Тренажер артамонова а.а. для развития мелкой моторики

 

Полезная модель относится к тренажерам, более точно к тренажерам для развития мелкой моторики у детей и взрослых. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эффективности использования устройства за счет тренировки групп мышц, участвующих в выполнении сложных движений, обеспечивающих самообслуживание пациента. Этот технический результат достигается тем, что в известном тренажере для развития мелкой моторики рук, включающем мягкую подложку и фиксированные к ней дополнительные приспособления, в качестве дополнительных приспособлений к мягкой подложке фиксированы 3 типоразмера или пряжек и/или пуговиц и/или молний и/или кнопок и/или зажимов и/или фастексов и/или рамок на фастексе и/или ворсовок и/или 2 типоразмера карабинов и/или шнурки В качестве молнии к подложке может быть фиксирована молния пластмассовая с закрепленным и незакрепленным концом. В качестве молнии к подложке может быть фиксирована молния стальная. 1 н.п. ф-лы. 2 з.п ф-лы, 1 фиг.

Описание тренажера

Заявляемая полезная модель относится к тренажерам, более точно к тренажерам для развития мелкой моторики у детей и взрослых. Созданные по предлагаемому промышленному образцу тренажеры могут быть использованы для проведения учебно-тренировочных мероприятий, в том числе измерения в нарушениях мелкой моторики.

Известны тренажеры механические, электрические, пневматические и другие, различного назначения, в том числе для использования в условиях стационара.

Из патента на полезную модель 66097 (Россия, 2007) известен Тренажер для правильной постановки пальцев руки при использовании пишущего устройства.

Из патента на полезную модель 97267 известна игрушка-тренажер для развития моторики пальцев рук, содержащая оболочку из листового материала и наполнитель, расположенный в ней, при этом оболочка выполнена из листового материала типа полиэтилена, разделена на герметичные секции, имеющие размер, меньше размера подушечки пальцев рук, распределенные в соответствующем порядке и возвышающиеся с одной или обеих сторон оболочки, в качестве наполнителя применен воздух, которым заполнена каждая секция, при этом каждая секция выполнена с возможностью быть разрушенной путем нажатия на нее пальцами одной руки, по крайней мере, ребенка.

Известен тренажер для мелкой моторики рук созданный Еленой Чуркиной. Тренажер представляет собой трехслойную плиту (материал - пластик) размером 80*80 см и размещенные на ней предметы позволяющие развивать мелкую моторику. В их число входят: выключатели, переключатели, засовы, крючки, замки, карабины, засовы, циферблат, винты и клавиатура. Тренажер имеет вид пульта для операторской деятельности и крепится на вертикальной поверхности.

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет овладеть навыками необходимыми при использовании фурнитуры расположенной на одежде. Дополнительным недостатком тренажера является его большой размер и необходимость крепления тренажера на вертикальную поверхность. Общий вес тренажера, по оценке, составляет более трех килограмм. Размер и вес тренажера могут вызвать трудности при транспортировке и использовании тренажера.

Известна развивающая игрушка тренажер - Домик-Теремок производства ООО «ОКСВА» Домик-Теремок сшит из ткани. Двери и окошки в нем открываются и закрываются при помощи разных видов застежек: липучка, шнуровка, пуговки, кнопочки, молния, крючочки. Развивающая игрушка тренажер предназначена для обучения детей практическим навыкам использования застежек.

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает закрепления навыков мелкой моторики необходимых для самообслуживания, поскольку представлены строго определенные размеры застежек без градации их по уровню сложности. Этот недостаток препятствует так же оценки нарушений мелкой моторики с использованием данного изделия.

Это техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эффективности использования устройства за счет тренировки групп мышц, участвующих в выполнении сложных движений, обеспечивающих самообслуживание пациента

Этот технический результат достигается тем, что в известном тренажере для развития мелкой моторики рук, включающем мягкую подложку и фиксированные к ней молнии, пряжки, пуговицы, кнопки, ворсовки, отличающийся тем, что в качестве дополнительных приспособлений к мягкой подложке фиксированы 3 типоразмера молний и/или пряжек и/или пуговиц и/или пуговиц и/или кнопок и/или ворсовок и/или зажимов и/или фастексов и/или рамок на фастексе и/или 2 типоразмера карабинов и/или шнурки.

В качестве молнии к подложке может быть фиксирована молния пластмассовая с закрепленным и незакрепленным концом.

В качестве молнии к подложке может быть фиксирована молния стальная.

Предлагаемое изделие за счет своих функциональных возможностей позволяет проводить лечебно-тренировочные занятия для детей здоровых, так и для больных различными нарушениями мелкого хвата. Помимо этого тренажер можно использовать и для взрослых с различными нарушениями мелкого хвата.

Тренажер может быть использован для выполнения следующих лечебно-тренировочных упражнений и измерений:

- измерение и оценка функциональной работоспособности кистей рук в обеспечении мелкой моторики;

- выполнения лечебно-тренировочных упражнений на развитие мелкой моторики и закрепления полезного навыка улучшающего качество жизни;

- выполнения динамических и статических упражнений упражнения на координационно-двигательную функцию;

- упражнения на совершенствование скоростных характеристик нервных процессов (быстрота движений);

- упражнения для повышения функциональных возможностей мышц верхних.

Устройство поясняется фигурой 1.

Устройство используют следующим образом

Занятия проводятся каждый день в удобное для пациента время (в домашних условиях) и во время, назначенное методистом или врачом (в условиях стационара). Для проведения методики, необходимо посадить пациента за стол, зафиксировав позу пациента в удобном положении. Разложить перед пациентом тренажер и проследить за тем, чтобы пациент мог беспрепятственно работать руками. Пациент начинает занятие с тренажером с фурнитурой расположенной по краям. Пациент кладет устройство перед собой и занимает удобную позу, сидя или стоя. После этого берет в левую руку одну часть пряжки 2, а в правую руку другую часть пряжки 2 и закрывает или раскрывает пряжку. После тренировки по открытию и закрытию типоразмеров пряжек 2 приступают к тренировкам с типоразмером пуговиц 3. Для этого берут левой рукой половину центральной вставки с петельками для пуговиц, а в правую руку часть вставки с пуговицами 3 и вставляют пуговицы в петельки. После выполнения этого действия со всем типоразмером пуговиц 3 переходит к работе с молниями 4. Для этого он берет конец молнии 4 в левую руку, а другой в правую и закрывает или открывает молнию 4 с помощью пуллера. Заключительным этапом работы с молниями 4 является закрытие или открытие молнии со свободными концами. Для того чтобы закрыть молнию 4 со свободными концами нужно первоначально соединить две части молний, вдев пуллер в свободный конец молнии 4. Далее приступают к работе с типоразмером кнопок 5. Для этого берут левой рукой половину центральной вставки с одной из частей типоразмера кнопок 5, а в правую руку часть вставки с другой частью типоразмера кнопок 5 и с небольшим усилием скрепляют обе части кнопок находящихся на разных частях центральной вставки тренажера.

Далее ведут работу с типоразмером зажимов 6. Для этого в правую руку берут зажим 6, так чтобы большой палец ложился на лапку зажима, а в левую руку берут эластичную веревку, на котором находится зажим 6. При нажатии большим пальцем правой руки на лапку зажима 6, его перемещают вдоль эластичной веревки, на которой находится зажим 6. Так работают со всеми типоразмером зажимов 6. После выполнения этой процедуры со всеми типоразмером зажимов 6, переходят к расстегиванию или застегиванию фастекса 7. Для этого один конец фастекса 7 берут в левую руку другой в правую и застегивают или расстегивают фастекс 7. При этом в правой руке должна быть та часть фастекса которая застегивается в другу часть фастекса. Далее работают с рамками фастекса 8. Ленту, протянутую через рамку фастекса 8 берут в левую руку, а саму рамку фастекса 8 в правую и протягивают от одного конца к другому. Далее тренируются с типоразмером ворсовок. Для этого левой рукой придерживают мягкую основу 1 в районе ворсовки, а правой рукой держат ворсовку 9 и осуществляют открытие и закрытие ворсовки. После этого приступают к тренировке с карабином 10. Для этого необходимо пристегнуть карабин 10 к кольцу. Большим пальцем правой рукой надавливают на ушко карабина 10, и пристегивают к кольцу, которое находится в левой руке.

В конце завязывают узел с использованием шнурка 11. Для этого один конец шнурка 11 берут в одну руку другой конец шнурка 11 в другую руку, и завязываю шнурок 11.

Описанная выше последовательность работы с тренажером может изменяться в зависимости от рекомендации врача или методиста.

1. Тренажер для развития мелкой моторики рук, включающий мягкую подложку и фиксированные к ней молнии, пряжки, пуговицы, кнопки, ворсовки, отличающийся тем, что в качестве дополнительных приспособлений к мягкой подложке фиксированы 3 типоразмера молний, и/или пряжек, и/или пуговиц, и/или кнопок, и/или ворсовок, и/или зажимов, и/или фастексов, и/или рамок на фастексе, и/или 2 типоразмера карабинов, и/или шнурки.

2. Тренажер по п.1 отличающийся тем, что в качестве молнии к подложке фиксирована молния пластмассовая с закрепленным и незакрепленным концом.

3. Тренажер по п.1 отличающийся тем, что в качестве молнии к подложке фиксирована молния стальная.



 

Наверх