Турникет калиточный

 

Турникет калиточный относится к устройствам контроля доступом и предназначен для управления потоками людей на платформах пригородных поездов, станциях метрополитена, на проходных предприятий и учреждений. В состав калиточного турникета входят трехсекционный корпус, в котором размещены электроприводы с калиточными заградительными створками, устройства контроля разрешительных документов - сканеры штрих-кода, считыватели бесконтактных карт и т.п., управляющий контроллер, инфракрасные датчики контроля зоны прохода, индикаторы разрешения-запрета прохода, блок питания, блок сигнализации, блок термостатирования. Привод калиточных заградительных створок выполнен из связанных между собой последовательно электродвигателя с блоком управления - инвертором, электромагнитной тормозной муфты, предназначенной для блокировки калиточной створки только при подаче управляющего сигнала, передаточного редуктора, выходная ось которого непосредственно связана с осью вращения калиточной створки. Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить механические нагрузки на блокирующую электромагнитную муфту и уменьшить ее габариты и вес. Заградительная калиточная створка выполнена из прозрачного полимерного материала, что позволяет уменьшить ее вес и снизить нагрузку на привод.

Турникет калиточный относится к устройствам контроля доступом и предназначен для управления потоками людей на платформах пригородных поездов, станций метрополитена и т.п.

Известны турникеты универсальные УТ-2000, УТ-2005 производства ЗАО «ЭЛСИ» (Свидетельство на полезную модель 56690). Привод турникетов УТ состоит из последовательно соединенных мотора-редуктора с управляющим инвертором, тормозной муфты для обеспечения блокировки створки, цепной передачи в качестве передаточного звена от мотора-редуктора к поворотной створке. Поворотная створка выполнена из стекла. Данная конструкция привода обладает значительными габаритами и весом, расположение тормозной муфты после редуктора непосредственно перед стеклянной поворотной створкой предполагает ее устойчивость к повышенным механическим нагрузкам, наличие цепной передачи предполагает регулярное техническое обслуживание.

Предлагаемый калиточный турникет состоит из трехсекционного корпуса, в котором размещены приводы с калиточными заградительными створками, устройства контроля разрешительных документов створками, устройства контроля разрешительных документов - сканеры штрих-кода, считыватели бесконтактных карт и т.п., управляющий контроллер, инфракрасные датчики контроля зоны прохода, индикаторы разрешения-запрета прохода, блок питания, блок сигнализации, блок термостатирования. Привод калиточных заградительных створок выполнен из связанных между собой последовательно электродвигателя с блоком управления - инвертором, электромагнитной тормозной муфты, предназначенной для блокировки калиточной створки только при подаче управляющего сигнала, передаточного редуктора, выходная ось которого непосредственно связана с осью вращения калиточной створки.

Расположение тормозной муфты между электродвигателем и редуктором позволяет избежать повышенных механических нагрузок на муфту при блокировке створок с их стороны и как следствие уменьшить ее габариты и вес. Применение прозрачного полимерного материала для заградительной калиточной створки позволяет уменьшить ее вес, снизить нагрузку на привод.

На фиг.1 представлен один из возможных вариантов реализации предлагаемого калиточного турникета. Турникет состоит из трехсекционного корпуса. В передней секции 1 размещены считыватель бесконтактных карт 2, индикатор разрешения-запрещения прохода, управляющий контроллер 3, блок питания 4, блок сигнализации 5, блок термостатирования 6, инфракрасные датчики прохода 7. В средней секции 8, размещены калиточные заградительные створки 9, электропривод в составе: электродвигатель с блоком управления 10, электромагнитная тормозная муфта 11, редуктор 12, инфракрасные датчики прохода 13. В задней секции 14 размещены инфракрасные датчики прохода 15.

Один из возможных алгоритмов работы предлагаемого турникета выглядит так. В исходном состоянии калиточный турникет нормально закрыт, т.е. заградительная створка 9 перекрывает проход, при этом на электромагнитную муфту 11 подается управляющий сигнал для блокировки заградительной створки. При предъявлении бесконтактной карты, разрешающей проход, управляющий контроллер 3 по сигналу считывателя 2 дает команду приводу открыть проход. С электромагнитной муфты снимается управляющий блокирующий сигнал, электродвигатель 10 через редуктор 12 поворачивает заградительную створку 9 и открывает проход. Инфракрасные датчики 7, 13, 15 контролируют проход через турникет. После прохождения человека, контроллер по показаниям инфракрасных датчиков возвращает заградительную створку в исходное состояние, проход закрывается. Управляющий сигнал включает электромагнитную муфту, заградительная створка блокируется.

1. Турникет калиточный, состоящий из трехсекционного корпуса, в котором размещены электроприводы с калиточными заградительными створками, устройства контроля разрешительных документов, управляющий контроллер, инфракрасные датчики прохода, индикаторы разрешения-запрета прохода, блок питания, блок сигнализации, блок термостатирования, отличающийся тем, что электропривод калиточных заградительных створок выполнен из связанных между собой последовательно электродвигателя с блоком управления, электромагнитной тормозной муфты, предназначенной для блокировки калиточной створки только при подаче управляющего сигнала, передаточного редуктора, выходная ось которого непосредственно связана с осью вращения калиточной створки.

2. Турникет калиточный по п.1, отличающийся тем, что калиточная створка выполнена из прозрачного полимерного материала.



 

Наверх