Грузоподъемный кран бронированной ремонтно-эвакуационной машины

 

Полезная модель относится к военно-инженерной технике, а конкретно к грузоподъемным устройствам бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), выполненных на шасси танка, и может быть использовано для проведения грузоподъемных работ, связанных с эвакуацией и ремонтом танков, в том числе для демонтажа и монтажа танковых башен, силовых установок и гусениц. Новым является то, что в гидролинию подъема-опускания стрелы подключен второй сигнализатор предельного давления, с обеспечением возможности реализации повышенного грузового момента в переднем секторе, ограниченном пределами угла, равного ±30° от продольного положения оси, проходящей через центр вращения поворотной платформы, при этом изменение грузового момента в границах указанного сектора выполнено путем переключения сигнализаторов предельного давления с помощью электрических сигналов от вращающегося контактного устройства в соответствии с их зоной ответственности. Технический результат, достигнутый полезной моделью, заключается в увеличении грузового момента на стреле на 25% при работе в переднем секторе по сравнению с грузовым моментом при прочих положениях стрелы и в обеспечении разворота крюковой подвески в транспортное положение с помощью лебедки подъема груза. 1 независимый и 3 зависимых п. ф-лы, 8 поясняющих фиг.

Полезная модель относится к военно-инженерной технике, а конкретно к грузоподъемным устройствам бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), выполненных на шасси танка, и может быть использовано для проведения грузоподъемных работ, связанных с эвакуацией и ремонтом танков, в том числе для демонтажа и монтажа танковых башен, силовых установок и гусениц.

Известен грузоподъемный кран БРЭМ «Стандарт», выполненный на шасси танка «Леопард» Германия (см. «Танки и танковые войска» под редакцией А.Х.Бабаджаняна, М., «Воениздат», 1980 г., стр.190), содержащий поворотную платформу, подвижно закрепленную на крыше броневого корпуса машины в носовой части с правой стороны, П-образную в поперечном сечении стрелу, посредством оси закрепленную своим основанием на опорных стойках поворотной платформы и шарнирно связанную со штоком гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на платформе и используемого в качестве механизма подъема-опускания стрелы. Кроме того, стрела снабжена гидравлическим механизмом подъема-опускания груза, включающего оборудованный грузовым крюком полиспаст, трос которого уложен на подвижном блоке, закрепленном на конце стрелы, и пропущен внутри стрелы через направляющие и ролик, закрепленный на платформе, к барабану лебедки с гидромотором, причем лебедка с гидромотором установлена внутри корпуса машины.

Недостатком известного грузоподъемного крана является то, что размещение лебедки с гидромотором внутри забронированного объема машины привело к увеличению высоты крыши базового корпуса машины, а также к выполнению отверстия в поворотной платформе для прохода троса.

Известен грузоподъемный кран бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) (см. Инструкцию по эксплуатации 608 ИЭ-2Э. «Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1», стр.128, вклейка 17, рис.171-175, стр.284-287, извлечение из которого прилагается к материалам настоящей заявки. Издание является тиражированной документацией БРЭМ-1 государственного унитарного предприятия «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», г.Нижний Тагил, прилагаемой к изделию БРЭМ-1 при поставке потребителю), который по большинству существенных признаков принимается за прототип. Грузоподъемный кран включает стрелу, установленную на опорно-поворотном устройстве, механизм подъема груза и гидроцилиндры подъема и опускания стрелы.

Стрела крана - сварная конструкция П-образного сечения с двумя поперечными балками. В средней части к боковинам приварены четыре направляющих, по которым перекатываются ролики тележки механизма подъема груза при ее перемещении вдоль стрелы.

Механизм подъема груза - четырехкратный полиспаст обратного действия с приводом гидроцилиндров. Подвижная часть полиспаста, которая перемещается штоками гидроцилиндров, состоит из рамы тележки, установленной на четырех упомянутых роликах, четырех блоков и кожуха, исключающего сброс троса с блоков. Неподвижная часть полиспаста состоит из блоков и одного уравнительного блока, установленных на оси.

При выдвижении штоков гидроцилиндров подъема груза происходит перемещение тележки с блоками и, за счет уменьшения длины свободной части троса, происходит подъем крюка.

В связи с постоянным увеличением массы и габаритов новой бронетанковой техники и, соответственно, демонтируемых и заменяемых при ремонте элементов конструкции, например башни, требуется увеличить грузоподъемность крана и вылет его стрелы.

Конструкция известного грузоподъемного крана имеет существенные недостатки, которые не позволяют выполнить эти требования:

- во всем диапазоне работы крана, соответствующем круговому повороту стрелы установлено ограничение грузового момента крана, величина которого рассчитана для самого неустойчивого положения БРЭМ - при развороте стрелы крана на борт, на котором размещен кран (левый борт). При этом при развороте стрелы крана на нос, БРЭМ имеет значительно большую устойчивость, но из-за использования единого ограничения грузового момента нет возможности реализации большей грузоподъемности крана.

- в походном положении кран укладывается вдоль борта корпуса в сторону кормы, а крюковая подвеска - на поворотной платформе, при этом значительная часть троса закрепляется на кронштейнах, установленных на стреле, что требует трудоемкой работы такелажника.

Настоящей полезной моделью решается задача создания грузоподъемного крана БРЭМ с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в устранении вышеперечисленных недостатков при увеличении грузового момента на стреле при работе в переднем секторе и обеспечении укладки крюковой подвески в транспортное положение с помощью лебедки подъема груза.

Грузоподъемный кран бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащий стрелу, установленную в носовой части машины на полноповоротной платформе с опорой на борт броневого корпуса, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, гидравлический механизм подъема-опускания груза, крюковую подвеску и сигнализатор предельного давления в гидросистеме, ограничивающий грузовой момент при достижении допустимого опрокидывающего момента на стреле, согласно полезной модели в гидролинию подъема-опускания стрелы подключен второй сигнализатор предельного давления, с обеспечением возможности реализации повышенного грузового момента в переднем секторе, ограниченном пределами угла, равного ±30° от продольного положения оси, проходящей через центр вращения поворотной платформы, при этом изменение грузового момента в границах указанного сектора выполнено путем переключения сигнализаторов предельного давления с помощью электрических сигналов от вращающегося контактного устройства в соответствии с их зоной ответственности.

Наилучший технический результат достигается, если:

- на конце стрелы установлено устройство отключения механизма подъема груза, выполненное с обеспечением возможности автоматического ограничения верхнего предельного положения крюковой подвески относительно стрелы крана при его работе, и разворота крюковой подвески из вертикального положения в транспортное при переводе стрелы крана из рабочего положения в транспортное;

- устройство отключения механизма подъема груза включает закрепленные в верхней части крюковой подвески две боковины с выступами, закругленными на концах по радиусу, на внешней стороне одной из боковин установлены верхний и нижний толкатели, верхний толкатель размещен с возможностью взаимодействия с подпружиненным рычагом, установленным на боковой стенке стрелы и воздействующим в верхнем предельном положении крюковой подвески на электрический сигнализатор отключения механизма подъема груза, а для укладки стрелы в транспортное положение, боковины выполнены с возможностью взаимодействия закругленными концами выступов с копирами, жестко закрепленными на конце стрелы на ее боковых стенках, для обеспечения разворота крюковой подвески в транспортное положение с помощью механизма подъема груза с обеспечением взаимодействия нижнего толкателя с упомянутым подпружиненным рычагом;

- стрела снабжена фиксатором транспортного положения крюковой подвески, выполненной, например, в виде цепочки с талрепом.

Анализ основных отличительных признаков показал:

- подключение в гидролинию подъема-опускания стрелы второго сигнализатора предельного давления, обеспечило возможность реализации повышенного на 25% грузового момента в переднем секторе, ограниченном пределами угла, равного ±30° от продольного положения оси, проходящей через центр вращения поворотной платформы, что позволило производить подъем груза 18 тонн с вылетом стрелы, большим на 1 метр;

- выполнение изменения грузового момента в границах указанного сектора путем переключения сигнализаторов предельного давления с помощью электрических сигналов от вращающегося контактного устройства в соответствии с их зоной ответственности, обеспечило автоматическое ограничение грузового момента независимо от действий оператора крана и тем самым исключить опрокидывание БРЭМ;

- установка на конце стрелы устройства отключения механизма подъема груза, выполненного с обеспечением возможности автоматического ограничения верхнего предельного положения крюковой подвески относительно стрелы крана при его работе позволила исключить повреждение крюковой подвески и стрелы крана при подъеме груза;

- автоматический разворот крюковой подвески из вертикального положения в транспортное при переводе стрелы крана из рабочего положения в транспортное позволил исключить тяжелую работу такелажника;

- включение в устройство отключения механизма подъема груза закрепленных в верхней части крюковой подвески двух боковин с выступами, установка на внешней стороне одной из боковин верхнего и нижнего толкателей, размещение верхнего толкателя с возможностью взаимодействия с подпружиненным рычагом, установленным на боковой стенке стрелы и воздействующим в верхнем предельном положении крюковой подвески на электрический сигнализатор отключения механизма подъема груза, позволило получить простую и надежную в эксплуатации конструкцию;

- выполнение выступов боковин закругленными на концах по радиусу с возможностью взаимодействия с копирами, жестко закрепленными на конце стрелы на ее боковых стенках, обеспечило разворот крюковой подвески в транспортное положение с помощью механизма подъема груза с обеспечением взаимодействия нижнего толкателя с упомянутым подпружиненным рычагом, позволило производить подготовку для укладки стрелы в транспортное положение с минимальными затратами времени и исключить повреждение стрелы за счет автоматического отключения механизма подъема груза;

- снабжение стрелы фиксатором транспортного положения крюковой подвески, выполненной, например, в виде цепочки с талрепом, обеспечило фиксацию крюка подвески от раскачивания при движении машины.

Сущность полезной модели поясняется чертежами и схемой, на которых показано:

- на фиг.1 - вид на грузоподъемный кран в рабочем положении;

- на фиг.2 - вид сверху на кран;

- на фиг.3 - вид сбоку на крюковую подвеску крана в верхнем предельном рабочем положении;

- на фиг.4 - вид спереди на крюковую подвеску, вид А на фиг.3;

- на фиг.5 - схема зон ответственности сигнализаторов предельного давления в гидросистеме;

- на фиг.6 - вид сбоку на крюковую подвеску перед разворотом ее в транспортное положение;

- на фиг.7 - вид спереди на крюковую подвеску, вид Б на фиг.6;

- на фиг.8 - вид сбоку на крюковую подвеску в транспортном положении.

Грузоподъемный кран БРЭМ (см. фиг.1, 2) содержит стрелу 1, установленную в носовой части машины на полноповоротной платформе 2 с опорой на борт броневого корпуса 3, гидроцилиндры 4 подъема-опускания стрелы 1, гидравлический механизм подъема-опускания груза, содержащий малогабаритную лебедку, размещенную во внутренней полости стрелы 1 (на фиг. не показана) крюковую подвеску 5, рабочий трос 6, подвижные 7 и неподвижные 8 блоки полиспаста (см. фиг.3, 4) и сигнализатор 9 предельного давления в гидросистеме, ограничивающий грузовой момент при достижении допустимого опрокидывающего момента на стреле 1. Указанный сигнализатор отрегулирован на давление в гидросистеме, возникающее при максимальном опрокидывающем моменте при развороте стрелы 1 на борт корпуса 3, на котором она установлена (на фиг. показана установка на левый борт). Кроме того, в гидролинию подъема-опускания стрелы 1 подключен второй сигнализатор 10 предельного давления, с обеспечением возможности реализации повышенного грузового момента в переднем секторе, ограниченном пределами угла, равного ±30° от продольного положения оси, проходящей через центр вращения поворотной платформы 2 (см. схему зон ответственности сигнализаторов 9, 10 на фиг.5), так как в переднем секторе БРЭМ имеет максимальную устойчивость от опрокидывающего момента. Изменение грузового момента в границах указанного сектора выполнено путем переключения сигнализаторов 9, 10 предельного давления с помощью электрических сигналов от вращающегося контактного устройства (на фиг. не показано) в соответствии с их зоной ответственности. Вращающееся контактное устройство может быть выполнено одним из известных способов.

На конце стрелы 1 установлено устройство отключения механизма подъема груза, выполненное с обеспечением возможности автоматического ограничения верхнего предельного положения крюковой подвески 5 относительно стрелы 1 крана при его работе, и разворота крюковой подвески 5 из вертикального положения в транспортное при переводе стрелы 1 крана из рабочего положения в транспортное.

Устройство отключения механизма подъема груза включает закрепленные в верхней части крюковой подвески 5 две боковины 11, 12 с выступами «а», закругленными на концах по радиусу. На внешней стороне боковины 11 установлены верхний 13 и нижний 14 толкатели. Верхний толкатель 13 размещен с возможностью взаимодействия с подпружиненным рычагом 15, установленным на боковой стенке стрелы 1 и воздействующим в верхнем предельном положении крюковой подвески 5 на электрический сигнализатор 16 отключения механизма подъема груза.

Для укладки стрелы 1 в транспортное положение (см. фиг.6, 7, 8), боковины 11, 12 выполнены с возможностью взаимодействия закругленными концами выступов «а» с копирами 17, жестко закрепленными на конце стрелы 1 на ее боковых стенках, для обеспечения разворота крюковой подвески 5 в транспортное положение с помощью механизма подъема груза. Разворот крюковой подвески 5 производится до обеспечения взаимодействия нижнего толкателя 14 с подпружиненным рычагом 15.

Стрела 1 снабжена фиксатором транспортного положения крюковой подвески 5, выполненной, например, в виде цепочки 18 с талрепом 19. Работа

Для подъема груза до 18 тонн блокируют подвеску БРЭМ, расстопаривают крюковую подвеску 5 сняв цепочку 18 предварительно ослабив ее натяжение талрепом 19, затем работая гидроцилиндрами 4 поднимают стрелу 1 в рабочее положение. При работе крана в секторе 300° ограничение грузового момента осуществляет сигнализатор 9 предельного давления в гидроситеме. При нахождении стрелы 1 в переднем секторе, ограниченном пределами угла, равного ±30° от продольного положения оси, проходящей через центр вращения поворотной платформы 2, электрическим сигналом от вращающегося устройства отключается сигнализатор 9 и включается сигнализатор 10 с обеспечением возможности реализации повышенного до 25% грузового момента в переднем секторе, и за счет чего с обеспечением возможности работы с грузом до 18 тонн с увеличенным на 1 метр вылетом стрелы 1.

Для подъема груза до 25 тонн стрела 1 дооборудуется полиспастом (на фиг. не показан0.

На всех режимах работы крана осуществляется автоматическое ограничение верхнего предельного положения крюковой подвески 5 относительно стрелы 1 крана за счет взаимодействия верхнего толкателя 13 с подпружиненным рычагом 15, воздействующим на электрический сигнализатор 16 отключения механизма подъема груза.

После завершения работы краном, стрела разворачивается для укладки на корпус 3, с помощью гидроцилиндров 4 опускается на угол, близкий к транспортному положению.

В таком положении стрелы 1 при поднимании подвески 5 верхний толкатель 13 проходит мимо рычага 15 и закругленные концы выступов «а» боковин 11, 12 приходят во взаимодействие с копирами 17 с обеспечением разворота крюковой подвески 5 в транспортное положение с помощью механизма подъема груза. Разворот крюковой подвески 5 производится до обеспечения взаимодействия нижнего толкателя 14 с подпружиненным рычагом 15, который воздействует на электрический сигнализатор 16 отключения механизма подъема груза. После чего на крюк одевается цепочка 18 и поджимается талрепом 19, фиксируя от раскачивания при движении БРЭМ.

Таким образом настоящей полезной моделью решена задача создания грузоподъемного крана БРЭМ с повышенными эксплуатационными характеристиками.

1. Грузоподъемный кран бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащий стрелу, установленную в носовой части машины на полноповоротной платформе с опорой на борт броневого корпуса, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, гидравлический механизм подъема-опускания груза, крюковую подвеску и сигнализатор предельного давления в гидросистеме, ограничивающий грузовой момент при достижении допустимого опрокидывающего момента на стреле, отличающийся тем, что в гидролинию подъема-опускания стрелы подключен второй сигнализатор предельного давления, с обеспечением возможности реализации повышенного грузового момента в переднем секторе, ограниченном пределами угла, равного ±30° от продольного положения оси, проходящей через центр вращения поворотной платформы, при этом изменение грузового момента в границах указанного сектора выполнено путем переключения сигнализаторов предельного давления с помощью электрических сигналов от вращающегося контактного устройства в соответствии с их зоной ответственности.

2. Грузоподъемный кран по п.1, отличающийся тем, что на конце стрелы установлено устройство отключения механизма подъема груза, выполненное с обеспечением возможности автоматического ограничения верхнего предельного положения крюковой подвески относительно стрелы крана при его работе, и разворота крюковой подвески из вертикального положения в транспортное при переводе стрелы крана из рабочего положения в транспортное.

3. Грузоподъемный кран по п.2, отличающийся тем, что устройство отключения механизма подъема груза включает закрепленные в верхней части крюковой подвески две боковины с выступами, закругленными на концах по радиусу, на внешней стороне одной из боковин установлены верхний и нижний толкатели, верхний толкатель размещен с возможностью взаимодействия с подпружиненным рычагом, установленным на боковой стенке стрелы и воздействующим в верхнем предельном положении крюковой подвески на электрический сигнализатор отключения механизма подъема груза, а для укладки стрелы в транспортное положение боковины выполнены с возможностью взаимодействия закругленными концами выступов с копирами, жестко закрепленными на конце стрелы на ее боковых стенках, для обеспечения разворота крюковой подвески в транспортное положение с помощью механизма подъема груза с обеспечением взаимодействия нижнего толкателя с упомянутым подпружиненным рычагом.

4. Грузоподъемный кран по п.2, отличающийся тем, что стрела снабжена фиксатором транспортного положения крюковой подвески, выполненной, например, в виде цепочки с талрепом.



 

Наверх