Турникет

 

Турникет предназначен для контролируемого поодиночного пропуска людей, а также для беспрепятственного их прохода в чрезвычайных обстоятельствах. Турникет может быть использован в контрольно-пропускных пунктах, в помещениях, станциях метро и им подобных объектах. Турникет содержит установленный в корпусе под углом примерно 50° к горизонту вал с закрепленным на его конце диском. К диску прикреплена одна, две или три втулки с установленными в них осями, к которым под углом 130° закреплены преграждающие штанги. На боковых поверхностях втулок имеются отверстия, в которых установлены подпружиненные фиксаторы с возможностью взаимодействия с отверстиями в осях. Привод рычага содержит соленоид, на якоре которого закреплена вилка с роликом. При определенном положении диска ролик взаимодействует с г-образным рычагом и фиксатором и обеспечивает разблокировку преграждающих штанг.

1 н.з. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для контролируемого поодиночного прохода людей в обоих направлениях, а также для обеспечения беспрепятственного прохода людей в чрезвычайных обстоятельствах и может быть использована при строительстве контрольно-пропускных пунктов в помещениях, станциях метро и им подобных объектах.

Известен турникет (патент РФ N46030), содержащий неподвижной корпус, механизм поворота с осью, имеющей возможность вращения, крестовину с тремя преграждающими штангами и механизмом фиксации, служащим для предотвращения несанкционированного прохода. В указанном турникете есть возможность разблокирования механизма фиксации с помощью электромагнита отвода упора. Для аварийного механического снятия предусмотрено эксцентриковое механическое устройство разблокировки. В этом случае преграждающие штанги вращаются свободно, но не освобождают проход, что замедляет экстренную эвакуацию людей при аварийных ситуациях.

Известен турникет (патент РФ N57790), содержащий неподвижную опору, закрепленную на опоре механическую часть, включающую поворотный узел с закрепленными на узле преграждающими штангами с возможностью экстренного перевода горизонтально расположенной штанги в по существу вертикальное положение с открытием прохода через турникет. Экстренный перевод горизонтально расположенной штанги по существу в вертикальное положение из фиксированного рабочего положения осуществляется путем выхода одного из фиксаторов из зацепления с захватом. В указанном турникете шток толкающего электромагнита «антипаники» взаимодействует с фиксатором, обеспечивая его поворот и освобождая захват горизонтально расположенной штанги для перевода последней по существу в вертикальное положение.

В указанном турникете есть возможность перевода по существу в вертикальное положение любой одной штанги, которая в этот момент находится в горизонтальном положении. При этом две другие штанги находятся в зафиксированном положении и отклонены по диагонали вниз, частично перекрывая проход, что небезопасно для экстренной эвакуации людей при аварийных ситуациях. Кроме того в указанном турникете отсутствует возможность автоматического перевода преграждающей штанги из по существу вертикального положения в рабочее закрепленное положение.

Известен турникет (патент РФ N2130540), у которого на неподвижной опоре установлен приводной узел, имеющий три преграждающие штанги, расположенные под углом 120° со смещением относительно друг друга и установленных на приводном узле с возможностью вращения вокруг оси, наклоненной относительно мнимой горизонтали под углом примерно 45°. Преграждающие штанги имеют возможность откидывания из своих нормальных положений в нерабочее. Фиксация преграждающих штанг в зафиксированных положениях осуществляется электромагнитами.

При нормальной работе по мере надобности одна из трех преграждающих штанг находится в ориентированном горизонтальном положении, в то время, как две остальные штанги отклонены под углом к вертикали.

При снятии управляющих сигналов с обмотки соответствующего электромагнита горизонтально расположенная преграждающая штанга под действием силы тяжести откидывается из этой позиции в преимущественно вертикальное положение.

После получения сигнала на восстановление рабочего положения двигатель повторного включения вращает приводной узел таким образом, что откинутая преграждающая штанга отклоняется вокруг своей оси под действием силы тяжести в нормальное положение и там фиксируется.

В рассмотренном турникете есть возможность перевода по существу в вертикальное положение любой одной штанги, которая в этот момент находится в горизонтальном положении. При этом две другие штанги находятся в зафиксированном положении и отклонены под углом к вертикали, частично перекрывая проход, что небезопасно для эвакуации людей в случае опасности.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в расширении арсенала турникетов, а технический результат заключается в реализации этого назначения.

Сущность полезной модели состоит в том, что она содержит корпус с установленным под углом примерно 50 градусов к горизонту валом, на котором закреплен диск с установленной на нем по меньшей мере одной втулкой с возможностью вращения в ней оси. Ось закреплена во втулке с помощью стопорных колец подшипника. К концу оси под углом преимущественно 130 градусов закреплена преграждающая штанга. Ось и штанга могут быть выполнены в виде единой детали. На оси преграждающей штанги перпендикулярно оси ее вращения имеется углубление, соосное с отверстием на боковой поверхности втулки, в котором установлен с возможностью ограниченного возвратно-поступательного перемещения подпружиненный фиксатор. Пружина удерживается в фиксаторе с помощью кронштейна, прикрепленного к диску посредством болтового соединения. С противоположной стороны диска установлен Г-образный рычаг, который через отверстие в диске входит в канавку фиксатора. В корпусе турникета установлен привод Г-образного рычага, который, в частности, может быть выполнен в виде соленоида с якорем, на котором закреплена вилка с размещенным в ней на оси роликом с возможностью его контакта с Г-образным рычагом.

Заявляемое устройство поясняется чертежом фиг.1. На фиг.2 изображен турникет с тремя разблокированными штангами.

Турникет (фиг.1) содержит установленный в корпусе (на чертеже не показан) под углом к горизонту вал 1. На валу 1 закреплен диск 2, к которому прикреплена втулка 3 посредством болтового соединения 4. Во втулке 3 установлена ось 5 с закрепленной к ее концу под углом преграждающей штангой 6. Ось 5 фиксируется во втулке 3 с помощью стопорных колец 7 подшипника 8. Углы и связаны зависимостью: -=80°±10°. Ось 5 имеет углубление 9 соосное с отверстием на боковой поверхности втулки 3, в котором установлен с возможностью возвратно-поступательного движения подпружиненный фиксатор 10. Пружина 11 удерживается в фиксаторе 10 с помощью кронштейна 12, прикрепленного к диску 2 болтом 13. С противоположной стороны диска 2 на оси 14, закрепленной в кронштейне 15, установлен Г-образный рычаг 16 с возможностью поворота на оси 14. Один конец Г-образного рычага 16 через отверстие 17 в диске 2 входит в канавку 18 фиксатора 10. В корпусе (на чертеже не показан) установлен привод Г-образного рычага 16. Он содержит соленоид 19 с якорем 20 и закрепленной на нем вилкой 21, в которой размещен ролик 22. При определенном положении диска 2 может быть обеспечен контакт ролика 22 с Г-образным рычагом 16.

Оптимальными значениями углов считаются: =50°, =130°.

В частном исполнении ось 5 и преграждающая штанга 6 могут быть выполнены в виде единой детали.

Заявляемый турникет может также иметь 2 или 3 преграждающие штанги, при этом их оси будут располагаться в соответствующих втулках, установленных соответственно на диаметре диска 2 или на его радиусах под углами 120° относительно его центра.

Привод Г-образного рычага также может быть выполнен механическим, например, в виде рычага первого или второго рода с возможностью его взаимодействия с фиксатором и приведения в действие мускульной силой проходящего человека.

Работа турникета (фиг.1) осуществляется следующим образом.

В режиме запрещения прохода диск 2 блокируется от поворота механизмом фиксации (на чертеже не показан), при этом одна из преграждающих штанг 6 располагается по существу горизонтально.

В режиме разрешения прохода с пульта управления турникетом или от системы контроля доступа поступает команда, разблокирующая механизм фиксации. Человек, проходящий через турникет, вращает горизонтальную преграждающую штангу 6 на угол примерно 7°, после чего включается электропривод турникета (на чертеже не показан) и вал 1 с закрепленным на нем диском 2 с втулкой 3, в которой установлена штанга 6, поворачиваются на угол 360°.

Если турникет содержит две или три преграждающие штанги, то вал 1 с этими штангами поворачивается соответственно на 180° или 120°.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации для экстренной эвакуации людей турникет разблокируется с помощью устройства для управления преграждающей штангой турникета. При поступлении команды с пульта управления турникета одна из преграждающих штанг 6 с помощью электропривода турникета подводится таким образом, чтобы ролик 22, соединенный с якорем 20 соленоида 19 встал напротив Г-образного рычага 16. Далее в автоматическом режиме подается электрический ток в обмотку соленоида 19. Под действием электромагнитных сил якорь 20 выталкивается из соленоида 19 и через вилку 21 и закрепленный в ней ролик 22 давит на Г-образный рычаг 16, выводя фиксатор 10 из зацепления с осью 5 и тем самым разблокируя ее. Под действием силы тяжести преграждающая штанга 6 занимает приблизительно вертикальное положение. Затем в автоматическом режиме включается электропривод турникета и подводится следующая преграждающая штанга, если их на турникете 2 или 3, таким образом, чтобы Г-образные рычаги этих штанг устанавливались поочередно напротив ролика 22, который как описано выше, последовательно разблокирует оси преграждающих штанг и они займут приблизительно вертикальное положение.

Для приведения преграждающих штанг в исходное положение по команде с пульта управления электропривод турникета поворачивает вал 1 с закрепленным на нем диском 2. При совмещении фиксатора 10 с углублением 9 в оси 5 подпружиненный фиксатор 10 входит в углубление 9 оси 5 и тем самым блокирует вращение оси 5 преграждающей штанги 6. Таким же образом в процессе полного оборота вала 1 с диском 2 происходит поочередное блокирование всех преграждающих штанг турникета. После этого турникет в автоматическом режиме переходит в режим контролируемого прохода.

1. Турникет, характеризующийся тем, что он содержит корпус с установленным под углом к горизонту валом, с закрепленным на его конце диском, к которому прикреплена по меньшей мере одна втулка, в отверстии которой установлена ось с закрепленной под углом преграждающей штангой, при этом на оси имеется углубление, соосное с отверстием на боковой поверхности втулки, в котором размещен с возможностью ограниченного возвратно-поступательного движения подпружиненный фиксатор с возможностью взаимодействия с установленным в корпусе приводом Г-образного рычага, при этом значения углов и связаны зависимостью: -=80°±10°.

2. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что углы и равны соответственно 50° и 130°.

3. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что ось и преграждающая штанга выполнены в виде единой детали.

4. Турникет по п.1, характеризующийся тем, что привод Г-образного рычага выполнен в виде установленного в корпусе соленоида, на якоре которого закреплена вилка с размещенным в ней на оси роликом с возможностью взаимодействия его с Г-образным рычагом.

5. Турникет по пп.1-4, характеризующийся тем, что он содержит две преграждающие штанги, каждая из них связана с соответствующими ей узлами, а их оси расположены по диаметру диска.

6. Турникет по пп.1-4, характеризующийся тем, что он содержит 3 преграждающие штанги, каждая из них связана с соответствующими им узлами, а их оси расположены под углами 120° относительно центра диска.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для работы в составе гарнитуры стрелочного перевода на железобетонных брусьях с внешним замыкателем В3-7, являясь основной частью внешнего замыкателя для стрелочных переводов скоростного и высокоскоростного движения
Наверх