Автопоезд высокой проходимости и маневренности с активным прицепом

 

Автопоезд высокой проходимости и маневренности с активным прицепом может быть использован для перевозки грузов, по труднопроходимым дорогам, дорогам с крутыми поворотами, по дорогам с низким значением коэффициента сцепления и вне дорог. Автопоезд имеет тягач, активный прицеп, телескопический карданный вал передающий крутящий момент с тягача на активный прицеп и два карданных шарнира соединяющие карданный вал с одной стороны с тягачем и с другой стороны с активным прицепом.

Автопоезд высокой проходимости и маневренности с активным прицепом, может быть использован для перевозки грузов по труднопроходимым дорогам, дорогам с крутыми поворотами, по дорогам с низким значением коэффициента сцепления и вне дорог.

Известна конструкция привода колес полуприцепа активного автопоезда в которой ведущие колеса полуприцепа приводятся в движение механической передачей [1]. Привод колес полуприцепа активного автопоезда содержит два установленных друг за другом карданных вала, связанных между собой соединительным устройством, выполненным в виде пневматической муфты, и передающих крутящий момент от раздаточной коробки к ведущим колесам.

Недостатком привода колес полуприцепа активного автопоезда является низкая маневренность.

Известен, автопоезд высокой проходимости с активным прицепом [2], включающий тягач, соединенный с помощью сцепного устройства с активным прицепом. Крутящий момент от двигателя тягача через коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы передается к ведущим колесам тягача. В качестве ведущего заднего моста тягача, используется стандартный мост автомобиля тягача с проходным валом. Крутящий момент от проходного вала ведущего заднего моста тягача через первый карданный вал, промежуточный вал, имеющий промежуточную опору второй карданный вал, передается к передним ведущим колесам активного прицепа, что позволяет обеспечивать равенство окружных скоростей ведущих колес, тягача и ведущих колес активного прицепа. В качестве ведущего переднего моста активного прицепа используется стандартный задний мост, аналогичный ведущему заднему мосту тягача. Вал, проходящий через промежуточную опору и второй карданный вал соединены между собой карданным шарниром ось которого лежит в одной плоскости с осью сцепного устройства тягача и активного прицепа. Это необходимо для обеспечения возможности изменения угла между геометрическими осями тягача и прицепа при прохождении поворотов. Между проходным валом заднего ведущего моста тягача и карданным валом, а также между карданным валом и входным валом ведущего переднего моста активного прицепа установлены пневматические муфты, управление которыми осуществляется водителем из кабины тягача. Пневматическая муфта обеспечивает включение и выключение механического привода активного прицепа. Пневматическая муфта отключает карданный вал от входного вала ведущего переднего моста активного прицепа.

Недостаток этого автопоезда состоит в том, что угол поворота прицепа относительно тягача равен углу поворота карданного шарнира и ограничен углом 30 градусов (максимальный угол работы шарнира Гука). Так как ось поворота одного из карданных шарниров находится на оси поворота прицепа, то следовательно угол поворота второго карданного шарнира не будет равен углу поворота первого шарнира. Следовательно, неравномерность передачи вращения первым карданным шарниром не будет полностью компенсироваться вторым шарниром. Автопоезд имеет низкую маневренность.

Технический результат предлагаемого автопоезда высокой проходимости и маневренности с активным прицепом заключается в том, что полностью компенсируется неравномерность вращения карданного вала и динамических нагрузок, передаваемых карданными шарнирами от тягача к активному прицепу при поворотах. Так же улучшается маневренность автопоезда.

Достигается технический результат тем, что карданный шарнир, установленный на активном прицепе, соединен с основным карданным шарниром, установленным на тягаче, телескопическим карданным валом, например, в виде шлицевого соединения, причем карданные шарниры равноудалены от поворотной оси сцепки тягача с активным прицепом и оба карданных шарнира выполнены с возможностью излома на одинаковый угол, при этом оси вилок карданного вала расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

На фиг.1 изображен автопоезд высокой проходимости и маневренности с активным прицепом.

На фиг.2 изображен автопоезд высокой проходимости и маневренности с активным прицепом в положении максимального поворота.

Автопоезд высокой проходимости и маневренности с активным прицепом состоит из тягача 1, активного прицепа 2, поворотной оси сцепки 6, карданного вала 3 и карданных шарниров 4 и 5.

Автопоезд высокой проходимости и маневренности с активным прицепом, включающий в себя тягач 1 и активный прицеп 2, карданные шарниры 4, 5 и карданный вал 3, имеет особенность, заключающуюся в том, что карданный шарнир 5, установленный на активном прицепе 2, соединен с основным карданным шарниром 4, установленным на тягаче 1, телескопическим карданным валом 3, например, в виде шлицевого соединения, причем карданные шарниры 4, 5 равноудалены от поворотной оси сцепки 6 тягача 1 с активным прицепом 2 и оба карданных шарнира 4, 5 выполнены с возможностью излома на одинаковый угол, при этом оси вилок карданного вала 3 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. При вхождении автопоезда в поворот до 60 градусов (угол ) карданный шарнир 4 передает крутящий момент (под углом до 30 градусов) с тягача 1 на карданный вал 3 (который при максимальном повороте уменьшает свои линейные размеры с l 1 до l2) с последующей передачей крутящего момента на активный прицеп 2 через карданный шарнир 5 (под углом до 30 градусов).

Благодаря увеличению эффективного угла поворота в 2 раза, т.е. достигается максимальный угол поворота, улучшается маневренность автопоезда. Кроме того, полностью компенсируется неравномерность вращения карданного вала и динамических нагрузок, передаваемых карданными шарнирами от тягача к активному прицепу при поворотах.

Источники

1. Описание изобретения к патенту RU 2167779 С1 от 22.12.1999.

2. Описание патента на полезную модель RU 109730 U1 от 09.06.2011.

Автопоезд высокой проходимости и маневренности с активным прицепом, включающий в себя тягач и активный прицеп, карданные шарниры и карданный вал, отличающийся тем, что карданный шарнир, установленный на активном прицепе, соединен с основным карданным шарниром, установленным на тягаче, телескопическим карданным валом, например, в виде шлицевого соединения, причем карданные шарниры равноудалены от поворотной оси сцепки тягача с активным прицепом, и оба карданных шарнира выполнены с возможностью излома на одинаковый угол, при этом оси вилок карданного вала расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована в прецизионных системах измерения утла на основе двухотсчетных индуктивных датчиков синусно-косинусных трансформаторов (СКТ) грубого и точного каналов с произвольным числом электрической редукции
Наверх