Провод для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в разработке конструкции провода для подвижного состава рельсового транспорта, имеющего более высокие показатели по морозостойкости в сочетании с пониженным выделением корозионноактивных газов в условиях пожара.

Поставленная техническая задача решается тем, что в проводе для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем медную токопроводящую жилу и последовательно наложенные на нее полимерную изоляцию, синтетическую пленку и полимерную оболочку, согласно предложенной полезной модели, изоляция выполнена из полимерного материала на основе полиолефина марки Cogegum GFR/365, оболочка выполнена из полимерного материала на основе термопластичного полиуретана марки Elastollan LP 9276.

Кроме того, токопроводящая жила выполнена многопроволочной, синтетическая пленка может быть выполнена из фторопласта или из полиэтилентерефталата. Провод дополнительно может содержать полимерную пленку, наложенную на токопроводящую жилу.

Технический результат, достижение которого обеспечивается реализацией заявляемой совокупности существенных признаков, состоит повышении стойкости провода к воздействию пониженной температуры и в снижении выделения корозионноактивных газов в условиях пожара за счет использования в проводе предложенных материалов.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к конструкциям электрических изолированных проводов, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта для присоединения к подвижным токоприемникам, монтажа при ограниченных перемещениях и фиксированном монтаже.

Известен провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу и последовательно наложенные на нее полимерную изоляцию из олефинового термоэластопласта, синтетическую пленку и полимерную оболочку из полвинилхлоридного пластиката 0-50 ВД (Патент РФ на полезную модель 69676, МПК H01B 7/04, опубл. 27.12.2007).

Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков.

Известный провод имеет недостаточно высокие показатели по морозостойкости. Также, в условиях пожара, имеет место значительное выделение корозионноактивных газов из материалов провода, что приводит к преждевременному выходу из строя оборудования.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в разработке конструкции провода для подвижного состава рельсового транспорта, имеющего более высокие показатели по морозостойкости в сочетании с пониженным выделением корозионноактивных газов в условиях пожара.

Поставленная техническая задача решается тем, что в проводе для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем медную токопроводящую жилу и последовательно наложенные на нее полимерную изоляцию, синтетическую пленку и полимерную оболочку, согласно предложенной полезной модели, изоляция выполнена из полимерного материала на основе полиолефина марки Cogegum GFR/365, оболочка выполнена из полимерного материала на основе термопластичного полиуретана марки Elastollan LP 9276.

Кроме того, токопроводящая жила выполнена многопроволочной.

Кроме того, синтетическая пленка выполнена из фторопласта.

Кроме того, синтетическая пленка выполнена из полиэтилентерефталата.

Кроме того, дополнительно содержит полимерную пленку, наложенную на токопроводящую жилу.

Технический результат, достижение которого обеспечивается реализацией заявляемой совокупности существенных признаков, состоит повышении стойкости провода к воздействию пониженной температуры и в снижении выделения корозионноактивных газов в условиях пожара за счет использования в проводе предложенных материалов.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на фиг.1 показан провод в разрезе.

Провод содержит токопроводящую жилу 1, изоляцию 2, синтетическую пленку 3, оболочку 4 и полимерную пленку 5.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Все материалы, используемые при изготовлении предлагаемого провода, являются известными, промышленно выпускаемыми и соответствующими нормативно-технической документации на них.

Токопроводящие жилы изготавливают из катанки медной, выпускаемой по ТУ 16.705-491-2001, в виде проволоки медной марки ММ.

Пленка полиэтилентерефталатная соответствует ГОСТ 24234-80, а фторопластовая - ГОСТ 24222-80.

Полимерный материал на основе полиолефина, под маркой Cogegum GFR/365, выпускается фирмой Solvay S.A. (Бельгия), а полимерный материал на основе термопластичного полиуретана, под маркой Elastollan LP 9276 - фирмой BASF (Германия).

Изготовление токопроводящей жилы 1 осуществляют скруткой медных проволок на сигарообразной машине. Затем на экструзионной машине на токопроводящую жилу 1 накладывают изоляцию 2, после чего поверх изоляции 2 на ленто-обмоточной машине производят наложение синтетической пленки 3. На полученную заготовку на экструзионной машине производят наложение оболочки 4. При необходимости поверх изолированной жилы производят наложение полимерной пленки на ленто-обмоточной машине.

Проведенные испытания образцов провода показали их соответствие требованиям пожарной безопасности по количеству выделяемых при горении газов галогенных кислот (ГОСТ Р МЭК 60754-1-99) и по степени кислотности выделяемых газов и удельной проводимости (ГОСТ Р МЭК 60754-1-99).

Испытания по ГОСТ 20.57-406-81 показали, что обеспечивается стойкость провода к воздействию пониженной температуры минус 60°C (у известного провода - минус 50°C). Таким образом, заявляемая полезная модель обеспечивает повышение работоспособности провода при эксплуатации в условиях пониженных температур окружающей среды, а также уменьшение выхода из строя оборудования после пожара, за счет снижения количества выделяемых при пожаре галогенных кислот.

1. Провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу и последовательно наложенные на нее полимерную изоляцию, синтетическую пленку и полимерную оболочку, отличающийся тем, что изоляция выполнена из полимерного материала на основе полиолефина марки Cogegum GFR/365, оболочка выполнена из полимерного материала на основе термопластичного полиуретана марки Elastollan LP 9276.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что токопроводящая жила выполнена многопроволочной.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что синтетическая пленка выполнена из фторопласта.

4. Провод по п.1, отличающийся тем, что синтетическая пленка выполнена из полиэтилентерефталата.

5. Провод по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит полимерную пленку, наложенную на токопроводящую жилу.



 

Похожие патенты:

Медный электрический кабель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта, в частности метрополитена.

Полезная модель относится к области медицины и ветеринарии, преимущественно к хирургии, и может быть использована для разрушения биотканей различных органов, пораженных патологическим процессом различного генеза, в том числе онкологического происхождения
Наверх