Дюбель для крепления теплоизолирующих плит

 

Полезная модель относится к строительству зданий и сооружений, в частности к креплению теплоизоляционных плит к стенам зданий и сооружений. Дюбель для крепления теплоизолирующих плит, выполнен в виде стержня 2 из полимерного материала за одну технологическую операцию, и состоит из головной зоны с прижимным диском 1, дистанционной зоны и анкерной зоны 3, причем на анкерной зоне 3 выполнены пластины в виде дисков 4 с, по меньшей мере, одним радиальным разрезом 6. На части или на всех дисках, вдоль, по меньшей мере, одной кромки, образованной радиальным разрезом 6, выполнено ребро жесткости 5. Такое выполнение позволяет повысить прочность дисков 4 в ослабленном месте, а соответственно увеличить прочность анкерной зоны 3 дюбеля, существенно снизить вероятность поломки диска 4 в ослабленном месте и как следствие обеспечить функциональность разреза 6. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к строительству зданий и сооружений, в частности к креплению теплоизоляционных плит к стенам зданий и сооружений.

Известен дюбель для крепления теплоизолирующих плит, описанный в патенте DE 7913125 U1, 16.08.1979, выполненный в виде стержня из полимерного материала за одну технологическую операцию, и состоящий из головной зоны с прижимным диском, дистанционной зоны и анкерной зоны, причем на анкерной зоне выполнены пластины в виде дисков, служащие для закрепления дюбеля в отверстии. Основной недостаток конструкции такого дюбеля заключается в том, что при его монтаже в отверстие первый диск собирает пыль и иные более крупные частицы, образовавшиеся при его высверливании, и проталкивает их перед собой, что не только усложняет монтаж дюбеля, в следствии возрастания нагрузки, необходимой для проталкивания дюбеля в отверстие, но и уменьшает глубину отверстия, забивая его проталкиваемыми частицами, что приводит к неконтролируемой глубине установки, а фактически к недостаточной глубине установки дюбеля негарантированному креплению.

Известен дюбель для крепления теплоизолирующих плит, компании HILTI под маркировкой IDP (http://.ru/holru/page/module/product/prca_rangedetail.jsf?lang=ru&nodeid=-177864), в котором данный недостаток устранен путем выполнения в пластинах в виде дисков радиального разреза, служащего каналом для отвода пыли и иных частиц. За счет разреза пыль и иные частицы отводятся из анкерной зоны наружу, тем самым позволяя контролировать глубину установки и уменьшая нагрузку необходимую для монтажа. Однако при таком выполнении снижается прочность дисков и в месте разреза диски, при монтаже, обламываются, засоряют разрез и исключают его функцию. Кроме того, при обламывании дисков снижается их площадь, т.е. площадь контакта анкерной зоны со стенками отверстия, что снижает вырывные характеристики дюбеля.

Заявленная полезная решает задачу снижения возможности разрушения пластин в виде дисков анкерной зоны, с достижением такого технического результата как увеличение прочности анкерной зоны дюбеля, что позволяет повысить вырывные характеристики дюбеля, а также исключить возможность засорение разреза анкерной зоны обломками дисков.

Заявленный технический результат достигается тем, что дюбель для крепления теплоизолирующих плит, выполненен в виде стержня из полимерного материала за одну технологическую операцию, и состоящий из головной зоны с прижимным диском, дистанционной зоны и анкерной зоны, причем на анкерной зоне выполнены пластины в виде дисков с, по меньшей мере, одним радиальным разрезом. Согласно полезной модели, на части или на всех дисках, вдоль, по меньшей мере, одной кромки, образованной радиальным разрезом, выполнено ребро жесткости.

Целесообразно радиальный разрез в дисках выполнять до стержня.

Поперечное сечение стержня выполнено круглым, прямоугольным или крестообразным, а сам стержень может быть выполнен сужающимся в направлении от прижимного диска к анкерной зоне.

Кроме того, поперечное сечение стержня в головной и дистанционной зонах выполнено круглой или прямоугольной формы, а поперечное сечение стержня в анкерной зоне - крестообразной формы, причем, радиальный разрез в дисках выполняют таким образом, что одна из кромок, образованная разрезом, короче, чем другая кромка, образованная этим же разрезом. При таком выполнении ребро жесткости необходимо выполнять на кромке большей длины.

Также головная, дистанционная и анкерная зоны стержня выполнены крестообразной формы, причем, радиальный разрез в дисках выполняют таким образом, что одна из кромок, образованная разрезом, короче, чем другая кромка, образованная этим же разрезом. При таком выполнении ребро жесткости необходимо выполнять на кромке большей длины.

Прижимной диск может быть выполнен круглой или прямоугольной или крестообразной формы, а на нем, со стороны обращенной от анкерной зоны, могут быть выполнены отверстия и/или выступы и/или углубления.

На конце стержня в анкерной зоне выполнено конусообразное утолщение, а на конусообразном утолщении выполнены углубления.

Помимо вышеперечисленного, в торце стержня может быть выполнено продольное не сквозное отверстие, а сам дюбель дополнительно снабжен элементом, представляющим собой стержень, предназначенный для установки в продольное не сквозное отверстие и соответствующий продольному не сквозному отверстию, с прижимным диском на конце.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

Фиг.1 - общий вид дюбеля.

Фиг.2 - анкерная зона в увеличенном масштабе.

Дюбель для крепления теплоизолирующих плит, выполнен в виде стержня 2 из полимерного материала за одну технологическую операцию, и состоит из головной зоны с прижимным диском 1, дистанционной зоны и анкерной зоны 3, причем на анкерной зоне 3 выполнены пластины в виде дисков 4 с, по меньшей мере, одним радиальным разрезом 6. Для достижения заявленного технического результата, на части или на всех дисках, вдоль, по меньшей мере, одной кромки, образованной радиальным разрезом 6, выполнено ребро жесткости 5. Такое усиление позволяет повысить прочность дисков 4 в ослабленном месте, а соответственно увеличить прочность анкерной зоны 3 дюбеля, существенно снизить вероятность поломки диска 4 в ослабленном месте и как следствие обеспечить функциональность разреза 6. Причем, как показали исследования, достаточно усилить только одну из двух кромок для исключения скола диска 4 или сегмента диска 4, в случае выполнения нескольких разрезов, т.к. разрез 6 является тонким и разрушение происходит одновременно с двух сторон от разреза 6, а в случае усиления одной из кромок разрушение второй происходить не будет. Кроме того, при скалывании дисков 4 происходит последующее разрушение дисков 4, следующих за разрушенным, за счет образования твердых обломков диска 4. Таким образом, если усиливать только часть дисков 4, например, чередуя усиленные и без ребра жесткости, или выполнив усиленные диски 4 в начале анкерной зоны 3, можно экономить дорогостоящий материал дюбеля, без значительного возрастания вероятности поломки дисков 4, т.к. слабые диски 4 будут защищены усиленными.

Для наиболее лучшего отвода пыли и частиц радиальный разрез 6 в дисках 4 необходимо выполнять до стержня 2.

Поперечное сечение стержня 2 может быть выполнено круглым или прямоугольным. Однако при крестообразном выполнении стержня 2, сохраняется его прочность, но увеличивается длина разреза 6, что влияет на способность отводить пыль и частицы, а также экономит материал дюбеля. Кроме того, в целях экономии материала дюбеля, а также повышения прочности дюбеля в головной и дистанционной зонах, стержень 2 выполняют сужающимся в направлении от прижимного диска 1 к анкерной зоне 3.

Кроме того, поперечное сечение стержня 2 в головной и дистанционной зонах выполнено круглой или прямоугольной формы, а поперечное сечение стержня 2 в анкерной зоне 3 - крестообразной формы, что позволяет достичь вышеописанные положительные эффекты. Но при этом радиальный разрез 6 в дисках 4 необходимо выполнить таким образом, что одна из кромок, образованная разрезом 6, короче, чем другая кромка, образованная этим же разрезом 6, например, когда разрез 6 проходит вдоль одной из стенок стержня 2, образующих крест. При таком выполнении ребро жесткости 5 необходимо выполнять на кромке большей длины, т.е. отстоящей от стенки стержня 2, что проилюстрированно на фиг.2, т.к. вероятность скола наиболее высока именно у этой части диска 4.

Также головная, дистанционная и анкерная зоны стержня 2 выполнены крестообразной формы, причем, радиальный разрез 6 в дисках 4 выполняют таким образом, что одна из кромок, образованная разрезом 6, короче, чем другая кромка, образованная этим же разрезом 6. При таком выполнении ребро жесткости 5 необходимо выполнять на кромке большей длины. Положительные эффекты от такой конструкции описаны выше.

Прижимной диск 1 может быть выполнен круглой или прямоугольной или крестообразной формы, в зависимости от необходимой несущей способности, а на нем, со стороны обращенной от анкерной зоны 3, могут быть выполнены отверстия и/или выступы и/или углубления, что позволяет повысить прочность сцепления поверхности дюбеля с, в последствии, наносимым штукатурным слоем.

На конце стержня 2 в анкерной зоне 3 выполнено конусообразное утолщение, для защиты первого диска 4 от неизбежного скола при неправильном центрировании дюбеля в отверстии, а на конусообразном утолщении выполнены углубления, в целях экономии материала.

В торце стержня 2 может быть выполнено продольное не сквозное отверстие, а сам дюбель дополнительно снабжен элементом, представляющим собой стержень, предназначенный для установки в продольное не сквозное отверстие и соответствующий продольному не сквозному отверстию, с прижимным диском на конце. Такое устройство позволяет механическим способом прикреплять сетку, необходимую при нанесении штукатурного слоя большой толщины, к дюбелю, либо монтировать увеличенный прижимной диск, в случае необходимости увеличения его площади, или дополнительный прижимной диск с выполненными на его поверхности различными элементами крепления к теплоизоляционным плитам, например, шипами.

Монтаж дюбеля происходит следующим образом. В основании (стене) сверлят необходимое количество отверстий, после чего к ней приклеивают теплоизоляционную плиту. Далее, через теплоизоляционную плиту в отверстие вставляется дюбель и ударом молока загоняется на необходимую глубину для прижатия теплоизоляционной плиты к стене. За счет дисков 4 анкерной зоны 3 дюбель надежно закрепляется в отверстии.

Заявленный дюбель легко изготавливается с помощью известного оборудования и известными способами.

1. Дюбель для крепления теплоизолирующих плит, выполненный в виде стержня из полимерного материала за одну технологическую операцию и состоящий из головной зоны с прижимным диском, дистанционной зоны и анкерной зоны, причем на анкерной зоне выполнены пластины в виде дисков с, по меньшей мере, одним радиальным разрезом, отличающийся тем, что на части или на всех дисках вдоль, по меньшей мере, одной кромки, образованной радиальным разрезом, выполнено ребро жесткости.

2. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что радиальный разрез в дисках выполнен до стержня.

3. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что поперечное сечение стержня выполнено круглым, прямоугольным или крестообразным.

4. Дюбель по п.1-3, отличающийся тем, что стержень выполнен сужающимся в направлении от прижимного диска к анкерной зоне.

5. Дюбель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что поперечное сечение стержня в головной и дистанционной зонах выполнены круглой или прямоугольной формы, а поперечное сечение стержня в анкерной зоне - крестообразной формы, причем радиальный разрез в дисках выполнен таким образом, что одна из кромок, образованная разрезом, короче, чем другая кромка, образованная этим же разрезом.

6. Дюбель по п.5, отличающийся тем, что ребро жесткости выполнено на кромке большей длины.

7. Дюбель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что головная, дистанционная и анкерная зоны стержня выполнены крестообразной формы, причем радиальный разрез в дисках выполнен таким образом, что одна из кромок, образованная разрезом, короче, чем другая кромка, образованная этим же разрезом.

8. Дюбель по п.7, отличающийся тем, что ребро жесткости выполнено на кромке большей длины.

9. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что прижимной диск выполнен круглой, или прямоугольной, или крестообразной формы.

10. Дюбель по пп.1 и 9, отличающийся тем, что в прижимном диске со стороны, обращенной от анкерной зоны, выполнены отверстия, и/или выступы, и/или углубления.

11. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что на конце стержня в анкерной зоне выполнено конусообразное утолщение.

12. Дюбель по п.11, отличающийся тем, что на конусообразном утолщении выполнены углубления.

13. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что в торце стержня выполнено продольное несквозное отверстие.

14. Дюбель по п.13, отличающийся тем, что дополнительно снабжен элементом, представляющим собой стержень, предназначенный для установки в продольное несквозное отверстие и соответствующий продольному несквозному отверстию, с прижимным диском на конце.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным вдоль дорог или между полосами дорожного движения, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Теплоизолирующая и звукоизолирующая сэндвич-плита для строительства зданий и помещений из сэндвич-панелей относится к строительству и может быть использована в качестве звукоизоляции и теплоизоляции различных помещений в промышленных и жилых сооружениях: при изготовлении малоэтажных коттеджей, гаражей, каркасных зданий и сооружений, холодильных или морозильных камер (контейнеров), и т.д.
Наверх