Устройство обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства

 

Полезная модель может быть применена в колесных транспортных средствах. Устройство обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства содержит основную систему обогрева, включающую отопитель, выполненный автономным относительно силовой установки транспортного средства за счет сжигания топлива внутри отопителя и дополнительную систему обогрева, включающую по меньшей мере один отопитель, который также выполнен автономным относительно силовой установки транспортного средства за счет сжигания топлива внутри этого отопителя. Основные элементы конструкции автономных отопителей основной и дополнительной систем обогрева, включая места сжигания топлива, расположены внутри салона, при этом функционирование дополнительной системы обогрева осуществляется независимо от функционирования основной системы обогрева и наоборот, а величины максимальных теплопроизводительностей автономных отопителей основной и дополнительной систем обогрева могут быть одинаковы, причем номинальное значение величины максимальной теплопроизводительности каждого из автономных отопителей основной и дополнительной систем может составлять 3 кВт.

Полезная модель может быть применена в колесных транспортных средствах.

Известно устройство обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства, содержащее основную систему обогрева, включающую отопитель, выполненный автономным относительно силовой установки транспортного средства за счет сжигания топлива внутри отопителя - прототип [Автобус специальный НефАЗ 4208-0000010-13 НефАЗ 42111-0000010-11 Каталог деталей и сборочных единиц. Нефтекамск, 2005].

В таком транспортном средстве относительно низкая надежность обогрева пассажирского салона кузова вследствие отсутствия дополнительной системы обогрева пассажирского салона кузова. В случае выхода из строя основной системы обогрева пассажирского салона кузова, а также на время ее технического обслуживания и ремонта, отсутствует возможность обогрева пассажирского салона кузова.

Заявляемая полезная модель направлена на достижение следующего технического результата: повышение надежности устройства обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства.

Указанная задача решена в заявляемой полезной модели посредством того, что в устройстве обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства, содержащем основную систему обогрева, включающую отопитель, выполненный автономным относительно силовой установки транспортного средства за счет сжигания топлива внутри отопителя, введена дополнительная система обогрева, включающая по меньшей мере один отопитель, выполненный автономным относительно силовой установки транспортного средства за счет сжигания топлива внутри этого отопителя.

Кроме того, основные элементы конструкции автономных отопителей основной и дополнительной систем обогрева, включая места сжигания топлива, расположены внутри упомянутого салона, при этом функционирование дополнительной системы обогрева осуществлено независимо от функционирования основной системы обогрева и наоборот, а величины максимальных теплопроизводительностей указанных автономных отопителей основной и дополнительной систем обогрева одинаковы, причем номинальное значение величины максимальной теплопроизводительности каждого из указанных автономных отопителей основной и дополнительной систем составляет 3 кВт.

В качестве примера может быть использована следующая конструкция устройства обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства. Автономные отопители одной из известных конструкций основной и дополнительной систем обогрева смонтированы под пассажирскими сидениями в пассажирском салоне кузова в разных его частях, предпочтительно в передней и задней. Для подводящих и отводящих трубопроводов каждого отопителя в полу кузова выполняется соответствующее отверстие. Необходимые данные о форме и размерах отверстия, как правило, изготовитель отопителя приводит в руководстве по его монтажу и эксплуатации. Каждый отопитель закреплен через промежуточный кронштейн, который вместе с уплотнительным элементом обеспечивают крепление отопителя к полу кузова и герметизацию узла. Система управления работой каждого отопителя выполнена отдельно, по схеме параллельного соединения, а пульты управления отопителями смонтированы в соответствующих местах пассажирского салона кузова или (и) кабины транспортного средства так, что при включении одного отопителя на нужную величину теплопроизводительности, например, основной системы обогрева, другой, соответственно, дополнительной системы обогрева, может быть выключен или включен и отрегулирован на соответствующую нужную величину теплопроизводительности независимо от первого. Отопитель дополнительной системы обогрева может быть включен и использован для обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства и в том случае, когда отопитель основной системы обогрева по каким-либо причинам не может быть использован или неисправен. Предпочтительно применять одинаковые автономные отопители в основной и в дополнительной системах обогрева. В результате величины максимальных теплопроизводительностей автономных отопителей основной и дополнительной систем обогрева будут одинаковы, а номинальное значение величины максимальной теплопроизводительности каждого из указанных автономных отопителей основной и дополнительной систем могут составлять, например, 3 кВт.

1. Устройство обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства, содержащее основную систему обогрева, включающую отопитель, выполненный автономным относительно силовой установки транспортного средства за счет сжигания топлива внутри отопителя, отличающееся тем, что содержит дополнительную систему обогрева, включающую по меньшей мере один отопитель, выполненный автономным относительно силовой установки транспортного средства за счет сжигания топлива внутри этого отопителя.

2. Устройство обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что основные элементы конструкции указанных автономных отопителей основной и дополнительной систем обогрева, включая места сжигания топлива, расположены внутри упомянутого салона.

3. Устройство обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что функционирование дополнительной системы обогрева осуществлено независимо от функционирования основной системы обогрева и наоборот.

4. Устройство обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что величины максимальных теплопроизводительностей указанных автономных отопителей основной и дополнительной систем обогрева одинаковы.

5. Устройство обогрева пассажирского салона кузова транспортного средства по п.4, отличающееся тем, что номинальное значение величины максимальной теплопроизводительности каждого из указанных автономных отопителей основной и дополнительной систем составляет 3 кВт.



 

Похожие патенты:

Схема системы обогрева и отопления относится к области производства и использования систем отопления, основанных на утилизации температуры отходных газов обогревателей, в частности, нагревательных котлов типа АГВ, и может быть использована для отопления дополнительных объектов, не охваченных работой основной системой отопления, таких как гаражные помещения, бани, веранды, полы и пр.

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.
Наверх