Аэромобильный госпиталь и система его доставки в район предназначения

 

Задачей является достижение технических результатов по упрощению конструкции аэромобильного госпиталя, по расширению его вместимости и функциональных возможностей, по улучшению оперативности его доставки и формирования, а также по облегчению доступа в его помещения.

Аэромобильный госпиталь (фиг.1), содержит сообщенные между собой с помощью расположенных в линию одних переходных тамбуров, пневмокаркасные модули, образующие центральный проход, и сообщенные с помощью расположенных перпендикулярно упомянутой линии других переходных тамбуров, контейнерные модули из кузовов-контейнеров постоянного и переменного объемом, образующих боковые проходы.

Переходные тамбуры выполнены также пневмокаркасными с четырьмя открытыми сторонами, к, как минимум, одной из которых присоединен дополнительный пневмокаркасный модуль с образованием дополнительного бокового прохода.

Система доставки аэромобильного госпиталя в район предназначения содержит грузовой самолет, в котором размещены элементы аэромобильного госпиталя. Они объединены в несколько отдельных функциональных систем по очередности их отправки, и в грузовом самолете размещено, по крайней мере, одно наземное транспортное средство.

Элементы аэромобильного госпиталя объединены в три отдельные функциональные системы первой, второй и третьей очереди отправки, первая из которых предназначена для приемки и сортировки пострадавших; вторая - для их диагностики, реанимации, оперированию и госпитализации, а также для отдельного проживания части обслуживающего персонала; и третья - для организации склада с аптекой и для отдельного проживания другой части обслуживающего персонала и его питания.

Полезная модель относится к области медицинской техники и может быть применено для оказания доврачебной, врачебной, квалифицированной медицинской помощи пострадавшим при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также для расширения возможностей функциониования стационарного военного госпиталя.

Известен мобильный госпиталь [1], состоящий из установленных на двух длиннобазных тягачах кузовов, сообщенных между собой переходным тамбуром и сообщенных также с помощью соединенных с задними торцами кузовов эстакадами, сообщеных между собой другим переходным тамбуром.

Такой госпиталь компактен, но недостаточен для размещения в нем одновременно большого числа пострадавших и медицинского персонала, а также соответствуещей системы жизнеобеспечения.

Мобильный госпиталь [1] в ближайший район его предназначения доставляется самими же тягачами, на которых он расположен и оперативно разворачивается с помощью установки переходных тамбуров с эстакадами между кузовами этих тягачей, что удобно и занимает сравнительно мало времени.

Однако для доставки данного госпиталя в отдаленные районы с помощью авиации требуется применение специального самолета больших габаритов или двух, но то же вместительных, и соответствующих затрат.

Известен более просторный и более компактный для перевозки самолетом мобильный госпиталь [2], принятый за протоип изобретения-устройства. Он включает в себя, сообщенные между собой с помощью расположенных в линию одних переходных тамбуров, переходные модули, образующие центральный проход, и сообщенные с помощью расположенных перпендикулярно упомянутой линии других переходных тамбуров, контейнерные модули из кузовов-контейнеров постоянного и переменного объемом, образующих боковые проходы. Причем применены узкие переходные тамбуры в форме вытянутого прямоугольника с двумя открытыми торцевыми сторанами, которыми осуществлено упомянутое сообщение модулей мобильного госпиталя.

Причем в формуле полезной модели такого госпиталя приводится существенный признак «пневмокаркасные модули». Пневмокаркасными модулями в конструкции госпиталя по прототипу [2] могут быть переходные модули небольшого объема.

Однако недостатком такого мобильного госпиталя является наличие сравнительно большого количества узких переходных тамбуров (11 штук) жесткой конструкции, соообщающих переходные пневмокаркасные модули между собой, а также контейнеры постоянного объема между собой, контейнеры переменного объема между собой и переходные пневмокаркасные модули с контейнерами. В результате получается своеобразный лабиринт сообщений, что не только усложняет конструкцию и увеличивает время формирования мобильного госпиталя, но и затрудняет оперативный доступ из удаленных между собой его помещений. Причем перемещение пострадавших на носилках или колясках, а тем более перенос габаритного оборудования из одного помещения в другое помещение несовсем удобен через узкие переходные тамбуры и даже, в некоторых случаях, невозможен, например, при перемещении крупногабаритного оборудования. Кроме того, жесткость переходных тамбуров обуславливает их некоторую некомпактность при складировании и перевозке транспортом в район предназначения такого мобильного госпиталя. Его переходные пневмокаркасные модули не оборудуются для образования специальных помещений, например, для госпитализации пострадавших, а служат лишь для их эвакуации через образованный этими модулями центральный проход в контейнеры постоянного и переменного объемов. Причем переходные пневмокаркасные модули по размерам равны контейнерам постоянного объема и меньше по размерам развернутых контейнеров переменного объема. Поэтому размещение медицинского оборудования в таких пнемокаркасных модулях нецелесобразно, что снижает функциональные возможности аэромобильного госпиталя в целом.

Мобильный госпиталь по аналогу [1] или по прототипу изобретения-устройства [2] может быть доставлен на удаленное место своей дислокации с помощью системы [3], принятой за прототип полезной модели.

В такую систему входит конвертируемый рейсовый самолет, например, самолет ТУ-204-200С3 или ТУ-214С3 , без определеннго количества пассажирских кресел, вместо которых загружены контейнеры с оборудованием и носилками. Доставка самолетом элементов различных мобильных крупногабаритных устройств, систем, комлексов и госпиталей, в последнее время распространено и такие средства оперативного развертывания в своем названии имеют приставку «аэро». Поэтому госпитали по аналогу [1] и прототипу [2], а также по патентуемой полезной модели в дальнейшем будут называться «аэромибильными».

Для формирования аэромобильного госпиталя, занимающего большую площадь с большим количеством контейнеров и пневмокаркасных моделей по прототипу-устройству [2] способом по прототипу-способу [3] необходимо переоборудованным конвертируемым рейсовым самолетом совершать несколько полетов. При этом для каждого из них нужно переоборудовать салон такого самолета каждый раз вновь для размещения неоднотипных перевозимых элементов аэромобильного госпиталя. Это, наряду с описанной выше необходимостью снятия пассажирских кресел с самолета и сопутствующим его дооборудованием погрузочно-разгрузочными устройствами, элементами крепления контейнеров и пневмокаркасных модулей, является существенным недостатком такой системы [3], так как увеличивает общее время создания аэромобильного госпиталя.

Задачей полезной модели является достижение технических результатов:

- для аэромобильного госпиталя упрощение конструкции;

для системы доставки аэромобильного госпиталя в район предназначения - улучшение ее оперативности применения;

Поставленная задача для полезной модели-устройства решается тем, что аэромобильный госпиталь, содержащий сообщенные между собой с помощью расположенных в линию одних переходных тамбуров, пневмокаркасные модули, образующие центральный проход, и сообщенные с помощью расположенных перпендикулярно упомянутой линии других переходных тамбуров, контейнерные модули из кузовов-контейнеров постоянного и переменного объемом, образующих боковые проходы, имеет отличительные признаки: переходные тамбуры выполнены также пневмокаркасными с четырьмя открытыми сторонами, к, как минимум, одной из которых присоединен дополнительный пневмокаркасный модуль с образованием дополнительного бокового прохода.

Выполнение переходных тамбуров пневмокаркасными направлено на упрощение конструкции аэромобильного госпиталя за счет повышения компактности хранения таких тамбуро при перевозке в сложенном виде, в отличие от жестких и неудобных в хранении и перевозке конструкций по аналогу [1] и прототипу [2].

Выполнение в переходных тамбурах четырех открытых сторон, а не двух, как по аналогу [1] и прототипу [2], также направлено на упрощение конструкции аэромобильного госпиталя за счет создания небольшого количества более просторных переходных тамбуров вместо многочисленных узких проходов, как в прототипе [2]. При этом, несмотря на меньшее количество переходных тамбуров будут создаваться более просторные дополнительные помещения, через которые не только можно более свободно перемещать пострадавших или оборудование, но и размещать их, и даже создавать дополнительные рабочие места для медицинского персонала, например, пост медсестры.

Сообщение пневмокаркасных модулей с контейнерными модулями с помощью других таких переходных тамбуров направлено на усиление упомянутого выше эффекта по упрощению конструкции аэромобильного госпиталя с обеспечением повышенной компактности и просторности переходных тамбуров. Данный отличительный признак направлен также на устранение сложной конструкции лабиринтного доступа в помещения по прототипу [2], так как по полезной модели будет создан более удобный и оперативный безлабиринтный доступ в создаваемые основные помещения аэромобильного госпиталя за счет получения более простого сквозного центрального прохода между большинством пневмокаркасных модулей аэромобильного госпиталя.

Варианты выполнения полезной модели-устройства могут характеризоваться нижеследующими дополнительными отличительными признаками:

- как минимум два переходных тамбура сообщены между собой;

- как минимум один пневмокаркасный модуль центрального прохода или дополнительный пневмокаркасный модуль бокового прохода сообщен непосредственно, по крайней мере, еще с одним дополнительным пневмокаркасным модулем;

- по крайней мере одна открытая сторона, как минимум, одного переходного тамбура сообщена с дополнительным переходным пневмокаркасным тамбуром с двумя открытыми сторонами, одна из которых выполнена уже другой, с которой сообщена одна из открытых сторон переходного пневмокаркасного тамбура.

- при этом более узкая открытая сторона дополнительного переходного тамбура может быть сообщена с контейнерным модулем;

- аэромобильный госпиталь может также включать в себя или дополнительные пневмокаркасные модули или/и дополнительные контейнерные модули, сообщенные или/и не сообщенные с его пневмокаркасными или/и контейнерными модулями, или/и с его дополнительными переходными тамбурами; или/и сообщенные или/и не сообщенные между собой;

- в любом из пневмокаркасных модулей может быть образовано помещение для приемки и сортировки пострадавших, или для их перевязки, или для их эвакуации, или госпитализации;

- в любом из переходных тамбуров может быть образовано помещение для рабочего места медицинского персонала, например, пост медсестры;

- в любом из кузовов-контейнеров постоянного объема может быть организовано помещение для диагностики пострадавших или для склада, или для аптеки;

- в любом из кузовов-контейнеров переменного объема может быть организовано помещение для реанимации пострадавших, или для проведения над ними оераций;

- в любом из дополнительных пневмокаркасных модулей может быть организовано жилое помещение;

- в любом из дополнительных контейнерных модулей на основе кузова-контейнера постоянного объема может быть организовано помещение под ординаторскую, или под комнату отдыха, или под кухню, или под дизель-электростанцию;

- в любом из дополнительных контейнерных модулей на основе кузова-контейнера переменного объема может быть организовано помещение под столовую;

- в аэромобильный комплекс также может быть включена отдельно стоящая от него палатка для агонирующих пострадавших;

- в аэромобильный комплекс также могут быть включены отдельно стоящие от него биотуалеты.

Поставленная задача для полезной модели-системы решается тем, что в системе доставки аэромобильного госпиталя в район предназначения, содержащей грузовой самолет для размещения аэромобильного госпиталя, имеются отличительные признаки: в грузовом самолете размещено, по меньшей мере, одно транспортное средство и аэромобильный госпиталь со всеми перечисленными выше его существенными признаками.

Размещение в грузовом самолете, по меньшей мере, одного транспортного средства направлено на улучшение оперативности применения системы доставки аэромобильного госпиталя после приземления грузового самолета на удаленный от места его посадки район дальнейшей дислокации аэромобильного госпиталя. При этом обеспечивается возможность с помощью доставленного транспортного средств перевозить элементы частей аэромобильного госпиталя и его обслуживающий персонал из конечного аэродрома в район предназначения аэромобильного госпиталя, что направлено на повышение оперативности поочередного формирования аэромобильного госпиталя и на улучшение оперативности поэтапного включения его в работу.

Размещение в грузовом самолете аэромобильного госпиталя со всеми перечисленными выше его существенными признаками, упрощающими конструкцию такого госпиталя, будет способствовать более оперативному развертыванию всего аэромобильного госпиталя в район его предназначения и возможности более оперативного включения там в работу доставленных функциональных систем этого госпиталя. При этом обеспечивается также возможность по доставке и развертыванию более многофункционального и более вместимого аэромобильного госпиталя.

Сущность полезной модели поясняется иллюстрациями, где на фиг.1 показан план расположения аэромобильного госпиталя, на фиг.2-4 - схема погрузки в грузовой самолет отдельных систем аэромобильного госпиталя, соответственно, на первый, второй и третий рейсы.

Аэромобильный госпиталь, включает в себя пневмокаркасные модули 1-13 и контейнерные модули, составленные из кузовов-контейнеров постоянного объема 14-18 и из кузовов-контейнеров переменного объема 19-21.

В качестве пневмокаркасных модулей 1-13 меняться известные надувные конструкции, выполненные, например, из прорезиненной ткани с трудногорючим покрытием [4], которые компактно хранятся в сложенном виде на складе или при перевозке, с возможностью быстрого возведения из них, например, быстровозводимых пневмокаркасных сооружений [5].

В качестве кузовов-контейнеров постоянного объема 14-18 могут применяться известные конструкции, например, кузова-фургоны [6] на колесном ходу.

В качестве кузовов-контейнеров переменного объема 19-21 могут применяться известные конструкции, например, кузова-контейнеры переменного объема [7], устанавливаемые на тягачах.

Аэромобильный госпиталь содержит также расположенные в линию переходные тамбуры 22-25, которые могут быть выполнены также пневмокаркасными, например, в виде известных конструкций [4] с четырьмя открытыми сторонами.

Перпендикулярно упомянутой линии тамбуров 22-25, к открытым сторонам переходных тамбуров 23-25 присоединены переходные тамбуры 26-30 другого типа, например, пневмокаркасные шлюзы [4] с двумя открытыми сторонами, одна из которых выполнена уже другой.

Аэромобильный госпиталь имеет центральный проход (на фиг.1 показан стрелкой 31), образованный сообщенными с переходным тамбуром 22 пневмокаркасный модуль 1 и пневмокаркасный модуль 3, который сообщен с переходным тамбуром 23, соединенным с переходным тамбуром 24, который сообщен с пневмокаркасным модулем 5, сообщенным с переходным тамбуром 25, который, в свою очередь, сообщен с пневмокаркасным модулем 6, соединенным с пневмокаркасным модулем 9.

Перпендикулярно центральному проходу 31 расположены боковые проходы (на фиг.1 показаны стрелками 32-35), Боковой проход 32 образован сообщенными с переходным тамбуром 22 пневмокаркасными модулями 2 и 4. Боковой проход 33 образован кузовами-контейнерами постоянного объема 16 и 17, сообщенными, с более узкими открытыми сторонами, соответственно, переходных тамбуров 26, 27. Боковой проход 34 образован кузовами-контейнерами переменного объема 19 и 20, сообщенными, с более узкими открытыми сторонами, соответственно, переходных тамбуров 28 и 29. Боковой проход 35 образован соединенными между собой пневмокаркасным модулем 8 и пневмокаркасным модулем 7, который сообщен с переходным тамбуром 25, открытая сторона которого закрыта переходным тамбуром 30.

По обе стороны от пневмокаркасного модуля 1 отдельно расположены кузова-контейнер постоянного объема 14 и 15, а в стороне от пневмокаркасно модуля 4 - биотуалеты 36. За пневмокаркасным модулем 9 отдельно расположены не соединенные между собой пневмокаркасные модули 10-13, кузов-контейнер постоянного объема 18 и кузов-контейнер переменного объема 21, а также биотуалеты 37. Между кузовом-контейнером переменного объема 19 и переходным тамбуром 30 расположена отдельно стоящая от них палатка для агонирующих пострадавших 38.

В пневмокаркасных модулях 1 и 2 образовано помещение для приемки и сортировки пострадавших, в пневмокаркасном модуле 4 - помещение для их перевязки, в пневмокаркасных модулях 3 и 5 - помещение для их эвакуации, а в пневмокаркасных модулях 6-9 для их госпитализации. Причем в проходных тамбурах 22-25 может быть образовано помещение для рабочего места медицинского персонала, например, пост медсестры 39 (как показано на фиг.1).

В кузове-контейнере постоянного объема 16 организовано помещение для диагностики пострадавших, а в кузове-контейнере постоянного объема 17 - для склада и для аптеки.

В кузовове-контейнере переменного объема 19 организовано помещение для реанимации пострадавших, а в кузовове-контейнере переменного объема 20 -помещение для проведения над ними операций.

В отдельно стоящих пневмокаркасных модулях 10-13 организованы жилые помещения.

В отдельно стоящем кузове-контейнере постоянного объема 15 организовано помещение под ординаторскую и отдых медперсонала. В отдельно стоящем кузове-контейнере постоянного объема 18 организовано помещение под кухню, а в отдельно стоящем кузове-контейнере постоянного объема 14 организовано помещение под дизель-электростанцию;

В отдельно стоящем кузове-контейнере переменного объема 21 организовано помещение под столовую.

Сущность образования системы для поэтапной доставки описанного выше аэромобильного госпиталя заключается в том, что все элементы аэромобильного госпиталя разделены на три функциональные отдельные системы «А, Б и В», которые по отдельности формируются для последующей отправки их на место дислокации тремя авиарейсами грузового самолетом 40.

В первую функциональную систему «А» (на фиг.1 ограничена пунктирной ломаной линией с двумя точками) входят пневмокаркасные модули 1-4, переходной тамбур 22, кузова-контейнеры постоянного объема 14 и 15, палатка для агонирующих пострадавших 38 и биотуалеты 36. Такая система предназначена для приемки и сортировки пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи.

Во вторую функциональную систему «Б» (на фиг.1 ограничена сплошной ломаной линией) входят пневмокаркасные модули 5-8 и 10, переходные тамбуры 23-29, кузова-контейнеры постоянного объема 16 и 17, кузова-контейнеры переменного объема 19 и 20, и биотуалеты 37. Такая система предназначена для диагностики, реанимации, оперирования и госпитализации пострадавших, а также для отдельного проживания части обслуживающего персонала.

В третью функциональную систему «В» (на фиг.1 ограничена пунктирной ломаной линией) входят пневмокаркасные модули 9, 11-13, кузова-контейнеры постоянного объема 17 и 18, и кузов-контейнер переменного объема 21. Она служит для организация склада с аптекой и для отдельного проживания другой части обслуживающего персонала и его питания.

Доставки аэромобильного госпиталя и его формирование в районе его предназначения осуществлются следующим образом.

На исходном аэродроме в грузовой самолет 40 (фиг.2), например, ИЛ-76 с помощью специальных средств загружаются и закрепляются, посредством штатного комплекта крепежных устройств, предусмотренных в самолете ИЛ-76, элементы первой функциональной системы «А» (фиг.1) аэромобильного госпиталя.

Это тягач 41 (фиг.2), например, автомобиль повышенной проходимости типа КАМАЗ 43118, в кабине 42 которого размещают первую группу обслуживающего персонала (не показана) и на котором размещают кузовов-контейнер постоянного объема 14, в котором располагают сложенные пневмокаркасные модули 1 и 2 и дизель-электростанцию 43. Это также прицеп 44, например типа МАЗ 8571, на котором размещают другой кузовов-контейнеров постоянного объема 15, в котором располагают еще два сложенных пневмокаркасных модуля 3 и 4, сложенную палатку 38 для агонирующих пострадавших и биотуалеты 36, и различное оборудованием 45 для формирования помещений под ординаторскую, под отдых обслуживающего персонала, для приемки и сортировки пострадавших, для их перевязки и для последующей их эвакуации во вторую функциональную систему «Б» (фиг.1) второй очереди отправки (фиг.3). Это также пассажирский автомобиль 46 (фиг.2), в котором размещают вторую группу обслуживающего персонала (не показана).

После закрепления всех элементов первой функциональной системы «А» в грузовом самолете 40 и размещения в качестве пассажиров групп обслуживающего персонала этой системы в кабине 42 тягача 41 и в пассажирском атомобиле 46, совершают перелет и посадку на конечный аэродром, расположенный ближе к району предназначения аэромобильного госпиталя.

После высадки на конечном аэродроме пассажиров и разгрузки там всех элементов первой функциональной системы «А» из грузового самолета 40, который отправляют в обратный рейс за погрузкой на него элементов второй функциональной системы «Б», осуществляют автопоездом в составе тягача 41 и прицепа 44, а также пассажирским автомобилем 46, доставку из аэродрома приземления элементов первой функциональной системы «А» вместе с прибывшей группой обслуживающего персонала на место дислокации аэромобильного госпиталя, по прибытию в которое снимают с тягача 41 прицепа 44 кузова-контейнеры постоянного объема 14 и 15 месте с перевезенными в них элементами первой функциональной системы «А». Далее автопоезд в составе тягача 41 и прицепа 44, вместе с пассажирским автомобилем 46 отправляется обратно на конечный аэродром, а из кузовов-контейнеров постоянного объема 14 и 15 вынимаются сложенные там пневмокаркасные модули 1-4, которые раскладывают, а также вынимаются остальные элементы первой функциональной системы «А». Размещают освободившиеся кузова-контейнеры постоянного объема 14 и 15, разложенные пневмокаркасные модули 1-4, переходной тамбур 22, палатку для агонирующих пострадавших 38 и биотуалеты 36 по схеме формирования первой функциональной системы «А». (фиг.1). Причем в кузове-контейнере постоянного объема 14 устанавливают дизель-электростанцию 43 (фиг.2), а в кузове-контейнере постоянного объема 14 (фиг.1) устанавливают часть перевезенного оборудования 45 (фиг.2) под формирование помещения ординаторской с комнатой для отдыха обслуживающего персонала.

Далее, придают объемную форму палатке для агонирующих пострадавших 38, а с помощью устройства наддува (не показано), приводимого в действие дизель-электростанцией 43 (фиг.2) - объемную форму пневмокаркасным модулям 1-4 (фиг.1) и переходному между ними тамбуру 22, к открытым сторонам которого присоединяют с помощью специального крепления (не показано), готовые пневмокаркасные модули 1-4.

Затем в пневмокаркасных модулях 1-4 устанавливают другую часть перевезенного оборудования 45 (фиг.2) и формируют в пнемокаркасных модулях 1 и 2 (фиг.1) помещения для приемки и сортировки пострадавших, в пневмокаркасном модуле 4 - помещение для их перевязки, а в пневмокаркасном модуле 3 - помещение для их эвакуации. Осуществляют с помощью дизель-электростанции 43 жизнеобеспечение (освещение, отопление, кондиционирование, электроснабжение бытовых приборов и специального медицинского оборудования) в сформированной первой функциональной системе «А» аэромобильного госпиталя. Далее независимо от доставки остальных элементов второй и третьей функциональных систем "Б» и «В» могут осуществлять с помощью доставленной и сформированной функциональной системы «А» прием, сортировку пострадавших и оказанием им первой медицинской помощи.

За это время грузовой самолет 40 (фиг.3) совершает перелет и посадку в исходном аэродроме, где в него загружают элементы второй функциональной системы «Б» (фиг.1) аэромобильного госпиталя. Это сложенные пневмокаркасные модули 5-8 и 10 (фиг.3), и сложенные переходные тамбуры 23-30. Все их располагают в кузове-контейнере постоянного объема 17 и в кузовах-контейнерах переменного объема 19, 20 вместе с еще одними биотуалетами 37 и оборудованием 47 для создания помещений под диагностику, оперирование, эвакуацию для госпитализации и саму госпитализацию пострадавших. Сюда же входит другой пассажирский автомобиль 48, в котором размещают еще одну группу обслуживающего персонала (не показана) и оборудование 49 для создания помещения под реанимацию пострадавших.

После закрепления всех элементов второй функциональной системы «Б» в грузовом самолете 40 и размещения в качестве пассажиров групп обслуживающего персонала этой системы в пассажирском атомобиле 48, совершают перелет и посадку на конечный аэродром, расположенный ближе к району предназначения аэромобильного госпиталя.

После высадки на конечном аэродроме пассажиров и разгрузки там всех элементов второй функциональной системы «Б» из грузового самолета 40, который отправляют во второй обратный рейс за погрузкой на него элементов третьей функциональной системы «В», осуществляют автопоездом в составе тягача 41 и прицепа 44, а также пассажирскими автомобилями 46 и 48, доставку из конечного аэродрома элементов второй функциональной системы «Б» вместе с прибывшей группой обслуживающего персонала в район предназначения аэромобильного госпиталя.

По прибытию туда таких транспортных средств снимают с тягача 41 и прицепа 44 кузов-контейнер постоянного объема 16 и кузова-контейнеры переменного объема 19, 20 вместе с перевезенными в них элементами второй функциональной системы «Б». Далее автопоезд в составе тягача 41 и прицепа 44 отправляется обратно на конечный аэродром. Из кузовова-контейнера постоянного объема 16 и из кузова-контейнера переменного объема вынимаются сложенные там пневмокаркасные модули 5-8, 10 и сложенные переходные тамбуры 23-30, которые раскладывают, а также вынимаются остальные элементы первой функциональной системы «А». Размещают освободившиеся кузова-контейнеры переменного объема 19,20 и кузов-контейнер постоянного объема 16, разложенные пневмокаркасные модули 5-8, и 10, разложенные переходные тамбуры 23-30, и биотуалеты 37 по схеме формирования второй функциональной системы «Б» (фиг.1). Предварительно раскладывают кузова-контейнеры переменного объема 19, 20, например, согласно приемам аналога [7]. Далее, с помощью устройства наддува (не показано), приводимого в действие дизель-электростанцией 43 (фиг.2) придают объемную форму пневмокаркасным модулям 5-8, 10 (фиг.1) и переходным тамбурам 23-30. После чего задействуют специальное крепление (не показано) для формирования второй функциональной системы «Б». Причем соединяют вместе открытыми сторонами переходные тамбуры 23 и 24, левую по фиг.1 открытую часть переходного тамбура 23 соединяют с открытой стороной пневмокаркасного модуля 3 из первой функциональной системы «А» аэромобильного госпиталя, а к правой открытой стороне переходного тамбура 24 присоединяют пневмокаркасный модуль 5 к открытой стороне которого присоединяют переходный тамбур 25, к правой из открытой стороне которого, в свою очередь, присоединяют пневмокаркасный модуль 6, а к нижней открытой стороне переходный тамбур 25 присоединяют пневмокаркасный модуль 7, который соединяют с пневмокаркасным модулем 8. Кроме того, к верхним и нижним по фиг.1 открытым сторонам переходных тамбуров 23 и 24 присоединяют переходные тамбуры 26-29, к узким открытым сторонам которых, в свою очередь присоединяют, соответственно, кузов-контейнер постоянного объема 16 и разложенные кузова-контейнеры переменного объема 19, 20. К верхней стороне по фиг.1 переходного тамбура 25 присоединяют переходный тамбур 30 для придания лучшей герметичности сообщенным друг с другом функциональным системам «А» и «Б» аэромобильного госпиталя.

Затем в собранных элементах функциональной системы «Б» устанавливают части перевезенного оборудования 47 (фиг.3) под формирование помещений. В кузове-контейнере постоянного объема 16 (фиг.1) - помещения для диагностики пострадавших. В кузове-контейнере переменного объема 19 - помещения для их реанимации. В кузове-контейнере переменного объема 20 - помещения для операционной. В пневмокаркасном модуле 5 - помещения для эвакуации пострадавших на госпитализацию, а в пневмокаркасных модулях 6-8 - помещений под саму их госпитализацию. Причем в переходном тамбуре 25 организуют рабочее место для медперсонала, например, пост медсестры 39. В пневмокаркасном модуле 10 формируют первичный жилой блок для медицинского персонала.

Далее независимо от доставки остальных элементов третьей функциональной системы «В» могут осуществлять с помощью доставленных, сформированных и сообщенных друг с другом функциональных систем «А» и «Б» дальнейший прием, сортировку пострадавших с оказанием им первой медицинской помощи, а также последующую профессиональную медицинскую помощь и госпитализацию пострадавших.

За это время грузовой самолет 40 (фиг.4) совершает перелет и посадку в исходном аэродроме, где в него загружают элементы третьей функциональной системы «В» (фиг.1) аэромобильного госпиталя. Она включают в себя четыре пневмокаркасных модуля 9, 11-13 и оборудование 49 для создания помещений под склад с аптекой, под госпитализацию пострадавших, под кухню со столовой и под отдельное проживание обслуживающего персонала. Все это размещается в двух кузовах-контейнерах постоянного объема 17, 18 и в одном кузове-контейнере переменного объема 21.

После закрепления всех элементов третьей функциональной системы «В» в грузовом самолете 40 (фиг.4) совершают перелет и посадку на конечный аэродром.

После разгрузки там всех элементов третьей функциональной системы «В» из грузового самолета 40, данный самолет отправляют при необходимости в обратный рейс, например, с привезенными с помощью пассажирских автомобилей 36 и 37 (фиг.2 и 3) из еще не сфомированного полностью аэромобильного госпиталя пострадавшими, которым необходимо быть в стационарном медицинском учреждении. После чего осуществляют автопоездом в составе тягача 41 и прицепа 44 (фиг.2), доставку из конечного аэродрома элементов третьей функциональной системы «В» на место дислокации аэромобильного госпиталя.

По прибытию туда таких транспортных средств снимают с тягача 41 и прицепа 44 кузова-контейнеры постоянного объема 17, 18 и кузов-контейнер переменного объема 21 вместе с перевезенными в них элементами третьей функциональной системы «Б».

Далее из кузововов-контейнеров постоянного объема 17, 18 и из кузова-контейнера переменного объема 21 вынимаются оборудование 49 и сложенные там пневмокаркасные модули 9, 11-13, которые раскладывают. Предварительно также раскладывают кузов-контейнер переменного объема 21, например, согласно приемам по аналогу [7]. Разложенные пневмокаркасные модули 9, 11-13 и кузов-контейнер переменного объема 21, кузова-контейнеры постояннго объема 17, 18 располагают согласно схеме (фиг.1) формирования третьей функциональной системы «В» аэромобильного госпиталя. Далее, с помощью устройства наддува (не показано), приводимого в действие дизель-электростанцией 43 (фиг.2) придают объемную форму пневмокаркасным модулям 9, 11-13 (фиг.1). После чего задействуют специальное крепление (не показано) для формирования третьей функциональной системы «В». Причем соединяют вместе открытыми сторонами пневмокаркасный модуль 9 и пневмокаркасный модуль 6 второй функциональной системы «Б». К узкой открытой стороне переходного тамбура 27 присоединяют кузов-контейнер постоянного объема 17.

Затем в собранных элементах функциональной системы «В» устанавливают части перевезенного оборудования 49 (фиг.4) под формирование помещений. В кузове-контейнере постоянного объема 17 (фиг.1) - помещения под слад с аптекой. В кузове-контейнере постоянного объема 18 - помещения под кухню. В кузове-контейнере переменного объема 21 - помещения под столовую. В пневмокаркасном модуле 9 - помещений под госпитализацию пострадавших, а в пневмокаркасных модулях 11-13 формируют остальные жилые блоки для медицинского персонала.

В результате получается вместительный аэромобильный госпиталь с развитой инфраструктурой. Причем за счет образованных просторных центрального прохода 31 и боковых проходов 32-35 обеспечивается удобное и оперативное перемещение пострадавших и обслуживающего персонала.

Источники информации:

1. Патент RU 2097499 С1, МПК Е04В 1/343, E0G 21/14, A04G 21/14, приоритет 11.04.1995, опубликован 27.11.1997.

2. Патент RU 61557 U1, МПК A61G 10/00, приоритет 10.03.2005, опубликован 10.03.2007 /прототип для полезной модели-устройства/.

3. Заявка RU 96108093 А, МПК B64D 1/00, приоритет 18.04.1996, опубликована 10.07.1998 /прототип для полезной модели-системы/.

4. Быстровозводимые пневмокаркасные модули. Электронный ресурс - http://www.uzemik.ru/products/92/. Дата доступа 2.05.2012.

5. Патент RU 2171344 С1, МПК Е04Н 15/20, приоритет 26.06.2000, опубликован 27.01.2001.

6. Патент BY 7346 U, МПК В60Р 3/32, приоритет 09.12.2010, опубликован 30.06.2011.

7. Патент BY 7059 U, МПК В60Р 3/00, приоритет 21.04.2010, опубликован 28.02.2011.

1. Аэромобильный госпиталь, содержащий сообщенные между собой с помощью расположенных в линию одних переходных тамбуров, пневмокаркасные модули, образующие центральный проход, и сообщенные с помощью расположенных перпендикулярно упомянутой линии других переходных тамбуров контейнерные модули из кузовов-контейнеров постоянного и переменного объема, образующих боковые проходы, отличающийся тем, что переходные тамбуры выполнены также пневмокаркасными с четырьмя открытыми сторонами, к как минимум одной из которых присоединен дополнительный пневмокаркасный модуль с образованием дополнительного бокового прохода.

2. Госпиталь по п.1, отличающийся тем, что как минимум два переходных тамбура сообщены между собой.

3. Госпиталь по п.1, отличающийся тем, что как минимум один пневмокаркасный модуль центрального прохода или дополнительный пневмокаркасный модуль бокового прохода сообщен непосредственно, по крайней мере, еще с одним дополнительным пневмокаркасным модулем.

4. Госпиталь по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна открытая сторона, как минимум, одного переходного тамбура сообщена с дополнительным переходным пневмокаркасным тамбуром с двумя открытыми сторонами, одна из которых выполнена уже другой, с которой сообщена одна из открытых сторон переходного пневмокаркасного тамбура.

5. Госпиталь по п.4, отличающийся тем, что более узкая открытая сторона дополнительного переходного тамбура сообщена с контейнерным модулем.

6. Госпиталь по п.1, отличающийся тем, что в него включены или дополнительные пневмокаркасные модули, или/и дополнительные контейнерные модули, сообщенные или/и не сообщенные с его пневмокаркасными, или/и контейнерными модулями, или/и с его дополнительными переходными тамбурами; или/и сообщенные или/и не сообщенные между собой.

7. Система доставки аэромобильного госпиталя в район предназначения, содержащая грузовой самолет для размещения аэромобильного госпиталя, отличающаяся тем, что в грузовом самолете размещено, по меньшей мере, одно транспортное средство и аэромобильный госпиталь по пп.1-6.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям, предназначенным для временного и комфортного проживания, с соблюдением гигиенических норм, лиц с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц и может устанавливаться в местах, не имеющих коммуникаций, водоснабжения и канализации.
Наверх