Вакуумная туалетная система самолета

Авторы патента:

7 B64D11/02 -

 

Полезная модель относится к бытовому оборудованию самолетов, а именно к оборудованию туалетов для пассажирских салонов.

Вакуумная туалетная система самолета содержит унитаз 1 с клапаном сброса отходов 2 в бак 3 по дренажному трубопроводу 4, установленный в баке воздухозаборник 5 для воздуховода 9 с вакуумным насосом 10 и управляющую аппаратуру 12. Система дополнительно снабжена узлом блокировки, включающим поплавковый клапан 6, установленный у входного отверстия воздухозаборника с возможностью перемещения по направляющей 7 до контакта с датчиком уровня 8, связанным с вакуумным насосом через управляющую аппаратуру.

Технический результат - исключение проникновения содержимого бака в вакуумный насос - решает задачу повышения уровня надежности системы. Дополнительный технический результат - уменьшение габаритов бака в связи с максимальным использованием его внутреннего объема.

Полезная модель относится к бытовому оборудованию самолетов, а именно к оборудованию туалетов для пассажирских салонов.

Известен ряд вакуумных систем самолета (US: 2004010843 А1, МПК7 B 64 D 11/02, E 03 D 11/02; 6012678 С1, МПК 6 B 64 D 11/02; RU 5058951 C1, МПК 5 B 64 D 11/02- прототип), использующих один принцип работы: система работает за счет разрежения воздуха, создаваемого в ней относительно кабины самолета на земле - от вакуумного насоса, в полете - от разрежения атмосферы. При открытии клапана сброса отходы из унитаза увлекаются под напором воздуха по дренажному трубопроводу в бак. Существует один общий недостаток известных конструктивных решений - при наполнении бака возможно попадание (засасывание) его содержимого в воздуховод, и как следствие, в вакуумный насос, что может явиться причиной выхода его из строя.

Вакуумная туалетная система летательных аппаратов по прототипу содержит унитаз с клапаном сброса отходов в бак по дренажному трубопроводу, установленный в баке воздухозаборник для воздуховода с вакуумным насосом и управляющую аппаратуру, обеспечивающую работу системы в автоматическом режиме. Недостатком системы является низкий уровень надежности системы из-за вероятности выхода из строя вакуумного насоса по причине попадания в воздуховод содержимого бака.

Задача полезной модели - повышение уровня надежности системы.

Указанная задача решается тем, что в отличие от прототипа, содержащего унитаз с клапаном сброса отходов в бак по дренажному трубопроводу, установленный в баке воздухозаборник для воздуховода с вакуумным насосом и управляющую аппаратуру, заявляемое устройство дополнительно снабжена узлом блокировки, включающим поплавковый клапан, установленный

у входного отверстия воздухозаборника с возможностью перемещения по направляющей до контакта с датчиком уровня, связанным с вакуумным насосом через управляющую аппаратуру.

На чертеже представлена функциональная схема заявляемой вакуумной туалетной системы самолета.

Система содержит унитаз 1 с клапаном сброса 2, бак для отходов 3, дренажный трубопровод 4, соединяющий унитаз с баком, воздухозаборник 5 с поплавковым клапаном 6, перемещающимся по направляющей 7 до контакта с датчиком уровня 8, воздуховод 9, в котором установлен вакуумный насос 10, воздуховод 11, связывающий вакуумный насос с атмосферой, и управляющую аппаратуру 12, связанную с датчиком уровня 8 и вакуумным насосом 10.

Система работает следующим образом.

При срабатывании системы на земле включается вакуумный насос 5, и при достижении необходимого для работы системы перепада давления между кабиной и системой срабатывает клапан сброса 2, отходы под напором воздуха увлекаются в бак 3.

При наборе высоты вакуумный насос отключен, и вслед за падением атмосферного давления за бортом происходит также разрежение в системе, необходимое для полного удаления отходов в бак.

Отверстие в воздухозаборнике 5 в обоих случаях полностью открыто.

Когда уровень содержимого в баке 3 ниже критического, поплавковый клапан 6 находится в нижнем положении, но при достижении расчетного критического уровня содержимого в баке поплавковый клапан 6 потоком воздуха затягивается по направляющей 7 к отверстию воздухозаборника 5 и перекрывает его. Одновременно через элементы направляющей обеспечивается контакт с датчиком уровня 8, выдающим сигнал в управляющую аппаратуру 12 на отключение вакуумного насоса 10 в режиме работы на земле и отключение системы в целом.

Достижение технического результата - исключение проникновения

содержимого бака в воздухозаборник, в том числе в вакуумный насос, решает задачу повышения уровня надежности системы. При этом возникает дополнительный технический результат - максимальное использование внутреннего объема бака предоставляет возможность уменьшения его габаритов, что очень важно при дефиците имеющегося на самолете пространства. Так, в конструкции вакуумной туалетной системы самолета без поплавкового клапана критическая наполняемость бака составляет не более 50% его объема, а в заявляемой конструкции - не менее 70%.

Результаты испытаний опытного образца вакуумной туалетной системы самолета Ту - 204 подтвердили практическое решение поставленной задачи за счет описанного технического эффекта.

Вакуумная туалетная система самолета, содержащая унитаз с клапаном сброса отходов в бак по дренажному трубопроводу, установленный в баке воздухозаборник для воздуховода с вакуумным насосом и управляющую аппаратуру, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена узлом блокировки, включающим поплавковый клапан, установленный у входного отверстия воздухозаборника с возможностью перемещения по направляющей до контакта с датчиком уровня, связанным с вакуумным насосом через управляющую аппаратуру.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Преимущественная область применения предлагаемой полезной модели - пассажирские или военно-транспортные самолеты. Технический результат заключается в повышении аэродинамического качества самолета на крейсерских режимах полета, что позволит снизить расход топлива, например, дальнемагистрального самолета, и увеличении коэффициента подъемной силы самолета на режимах взлета и посадки, что позволит уменьшить скорости и дистанции взлета и посадки.
Наверх