Устройство крепления рельса, установленного на балке кранового пути

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, к узлам крепления крановых рельсов к крановым балкам под мостовые краны. Технический результат состоит в снижении затрат на устройство и эксплуатацию кранового пути, повышении его срока службы и надежности крепления рельса на балке кранового пути путем уменьшения вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, действующих на кран. Устройство крепления рельса, установленного на балке кранового пути через упругую прокладку, содержит упорную планку в виде уголка. Его первая полка контактирует с подошвой рельса. Его вторая полка установлена через на балке кранового пути. На второй полке установлена прижимная планка, к верхней части которой жестко прикреплена квадратная гайка, в которой установлен регулировочный винт так, что он упирается в первую полку упорной планки. Упругая прижимная скоба свободно уложена между прижимной планкой и второй полкой упорной планки и охватывает упорную и прижимную планки так, что она фиксирует одним концом верхнюю часть подошвы рельса. Прижимная планка, упругая прижимная скоба и вторая полка упорной планки закреплены на балке общими крепежными резьбовыми элементами с гайками, проходящими через соосные отверстия, которые во второй полке упорной планки выполнены в виде прорезей, перпендикулярных продольной оси рельса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к узлам крепления крановых рельсов к подкрановым балкам под мостовые краны.

Известно устройство крепления рельса к подкрановой балке, содержащее установленную на подкрановой балке упорную планку, контактирующую с боковой гранью подошвы рельса, и прижимную планку, фиксирующую одним концом верхнюю грань подошвы рельса, установленную на упорной планке и связанную с последней и подкрановой балкой общими крепежными элементами. В вертикальной полке упорной планки выполнена прорезь под стяжной винт, жестко закрепленный на прижимной планке (SU 1506004 А1 (ВОСТОЧНЫЙ ФИЛИАЛ ПРЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКООГО ИНСТИТУТА «ЭНЕРГОМОНТАЖПРОЕКТ») 07.09.1989).

В известном устройстве при выполнении рихтовки крановых рельсов ослабляют гайки крепежных элементов и отпускают стяжной винт, при этом устройство разъединяется на отдельные элементы. Крановый рельс устанавливается в требуемое положение, после чего упорную планку продвигают к кромке подошвы рельса, на нее накладывают прижимную планку и обе планки закрепляют в этом положении крепежными элементами. Затем прижимную планку фиксируют затяжкой стяжного винта, предотвращая горизонтальное перемещение прижимной планки при динамических погрузках на подкрановый рельс.

Недостатками известного устройства является повышенные вертикальные и горизонтальные динамические нагрузки, действующие на кран.

Технический результат состоит в устранении этих недостатков, а именно, в снижении затрат на устройство и эксплуатацию кранового пути, повышении его срока службы и надежности крепления рельса на балке кранового пути путем уменьшения вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, действующих на кран.

Технической результат достигается тем, что устройство крепления рельса, установленного на балке кранового пути, содержащее упорную планку в виде уголка, первая полка которого контактирует с боковой поверхностью подошвы рельса, а вторая

полка установлена на балке кранового пути, на второй полке установлена прижимная планка, к верхней части которой жестко прикреплена квадратная гайка, в которой установлен регулировочный винт так, что он упирается в первую полку упорной планки, снабжено упругой прижимной скобой в виде рамки, свободно уложенной между прижимной планкой и второй полкой упорной планки и охватывающей упорную и прижимную планки так, что она фиксирует одним концом верхнюю поверхность подошвы рельса, при этом прижимная планка, упругая прижимная скоба и вторая полка упорной планки закреплены на балке общими крепежными резьбовыми элементами с гайками, проходящими через соосные отверстия, которые во второй полке упорной планки, выполнены в виде прорезей, перпендикулярных продольной оси рельса, опирающегося на балку через упругую прокладку.

Упругая прокладка может быть выполнена двояковыпуклой.

Первая полка упорной планки может контактировать с боковой поверхностью подошвы рельса через дополнительную упругую прокладку.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показано устройство крепления, общий вид, на фиг.2 то же, вид сверху, на фиг.3 - упорная планка, на фиг.4 - прижимная планка, на фиг.5 - упругая прижимная планка, на фиг.6 - упругая двояковыпуклая прокладка, где Т - максимальная толщина, a t минимальная толщина прокладки.

Рельс 9 установлен на балке кранового пути через упругую прокладку 8, которая может быть выполнена двояковыпуклой. Упорная планка 1 выполнена в виде уголка. Его первая полка контактирует с боковой поверхностью подошвы рельса 9 непосредственно или через дополнительную упругую прокладку 7. Его вторая полка установлена на балке кранового пути. На второй полке установлена прижимная планка 2. К ее верхней части жестко прикреплена квадратная гайка 3, в которой установлен регулировочный винт 4 так, что он упирается в первую полку упорной планки 1. Упругая прижимная скоба 5 в виде рамки свободно уложена между прижимной планкой 2 и второй полкой упорной планки 1. Она охватывает упорную 1 и прижимную планки 2 так, что фиксирует одним концом верхнюю поверхность подошвы рельса 9. Прижимная планка 2, рамка упругой прижимной скобы 5 и вторая полка упорной планки 1 закреплены на балке общими крепежными резьбовыми элементами 10 с гайками 11. Крепежные резьбовые элементы 10 проходят через соосные отверстия в них. Во второй полке упорной планки 1 эти отверстия выполнены в виде прорезей 6 с расстоянием между ними «в», перпендикулярных продольной оси рельса 9.

Рельс 9 устанавливается в требуемое положение при монтажных и ремонтных работах за счет горизонтального перемещения упорной планки 1 и упругой прижимной скобы 5 с регулировочным винтом 4 относительно крепежных резьбовых элементов 10 на расстояние «а». При рихтовки рельса 9 ослабляются гайки 11 крепежных резьбовых элементов 10 на 2-3 оборота, после чего регулировочным винтом 4 производится перемещение относительно крепежных элементов 10 упорной планки 1 и упругой прижимной скобы 5. При этом, упорная планка 1, упираясь в подошву рельса 9 и упругие прокладки 7 и 8, толкает рельс до нужного положения. Затем производится затяжка гаек 11 крепежных резьбовых элементов 10.

Крепление рельса к балке кранового пути прижимной планкой с регулировочным винтом, независимых от упорной планки и упругой прижимной скобы, а также введение упругой прокладки и двояковыпуклой прокладки под подошву рельса позволяет снизить вертикальные и горизонтальные динамические нагрузки, действующие на кран и здание, сооружение, обеспечить постоянную величину захвата подошвы рельса независимо от расстояния до крепежных элементов, снизить затраты на рихтовочные работы, повысить точность совмещения оси рельса с проектной осью кранового пути, распределить вертикальное и горизонтальное давление колес крана на большее число креплений, увеличить горизонтальное перемещение упорной планки на полную длину горизонтальной прорези последней, что делает узел крепления применимым для всех типов рельса и балок кранового пути.

1. Устройство крепления рельса, установленного на балке кранового пути, содержащее упорную планку в виде уголка, первая полка которого контактирует с подошвой рельса, а вторая полка установлена на балке кранового пути, на второй полке установлена прижимная планка, к верхней части которой жестко прикреплена квадратная гайка, в которой установлен регулировочный винт так, что он упирается в первую полку упорной планки, отличающееся тем, что оно снабжено упругой прижимной скобой в виде рамки, свободно уложенной между прижимной планкой и второй полкой упорной планки и охватывающей упорную и прижимную планки так, что она фиксирует одним концом верхнюю часть подошвы рельса, при этом прижимная планка, упругая прижимная скоба и вторая полка упорной планки закреплены на балке общими крепежными резьбовыми элементами с гайками, проходящими через соосные отверстия, которые во второй полке упорной планки выполнены в виде прорезей, перпендикулярных продольной оси рельса, опирающегося на балку через упругую прокладку.

2. Устройство крепления рельса по п.1, отличающееся тем, что упругая прокладка выполнена двояковыпуклой.

3. Устройство крепления рельса по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что первая полка упорной планки контактирует с боковой поверхностью подошвы рельса через дополнительную упругую прокладку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Полезная модель относится к подкрановым конструкциям промышленных зданий с высокой интенсивностью эксплуатации мостовых кранов
Наверх