Бортовой комплекс для системы сопровождения и управления наземными транспортными средствами

 

Полезная модель относится к лабораторному оборудованию и может найти применение в учебных лабораториях по теоретической и прикладной механике технических вузов, техникумов и технических училищ.

Известная составная конструкция состоит из двух стержней с постоянными размерами. Это не позволяет организовать учебно-исследовательскую работу обучающихся.

В предложенной составной конструкции обе части горизонтального стержня левой части конструкции и все части стержня правой - выполнены телескопическими, при этом внешние стержни всех телескопических соединений снабжены клеммами на концах, направленных на горизонтальных участках вправо, на вертикальных участках - вниз, а нижний шарнир невесомого стержня выполнен с возможностью перемещения вдоль наклонной плоскости с левым уклоном и жесткого закрепления к ней в нужном положении, сама наклонная плоскость выполнена с возможностью перемещения вдоль горизонтальной плоскости и жесткого закрепления к ней в нужном положении. Это позволило изменять размеры стержней и организовывать учебно-исследовательскую работу студентов младших курсов и значительно улучшить их инженерную подготовку.

Полезная модель относится к лабораторному оборудованию и может найти применение в учебных лабораториях по теоретической и прикладной механике технических вузов, техникумов и технических училищ.

Известна составная конструкция с приложенными к ней внешними силами и моментами (Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике: Учебное пособие для технических вузов. - 7-е изд., исправленное. - М.: Интеграл-Пресс, 2001, стр.23, рис.17, вар.18), состоящая из левой и правой частей, связанных между собой вращательным шарниром, левая часть состоит из горизонтального стержня, опирающегося по середине на невесомый стержень, направленный к горизонту под углом 60° в правую сторону, правая часть состоит из Т-образного стержня, повернутого на 90° по ходу часовой стрелки, верхняя часть вертикального стержня жестко заделана в станину.

Основной недостаток известной составной конструкции заключается в том, что она имеет постоянные размеры стержней (застывшую форму), т.е. постоянные линейные параметры стержней, что не позволяет студентам (обучающимся) проводить учебные исследования как теоретические, так и экспериментальные по выявлению зависимости величин реакций связей и сил взаимодействия частей конструкции от линейных размеров стержней.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в том, чтобы у стержней составной конструкции можно было изменять их длину и обеспечить обучающимся проведение учебных исследований.

Технический результат достигается тем, что в составной конструкции установки для определения сил взаимодействия и реакций жесткой заделки и невесомого стержня, состоящей из левой и правой частей, связанных между собой вращательным шарниром, при этом левая часть состоит из горизонтального стержня, опирающегося по середине на невесомый стержень, направленный к горизонту под углом 60° в правую сторону, а правая часть состоит из Т-образного стержня, повернутого на 90° по ходу часовой стрелки, у которого верхняя часть вертикального стержня жестко заделана в станину, согласно предлагаемой полезной модели, обе части горизонтального стержня левой части составной конструкции и все части Т-образного стержня правой части составной конструкции выполнены телескопическими, при этом внешние стержни всех телескопических соединений снабжены клеммами на концах, направленных на горизонтальных участках вправо, на вертикальных участках - вниз, а нижний шарнир невесомого стержня выполнен с возможностью перемещения вдоль наклонной плоскости с левым уклоном и жесткого закрепления к ней, а сама наклонная плоскость выполнена с возможностью перемещения вдоль горизонтальной плоскости и жесткого закрепления к ней.

Такое исполнение составной конструкции позволило изменять размеры стержней и проводить учебные исследования обучающимся по выявлению зависимости величин реакций связей (опор) и сил взаимодействия частей конструкции от размеров стержней и их частей как теоретически, так и экспериментально.

На фиг. представлена схема составной конструкции.

Составная конструкция с приложенными к ней внешними силами и моментами состоит из левой АС и правой СВ частей, связанных между собой в точке C вращательным шарниром. Левая часть состоит из горизонтального стержня, опирающегося по середине на невесомый стержень 1, направленный к горизонту под углом 60° в правую сторону. Правая часть состоит из Т-образного стержня, повернутого на 90° по ходу часовой стрелки. Верхняя часть вертикального стержня в точке В жестко заделана в станину. Обе части горизонтального стержня левой части конструкции и все части стержня правой - выполнены телескопическими, например, внешний стержень 2. При этом внешние стержни всех телескопических соединений снабжены клеммами на концах, например, клемма 3, направленных на горизонтальных участках вправо, на вертикальных участках - вниз. Нижний шарнир невесомого стержня выполнен с возможностью перемещения вдоль наклонной плоскости 4 с левым уклоном и жесткого закрепления к ней в нужном положении. Сама наклонная плоскость выполнена с возможностью перемещения вдоль горизонтальной плоскости 5 и жесткого закрепления к ней в нужном положении. Составная конструкция работает следующим образом. Силы, приложенные к составной конструкции, образуют плоскую произвольную систему сил, находящуюся в равновесии. Для определения реакций опор (связей) и сил взаимодействия левой и правой частей конструкции используют, например, первую форму условий равновесия такой системы сил. Она заключается в следующем: для равновесия плоской произвольной системы сил необходимо и достаточно, чтобы алгебраическая сумма проекций действующих сил на каждую из координатных осей и алгебраическая сумма моментов относительно любого центра, лежащего в той же плоскости, должны быть равны нулю (Fkx=0, Fky=0, ).

Если вычислять реакции опор и силы взаимодействия двух частей составной конструкции при постоянных размерах стержней прототипа, то получают и значения сил постоянными. В предложенной составной конструкции все части стержней выполнены телескопическими с клеммами на концах, но при сохранении действующих сил и моментов первые два условия равновесия (Fkx=0, Fky=0) будут давать в обоих случаях один и тот же результат. И только третье условие равновесия () при изменении длины стержней ступенчато и закреплении их с помощью клемм позволяет находить зависимости реакций опор и сил взаимодействия двух частей (АС и СВ) от размеров стержней. Если увеличивать длину телескопического соединения, например, расположенного левее точки A, то будет увеличиваться расстояние от точки приложения силы P1 до шарнира A. Следовательно но, можно решать задачу о зависимости величин реакций опор от изменения расстояния от точки приложения силы P1 до точки А. Одновременно будет изменяться размер плеча силы P 1 относительно точки В, относительно которой при решении задачи следует составлять уравнение равновесия моментов сил, приложенных ко всей конструкции (). Увеличение размеров плеч сил будет наблюдаться и при изменении длин остальных телескопических соединений. Следовательно, перед студентами (обучающимися) можно ставить несколько учебно-исследовательских задач. Конструкция позволяет при наличии соответствующих датчиков определять реакции опор и экспериментально, сравнивая результаты теоретических и экспериментальных исследований.

Таким образом, задача, поставленная перед полезной моделью, полностью выполнена. Предложенная составная конструкция позволяет организовать учебно-исследовательскую работу студентов младших курсов (1-го и 2-го) и значительно улучшить их инженерную подготовку.

Составная конструкция установки для определения сил взаимодействия и реакций жесткой заделки и невесомого стержня, состоящая из левой и правой частей, связанных между собой вращательным шарниром, при этом левая часть состоит из горизонтального стержня, опирающегося посередине на невесомый стержень, направленный к горизонту под углом 60° в правую сторону, а правая часть состоит из Т-образного стержня, повернутого на 90° по ходу часовой стрелки, у которого верхняя часть вертикального стержня жестко заделана в станину, отличающаяся тем, что обе части горизонтального стержня левой части составной конструкции и все части Т-образного стержня правой части составной конструкции выполнены телескопическими, при этом внешние стержни всех телескопических соединений снабжены клеммами на концах, направленных на горизонтальных участках вправо, на вертикальных участках - вниз, а нижний шарнир невесомого стержня выполнен с возможностью перемещения вдоль наклонной плоскости с левым уклоном и жесткого закрепления к ней, а сама наклонная плоскость выполнена с возможностью перемещения вдоль горизонтальной плоскости и жесткого закрепления к ней.



 

Похожие патенты:

Автоматизированная система квалифицированной цифровой электронной подписи документов относится к устройствам обработки данных для специального применения и может быть использована в структуре электронного документооборота заказчик-исполнитель, в частности, при реализации документооборота в области рекламы
Наверх