Мотоблок

 

Использование: выполнение сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Задача: упрощение эксплуатации мотоблока, а также в расширение арсенала технических средств, предназначенных для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Мотоблок содержит двигатель 1, первый 2 и второй 3 передаточные узлы, колесный узел 4, руль 5 с ручками 6 и 7 и с рычагами 8, 9, 10 оперативного управления, поворотную рулевую колонку 11, вертикальный защитный щиток 12 первого передаточного узла 2, выполненный Г-образным в поперечном сечении, а также плоский горизонтальный щиток 13, который отделяет двигатель 1 с первым передаточным узлом 2 от колесного узла 4. Плоский горизонтальный щиток 13 выполнен с прорезью 14 по середине так, что в этой прорези размещен второй передаточный узел 3. Прорезь 14 разделяет щиток 13 на две поверхности 15 и 16, расположенные над колесами и являющиеся основными защитными крыльями этих колес. крылья 15 и 16 выполнены загнутыми и служат для защиты водителя от комков грязи. Второй передаточный узел 3 выполнен с возможностью ступенчатого изменения передач и снабжен рычагом 17 для ручного переключения передач. Рычаг 17 расположен так, что ручка 18 этого рычага находится на расстоянии L от ручек 6 и 7 руля 5, не превышающем 0,8 метра. Мотоблок также содержит рычаг 19 фиксированного управления сцеплением для движения мотоблока вперед. Рычаг 19 установлен на руле 5 и дублирует соответствующий рычаг 8 оперативного управления сцеплением для движения мотоблока вперед. 1 нез. пункт ф-лы; 4 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к агрегатам, предназначенным для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования.

уровень техники

Известен мотоблок, содержащий двигатель, редуктор, руль с рычагами управления, рабочие органы и стабилизатор хода в виде планки с заостренным концом саблеобразной формы, при этом стабилизатор хода закреплен шарнирно с возможностью изменения и последующей фиксации его высоты и углового положения и снабжен расположенными над его острием крыльями (Патент на полезную модель RU 80091, М.кл. А01В 33/02, опубликовано 27.01.2009).

Признаки известного устройства, совпадающие с существенными признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии двигателя, редуктора, руля с рычагами управления, рабочих органов.

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении технического результата, который обеспечивается заявленной полезной моделью, заключается в отсутствии возможности настройки положения руля для конкретного водителя, в отсутствии защиты водителя и передаточного узла.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является мотоблок, содержащий двигатель, первый и второй передаточные узлы, колесный узел, связанный с двигателем посредством передаточных узлов, руль с ручками и рычагами оперативного управления, поворотную рулевую колонку, выполненную с возможностью изменения положения руля в горизонтальном и вертикальном направлениях и закрепления руля с помощью фиксирующего устройства, вертикальный защитный щиток первого передаточного узла, имеющий коробчатую форму, плоский горизонтальный щиток, отделяющий передаточный узел и двигатель от колесного узла, при этом плоский горизонтальный щиток выполнен с прорезью по середине, в которой размещен второй передаточный узел, выполненный в виде цепной передачи, и которая разделяет щиток на две поверхности, расположенные над колесами и являющиеся защитными крыльями, выполненными загнутыми над колесами вниз, на которых установлены брызговики (Патент на полезную модель RU 109632 U1, М.кл. А01В 33/00, опубликовано 27.10.2011).

Признаки известного устройства, совпадающие с существенными признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии двигателя, первого и второго передаточных узлов, колесного узла, связанного с двигателем посредством указанных передаточных узлов, руля с ручками и рычагами оперативного управления, поворотной рулевой колонки, выполненной с возможностью изменения положения руля в горизонтальном и вертикальном направлениях и закрепления руля в определенном положении с помощью фиксирующего устройства, вертикального защитного щитка первого передаточного узла, плоского горизонтального щитка, отделяющего двигатель с первым передаточным узлом от колесного узла, при этом плоский горизонтальный щиток выполнен с прорезью по середине так, что в этой прорези размещен второй передаточный узел, кроме того, указанная прорезь разделяет плоский горизонтальный щиток на две поверхности, расположенные над колесами и являющиеся основными защитными крыльями этих колес.

Причина, препятствующая получению технического результата, который обеспечивается заявленной полезной моделью, заключается в отсутствии возможности ступенчатого изменения передач

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в упрощении эксплуатации мотоблока, а также в расширении арсенала технических средств, предназначенных для выполнения сельскохозяйственных работна приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается: 1) в возможности ручного ступенчатого изменения передач и оперативной доступности рычага ручного переключения передач во время эксплуатации мотоблока, 2) в возможности дублирующего включения фиксированного сцепления для движения мотоблока вперед, 3) в реализации указанного назначения.

Достигается технический результат тем, что мотоблок содержит двигатель, первый и второй передаточные узлы, колесный узел, связанный с двигателем посредством указанных передаточных узлов, руль с ручками и рычагами оперативного управления, поворотную рулевую колонку, выполненную с возможностью изменения положения руля в горизонтальном и вертикальном направлениях и закрепления руля в определенном положении с помощью фиксирующего устройства, вертикальный защитный щиток первого передаточного узла, а также плоский горизонтальный щиток, который отделяет двигатель с первым передаточным узлом от колесного узла и который выполнен с прорезью по середине так, что в этой прорези размещен второй передаточный узел, при этом указанная прорезь разделяет плоский горизонтальный щиток на две поверхности, расположенные над колесами и являющиеся основными защитными крыльями этих колес, а второй передаточный узел выполнен с возможностью ступенчатого изменения передач и снабжен рычагом для ручного переключения передач, расположенным так, что ручка этого рычага находится на расстоянии от ручек руля, не превышающем 0,8 метра.

Достигается технический результат также тем, что вертикальный защитный щиток первого передаточного узла выполнен в вертикальном поперечном сечении Г-образным.

Достигается технический результат также тем, что на руле установлен рычаг фиксированного управления сцеплением для движения вперед, дублирующий соответствующий рычаг оперативного управления.

Достигается технический результат также тем, что мотоблок снабжен съемными дополнительными защитными крыльями, установленными параллельно основным защитным крыльям, которые выполнены с возможностью закрепления на них указанных дополнительных крыльев так, что расстояние между дополнительными защитными крыльями больше расстояния между основными защитными крыльями.

Основные новые признаки заявленной полезной модели заключаются в том, что второй передаточный узел выполнен с возможностью ступенчатого изменения передач и снабжен рычагом для ручного переключения передач, расположенным так, что ручка этого рычага находится на расстоянии от ручек руля, не превышающем 0,8 метра.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 в аксонометрии показан мотоблок; на фиг.2 в аксонометрии показан фрагмент мотоблока так, что виден первый передаточный узел, закрытый вертикальным защитным щитком; на фиг.3 в аксонометрии показан фрагмент мотоблока так, что видна верхняя часть второго передаточного узла; на фиг.4 в аксонометрии показан фрагмент мотоблока так, что видна нижняя часть второго передаточного узла и колесный узел.

Осуществление полезной модели

Мотоблок содержит двигатель 1, первый 2 и второй 3 передаточные узлы, колесный узел 4, связанный с двигателем 1 посредством этих передаточных узлов, руль 5 с ручками 6 и 7 и с рычагами 8, 9, 10 оперативного управления (8 - для включения сцепления для движения мотоблока вперед, 9 - для включения сцепления для движения мотоблока назад, 10 - для регулирования газа), поворотную рулевую колонку 11, выполненную с возможностью изменения положения руля в горизонтальном и вертикальном направлениях и закрепления руля с помощью фиксирующего устройства, вертикальный защитный щиток 12 первого передаточного узла 2, а также плоский горизонтальный щиток 13, который отделяет двигатель 1 с первым передаточным узлом 2 от колесного узла 4. Плоский горизонтальный щиток 13 выполнен с прорезью 14 по середине так, что в этой прорези размещен второй передаточный узел 3 (на фиг.1, 2, 3 видна верхняя часть передаточного узла 3, на фиг.4 - нижняя часть этого узла). Прорезь 14 разделяет щиток 13 на две поверхности 15 и 16, расположенные над колесами и являющиеся основными защитными крыльями этих колес. Защитные крылья 15 и 16 выполнены загнутыми и служат для защиты водителя от комков грязи. На крыльях установлены брызговики (не показаны).

Второй передаточный узел 3 выполнен с возможностью ступенчатого изменения передач и снабжен рычагом 17 для ручного переключения передач. Рычаг 17 расположен так, что ручка 18 этого рычага находится на расстоянии L от ручек 6 и 7 руля 5, не превышающем 0,8 метра (фиг.1).

Мотоблок также содержит рычаг 19 фиксированного управления сцеплением для движения мотоблока вперед. Рычаг 19 установлен на руле 5 и дублирует соответствующий рычаг 8 оперативного управления сцеплением для движения мотоблока вперед.

Кроме того, вертикальный защитный щиток 12 первого передаточного узла 2 выполнен в вертикальном поперечном сечении Г-образным.

Мотоблок также снабжен съемными дополнительными защитными крыльями (не показаны), которые установлены (могут быть установлены) параллельно основным защитным крыльям 15 и 16 так, что расстояние между дополнительными защитными крыльями больше расстояния между основными защитными крыльями 15 и 16. Для этого основные защитные крылья 15 и 16 (как и дополнительные) снабжены соответствующими отверстиями для закрепления этих дополнительных защитных крыльев на основных защитных крыльях 15 и 16 при помощи болтовых соединений. Установка дополнительных защитных крыльев необходима в случае перестановки колес мотоблока путем удлинения оси этих колес, так что расстояние между колесамистановится больше стандартного. Такая перестановка колес обусловлена необходимостью приведения расстояния между колесами в соответствие с колеей движения мотоблока.

Работа мотоблока заключается в следующем.

Перед работой водитель устанавливает руль 5 в удобное положение и фиксирует его; запускает двигатель 1 и рычагом 17 включает необходимую передачу. Затем водитель включает сцепление для движения мотоблока вперед, для чего он нажимает на рычаг 8 в направлении к ручке 6 руля и, регулируя газ рычагом 10, осуществляет движение мотоблока вперед. После этого водитель рычаг 19 переводит во включенное положение (поворотом этого рычага в направлении в ручке 6 руля 5), а рычаг 8 отпускает: мотоблок продолжает движение вперед при отпущенном рычаге 8. При этом щитки 15 и 16 защищают водителя от комьев земли, камней, брызг и грязи.

При необходимости в процессе движения вперед водитель рычагом 17 осуществляет переключение передачи. Благодаря расстоянию L между ручками 6 и 7 руля 5, с одной стороны, и ручкой 18 рычага 17, с другой стороны, не превышающем 0,8 метра, водитель может осуществить это переключение, не выпуская мотоблок из рук.

При необходимости водитель может осуществить движение мотоблока назад. Для этого он отключает сцепление для движения вперед (ручка 8 в верхнем положении, рычаг 19 повернут в направлении к двигателю) и включает сцепление для движения мотоблока назад путем нажатия на ручку 9 в направлении к ручке 6 руля.

1. Мотоблок, содержащий двигатель, первый и второй передаточные узлы, колесный узел, связанный с двигателем посредством указанных передаточных узлов, руль с ручками и рычагами оперативного управления, поворотную рулевую колонку, выполненную с возможностью изменения положения руля в горизонтальном и вертикальном направлениях и закрепления руля в определенном положении с помощью фиксирующего устройства, вертикальный защитный щиток первого передаточного узла, а также плоский горизонтальный щиток, который отделяет двигатель с первым передаточным узлом от колесного узла и который выполнен с прорезью по середине так, что в этой прорези размещен второй передаточный узел, при этом указанная прорезь разделяет плоский горизонтальный щиток на две поверхности, расположенные над колесами и являющиеся основными защитными крыльями этих колес, отличающийся тем, что второй передаточный узел выполнен с возможностью ступенчатого изменения передач и снабжен рычагом для ручного переключения передач, расположенным так, что ручка этого рычага находится на расстоянии от ручек руля, не превышающем 0,8 м.

2. Мотоблок по п.1, отличающийся тем, что вертикальный защитный щиток первого передаточного узла выполнен в вертикальном поперечном сечении Г-образным.

3. Мотоблок по п.1, отличающийся тем, что на руле установлен рычаг фиксированного управления сцеплением для движения вперед, дублирующий соответствующий рычаг оперативного управления.

4. Мотоблок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен съемными дополнительными защитными крыльями, установленными параллельно основным защитным крыльям, которые выполнены с возможностью закрепления на них указанных дополнительных крыльев так, что расстояние между дополнительными защитными крыльями больше расстояния между основными защитными крыльями.



 

Наверх