Система для мониторинга закрепления на железнодорожных путях вагонов и составов

 

Полезная модель относится к устройствам автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте и может быть использована для мониторинга закрепления на железнодорожных путях вагонов и составов, в частности, на сортировочных станциях железных дорог.

Технический результат полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения визуального контроля установленного элемента закрепления и контроля объективной координаты места его установки.

Система для мониторинга закрепления на железнодорожных путях вагонов и составов содержит на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции сервер связи, который подключен к персональному компьютеру и приемопередающему устройству, носимые устройства, каждое из которых включает в себя микропроцессорный модуль, с подключенными к соответствующим его входам/выходам фотокамерой, приемником сигналов спутниковой навигации, модулем отображения информации, функциональной клавиатурой, модулем памяти и приемопередающим модулем, приемопередающие модули носимых устройств и приемопередающее устройство автоматизированного рабочего места дежурного по станции связаны между собой каналами радиосвязи.

1 илл.

Полезная модель относится к устройствам автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте и может быть использована для мониторинга закрепления на железнодорожных путях вагонов и составов, в частности, на сортировочных станциях железных дорог.

Необходимость оставлять на некоторое время составы без локомотивов объясняется многими причинами: сменой локомотивов, расформированием поездов, отцепкой или прицепкой групп вагонов и др. Во всех случаях стоящие группы вагонов должны быть надежно закреплены для предотвращения самопроизвольного ухода со станционных путей из-за ускоряющих уклонов, действия ветра и других факторов. При закреплении составов с помощью ручных башмаков под состав средней длины (50 вагонов), стоящий на пути с уклоном порядка 2,5%, может потребоваться до 11 башмаков. Техническое задание регламентирует порядок закрепления составов, количество и места установки башмаков и других элементов закрепления в зависимости от веса состава и уклона железнодорожного пути.

Известна система, содержащая механизированные устройства закрепления, при применении которых правильность закрепления гарантируется конструкцией устройств, включающей контрольные тяги, соединенные одним концом с кронштейнами колодок, а другим (через планки и коромысла рычажного механизма) - с контрольными линейками электропривода для контроля положения колодок упора в рабочем и нерабочем положениях. Для перевода колодок упора из нерабочего положения в рабочее и обратно предусматриваются схемы местного и центрального управления электроприводом. Местное управление упором осуществляется сигналистом с местного пульта. Центральное управление осуществляется дежурным по станции с пульта управления на центральном посту при участии сигналиста, который следит за закреплением состава колодками упора (Кобзев В.А. «Развитие технических средств обеспечения безопасности станционных процессов» М., МИИТ, 2008, с.26-30, рис 2.6).

Недостатками этого технического решения являются конструктивные ограничения путевой инфраструктуры на возможность использования и высокая стоимость.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система контроля рельсового путевого упора, содержащая датчик, размещенный на каркасе путевого упора или на жестком относительно рельсов креплении, датчик соединен проводным или беспроводным соединением с приемопередающим устройством, обеспечивающим преобразование коммутационного сигнала в сигнал оповещения, передаваемый по каналу связи на удаленное приемное устройство, которое, в частности, может быть установлено на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции (RU 2010143312, В61К 7/18. 27.04.12).

Установка упора выполняется до отцепки локомотива от состава. Отцепка производится по команде дежурного по станции после получения им по радиоканалу сообщения сигналиста об окончании закрепления состава.

Недостатком известного технического решения является невозможность осуществления со стороны дежурного по станции дистанционного визуального контроля требуемой надежности закрепления составов. Необходимость такого контроля обусловлена возможными ошибками персонала и нарушением технологической дисциплины.

Технический результат полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения визуального контроля установленного элемента закрепления и контроля объективной координаты места его установки.

Технический результат достигается тем, что в системе для мониторинга закрепления на железнодорожных путях вагонов и составов, содержащей носимые устройства, каждое из которых включает в себя приемопередающий модуль, приемопередающие модули носимых устройств и приемопередающее устройство автоматизированного рабочего места дежурного по станции связаны между собой каналами радиосвязи, согласно предложению в каждое носимое устройство введены микропроцессорный модуль, с подключенными к соответствующим его входам/выходам фотокамерой, приемником сигналов спутниковой навигации, модулем отображения информации, функциональной клавиатурой и модулем памяти, при этом микропроцессорный модуль соединен с приемопередающим модулем, а на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции установлен сервер связи, который подключен к персональному компьютеру и приемопередающему устройству.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы для мониторинга закрепления на железнодорожных путях вагонов и составов.

Система для мониторинга закрепления на железнодорожных путях вагонов и составов содержит на автоматизированном рабочем месте 1 дежурного по станции сервер 2 связи, который подключен к персональному компьютеру 3 и приемопередающему устройству 4, носимые устройства 5, каждое из которых включает в себя микропроцессорный модуль 6, с подключенными к соответствующим его входам/выходам фотокамерой 7, приемником 8 сигналов спутниковой навигации, модулем 9 отображения информации, функциональной клавиатурой 10, модулем 11 памяти и приемопередающим модулем 12, приемопередающие модули 12 носимых устройств 5 и приемопередающее устройство 4 автоматизированного рабочего места 1 дежурного по станции связаны между собой каналами радиосвязи.

Фотокамера 7 снабжена автоматической фотовспышкой и закреплена на каске сигналиста (на чертеже не показано). Фотокамера 7 может взаимодействовать с микропроцессорным модулем 6 носимого устройства 5 сигналиста по проводной линии или через Bluetooth.

В памяти компьютера 3 и блоке 11 памяти каждого носимого устройства 5 сигналистов размещена локальная база данных с цифровой электронной картой железнодорожных путей, в системе железнодорожных пикетных и абсолютных координат, по системе ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и программное приложение поддержки обмена файлами рабочей информации по каналам радиосвязи и каналам системы Wi-Max. На компьютере 3 автоматизированного рабочего места 1 дежурного по станции инсталлировано программное приложение, графически отображающее в реальном времени положение и состояние закрепляемых составов и вагонов на железнодорожных путях и их элементов закрепления и обеспечивающее ввод, передачу, обработку, хранение, архивирование и резервирование данных обмена информацией с носимыми устройствами 5 сигналистов и проверку соответствия выполненных работ техническому заданию, а также обмен с носимыми устройствами 5 сигналистов стандартными текстовыми и речевыми сообщениями.

Система для мониторинга закрепления на железнодорожных путях вагонов и составов функционирует следующим образом.

Сигналисты вручную устанавливают под колеса вагонов устройства закрепления, например, ручные тормозные башмаки. В процессе установки сигналисты сами контролируют правильность установки визуально и ведут рабочие переговоры с дежурным по станции по мобильной телефонной связи. После установки очередного элемента закрепления сигналист, используя функциональную клавиатуру 10, с помощью микропроцессорного модуля 6 включает фотокамеру 7 и встроенный приемник 8 сигналов спутниковой системы навигации. Сигналы с выходов фотокамеры 7 и приемника 8 преобразуется в микропроцессорном модуле бис помощью приемопередающего модуля 12 информация по каналу радиосвязи поступает через приемопередающее устройство 4 в сервер 2 связи. Поступившая информация (фотоснимок установленного элемента закрепления, ассоциированный с координатами места установки элемента закрепления на пути по цифровой электронной карте железнодорожных путей по железнодорожным пикетным и абсолютным координатам системы ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и с метками глобального и местного времени и даты на момент фотографирования) сравнивается с техническим заданием по фотоснимкам, ассоциированным с координатами места установки элемента закрепления на пути. Анализируя переданную информацию, дежурный по станции согласовывает выполняемые сигналистами действия, посылает или запрашивает дополнительную информацию. Например, он может запросить снимки элемента закрепления с дополнительного ракурса и с более близкого расстояния по сравнению с шаблонными ракурсами и расстояниями фотографирования по техническому заданию для сравнения с изображением, хранящимся в плане технического задания. После установки сигналистом очередного элемента закрепления состава и подтверждения от дежурного по станции правильности места и качества установки этот элемент автоматически отмечается на дисплее персонального компьютера 3 на автоматизированном рабочем месте 1 дежурного по станции как установленный, по мере подтверждения приема сигналистами в носимом устройстве 5 согласований от дежурного по станции по завершенным этапам работы. Завершение закрепления регистрируют после момента подтверждения приема носимым устройством 5 справки из автоматизированного рабочего места 1 о согласовании правильности, количества и установки всех элементов закрепления, предусмотренных техническим заданием.

После установки всех элементов, предназначенных для закрепления данного состава и получения сигналистом справки о завершении работы, состав или вагон автоматически помечается на дисплее персонального компьютера 3 как закрепленный. Также может помечаться и контролироваться отсоединение и присоединение к составу локомотивов. Все данные о процессе закрепления автоматически архивируются и хранятся в персональном компьютере 3 на автоматизированном рабочем месте 1 дежурного по станции.

Таким образом, предлагаемое техническое решение дополнительно позволяет обеспечить визуальный контроль установленного элемента закрепления и контроль объективной координаты места его установки, что снижает возможность ошибок персонала и нарушение технологической дисциплины.

Система для мониторинга закрепления на железнодорожных путях вагонов и составов, содержащая носимые устройства, каждое из которых включает в себя приемопередающий модуль, приемопередающие модули носимых устройств и приемопередающее устройство автоматизированного рабочего места дежурного по станции связаны между собой каналами радиосвязи, отличающаяся тем, что в каждое носимое устройство введены микропроцессорный модуль, с подключенными к соответствующим его входам/выходам фотокамерой, приемником сигналов спутниковой навигации, модулем отображения информации, функциональной клавиатурой и модулем памяти, при этом микропроцессорный модуль соединен с приемопередающим модулем, а на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции установлен сервер связи, который подключен к персональному компьютеру и приемопередающему устройству.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам мониторинга и охраны подвижных объектов и может быть использована в составе противоугонных комплексов и как самостоятельное устройство, позволяющее предотвратить несанкционированное использование транспортного средства (объекта), и принять своевременные меры по его поиску и возврату

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам, предназначенным для вырезки и очистки балласта из - под рельсошпальной решетки
Наверх