Магнитная передача

 

Магнитная передача относится к электротехнике, к электромагнитным механизмам, конкретно к бесконтактным магнитным передачам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках, а также в медицине. Например, для привода электрогенератора, вмонтированного в кардиостимулятор и вживленного в грудную клетку человека, для подзарядки аккумулятора. Предложенная полезная модель позволяет передавать крутящий момент от ведущего колеса ведомому без физического контакта за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов. Более того передача крутящего момента может осуществляться на некотором расстоянии, даже в том случае если цилиндрические колеса расположены в разных корпусах относительно друг друга и между ними расположена перегородка. Эти факторы позволяют расширить область применения магнитных передач.

Магнитная передача относится к электротехнике, к электромагнитным механизмам, конкретно к бесконтактным магнитным передачам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках, а также в медицинской технике. Например, для привода электрогенератора, вмонтированного в кардиостимулятор и вживленного в грудную клетку человека, для подзарядки аккумулятора. Поскольку кардиостимулятор питается от аккумулятора расположенного в нем, то через некоторое время по мере разряда аккумулятора приходиться делать повторную операцию для замены аккумулятора.

Известна магнитная передача, в которой ведущий элемент выполнен в виде многополюсного магнита, а ведомый элемент - в виде установленного соосно ведомому валу кольца с зубьями, изолированными в магнитном отношении один от другого. Между ними располагается соосно, неподвижный зубчатый элемент.(Авт.свид. СССР 280142, F16h 1/06. Опубликовано 26.08.1970 г.) - [1].

Его недостатком является соосное расположение осей ведущего и ведомого валов, что ограничивает область применения. Не позволяет поместить цилиндрическое колесо в кардиостимулятор и вживить в грудную клетку человека. Кроме того наличие неподвижного зубчатого элемента увеличивает габаритные размеры передачи в целом.

Известен также магнитный редуктор, в котором статор установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен парой дополнительных зубчатых венцов. Ротор выполнен с двумя зубцовыми зонами, расположенными напротив зубцовых венцов статора и цилиндр с магнитомягкими вставками, размещенный между статором и ротором. (Авт.свид. СССР 699621, Н02К 49/10. Опубликовано 25.11.1979 г.) - прототип [2].

Недостатком прототипа является соосное расположение осей ведущего и ведомого валов, что ограничивает область применения. Также не позволяет поместить цилиндрическое колесо в кардиостимулятор и вживить в грудную клетку человека.

Предложенная полезная модель позволяет передавать крутящий момент от ведущего колеса ведомому без физического контакта за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов. Более того передача крутящего момента может осуществляться на некотором расстоянии, даже в том случае если цилиндрические колеса расположены в разных корпусах относительно друг друга и между ними расположена перегородка.

Заявленная цель достигается тем, что на цилиндрические колеса, установленные в корпусе на параллельных валах, размещают прямоугольные постоянные магниты, причем каждый магнит располагают по отношению к соседнему магниту, противоположным полюсом, образуя сложный магнитный многополюсник по наружному диаметру.

Предложенное техническое решение иллюстрируют фиг.1, фиг.2.

На фиг.1 изображена кинематическая схема магнитной передачи. В корпусе 1 установлены валы 2, на которых в свою очередь поставлены цилиндрические колеса 3 и 4. Колеса изготавливают из магнитомягкого или немагнитного материала. На наружной поверхности цилиндрических колес 3, 4 размещены прямоугольные либо сегментные цилиндрические постоянные магниты 5, причем каждый магнит располагают по отношению к соседнему магниту, противоположным полюсом. В результат этого образуется мощное магнитное поле между соседними магнитами на своем цилиндрическом колесе и с ближайшим магнитом противоположного колеса. В реальности при этом образуется сложный магнитный многополюсник по наружному диаметру обоих колес. При этом при вращении любого колеса противоположное колесо также будет вращаться за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов. Передаточное число определяется соотношением количества постоянных магнитов на колесах. Кроме того если в данной системе разрезать корпус на две половины фиг.2, то работа магнитной передачи не нарушится, вследствие образованного мощного магнитного поля между магнитами противоположных колес. Более того если в разрезе между корпусами и цилиндрическими колесами также разместить например кожу человека, то работоспособность передачи также не нарушится. Поэтому одно цилиндрическое колесо можно подключить к электрогенератору или сделать вместе с ним, поместить в кардиостимулятор и вживить в грудную клетку человека. Далее по мере разряда аккумулятора, прикрепляем, в определенном месте на теле человека, ведущее цилиндрическое колесо нашей магнитной передачи включаем двигатель и заряжаем подсевший аккумулятор.

Таким образом, ведущее и ведомое колеса могут располагаться в разных корпусах, в связи с чем, имеется возможность использования магнитных передач в медицине, в частности в кардиостимуляторах совместно с электрогенератором для подзарядки аккумулятора, при этом не потребуется делать операцию. Эти факторы позволяют расширить область применения магнитных передач

Формула полезной модели

1. Магнитная передача, содержащая два цилиндрических колеса расположенных на параллельных валах, отличающаяся тем, что на поверхности цилиндрических колес располагают постоянные магниты прямоугольной формы, причем каждый магнит располагают по отношению к соседнему магниту, противоположным полюсом, образуя сложный магнитный многополюсник по наружному диаметру.

2. Магнитная передача по п.1. отличающаяся тем, что цилиндрические колеса сделаны из магнитомягкого материала.

3. Магнитная передача по п.1. отличающаяся тем, что цилиндрические колеса сделаны из немагнитного материала.

4. Магнитная передача по п.1. отличающаяся тем, что постоянные магниты изготовлены в виде цилиндрических сегментов.

5. Магнитная передача по п.1. отличающаяся тем, что каждое из цилиндрических колес располагается в отдельном корпусе.

6. Магнитная передача по п.1. отличающаяся тем, что между цилиндрическими колесами располагается живая ткань, например кожа человека.

7. Магнитная передача по п.1. отличающаяся тем, что корпус изготовлен из немагнитного материала.

Список документов, использованных при составлении заявки:

1. Авт.свид. СССР 280142, F16h 1/06. Опубл. 26.08.1970 г.

2. Авт.свид. СССР 699621, Н02К 49/10. Опубл. 25.11.1979 г. - прототип.

1. Магнитная передача, содержащая два цилиндрических колеса, расположенных на параллельных валах, отличающаяся тем, что на поверхности цилиндрических колес располагают постоянные магниты прямоугольной формы, причем каждый магнит располагают по отношению к соседнему магниту противоположным полюсом, образуя сложный магнитный многополюсник по наружному диаметру.

2. Магнитная передача по п.1, отличающаяся тем, что цилиндрические колеса сделаны из магнитомягкого материала.

3. Магнитная передача по п.1, отличающаяся тем, что цилиндрические колеса сделаны из немагнитного материала.

4. Магнитная передача по п.1, отличающаяся тем, что постоянные магниты изготовлены в виде цилиндрических сегментов.

5. Магнитная передача по п.1, отличающаяся тем, что каждое из цилиндрических колес располагается в отдельном корпусе.

6. Магнитная передача по п.1, отличающаяся тем, что между цилиндрическими колесами располагается живая ткань, например кожа человека.

7. Магнитная передача по п.1, отличающаяся тем, что корпус изготовлен из немагнитного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, речному и морскому флоту и к электростанциям
Наверх