Установка для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата

 

Полезная модель относится к области экспериментальной техники и может быть использована в установках для прочностных испытаний летательных аппаратов. Установка содержит систему циклических нагружений, соединенную трубопроводом с гермофюзеляжем и содержащая задвижки, регулятор давления, клапаны управления наддувом, сбросом воздуха, шахту шумоглушения, водяной предохранительный клапан, регулятор сброса максимального давления, блок программного управления нагружением. В водяном предохранительном клапане дополнительно установлены в нижней емкости датчики верхнего и нижнего уровней, подключенные к блоку программного управления нагружением. Технический результат заключается в повышении надежности объекта испытаний и удобстве при эксплуатации.

Полезная модель относится к области экспериментальной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний летательных аппаратов.

Известно устройство для испытания летательных аппаратов на прочность (патент на изобретение 2300747 C2 G01M 5/00), содержащее источник питания, емкость, датчики нижнего и верхнего уровней, блок управления, распределители.

Недостаток устройства в том, что датчики уровней участвуют в процессе управления с использованием распределителей, подачи рабочей жидкости в емкость и не выполняют функции защиты по уровню.

Наиболее близким к полезной модели техническим решением является установка для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость (патент на изобретение RU 2416075 C1 G01M 5/00), включающая систему циклических нагружений, соединенную трубопроводом с гермофюзеляжем и содержащая задвижки, регулятор давления, клапаны управления наддувом, сбросом воздуха, шахту шумоглушения, водяной предохранительный клапан, регулятор сброса максимального давления, блок программного управления нагружением.

Недостатком установки является то, что в водяном предохранительном клапане отсутствуют устройства, обеспечивающие достаточную его надежность и удобство при эксплуатации.

При создании полезной модели была поставлена задача повышения надежности объекта испытаний и удобства при эксплуатации.

Решение указанной задачи достигается тем, что в водяном предохранительном клапане дополнительно установлены в нижней емкости датчики верхнего и нижнего уровней, подключенные к блоку программного управления нагружением.

На фиг.1 изображена принципиальная схема установки, а на фиг.2 - схема водяного предохранительного клапана.

В состав установки входят гермофюзеляж 1, трубопровод 2, входная задвижка 3 регулятор давления 4, включенные последовательно клапаны управления наддувом 5 и 6 с гидроуправлением и клапаны сброса давления 7 и 8, соединенные с шахтой шумоглушения 9, клапан с гидроуправлением 10, датчик давления 11, водяной предохранительный клапан 12, регулятор сброса максимального давления 13 и блок программного управления нагружением 14.

Водяной предохранительный клапан 12 включает в себя нижний и верхний баки 15 и 16, датчики верхнего и нижнего уровней 17 и 18, перепускную трубу 19, сливную трубу 20 с краном 21, трубопровод 22, запорную трубу 23.

Установка работает следующим образом. При наборе высоты сжатый воздух через открытую задвижку 3 поступает к регулятору давления 4, который понижает давление до заданного. Перед выполнением заданной программы клапаны 5, 6, 7, 8 и 10 закрыты. В начале программы на этапе «программного наддува» открывается клапан 5 или 6. Клапаны 5 и 6 отличаются площадью проходных сечений и работают в следящем режиме от блока программного управления нагруженном 14 и датчика давления 11. После окончания этапа клапана 5 и 6 закрываются.

На этапе «крейсерский полет» давление в гермофюзеляже должно быть постоянным. Эта операция осуществляется клапаном 10. После окончания этапа кран 10 закрывается.

На этапе «снижение» воздух из фюзеляжа поступает к клапанам 7 и 8. В зависимости от темпов разгрузки открывается клапан 7 или 8, обеспечивающие различное время сброса давления в фюзеляже. Воздух от клапанов 7 и 8 поступает в атмосферу через шахту шумоглушения 9.

Аварийная защита гермофюзеляжа от разрушения осуществляется водяным предохранительным клапаном 12 и регулятором сброса давления.

Водяной предохранительный клапан (гидравлический затвор) 12 работает в следующей последовательности. Перед началом испытаний в нижний бак 15 через трубопровод 2 подается рабочая жидкость до верхнего уровня, величина которого ограничивается датчиком верхнего уровня 17. Контроль этого уровня производится блоком программного управления нагружением 14.

Далее производится подача воздуха через трубопровод 2 в фюзеляж 1. Во время испытаний давление в фюзеляже определяется программой и не должно превышать заданную величину. Сжатый воздух из фюзеляжа 1 поступает по запорной трубе 23 в герметичный бак 15. Под действием давления в баке заполняется жидкостью перепускная труба 19 и уровень жидкости в баке понижается до расчетного, контроль уровня осуществляется датчиком 18. Жидкость заполняет трубу 19 до верхнего уровня. Высота трубы 19 зависит от заданного давления в фюзеляже. Вентиль21 в трубе 20 при испытаниях закрыт.

При аварийной ситуации, когда давление в фюзеляже 1 превысит заданное, жидкость из трубы 19 «выбрасывается» и поступает в верхнюю емкость 16. Для слива жидкости из емкости 16 в емкость 15 необходимо открыть вентиль 21. Уровень жидкости в нижней емкости должен находиться в исходном состоянии, которое контролируется датчиком верхнего уровня 17. При уровне жидкости ниже контролируемого блок программного управления нагружением 14 не позволит проводить весь комплекс испытаний объекта. Для получения заданного уровня жидкости необходимо дополнить уровень через трубу 22.

Установка для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата, включающая систему циклических нагружений, соединенную трубопроводом с гермофюзеляжем, и содержащая задвижки, регулятор давления, клапаны управления наддувом, сбором воздуха, шахту шумоглушения, водяной предохранительный клапан, регулятор сброса максимального давления, блок программного управления нагружением, отличающаяся тем, что в водяном предохранительном клапане дополнительно установлены в нижней емкости датчики верхнего и нижнего уровней, подключенные к блоку программного управления нагружением.



 

Наверх