Турникет (варианты)

 

Турникет предназначен для контролируемого поодиночного пропуска людей, а также для беспрепятственного их прохода в чрезвычайных обстоятельствах. Турникет может быть использован в контрольно-пропускных пунктах, в помещениях, станциях метро и им подобных объектах. Турникет содержит установленный в корпусе под углом 40° к горизонту вал с закрепленным на его конце диском. В диске расположена одна, две или три оси, к которым под углом 130° закреплены преграждающие штанги. На осях преграждающих штанг закреплены втулки с углублениями, в которых установлены подпружиненные фиксаторы (первый вариант турникета). Привод содержит соленоид, на якоре которого закреплена вилка с роликом. Под действием электромагнитных сил ролик давит на толкатель, который, взаимодействуя с фиксатором, обеспечивает разблокировку преграждающих штанг. Второй вариант конструктивного исполнения турникета предусматривает воздействие якоря соленоида на фиксатор посредством захвата.

2 н.э. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для контролируемого поодиночного прохода людей в обоих направлениях, а также для обеспечения беспрепятственного прохода людей в чрезвычайных обстоятельствах и может быть использована при строительстве контрольно-пропускных пунктов в помещениях, станциях метро и им подобных объектах.

Известен турникет (патент РФ N46030), содержащий неподвижной корпус, механизм поворота с осью, имеющей возможность вращения, крестовину с тремя преграждающими штангами и механизмом фиксации, служащим для предотвращения несанкционированного прохода. В указанном турникете есть возможность разблокирования механизма фиксации с помощью электромагнита отвода упора. Для аварийного механического снятия предусмотрено эксцентриковое механическое устройство разблокировки. В этом случае преграждающие штанги вращаются свободно, но не освобождают проход, что замедляет экстренную эвакуацию людей при аварийных ситуациях.

Известен турникет (патент РФ N57790), содержащий неподвижную опору, закрепленную на опоре механическую часть, включающую поворотный узел с закрепленными на узле преграждающими штангами с возможностью экстренного перевода горизонтально расположенной штанги в по существу вертикальное положение с открытием прохода через турникет. Экстренный перевод горизонтально расположенной штанги по существу в вертикальное положение из фиксированного рабочего положения осуществляется путем выхода одного из фиксаторов из зацепления с захватом. В указанном турникете шток толкающего электромагнита «антипаники» взаимодействует с фиксатором, обеспечивая его поворот и освобождая захват горизонтально расположенной штанги для перевода последней по существу в вертикальное положение.

В указанном турникете есть возможность перевода по существу в вертикальное положение любой одной штанги, которая в этот момент находится в горизонтальном

положении. При этом две другие штанги находятся в зафиксированном положении и отклонены по диагонали вниз, частично перекрывая проход, что небезопасно для экстренной эвакуации людей при аварийных ситуациях. Кроме того в указанном турникете отсутствует возможность автоматического перевода преграждающей штанги из по существу вертикального положения в рабочее закрепленное положение.

Известен турникет (патент РФ N2130540), у которого на неподвижной опоре установлен приводной узел, имеющий три преграждающие штанги, расположенные под углом 120° со смещением относительно друг друга и установленных на приводном узле с возможностью вращения вокруг оси, наклоненной относительно мнимой горизонтали под углом примерно 45°. Преграждающие штанги имеют возможность откидывания из своих нормальных положений в нерабочее. Фиксация преграждающих штанг в зафиксированных положениях осуществляется электромагнитами.

При нормальной работе по мере надобности одна из трех преграждающих штанг находится в ориентированном горизонтальном положении, в то время, как две остальные штанги отклонены под углом к вертикали.

При снятии управляющих сигналов с обмотки соответствующего электромагнита горизонтально расположенная преграждающая штанга под действием силы тяжести откидывается из этой позиции в преимущественно вертикальное положение.

После получения сигнала на восстановление рабочего положения двигатель повторного включения вращает приводной узел таким образом, что откинутая преграждающая штанга отклоняется вокруг своей оси под действием силы тяжести в нормальное положение и там фиксируется.

В рассмотренном турникете есть возможность перевода по существу в вертикальное положение любой одной штанги, которая в этот момент находится в горизонтальном положении. При этом две другие штанги находятся в зафиксированном положении и отклонены под углом к вертикали, частично перекрывая проход, что небезопасно для эвакуации людей в случае опасности.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в расширении арсенала турникетов, а технический результат заключается в реализации этого назначения.

Сущность полезной модели (первый вариант) состоит в том, что она содержит корпус с установленным в основном под углом 40 градусов к горизонту, валом, на котором

закреплен диск с установленной в нем с возможностью вращения, по меньшей мере одной осью. К концу оси закреплена под углом преимущественно 130 градусов преграждающая штанга. Ось и штанга могут быть выполнены в виде единой детали. В полости диска размещена закрепленная на оси преграждающей штанги втулка, в углублении которой установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненный фиксатор. В диске имеется соосное с углублением во втулке отверстие, в котором размещен с возможностью ограниченного продольного перемещения толкатель. В корпусе турникета установлен привод толкателя, который, в частности, может быть выполнен в виде соленоида с якорем, на котором закреплена вилка с размещенным в ней на оси роликом с возможностью его контакта с толкателем.

Второй вариант турникета отличается от описанного выше тем, что в нем отсутствует толкатель, а фиксатор имеет головку, с которой при определенном положении диска может взаимодействовать захват, закрепленный на якоре соленоида.

Заявляемое устройство поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен частный случай выполнения первого варианта турникета, на фиг.2 - то же второго варианта турникета. На фиг.3 изображен турникет с разблокированными планками. Турникет (фиг.1) содержит установленный в корпусе (на чертеже не показан) под углом к горизонту вал 1. На валу 1 закреплен диск 2, в котором размещена ось 3 с закрепленной к ее концу по углом преграждающей штангой 4. Углы и связаны зависимостью: -=90°±10°. Диск 2 содержит полость 5, в которой размещена закрепленная на оси 3 втулка 6 с углублением 7. В углублении 7 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненный фиксатор 8. В диске 2 имеется соосное с углублением 7 отверстие 9, в котором установлен с возможностью ограниченного продольного перемещения, контактирующий с фиксатором 8 толкатель 10. В корпусе (на чертеже не показан) турникета установлен электромеханический привод, содержащий соленоид 11 с якорем 12 и закрепленной вилкой 13, в которой размещен ролик 14. При определенном положении диска 2 может быть обеспечен контакт толкателя 10 с роликом 14.

Оптимальными значениями углов считаются: =40°, =130°.

В частном исполнении ось 3 и преграждающая штанга 4 могут быть выполнены в виде единой детали.

Заявляемый турникет может также иметь 2 или 3 преграждающие штанги, при этом их оси будут располагаться соответственно на диаметре диска 2 или на его радиусах под углами 120° относительно его центра.

Привод толкателя также может быть выполнен механическим, например, в виде рычага первого или второго рода с возможностью его взаимодействия с фиксатором и приведения в действие мускульной силой оператора.

Работа турникета (фиг.1) осуществляется следующим образом.

В режиме запрещения прохода диск 2 блокируется от поворота механизмом фиксации (на чертеже не показано), при этом одна из преграждающих штанг 4 располагается по существу горизонтально.

В режиме разрешения прохода с пульта управления турникетом или от системы контроля доступа поступает команда, разблокирующая механизм фиксации. Человек, проходящий через турникет, вращает горизонтальную преграждающую штангу 4 на угол примерно 7°, после чего включается привод турникета и диск 2 со штангой 4 поворачиваются на угол 360°.

Если турникет содержит две или три преграждающие штанги, то диск 2 с этими штангами поворачивается соответственно на 180° или 120°.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации для экстренной эвакуации людей турникет разблокируется с помощью устройства для управления преграждающей штангой турникета. При поступлении команды с пульта управления турникета одна из преграждающих штанг 4 с помощью привода турникета подводится таким образом, чтобы ролик 14, соединенный с якорем 12 соленоида 11 встал напротив толкателя 10. Далее в автоматическом режиме подается электрический ток в обмотку соленоида 11. Под действием электромагнитных сил якорь 12 выталкивается из соленоида 11 и через вилку 13 и закрепленный в ней ролик 14 давит на толкатель 10, выводя фиксатор 8 из зацепления с диском 2, и разблокируя тем самым ось 3 преграждающей штанги 4, которая под действием силы тяжести занимает преимущественно вертикальное положение. Затем в автоматическом режиме включается электропривод турникета и подводится следующая преграждающая штанга, если их на турникете 2 или 3, таким образом, чтобы толкатели этих штанг устанавливались поочередно напротив ролика 14, который как описано выше, последовательно разблокирует оси преграждающих штанг и они займут преимущественно вертикальное положение.

Для приведения преграждающих штанг в исходное положение по команде с пульта управления привод турникета поворачивает вал 1 с закрепленным на нем диском 2. При совмещении фиксатора 8 с отверстием 9 в диске 2 подпружиненный фиксатор 8 входит в зацепление с диском 2, блокируя вращение оси 3 преграждающей штанги 4. Таким же образом в процессе полного оборота диска 2 происходит поочередное блокирование всех преграждающих штанг турникета. После этого турникет в автоматическом режиме переходит в режим контролируемого прохода.

Турникет (фиг.2) содержит установленный в корпусе (на чертеже не показан) под углом к горизонту вал 1. На валу 1 закреплен диск 2, в котором размещена ось 3 с закрепленной к ее концу под углом преграждающей штангой 4. Углы и связаны зависимостью: -=90°±10°. Диск 2 содержит полость 5, в которой размещена закрепленная на оси 3 втулка 6 с углублением 7. В диске 2 имеется соосное с углублением 7 отверстие 8, в котором размещен подпружиненный фиксатор 9 с головкой. В корпусе (на чертеже не показан) турникета установлен электромеханический привод, содержащий соленоид 10 с якорем 11 и закрепленным к нему захватом 12, который при определенном положении диска 2 может взаимодействовать с головкой фиксатора 9.

Оптимальные значения углов и такие же, как и в предыдущем варианте.

Работа турникета (фиг.2) осуществляется следующим образом.

В режиме запрещения прохода диск 2 блокируется от поворота механизмом его фиксации (на чертеже не показан) при этом одна из преграждающих штанг 4 располагается по существу горизонтально.

В режиме разрешения прохода с пульта управления турникетом или от системы контроля доступа поступает команда, разблокирующая механизм фиксации. Человек, проходящий через турникет, вращает горизонтальную преграждающую штангу 4 на угол примерно 7°, после чего включается привод турникета и диск 2 со штангой 4 поворачиваются на угол 360°.

Если турникет содержит две или три преграждающие штанги, то диск 2 с этими штангами поворачивается соответственно на 180° или 120°.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации для экстренной эвакуации людей турникет разблокируется с помощью устройства для управления преграждающей штангой турникета. При поступлении команды с пульта управления турникета одна из преграждающих штанг 4 с помощью привода турникета подводится таким образом, чтобы

головка фиксатора 9 вошла в зацепление с захватом 12. Далее в автоматическом режиме подается электрический ток в обмотку соленоида 10. Под действием электромагнитных сил якорь 11 втягивается и посредством соединенного с ним захвата 12 выводит фиксатор 9 из зацепления с втулкой 6, разблокируя тем самым ось 3 преграждающей штанги 4, которая под действием силы тяжести занимает преимущественно вертикальное положение. Затем в автоматическом режиме включается электропривод турникета и подводится к захвату 12 следующая преграждающая штанга, если их в турникете две или три. Таким образом головки фиксаторов этих штанг поочередно входят в захват 12, который, как описано выше, разблокирует оси всех преграждающих штанг и они займут преимущественно вертикальное положение.

Для приведения преграждающих штанг в исходное положение поворачивают вал 1 с закрепленным на нем диском 2. При совмещении углубления 7 с фиксатором 9, последний входит в зацепление с втулкой 6, блокируя вращение оси 3 с преграждающей штангой 4. Таким же образом в процессе полного оборота диска 2 происходит поочередное блокирование всех преграждающих штанг турникета. После этого турникет в автоматическом режиме переходит в режим контролируемого поодиночного прохода людей.

1. Турникет, характеризующийся тем, что он содержит корпус с установленным под углом к горизонту валом, с закрепленным на его конце диском, в котором размещена по меньшей мере одна ось с расположенной под углом преграждающей штангой и установленной в полости диска, закрепленной на оси втулкой с углублением, в котором размещен подпружиненный фиксатор и взаимодействующий с ним, установленный в соосном с углублением в диске отверстии толкатель, а также закрепленный в корпусе привод толкателя, при этом значение углов и связаны зависимостью: -=90°±10°.

2. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что углы и равны соответственно 40° и 130°.

3. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что ось и преграждающая штанга выполнены в виде единой детали.

4. Турникет по пп.1-3, характеризующийся тем, что он содержит две преграждающие штанги, каждая из них связана с соответствующими ей узлами, а их оси расположены по диаметру диска.

5. Турникет по пп.1-3, характеризующийся тем, что он содержит 3 преграждающие штанги, каждая из них связана с соответствующими им узлами, а их оси расположены под углами 120° относительно центра диска.

6. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что привод толкателя выполнен в виде установленного в корпусе соленоида, на якоре которого закреплена вилка с размещенным в ней на оси роликом с возможностью взаимодействия его с толкателем.

7. Турникет, характеризующийся тем, что он содержит корпус с установленным под углом к горизонту валом с закрепленным на его конце диском, в котором размещена по меньшей мере одна ось с расположенной по углом преграждающей штангой и установленной в полости диска закрепленной на оси втулкой с углублением и соосным с ним отверстием в диске, в котором размещен подпружиненный фиксатор с головкой, и закрепленный в корпусе привод с возможностью его взаимодействия с головкой фиксатора, при этом значения углов и связаны зависимостью -=90°±10°.

8. Турникет по п.7, характеризующийся тем, что углы и равны соответственно 40° и 130°.

9. Турникет по п.8, характеризующийся тем, что ось и преграждающая штанга выполнены в виде единой детали.

10. Турникет по пп.7-9, характеризующийся тем, что он содержит две преграждающие штанги, при этом их оси с втулками, отверстиями в них и в диске расположены на диаметре диска.

11. Турникет по пп.7-9, характеризующийся тем, что он содержит три преграждающие штанги, при этом их оси с втулками, отверстиями в них и в диске расположены под углами 120° относительно центра диска.

12. Турникет по п.7, характеризующийся тем, что привод выполнен в виде установленного в корпусе соленоида, на якоре которого закреплен захват с возможностью взаимодействия его с головкой фиксатора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для работы в составе гарнитуры стрелочного перевода на железобетонных брусьях с внешним замыкателем В3-7, являясь основной частью внешнего замыкателя для стрелочных переводов скоростного и высокоскоростного движения
Наверх