги.

5. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что привод выполнен в виде пневмоцилиндра и поршня со штоком, шарнирно соединенным с корпусом.

6. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что опора выполнена в виде консоли, с возможностью ее крепления к вертикальной поверхности.

7. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что опора содержит два шарнирно закрепленных диаметрально расположенных корпуса с взаимодействующими с ними узлами, стопорами или приводами.

8. Турникет, характеризующийся тем, что он содержит опору, шарнирно закрепленный на ней, по меньшей мере, один корпус с тремя постоянными магнитами одинаковой полярности, установленный с возможностью вращения относительно корпуса узел, выполненный, например, в виде диска с тремя постоянными магнитами с возможностью их притяжения к расположенным на корпусе трем магнитам и четвертым магнитом, ориентированным с возможностью его отталкивания от каждого из установленных на корпусе магнитов, закрепленными на диске тремя преграждающими штангами, а также смонтированный на опоре стопор или привод, на котором закреплен механизм фиксации диска.

9. Турникет по п.8, характеризующийся тем, что механизм фиксации узла, выполненного в виде диска, содержит соленоид с якорем и шарнирно соединенную с ним собачку с возможностью ее взаимодействия с диском.

10. Турникет по п.8, характеризующийся тем, что стопор корпуса выполнен в виде смонтированной на опоре защелки с возможностью ее взаимодействия с закрепленным на корпусе ушком.

11. Турникет по п.8, характеризующийся тем, что привод корпуса выполнен в виде винта, взаимодействующей с ним гайки и шарнирно соединенной с ней и корпусом тяги.

12. Турникет по п.8, характеризующийся тем, что привод выполнен в виде пневмоцилиндра и поршня со штоком, шарнирно соединенным с корпусом.

13. Турникет по п.8, характеризующийся тем, что опора выполнена в виде консоли, с возможностью ее крепления к вертикальной поверхности.

14. Турникет по п.8, характеризующийся тем, что опора содержит два шарнирно закрепленных диаметрально расположенных корпуса с взаимодействующими с ними узлами, стопорами или приводами.



 

Наверх