Перемычка металлизации элементов конструкции и агрегатов летательных аппаратов

 

Полезная модель относится к авиационной технике. Перемычка металлизации содержит проводник в виде металлической плетенки, внутрь плетенки и на всю длину плетенки установлен тросик диаметром 1,5-2 мм, выполненный из стальных проволок, или прядь стального тросика диаметром 1,5-2 мм, на концы плетенки устанавливаются металлические наконечники, выполненные из листа, или трубчатые с последующим обжатием, перпендикулярно плоскости наконечников выполнены сквозные отверстия.

Полезная модель относится к авиационной технике.

Известна перемычка металлизации, содержащая проводник в виде металлической плетенки, на концы плетенки устанавливаются металлические наконечники, выполненные из листа, или трубчатые с последующим обжатием, перпендикулярно плоскости наконечников выполнены сквозные отверстия (ОСТ 1 11303-73).

Недостатком данных перемычек металлизации является их недостаточная механическая прочность, в большей степени это относится к перемычкам металлизации, расположенным на внешних поверхностях летательного аппарата. Например, перемычки металлизации, расположенные на внешних поверхностях вертолета МИ-8, разрушаются через 350-400 часов наработки. Обрыв перемычки металлизации от вандальных действий отдельных пассажиров, происходит независимо от наработки.

Обрыв перемычки металлизации может негативно отразиться на безопасности полетов, а также увеличивает трудоемкость технического обслуживания воздушного судна в связи с необходимостью замены перемычки металлизации. Процесс замены осложняется труднодоступным месторасположением крепежных элементов, дополнительными демонтажно-монтажными работами, отрицательными температурами наружного воздуха.

Техническая задача полезной модели заключается в повышении механической прочности перемычки металлизации без изменений ее основных характеристик, таких как электросопротивление и гибкость.

Техническая задача решается за счет того, что перемычка металлизации содержит проводник в виде металлической плетенки, внутрь плетенки и на всю длину плетенки установлен тросик диаметром 1,5-2 мм, выполненный из стальных проволок, или прядь стального тросика диаметром 1,5-2 мм, на концы плетенки устанавливаются металлические наконечники, выполненные из листа, или трубчатые с последующим обжатием, перпендикулярно плоскости наконечников выполнены сквозные отверстия.

Таким образом, технический результат достигается за счет того, что перемычка металлизации содержит проводник в виде металлической плетенки, отличающаяся тем, что внутрь плетенки и на всю длину плетенки установлен тросик диаметром 1,5-2 мм, выполненный из стальных проволок, или прядь стального тросика диаметром 1,5-2 мм, на концы плетенки устанавливаются металлические наконечники, выполненные из листа, или трубчатые с последующим обжатием, перпендикулярно плоскости наконечников выполнены сквозные отверстия.

Многолетний опыт применения перемычек металлизации с встроенным стальным тросиком на вертолетах МИ-8 показывает их высокую надежность в течение межремонтного ресурса вертолета.

Перемычка металлизации содержит проводник в виде металлической плетенки, отличающаяся тем, что внутрь плетенки и на всю длину плетенки установлен тросик диаметром 1,5-2 мм, выполненный из стальных проволок, или прядь стального тросика диаметром 1,5-2 мм, на концы плетенки устанавливаются металлические наконечники, выполненные из листа, или трубчатые с последующим обжатием, перпендикулярно плоскости наконечников выполнены сквозные отверстия.



 

Наверх