Многофункциональный съемный автомобильный багажник

 

(57). Техническое решение относится к области легкового транспорта, и может быть использовано при конструировании и изготовлении многофункциональных съемных багажников для легковых автомобилей разных марок. Многофункциональный съемный автомобильный багажник содержит корпус, платформу и элементы крепления корпуса к платформе. Корпус обтекаемой формы выполнен из стальной ванны. На одной стороне платформы установлены, по меньшей мере, две петли для крепления корпуса к платформе, при этом на платформе дополнительно установлены средства фиксации корпуса к платформе, а также средства крепления платформы к рейлингам автомобиля. 6 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к области автомобилестроения, а именно - к области легкового транспорта, и может быть использовано при конструировании и изготовлении многофункциональных съемных багажников для легковых автомобилей разных марок.

Известен (RU, патент 2037438) багажник для крыши легкового автомобиля, содержащий грузовую платформу с опорами для крепления ее на крыше автомобиля, лобовую, тыльную и две боковых панели, шарнирно закрепленные на грузовой платформе с возможностью укладки на нее в транспортном положении и развертывания в защитное положение, а также два запорных устройства для соединения лобовой панели с боковыми панелями в защитном положении. При этом каждая боковая панель выполнена в виде треугольной решетчатой рамки, ориентированной широким концом вперед и посредством шарниров закрепленной на опорах грузовой платформы с возможностью поднятия ее в наклонное транспортное положение, каждое из двух запорных устройств выполнено в виде откидной штанги, один конец которой шарнирно закреплен на лобовой панели, а свободный конец жестко быстроразъемным средством крепления присоединен к нижнему углу соответствующей боковой панели, при этом тыльная панель выполнена в виде решетчатой рамы с двумя откидными языками на ее нижней стороне, каждый из которых выполнен по профилю щели между крышкой багажника и корпусом автомобиля для заведения языка в эту щель при открытой крышке багажника и зажимания его этой крышкой в защитном положении.

Кроме функции перевозки грузов багажник известной конструкции на стоянке обеспечивает защиту автомобиля от вандалов путем экранирования стекол автомобиля.

Известен (US, патент 3009615) багажник - стол, размещаемый на крыше легкового автомобиля. Известный багажник содержит плоское основание, выполненное с одной стороны в виде столешницы. Также багажник - стол содержит багажное отделение, расположенное по периметру основания и прикрепленное к нему с другой его стороны. Кроме того, багажник - стол содержит опоры с элементами крепления к крыше автомобиля, средства присоединения опор к багажнику, ножки стола и элементы крепления ножек стола к багажнику, расположенные по углам багажного отделения.

Кроме функции перевозки груза багажник может быть использован в качестве стола.

Известен также (US, патент 3902642) багажник для крыши легкового автомобиля. Известный багажник содержит грузонесущую решетку, выполненную на всю длину от переднего края крыши автомобиля до конца кузова, поперечные брусья с боковыми ограждениями, опорные элементы, часть которых выполнена со средствами крепления к водосливному желобу крыши автомобиля, а часть опорных элементов разъемно прикреплены к консольной части грузонесущей решетки.

Недостатком известного багажника следует признать отсутствие корпуса, экранирующего перевозимый груз от внешней среды.

Известен (SU, авторское свидетельство 1195570) багажник-палатка, размещаемый на крыше легкового автомобиля. Известный багажник содержит основание, выполненное из жестко соединенных между собой продольных и поперечных силовых элементов и связанное с крышей посредством вертикальных опор и крепежных приспособлений и каркаса для поддержания тента, выполненного в виде дугообразных штанг, шарнирно установленных относительно продольных осей поворота, а на основании закреплено гибкое полотнище тента. Все оси поворота упомянутых штанг расположены на одной геометрической оси, а в сложенном положении багажника все штанги размещены в одной горизонтальной плоскости, причем одна из штанг жестко связана с основанием, а все последующие размещены внутри нее с возможностью охвата последующей штанги предыдущей, при этом продольные и поперечные элементы основания выполнены в виде прямолинейных перемычек.

Кроме функции перевозки груза багажник может быть использован в качестве палатки.

Известен (RU, заявка 93002225) универсальный багажник. Он представляет собой складной каркас, состоящий из шарнирно соединенных между собой верхнего и нижнего основания, внутри которого размещены палатка и составная лестница. Передняя и задняя стенки выполнены наклонными к горизонтали, в задней части имеются выступы, образованные наклонными плоскостями верхнего и нижнего основания и задней стенкой. При этом каркас имеет вид обтекаемого герметичного контейнера с выступающими на боковых сторонах верхнего основания и задней стенки, шарнирно соединенной с нижним основанием, ребрами жесткости, выполненными по определенному радиусу. Палатка соединена с багажником с помощью быстросъемных фиксирующих устройств. Для использования багажника в качестве облегченного задняя стенка и верхнее основание выполнены съемными. В развернутом положении багажник представляет собой удлиненную грузовую платформу и имеет дополнительную опору на задний бампер или заднюю панель автомобиля. В качестве дополнительной опоры может служить часть лестницы, соединенная с платформой и автомобилем быстродействующими устройствами. Нижний выступ, образованный наклонными поверхностями нижнего основания и задней стенки выполняет роль дефлектора, улучшающего обдув заднего стекла автомобиля при его движении. Задняя стенка путем соединения с верхним основанием служит дополнительной жесткостью.

Недостатком известного багажника следует признать сложность конструкции.

Известен (SU, авторское свидетельство 1759685) багажник-лодка. Известный багажник содержит жесткие платформу и корпус, соединенные шарнирным и замковыми механизмами, а также резиновые камеры, надувные сиденья и киль. В замковый механизм входят четыре стяжки и крючки. Багажник-лодка крепится к крыше автомобиля по отверстиям в пластинах болтами при помощи четырех кронштейнов и тяг. Каждая тяга выполнена из двух частей для установки ее по ширине любой кабины, а кронштейны имеют возможность перемещения по пазам тяг для их регулирования в зависимости от ширины багажника. В качестве корпуса использован корпус перевернутый килем вверх.

Кроме функции перевозки груза багажник может быть использован в качестве лодки.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в расширение функциональных возможностей за счет использования съемного автомобильного багажника в качестве ванны и стола.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать многофункциональный съемный багажник разработанной конструкции. Многофункциональный съемный багажник содержит корпус обтекаемой формы, закрепленный на платформе. На одной стороне платформы установлены, по меньшей мере, две петли для крепления багажника к платформе, а также установлены средства крепления корпуса к платформе в закрытом положении багажника. Кроме того, багажник содержит средства крепления платформы к рейлингам автомобиля, при этом корпус багажника выполнен из стальной ванны.

Разработанная конструкция многофункционального съемного багажника проста в изготовлении, не содержит дефицитных или дорогостоящих материалов, не значительно увеличивает парусность автомобиля.

Для придания корпусу максимально обтекаемой формы предпочтительно используют стальную ванну, у которой срезаны углы. Эта операция легко может быть выполнена с использованием любого режущего инструмента. Для уменьшения коррозии металла желательно места срезов закрыть изолирующим от внешних условий материалом (краска, химически стойкий лак и т.д.). Это также позволит улучшить внешний вид съемного багажника.

Для изолирования внутреннего объема съемного багажника желательно закрыть сливные отверстия. В предпочтительном варианте для закрытия сливных отверстий используют съемные заглушки. Использование именно съемных заглушек облегчит в дальнейшем использование съемного багажника в качестве ванны, поскольку облегчит удаление жидкости из ванны после использования.

Платформа может быть выполнена из любого механически прочного, водостойкого материала, желательно с невысокой удельной плотностью, не создающего дискомфорта при движении автомобиля и легко поддающегося механической обработке. Платформа может быть выполнена из водостойкой фанеры, текстолита, листового винипласта или металлического листа. По совокупности указанных требований к материалу, а также по доступности желательно использовать водостойкую фанеру.

Для усиления герметичности внутреннего объема съемного багажника между платформой и корпусом может быть установлен уплотнитель. В качестве уплотнителя может быть использована лента, выполненная из упругого материала достаточной толщины. Лента может быть выполнена из резины, в том числе, вспененной, пористого полимера. В наиболее предпочтительном варианте реализации лента может быть профилированной, в частности иметь П-образный профиль.

Установленное со стороны корпуса противоположной размещению петель средство крепления корпуса в закрытом состоянии может быть выполнено в любом варианте, обеспечивающем фиксацию положения корпуса в движении автомобиля, а также защиту от несанкционированного проникновения в багажник.

Разработанная конструкция многофункционального съемного автомобильного багажника обеспечивает его использование в снятом с автомобиля состоянии использования в качестве скамьи, при этом платформа выполняет стол. Кроме того, в снятом с автомобиля состоянии он может быть использован в качестве ванны.

Для изготовления многофункционального съемного автомобильного багажника в предпочтительном варианте реализации у стальной ванны обрезают все углы для придания ей овальной формы с целью уменьшения аэродинамического сопротивления и стекания воды по боковым желобам. Заделывают сливные отверстия круглыми металлическими пластинами, закрепляя их винтами, которые затем предпочтительно зашпаклевывают. Вырезают по форме ванны основание (платформу) из влагостойкой фанеры. Вдоль платформы закрепляют металлический профиль с двух сторон для придания жесткости конструкции и соединения всех крепежных деталей. Соединяют с одной стороны с использованием двух петель платформу и багажник. Петли присоединяют к металлическому профилю. С противоположной стороны закрепляют уголок с отверстием под замок, который так же прикрепляют к металлическому профилю платформы. Изготавливают скобы для фиксации к рейлингам с четырех сторон, которые фиксируют болтами к продольным профильным пластинам. Использование совокупности указанных элементов позволяет получить единую конструкцию многофункционального съемного багажника, обеспечивающую прочную фиксацию корпуса, что предотвращает срыв его воздушным потоком во время движения автомобиля. По периметру ванны дополнительно наклеивают двойной уплотнитель для обеспечения пыле- и влагонепроницаемости. При необходимости окрашивают полученную конструкцию.

При подготовке к транспортировке груза многофункциональный съемный автомобильный багажник устанавливают на рейлинги автомобиля и закрепляют обычным образом. Приподняв корпус, загружают внутрь багажника груз. После окончания погрузки опускают корпус на платформу и фиксируют его положение. По прибытию на место разгрузку осуществляют в обратном порядке.

При необходимости снимают багажник с рейлингов и ставят на землю платформой вверх. Откидывая платформу от корпуса на угол 180°, получают либо стол с сидением (в этом случае свободный край платформы можно опереть на дополнительную опору), либо ванну для купания ребенка, либо емкость для засолки рыбы.

1. Многофункциональный съемный автомобильный багажник, содержащий корпус, платформу и элементы крепления корпуса к платформе, отличающийся тем, что корпус обтекаемой формы выполнен из стальной ванны, на одной стороне платформы установлены, по меньшей мере, две петли для крепления корпуса к платформе, при этом на платформе дополнительно установлены средства фиксации корпуса к платформе, а также средства крепления платформы к рейлингам автомобиля.

2. Багажник по п.1, отличающийся тем, что у ванны срезаны углы.

3. Багажник по п.1, отличающийся тем, что у ванны закрыты сливные отверстия.

4. Багажник по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена из влагостойкой фанеры.

5. Багажник по п.1, отличающийся тем, что между платформой и корпусом установлен уплотнитель.

6. Багажник по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью использования в снятом с автомобиля состоянии как скамья, а платформа - как стол.

7. Багажник по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью использования в снятом с автомобиля состоянии в качестве ванны.



 

Наверх