Устройство для крепления подкранового рельса

 

Полезная модель относится к промышленному транспорту, а именно к устройству подкрановых путей, в частности к устройствам для крепления рельса к подкрановой балке, и предназначено для эффективного крепления подкранового рельса для перемещения грузоподъемного крана мостового типа, эксплуатируемого в менее напряженных условиях. Технический результат заключается в обеспечении возможности компенсации перемещения рельса относительно подкрановой балки посредством упругих элементов и прокладок в широком диапазоне величин и в различных направлениях. Для чего устройство для крепления подкранового рельса содержит расположенный на подкрановой балке 2 подкрановый рельс, по обе стороны подошвы которого расположены прижимы 3 для фиксации рельса 1 с возможностью закрепления и относительного перемещения подкранового рельса 1 на подкрановой балке 2 при возникновении на головке 4 рельса 1 не вертикальных нагрузок, а зазор 5 между упорами 6 и подошвой 7 рельса 1 в сумме не превышает половины ширины подошвы. Кроме этого, устройство снабжено резинометаллическим элементом 8, расположенным под подошвой 7 рельса 1, и упругими прокладками 9, расположенными между упомянутыми прижимами 3 и верхней поверхностью подошвы 7 рельса 1.

Полезная модель относится к промышленному транспорту, а именно к устройству подкрановых путей, в частности к устройствам для крепления рельса к подкрановой балке, и предназначено для эффективного крепления подкранового рельса для перемещения грузоподъемного крана мостового типа, эксплуатируемого в менее напряженных условиях.

Из уровня техники известны различные решения подкрановых рельс к балкам ж/д путей, ближайшим из которых является устройство для крепления рельса к подкрановой балке (SU, 1209574, А 07.02.1986), согласно которому подкрановый путь содержит рельсы, которые закреплены на продольных плитах с помощью клемм. Плиты выполнены в плане с трапециевидными выступами и соединены между собой с помощью смонтированных на торцах каждой плиты по меньшей мере четырех петель, расположенных попарно в параллельных горизонтальных плоскостях и соединенных с петлями смежного блока установленными горизонтально коническими штифтами. Клеммы установлены с зазором в горизонтальной и вертикальной плоскости относительно рельса, что обеспечивает его свободные деформации от давления колеса. При этом снижаются контактные напряжения и уменьшается износ рельсов и реборд колес кранов.

В качестве ближайшего аналога принята полезная модель по патенту RU 119337, опуб. 27.08.2012 Бюл. . 24, в котором раскрыто устройство для крепления подкранового рельса, содержащее расположенный на подкрановой балке подкрановый рельс, по обе стороны основания которого расположены упоры для опоры пружинных элементов, установленных с возможностью закрепления и относительного перемещения подкранового рельса на подкрановой балке при возникновении на головке рельса не вертикальных нагрузок, при этом между подкрановыми рельсом и балкой расположена пластина с коэффициентом трения, ниже коэффициента трения сталь по стали, а зазор между упорами и основанием в сумме не превышает половины ширины основания.

К недостаткам известных устройств относительно высокая себестоимость изделия, монтажа и демонтажа устройства, что для цикличной работы крана весьма ощутимо. Это обусловлено использованием в устройстве крепления деталей, применяемых для крепления ж/д рельс, эксплуатация которых существенно отличается от условий функционирования подкрановых рельс.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является снижение себестоимости при повышении надежности крепления подкранового рельса к подкрановой балке, что в результате оказывает существенное значение на повышение безопасности эксплуатации крана. Технический результат заключается в обеспечении возможности компенсации перемещения рельса относительно основания упругими элементами и прокладками в широком диапазоне величин и в различных направлениях.

Согласно полезной модели указанный технический результат достигается тем, что устройство для крепления подкранового рельса, содержащее расположенный на подкрановой балке подкрановый рельс, по обе стороны подошвы которого расположены прижимы для фиксации рельса на основании с возможностью закрепления и относительного перемещения подкранового рельса на подкрановой балке при возникновении на головке рельса не вертикальных нагрузок, а зазор между упорами и подошвой рельса в сумме не превышает половины ширины подошвы, снабжено резинометаллическим элементом, расположенным под подошвой рельса, и упругими прокладками, расположенными между упомянутыми прижимами и верхней поверхностью подошвы рельса.

Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы резинометаллический элемент был бы выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, или, что упругие прокладки были бы выполнены из резины или на основе полиуретана.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата, в частности повышение снижение себестоимости и упрощение монтажа и демонтажа устройства с обеспечением в широком диапазоне величин и различных направлениях компенсации усилий действующих на рельс со стороны опорного колеса крана.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен общий вид.

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Раскрытие сущности устройство для крепления подкранового рельса 1 поясняется позициями, изображенными на чертежах:

поз.1 - подкрановый рельс;

поз.2 - подкрановая балка;

поз.3 - прижим;

поз.4 - головка рельса 1;

поз.5 - зазор между упорами 6 и подошвой 7 рельса 1, который в сумме не должен превышать половины ширины подошвы;

поз.6 - упор, выполненный за одно целое с прижимом 3;

поз.7 - подошва рельса 1;

поз.8- резинометаллический элемент;

поз.9 - упругая прокладка.

Согласно полезной модели устройство для крепления подкранового рельса 1 содержит расположенный на подкрановой балке 2 подкрановый рельс 1, по обе стороны подошвы 7 которого расположены прижимы 3 для фиксации рельса 1 с возможностью закрепления и относительного перемещения подкранового рельса 1 на подкрановой балке 2 при возникновении на головке рельса не вертикальных нагрузок в широком диапазоне величин и направлений.

Кроме этого, устройство снабжено резинометаллическим элементом 8, расположенным под подошвой 7 рельса 1, и упругими прокладками 9, расположенными между упомянутыми прижимами 3 и верхней поверхностью подошвы 7 рельса 1. При этом резинометаллический элемент 8 выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, а упругие прокладки 9 - из резины или на основе полиуретана.

Предложенная конструкция устройства крепления рельса 1 к подкрановой балке работает следующим образом. Во время эксплуатации мостового или башенного крана, вся нагрузка приходится на рельсы 1 и воспринимается их головками 4, далее - на подкрановую балку 2. Если силы, действующие на головку 4 подкранового рельса 1 вертикальные, то в этом случае все происходит в штатном режиме, т.е. силы равномерно распределяются и воспринимаются рельсами 1 и через резинометаллический элемент 8 на подкрановую балку 2. В этом случая нет опасений повреждения и выхода из строя деталей устройства крепления, а длительность и безопасность определяется наличием упругих упоров 9 и резинометаллических элементов 8.

Если силы, действующие на головку 4 рельса 1, не вертикальные, то в этом случае на головку 4 действуют не только вертикальные силы, а также и боковые силы, выворачивающие рельс 1 относительно подкрановой балки 2. Однако, учитывая, что рельс 1 прикреплен к подкрановой балке 2 посредством прижимов 3 и упругих прокладок 9, которые не только воспринимают боковые усилия, но и позволяют обеспечить перемещение рельса 1 относительно подкрановой балки 2 в поперечном направлении в пространстве зазора 5. Такое решение обеспечивает поглощение энергии движения рельса 1 относительно подкрановой балки 2 упругими прокладками 9 и резинометаллическими элементами 8, и, как следствие, исключение повреждения деталей устройства. Применение полезной модели позволяет предпочтительно для малонагруженных крановых механизмов снизить себестоимость, повысить надежность деталей крепления подкранового рельса к подкрановой балке и, как следствие, повысить безопасность эксплуатации крана.

1. Устройство для крепления подкранового рельса, содержащее расположенный на подкрановой балке подкрановый рельс, по обе стороны подошвы которого расположены прижимы для фиксации рельса с возможностью закрепления и относительного перемещения подкранового рельса на подкрановой балке при возникновении на головке рельса не вертикальных нагрузок, а зазор между упорами и подошвой рельса в сумме не превышает половины ширины подошвы, отличающееся тем, что оно снабжено резинометаллическим элементом, расположенным под подошвой рельса, и упругими прокладками, расположенными между упомянутыми прижимами и верхней поверхностью подошвы рельса.

2. Устройство для крепления подкранового рельса по п.1, отличающееся тем, что резинометаллический элемент выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, имеющего поочередно слои резины и металлической ленты, соединенные методом вулканизации.

3. Устройство для крепления подкранового рельса по п.1, отличающееся тем, что упругие прокладки выполнены из резины или на основе полиуретана.

4. Устройство для крепления подкранового рельса по п.1, отличающееся тем, что резинометаллический элемент выполнен с верхней металлической пластиной с двумя буртиками по краям.



 

Наверх