Бронированное транспортное средство

 

Предложено транспортное средство, содержащее упорядоченную совокупность элементов брони для защиты объекта от внешнего поражающего элемента с ожидаемым направлением ударного воздействия, при этом упомянутая упорядоченная совокупность элементов брони составлена по меньшей мере первой и второй бронекассетами, каждая из которых содержит верхнюю базовую пластину и нижнюю базовую пластину, между которыми заключен расширяющийся слой. Упомянутые первая и вторая бронекассеты отделены друг от друга промежуточной сжимаемой панелью, имеющей верхнюю и нижнюю поверхности, при этом упомянутая нижняя базовая пластина упомянутой первой бронекассеты обращена к верхней поверхности упомянутой промежуточной сжимаемой панели, а упомянутая верхняя базовая пластина упомянутой второй бронекассеты обращена к нижней поверхности упомянутой промежуточной сжимаемой панели. Конструкция упомянутой упорядоченной структуры элементов брони такова, что после расширения расширяющегося слоя, вызванного ударным воздействием упомянутого внешнего поражающего элемента, либо нижняя базовая пластина первой бронекассеты, либо верхняя базовая пластина второй бронекассеты, либо обе эти базовые пластины имеют возможность получать толчок по направлению к упомянутой промежуточной сжимаемой панели и сжимать последнюю. Транспортное средство характеризуется тем, что с целью сохранения его подвижности и маневренности, несмотря на увеличенный в результате добавления упомянутой брони вес, транспортное средство содержит по меньшей мере одно из следующего перечня: (а) привод на более чем одну пару колес, (б) гусеничную тягу.

Область техники, к которой относится предлагаемая полезная модель

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному средству, содержащему динамическую броню для защиты объекта от внешних поражающих средств, в частности, от таких поражающих средств, как кумулятивные подрывые заряды и ударные ядра EFP (аббревиатура от explosively formed projectile - ударное ядро) путем создания такого положения, когда энергия ударного воздействия поражающего средства на броню вызывает реакцию, в ходе которой броневой элемент брони приводится в движение по направлению к поражающему средству с целью поглощения энергии последнего.

Предпосылки создания предлагаемой полезной модели

Предлагаемая полезная модель относится, в частности, к динамической броне, которая содержит набор бронекассет, каждая из которых содержит броневые пластины, между которыми заключен энергетический материал.

Большинство таких бронекассет имеет такую структуру, что при ударном воздействии со стороны поражающего средства на одну из броневых пластин в упомянутом энергетическом материале запускается реакция, в результате которой происходит его быстрое расширение с приведением, тем самым, броневых пластин в движение в противоположных направлениях.

Такая броня показала высокую эффективность при защите от таких поражающих средств, как поражающие средства с направленной струей или бронебойные подкалиберные снаряды с удлиненным штыревым сердечником, в частности, если бронекассеты установлены на объекте, подлежащем защите, под некоторым углом к ожидаемому направлению прихода поражающего средства.

В публикациях US 8.091.465 и EP 2.045.566, в которых раскрывается упорядоченная совокупность элементов брони для защиты объекта от внешнего поражающего средства, ударное воздействие которого имеет место по ожидаемому направлению, при этом упомянутую упорядоченную совокупность элементов брони составляют по меньшей мере первая и вторая бронекассеты, каждая из которых содержит верхнюю базовую пластину и нижнюю базовую пластину, между которыми заключен расширяющийся слой, при этом упомянутые первая и вторая бронекассеты разделены в пространстве промежуточной сжимаемой панелью, имеющей верхнюю и нижнюю поверхности, так что нижняя базовая пластина первой бронекассеты обращена к верхней поверхности упомянутой промежуточной сжимаемой панели, а верхняя базовая пластина второй бронекассеты обращена к верхней поверхности этой промежуточной сжимаемой панели, при этом упомянутая упорядоченная совокупность элементов брони выполнена таким образом, что после вызванного ударным воздействием внешнего поражающего средства расширения расширяющегося слоя по меньшей мере одна из базовых пластин бронекассеты - нижняя или верхняя (но не исключено, что и та, и другая)- толкается по направлению к упомянутой промежуточной сжимаемой панели и сжимает ее.

Однако в публикации US 8.091.465 не содержится какой-либо информации о том, как транспортное средство, снабженное вышеописанной броней, приводится в движение, благодаря чему остается открытой возможность того, что это может быть транспортное средство обычного типа, имеющее привод на единственную колесную пару/ось (привод на передние колеса или привод на задние колеса), из-за чего транспортное средство имеет пониженные подвижность и маневренность по причине большого веса установленной на транспортном средстве упорядоченной совокупности элементов брони.

Цель предлагаемой полезной модели

Цель предлагаемой полезной модели состоит в создании транспортного средства, которое, будучи снабженным упорядоченной совокупностью элементов брони, сохраняет подвижность и маневренность несмотря на увеличенный в результате добавления упорядоченной совокупности элементов брони вес.

Краткое описание предлагаемой полезной модели

Согласно одному аспекту осуществления предлагаемой полезной модели вышеозначенная цель достигается созданием транспортного средства, снабженного упорядоченной совокупностью элементов брони согласно публикации US 8.091.465, характеризующегося тем, что с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства несмотря на увеличенный в результате добавления бронированной двери с удерживающим механизмом вес, транспортное средство выполнено принадлежащим по меньшей мере к одному из следующих типов:

a) транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес,

b) транспортное средство на гусеничной тяге.

Согласно другому аспекту осуществления предлагаемой полезной модели предусматривается создание бронированного транспортного средства, содержащего бронемодуль, включающий корпус, в котором содержится упорядоченная совокупность элементов брони, описанная в публикации US 8.091.465, при этом упомянутый корпус выполнен с возможностью установки на объекте, подлежащем защите, характеризующегося тем, что с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства несмотря на увеличенный в результате добавления бронированной двери с удерживающим механизмом вес, транспортное средство выполнено принадлежащим по меньшей мере к одному из следующих типов:

a) транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес,

b) транспортное средство на гусеничной тяге.

Признак «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес» в подпункте (a) выше должен пониматься как обозначающий транспортное средство, содержащее две или большее количество пар ведущих колес, находящихся на расстоянии одна от другой вдоль продольного размера транспортного средства, например, передняя пара ведущих колес и задняя пара ведущих колес.

В силу вышеизложенного может быть применен любой из следующих вариантов реализации одной из двух или большего количества пар ведущих колес:

i) каждое колесо связано с независимой системой подвески, при этом вал привода колеса получает мощность двигателя индивидуально,

ii) колеса установлены на общей оси, которая независимо получает мощность от двигателя; когда в транспортном средстве на соответствующих осях пар ведущих колес такого типа больше одной; такое транспортное средство может быть охарактеризовано как «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес»; и

Транспортное средство типа (a) (см. выше) может также содержать колесные пары, удовлетворяющие одновременно и пункту (i), и пункту (ii) (см. выше), например, оно может иметь два передних ведущих колеса, каждое из которых установлено на приводном валу, независимо получающем мощность от двигателя, а два задних ведущих колеса могут быть установлены на общей задней оси.

Следует заметить, что вышесказанное охватывает также такой вариант, в котором транспортное средство имеет четыре передних колеса, которые расположены в виде двух пар: одной левосторонней колесной пары и одной правосторонней колесной пары (то есть, всего четыре колеса на одной оси), если по меньшей мере две пары колес в таком транспортном средстве удовлетворяют приведенному выше определению.

Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства типа (a):

- транспортное средство с приводом на четыре колеса, имеющее две пары колес, каждое из которых получает мощность индивидуально, например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство HMMWV (аббревиатура от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, «Хамви»),

- транспортное средство с приводом на шесть колес, имеющее три пары колес, каждое из которых получает мощность индивидуально, например, средняя тактическая транспортная замена MTVR (аббревиатура от Medium Tactical Vehicle Replacement - средняя тактическая транспортная замена), и

- транспортное средство с приводом на восемь колес, имеющее четыре пары колес, каждое из которых получает мощность индивидуально, например, тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге HEMMITT (аббревиатура от Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге).

Должно быть понятно, что транспортное средство может содержать дополнительные колесные пары/оси, которые не получают индивидуального привода, например:

- транспортное средство схемы 6x4, имеющее три пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод,- это, например, транспортные средства KAMAZ 54112, KAMAZ 65115, KAMAZ 6520 и TATRA 815-Z,

- транспортное средство схемы 8x6, имеющее четыре пары колес, из которых для трех обеспечен индивидуальный привод,- это, например, транспортное средство Scania G420,

- транспортное средство схемы 8×4, имеющее четыре пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод,- это, например, транспортные средства KAMAZ 6540 и VOLVO FM9 8×4 340.

Транспортное средство типа (b) может представлять собой тяжелое транспортное средство на гусеничной тяге, содержащее гусеничный механизм, включающий непрерывную гусеницу, установленную на два или большее количество движущих колес и получающую от них привод. Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства этого типа:

- бронированное транспортное средство M113A для перевозки живой силы,

- вседорожное бронированное транспортное средство - амфибия BvS10 и

- танк Abrams M1A2.

Другие примеры транспортных средств приведены в помещаемой ниже таблице:

КатегорияТранспортное средствоПолная масса транспортного средства Полезная грузоподъемность Колесная схема
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Новые высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства - все варианты54902300 4×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Усовершенствованные экранированные (эрзац-бронированные) высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства 45502000 4×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства средней и повышенной вместимости 54901040 4×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Общевойсковые легкие тактические транспортные средства 45002313 4×4

Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыСемейство средних тактических транспортных средств 100702268 От 4×4 до 8×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыЗамена войскового транспортного средства средней грузоподъемности71002×4
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортеры Тяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости A3130008×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортеры Тяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости A4322058×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортеры Тяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости специального назначения110008×8
Специальные транспортные средства для морской пехоты Бронетранспортер для морской пехоты22700
Специальные транспортные средства для морской пехоты Легкие бронированные транспортные средства 17000-220003000-6000
Боевые транспортные средства БМП Брэдли A2Гусеницы
Боевые транспортные средстваБМП Брэдли A3Гусеницы
Боевые транспортные средстваБронированное многоцелевое транспортное средствоГусеницы
Боевые транспортные средстваПрограмма системного усовершенствования танка «Абрамс M1A2»69500Гусеницы
Боевые транспортные средстваСухопутное боевое транспортное средствоГусеницы
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от мин Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности14785 15244×4

Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от мин Транспортные средства повышенной проходимости с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств 113401814 4×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин исамодельных взрывных устройств - «Кугуар» (H) (Cougar) 145002720 4×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин исамодельных взрывных устройств - «Буйвол» (Buffalo) 2500017545 6×6
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин исамодельных взрывных устройств - «MaxxPro Dash» 233604540 4×4

Следует заметить, что использование в транспортном средстве бронемодуля значительно увеличивает вес транспортного средства и, следовательно, нагрузку, оказываемую на его ходовую часть (колеса, оси и/или гусеницу/гусеницы).

Должно быть понятно, что при использовании транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес или транспортного средства на гусеничной тяге, снабженного бронемодулем, несмотря на увеличенный вес обеспечивается поддержание на прежнем уровне маневренности транспортного средства и его способности передвигаться в условиях бездорожья. В частности, в отличие от обычных транспортных средств с приводом на одну колесную пару/ось (привод либо на передние, либо на задние колеса) транспортное средство согласно предлагаемой полезной модели менее склонно к увязанию в грязи.

Например, в случае транспортного средства типа (a) (см. выше) привод на более чем одну пару колес обеспечивает подачу большей мощности на движущие колеса и равномерное распределение мощности по колесам, благодаря чему предотвращается увязание колесной пары и/или оси в грунте, что имело бы место в случае единственной ведущей колесной пары. В случае транспортного средства типа (b) (см. выше) распределение веса транспортного средства обеспечивается за счет большой площади гусениц, благодаря чему увязание транспортного средства в мягком грунте становится менее вероятным.

Важно отметить также, что при использовании транспортного средства с таким типом привода, который указан выше, приводная мощность транспортного средства распределяется между колесами более равномерно, благодаря чему обеспечиваются улучшенные подвижность и маневренность транспортного средства. В частности, это позволяет достичь характеристик привода по меньшей мере не худших, по сравнению с подобным транспортным средством с приводом на одну пару колес и не имеющим утяжеления. Это преимущество в подвижности и маневренности становится особенно явным, например, при движении транспортного средства по склону (вверх или вниз),- в этом случае оно меньше скользит (при движении вниз) или застревает (при движении вверх).

Корпус упомянутого бронемодуля может иметь переднюю или заднюю стенку (по меньшей мере одну из них) и опорные стенки, так что когда бронемодуль установлен на объекте, подлежащем защите, передняя часть корпуса обращена к ожидаемому направлению воздействия поражающего фактора, на который рассчитан бронемодуль, а задняя часть корпуса обращена к упомянутому объекту, подлежащему защите.

Передняя и/или задняя стенка корпуса могут быть оборудованы главным установочным средством, обеспечивающим возможность установки бронемодуля на объекте, подлежащем защите. Кроме того, корпус может быть дополнительно оборудован вспомогательным установочным средством, обеспечивающим возможность прикрепления бронемодуля к этому корпусу, например, на его передней или задней опорных стенках.

Корпус, главное установочное средство и вспомогательное установочное средство могут быть выполнены из металлического материала, например, из стали.

Упомянутая упорядоченная совокупность элементов брони может содержать множество бронекассет и множество сжимаемых панелей, которые все могут быть плотно упакованы в виде упорядоченной структуры, при этом по меньшей мере большинство бронекассет имеют промежуточную сжимаемую панель в непосредственном примыкании к ее верхней базовой пластине или ее нижней базовой пластине (по меньшей мере к одной из них). Выражение «плотно упакованы» здесь обозначает упорядоченную совокупность элементов, в которой расстояние между верхней/нижней базовой пластиной одной бронекассеты и примыкающей поверхностью сжимаемой панели существенно меньше, чем толщина бронекассеты или сжимаемой панели, смотря по тому, что тоньше.

Упорядоченная совокупность элементов брони может быть организована таким образом, что бронекассеты и сжимаемые панели расположены с чередованием, то есть, в порядке бронекассета - сжимаемая панель - бронекассета - сжимаемая панель и т.д.

В одном из примеров осуществления предлагаемой полезной модели бронекассеты и сжимаемые панели прикреплены только к корпусу бронемодуля. В еще одном примере осуществления предлагаемой полезной модели бронекассеты и сжимаемые панели могут быть прикреплены друг к другу, например, с помощью клеящего вещества, такого как клей, смола и т.п., с целью получения существенно более прочной упорядоченной совокупности элементов брони.

Упорядоченная совокупность элементов брони может быть построена таким образом, что когда бронемодуль установлен на объекте, подлежащем защите, бронекассеты наклонены, то есть, установлены под некоторым углом, например, под углом приблизительно 60° к ожидаемому направлению ударного воздействия поражающего элемента. В этой связи следует заметить, что в настоящем описании и формуле полезной модели выражение «ожидаемое направление ударного воздействия [поражающего элемента]» означает направление, по существу перпендикулярное к поверхности объекта, подлежащего защите, на котором должна быть установлена броня. Иначе говоря, если поверхность объекта, подлежащего защите, ориентирована в целом вертикально, то ожидаемое направление ударного воздействия является по существу горизонтальным.

Упомянутые базовые пластины каждой из бронекассет могут иметь толщину в диапазоне приблизительно 1-5 мм и могут быть выполнены из металлического материала, например, из стали. В альтернативном варианте осуществления предлагаемой полезной модели эти базовые пластины могут быть выполнены из композитного материала, свойства которого подобраны таким образом, чтобы были обеспечены баллистические характеристики, подобные баллистическим характеристикам стальной базовой пластины.

Упомянутый расширяющийся слой может иметь толщину в диапазоне приблизительно 2-8 мм и может быть выполнен из энергетического материала существенно низкой плотности. В качестве одного из примеров такого энергетического материала может быть назван полиоксиметилан РОМ, плотность которого составляет величину в диапазоне приблизительно 1-2,5 г/см 3. Однако должно быть понятно, что для создания расширяющегося слоя могут быть использованы и ряд других материалов, таких как резина, пластик или композитные материалы, склеенные или иным образом соединенные с целью получения расширяющегося слоя.

Упомянутая промежуточная сжимаемая панель может иметь толщину в диапазоне приблизительно 10-30 мм и низкую плотность в диапазоне приблизительно 0,2-1 г/см3.

В одном из примеров осуществления предлагаемой полезной модели промежуточный слой может быть выполнен из единого куска из сжимаемого материала, например, резины, металлической пены, пластика, AL, полихлоропрен PC (аббревиатура от polychloroprene - полихлоропрен), полиуретан и т.д. В другом примере осуществления предлагаемой полезной модели сжимаемая панель может представлять собой набор элементов, организованных таким образом, что этот набор имеет характеристики, обеспечивающие сжатие, например, образует сжимаемую структуру.

В последнем примере упомянутая сжимаемая структура может быть составлена из элементов типа перегородок, то есть, из множества тонких элементов, простирающихся между упомянутыми верхней и нижней поверхностями сжимаемой панели, при этом упомянутые тонкие элементы выполнены из деформируемого материала и выполнены с возможностью деформироваться под действием приложенного к ним давления. В одном из конкретных примеров осуществления предлагаемой полезной модели упомянутые тонкие элементы могут быть выполнены из алюминиевого сплава и т.п. и могут быть расположены с образованием некоторого узора, например, они могут образовывать сотовую структуру. Одно из преимуществ сотовой структуры состоит в том, что она, с одной стороны, сохраняет жесткую форму даже под давлением веса бронекассет, расположенных выше нее (то есть, даже нижняя, в наибольшей степени сжимаемая, панель выполнена с возможностью не деформироваться под действием веса всей упорядоченной совокупности элементов брони, находящейся выше), а с другой стороны, при приложении к ней достаточного давления в определенной точке, например, при перемещении базовой пластины в ее направлении по причине расширения расширяющегося слоя сотовая структура выполнена с возможностью деформироваться в этой точке, что в целом приводит к полному коллапсу всей сотовой структуры.

Промежуточная сжимаемая панель может дополнительно содержать два поверхностных слоя, прикрепленных к ее верхней и нижней поверхностям. Каждый из этих поверхностных слоев может быть выполнен из самых разных материалов - от резины до алюминия и даже стали. Их расположение таково, что каждый такой поверхностный слой обращен к базовой пластине соседней бронекассеты. Помимо прочего, такой поверхностный слой может обеспечивать следующие преимущества:

a) эффективное увеличение толщины базовых пластин бронекассет с улучшением, тем самым, баллистических характеристик этих бронекассет благодаря повышению их стойкости против ударного воздействия внешнего поражающего элемента и

b) в случае коллапсирующей структуры возможность облегчения прикрепления (например, приклеивания) базовой пластины бронекассеты к сжимаемой панели.

При ударном воздействии внешнего поражающего элемента на расширяющийся слой бронекассеты последний расширяется, вынуждая базовые пластины перемещаться в противоположных направлениях. Каждая из базовых пластин примыкает к той или иной сжимаемой панели, при этом каждая базовая пластина стремится к перемещению в направлении той сжимаемой панели, к которой она примыкает, и расширяется в нее. Более конкретно, базовые пластины расширяются, оказывая давление на промежуточную сжимаемую панель. В предыдущем примере осуществления предлагаемой полезной модели это расширение достигается с помощью пластин, деформирующих алюминиевую сотовую структуру. Этим обеспечивается более эффективное поглощение кинетической энергии внешнего поражающего элемента.

Бронемодуль согласно предлагаемой полезной модели может быть особенно эффективным при защите от реактивных или подобных им снарядов, выполненных из меди или других динамически растянутых металлов и сплавов, это, например, кумулятивные подрывые заряды и ударные ядра. Толщина бронемодуля в направлении ожидаемого ударного воздействия внешнего поражающего элемента может быть определена, помимо прочего, в зависимости от длины внешнего поражающего элемента, от которого должен быть защищен объект защиты, его ожидаемой кинетической энергии и расположения бронекассет и сжимаемых панелей. В частности, более плотная упорядоченная совокупность бронекассет, что означает более тонкие сжимаемые панели между бронекассетами, позволяет уменьшить общую толщину бронемодуля. Следует заметить, однако, что существует нижний предел толщины сжимаемой панели, ниже которого бронемодуль не будет выполнять своего назначения. Этот нижний предел может составлять приблизительно 15 мм. В целом толщина бронемодуля может быть в диапазоне приблизительно 400-450 мм, а его вес на единицу площади может составлять величину в диапазоне 250-750 кГ/м2.

Краткое описание прилагаемых чертежей

Для лучшего понимания предлагаемой полезной модели и ее практической реализации далее будут описаны варианты ее осуществления, которыми, однако, не ограничивается объем притязаний, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1A в изометрии на виде спереди показан бронемодуль согласно одному из примеров осуществления предлагаемой полезной модели.

На фиг.1B бронемодуль, изображенный на фиг.1A, показан на виде сбоку.

На фиг.1C в увеличенном масштабе показана область A, обозначенная на фиг.2B.

На фиг.2 в изометрии на виде сбоку, частично показан бронемодуль, изображенный на фиг.1A, фиг.1B и фиг.1C, когда он установлен на объекте, подлежащем защите.

На фиг.3 с разнесением деталей показаны две бронекассеты и сотовый слой, составляющие часть бронемодуля, изображенного на фиг.1A, фиг.1B и фиг.1C.

На фиг.4A схематично представлено транспортное средство согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с колесной схемой 4×4, корпус которого принадлежит к типу, проиллюстрированному на предыдущих чертежах.

На фиг.4B схематично представлено транспортное средство согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, корпус которого принадлежит к типу, проиллюстрированному на предыдущих чертежах.

На фиг.4C схематично представлено транспортное средство согласно еще одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, корпус которого принадлежит к типу, проиллюстрированному на предыдущих чертежах.

На фиг.4D схематично представлено транспортное средство транспортное средство на гусеничной тяге согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели, корпус которого принадлежит к типу, проиллюстрированному на предыдущих чертежах.

На фиг.4E схематично представлено транспортное средство на гусеничной тяге согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели, корпус которого принадлежит к типу, проиллюстрированному на предыдущих чертежах.

Подробное описание вариантов осуществления предлагаемой полезной модели

На фиг.4A показано транспортное средство A согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с колесной схемой 4×4 (например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство HMMWV, «Хамви»), четыре колеса W которого образуют две пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес PF и заднюю пару ведущих колес PR (видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF и XR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. Каждая колесная пара WPF и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей XF и X R соответственно.

На фиг.4B показано транспортное средство B согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, шесть колес W которого образуют три пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес WPF, среднюю пару ведущих колес WPM (видны не полностью) и заднюю пару ведущих колес WPR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF, XM и XR . Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, колеса, принадлежащие к средней паре, обозначены как WPM, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF , WPM и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей XF, XM и XR соответственно.

На фиг.4С показано транспортное средство C (т.е. HEMMITT) согласно еще одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, восемь колес W которого образуют четыре пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес W PF, две средних пары ведущих колес WPM1 и W PM2 (видны не полностью) и заднюю пару ведущих колес W PR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF, XM1, XM2 и XR . Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, колеса, принадлежащие к средним парам, обозначены как WPM1 и WPM2, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF, WPM1, WPM2 и W PR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей XF, XM1, XM2 и X R соответственно. Должно быть понятно, однако, что в других подобных транспортных средствах получать приводную мощность индивидуально могут только две или три пары колес.

На фиг.4D показано транспортное средство на гусеничной тяге D (например, M113A) согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее гусеничный механизм, включающий гусеницы T, охватывающие совокупности ведущих колес W.

На фиг.4E показано транспортное средство на гусеничной тяге Е (например, BvS10-Viking) согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее две гусеничных единицы, одна из которых имеет гусеницы T1, охватывающие совокупности ведущих колес W1, а другая имеет гусеницы T2, охватывающие совокупности ведущих колес W2.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что любое из описанных выше транспортных средств или другие транспортные средства, подпадающие под определения, представленные в разделе «Краткое описание предлагаемой полезной модели», могут быть снабжены броней проиллюстрированной на фиг.1-фиг.3.

На фиг.1A показан бронемодуль 10, включающий корпус 20 и плотно упакованную упорядоченную совокупность 30 элементов брони из бронекассет 40. Бронемодуль 10 выполнен с возможностью установки на объекте 60, подлежащем защите (частично показан на фиг.2), с целью защиты последнего от внешних поражающих элементов, ожидаемое направление ударного воздействия которого обозначено стрелкой 100.

Упомянутый корпус 20 образован двумя главными опорными стенками 22 и передней броневой пластиной 24 и нижней пластиной 26, скрепленными с упомянутыми главными опорными стенками 22. Корпус 20 заключен в кожух C, выполненный из непрерывного металлического листа и имеющий верхнюю поверхность T, нижнюю поверхность B (не показана) и две боковых поверхности S.

Упомянутая передняя броневая пластина 24 прикреплена к опорной стенке 22 с помощью совокупности выступающих ушек 25, вводимых в продленные части опорных стенок 22 и снабженных образованными в них прорезями 23F (показаны на фиг.1C). Упомянутая нижняя пластина 26 также прикреплена к опорным стенкам 22 с помощью совокупности выступающих ушек 25, вводимых в продленные части опорных стенок 22 и снабженных образованными в них прорезями 23B.

Корпус 20 снабжен также опорным элементом 28, выполненным с возможностью обеспечения опоры для упорядоченной совокупности 30 элементов брони. Опорный элемент 28a прикреплен к опорным стенкам 22 через посредство выступов 29а, вставляемых в соответствующие прорези 27a, выполненные в опорных стенках 22.

Элементом корпуса является также верхний ограничитель 29b, расположенный поверх упорядоченной совокупности 30 элементов брони и выполненный с возможностью ограничивать упорядоченную совокупность 30 элементов брони. Упомянутый верхний ограничитель 29b снабжен выступами 28b, выполненными с возможностью введения их в имеющие соответствующую форму прорези 27b, выполненные в опорных стенках 22, так что в процессе работы обеспечена возможность для некоторого перемещения ограничителя 29b вдоль продолжений упомянутых прорезей 27b в направлении, обозначенном стрелкой 110.

Опорные стенки 22 корпуса снабжены также ушками, которые снабжены прорезями 23R, предназначенными для прикрепления бронемодуля 10 к подлежащему защите объекту 60 (частично показан на фиг.2) при установке, как будет описано далее при рассмотрении фиг.2.

Упомянутая упорядоченная совокупность 30 элементов брони составлена из множества бронекассет 40, при этом каждые две соседние бронекассеты 40 разделены сжимаемой панелью 50. В рассматриваемом примере бронекассеты 40 и сжимаемые панели 50 приклеены друг к другу, так что упорядоченная совокупность 30 элементов брони является жесткой и действует как единое целое.

Как можно видеть на фиг.3, каждая бронекассета образована верхней базовой пластиной 42T и нижней базовой пластиной 42B, между которыми заключен слой из расширяющегося материала 44. Упомянутые базовые пластины 42T и 42 B выполнены из стали, и их толщина составляет величину в диапазоне 1-5 мм, а в качестве упомянутого расширяющегося материала 44 используется полиоксиметилан, и толщина этого слоя из расширяющегося материала 44 составляет величину в диапазоне 2 мм-8 мм. Следует заметить, однако, что в качестве расширяющегося материала 44 может быть использован также любой другой материал, способный расширяться при ударном воздействии поражающего элемента проникающего типа,- в частности, это может быть резина, пластик, композитные материалы и т.д.

Сжимаемая панель 50 выполнена в виде структуры 54, составленной из алюминиевых перегородок 56, расположенных с образованием сотового узора. Упомянутая сотовая структура 54 сверху и снизу прикрыта выполненными из резины поверхностными слоями 52T и 52B, соответственно. Однако должно быть понятно, что сжимаемая панель может выполнена и в виде монолитного тела, выполненного из сжимаемого материала, например, из металлической пены или другого заполняющего материала, такого как пластик, поликарбонат и т.д.

Как можно видеть на фиг.1B, бронекассеты 40 и сжимаемые панели 50 из упорядоченной совокупности 30 элементов брони по отношению к ожидаемому направлению ударного воздействия внешнего поражающего элемента расположены под углом 60°, а общая ширина бронемодуля 10 в этом направлении составляет величину в диапазоне приблизительно 400-450 мм (W400-450 мм).

На фиг.2 показан бронемодуль 10, установленный на подлежащем защите объекте 60. Прорези 23 R выполнены с возможностью вмещения соответствующих выступов боковых стенок 62 объекта 60.

В рабочем состоянии при ударном воздействии поражающего элемента проникающего типа (не показан) происходит расширение расширяющегося слоя 44, что вызывает движение базовых пластин 42T и 42B вовне, то есть, приводит к увеличению расстояния между этими базовыми пластинами. Однако, поскольку верхняя базовая пластина 42T ограничена сверху сжимаемой пластиной 50, а нижняя пластина 42B ограничена снизу другой сжимаемой пластиной 50, эти базовые пластины 42T и 42B принуждаются к тому, чтобы сжимать сжимаемую панель 50, вызывая деформацию ее сотовой структуры 54. При этом сжатии обеспечивается поглощение значительного количества кинетической энергии прилетающего поражающего элемента проникающего типа.

Следует заметить также, что, поскольку бронекассеты 40 и сжимаемые панели склеены друг с другом, каждая из базовых пластин 42T и 42B приклеена к соответствующему резиновому поверхностному слою 52B или 52T соответствующей примыкающей сжимаемой панели 50. Тот факт, что базовая пластина 42 приклеена к такому упругому материалу, как резиновый поверхностный слой 52, обеспечивает увеличение ее общей ударной вязкости, то есть, ее общая ударная вязкость оказывается увеличенной относительно общей ударной вязкости базовой пластины 42, не имеющей приклеенного к ней резинового поверхностного слоя 52, что значит, что увеличивается время t, за которое базовая пластина 42 разрушается в результате ударного воздействия поражающего элемента. Благодаря этому свойству базовая пластина 42 и, следовательно, бронемодуль 10 в целом противостоит ударному воздействию поражающего элемента проникающего типа большей длины. Следует отметить также, что какие-либо осколки такого поражающего элемента, могущие проникнуть сквозь бронемодуль 10, могут быть остановлены броней самого защищаемого объекта.

Специалистам в области техники, к которой относится предлагаемая полезная модель, должно быть понятно, что без отклонения от духа предлагаемой полезной модели и объема притязаний возможны многочисленные изменения, варианты и модификации, mutatis mutandis.

1. Транспортное средство, содержащее упорядоченную совокупность элементов брони для защиты объекта от внешнего поражающего элемента с ожидаемым направлением ударного воздействия, при этом упомянутая упорядоченная совокупность элементов брони состоит из, по меньшей мере, одной первой и одной второй бронекассет, каждая из которых содержит верхнюю базовую пластину и нижнюю базовую пластину, между которыми заключен расширяющийся слой, при этом упомянутые первая и вторая бронекассеты отделены друг от друга промежуточной сжимаемой панелью, имеющей верхнюю и нижнюю поверхности, при этом упомянутая нижняя базовая пластина упомянутой первой бронекассеты обращена к верхней поверхности упомянутой промежуточной сжимаемой панели, а упомянутая верхняя базовая пластина упомянутой второй бронекассеты обращена к нижней поверхности упомянутой промежуточной сжимаемой панели, при этом конструкция упомянутой упорядоченной совокупности элементов брони такова, что после расширения расширяющегося слоя, вызванного ударным воздействием упомянутого внешнего поражающего элемента, либо нижняя базовая пластина первой бронекассеты, либо верхняя базовая пластина второй бронекассеты, либо обе эти базовые пластины имеют возможность получать толчок по направлению к упомянутой промежуточной сжимаемой панели и сжимать последнюю, характеризующееся тем, что, с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства, несмотря на увеличенный в результате добавления упомянутой брони вес, транспортное средство содержит по меньшей мере одно из следующего перечня: привод на более чем одну пару колес, гусеничную тягу.

2. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутая упорядоченная структура элементов брони представляет собой плотно упакованную упорядоченную структуру элементов брони.

3. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутая упорядоченная структура элементов брони содержит совокупность бронекассет, отделенных друг от друга совокупностью промежуточных сжимаемых панелей.

4. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутые бронекассеты и промежуточные сжимаемые панели расположены с чередованием.

5. Транспортное средство по п.1, в котором, по меньшей мере, одна из упомянутых бронекассет прикреплена к упомянутой сжимаемой панели с помощью клеящего вещества.

6. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутая промежуточная сжимаемая панель выполнена с возможностью сохранять жесткую форму под действием веса бронекассет, расположенных над ней, и с возможностью деформироваться под действием давления, прилагаемого к ней со стороны бронекассеты, испытывающей толчок при расширении упомянутого расширяющегося слоя.

7. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутая промежуточная сжимаемая панель выполнена как монолитное тело из сжимаемого материала.

8. Транспортное средство по п.7, в котором упомянутый сжимаемый материал выбран из следующего перечня: резина, металлическая пена, пластик, AL, полихлоропрен, полиуретан.

9. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутая промежуточная сжимаемая панель представляет собой набор элементов, расположенных с образованием сжимаемой структуры.

10. Транспортное средство по п.9, в котором упомянутый набор элементов выполнен из тонких деформируемых элементов в виде перегородок, простирающихся между упомянутыми верхней и нижней поверхностями промежуточной сжимаемой панели.

11. Транспортное средство по п.10, в котором упомянутые деформируемые элементы в виде перегородок выполнены из алюминия.

12. Транспортное средство по п.10, в котором упомянутые элементы в виде перегородок образуют сотовую структуру.

13. Транспортное средство по п.12, в котором упомянутая сотовая структура простирается, по меньшей мере, на 15 см между упомянутой верхней базовой пластиной упомянутой второй бронекассеты и упомянутой нижней базовой пластиной упомянутой первой бронекассеты.

14. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутый промежуточный сжимаемый слой дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним поверхностным слоем, прикрепленным к одной из упомянутых верхней поверхности промежуточной сжимаемой панели и нижней поверхности промежуточной сжимаемой панели.

15. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутая упорядоченная совокупность элементов брони выполнена с возможностью размещения внутри корпуса бронемодуля, при этом упомянутый бронемодуль предназначен для установки на объект, подлежащий защите.

16. Транспортное средство по п.15, в котором упомянутый корпус имеет переднюю сторону и заднюю сторону, причем в состоянии установки на объект, подлежащий защите, упомянутая передняя сторона корпуса обращена в ожидаемом направлении ударного воздействия внешнего поражающего элемента, а упомянутая задняя сторона корпуса обращена к объекту, подлежащему защите.

17. Транспортное средство по п.13, в котором упомянутый бронемодуль имеет вес на единицу площади в диапазоне 250-750 кГ/м2.

18. Транспортное средство, содержащее, по меньшей мере, одно из следующего перечня:

- привод на более чем одну пару колес,

- гусеничную тягу, и

бронемодуль, предназначенный для установки на объект, подлежащий защите, для защиты упомянутого объекта от внешнего поражающего элемента, имеющего ожидаемое направление ударного воздействия, при этом упомянутый бронемодуль включает корпус и упорядоченную совокупность элементов брони для защиты объекта, подлежащего защите от внешнего поражающего элемента, имеющего ожидаемое направление ударного воздействия, при этом упомянутая упорядоченная совокупность элементов брони состоит из, по меньшей мере, одной первой и одной второй бронекассет, при этом каждая бронекассета содержит верхнюю базовую пластину и нижнюю базовую пластину, между которыми заключен расширяющийся слой, при этом упомянутые первая и вторая бронекассеты разделены промежуточной сжимаемой панелью, имеющей верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, при этом нижняя базовая пластина упомянутой первой бронекассеты обращена к верхней поверхности упомянутой промежуточной сжимаемой панели, а верхняя базовая пластина упомянутой второй бронекассеты обращена к нижней поверхности упомянутой промежуточной сжимаемой панели, причем упомянутая упорядоченная совокупность элементов брони выполнена таким образом, что после расширения расширяющегося слоя, вызванного ударным воздействием упомянутого внешнего поражающего элемента, либо нижняя базовая пластина упомянутой первой бронекассеты, либо верхняя базовая пластина упомянутой второй бронекассеты, либо обе эти базовые пластины имеют возможность получать толчок по направлению к промежуточной сжимаемой панели и сжимать ее.

19. Транспортное средство по п.18, в котором упомянутый бронемодуль имеет вес на единицу площади в диапазоне 250-750 кГ/м2 .



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, используемым во время аварийно-спасательных работ, а именно к устройствам для закрепления в их салоне индивидуальных шланговых воздушных дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом.
Наверх